Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:20, отчет по практике
Несмотря на короткий срок прохождения практики проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить большой объем необходимой информации. В отношении профессиональных качеств проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям.
Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности , внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.
Требования к
маркировке пищевой продукции
установлены Законом Российской Федерации
"О защите прав потребителей" от 7
февраля 1992 г. № 2300- 1, Федеральным законом
"О качестве и безопасности пищевых
продуктов" от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ, "Правилами
продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного
пользования, на которые не распространяется
требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных
товаров надлежащего качества, не подлежащих
возврату или обмену на аналогичный товар
других размера, формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации", утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 19
января 1998 г. № 55 и другими документами.
Маркировка пищевого продукта- это любые
сведения, обозначения, рисунки или знаки,
которые относятся к пищевому продукту
и присутствуют на упаковке, этикетке или другом виде носителя,
сопровождающем пищевой продукт.
С 1 июля 2005 г. введен ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты
пищевые. Информация для потребителя.
Общие требования", соблюдение требований
которого позволяет обеспечить достоверность
информации для потребителя и соответствие
маркировки требованиям действующего
законодательства.
Кроме того, маркировка отдельных видов
продукции регламентируется соответствующими
Техническими регламентами:
Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический
регламент на соковую продукцию из фруктов
и овощей";
Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический
регламент на молоко и молочную продукцию";
Федеральный закон от 24.06.2008 N 90-ФЗ "Технический
регламент на масложировую продукцию".
Маркировка пищевого продукта
должна содержать следующие
1. Наименование продукта. Наименование
продукта должно достоверно описывать
продукт и позволять покупателю отличать
данный вид пищевого продукта от других
видов пищевых продуктов.
2. Состав продукта. Состав продукта, указываемый
в маркировке, представляет для потребителей,
пожалуй, наибольший интерес, поскольку
включает перечень компонентов, из которых
он изготовлен. Это особенно важно для
тех, кто не переносит отдельные компоненты
или просто не желает, чтобы они присутствовали
в данном продукте. Причем на первом месте
стоит компонент, используемый в самом
большом количестве. Здесь же указываются
добавки, содержащиеся в продукте.
3. Количество продукта. Количество пищевого
продукта указывается в единицах объема,
а именно литр (л), миллилитр (мл) или в единицах
массы нетто, а именно килограмм (кг), грамм
(г).
4. Срок годности. Указание сроков годности
продукта является наиболее важным сведением
на маркировке. У продуктов питания с коротким
сроком храненияуказывается день и месяц, со
средним - месяц, продолжительным - только
год. Данные, которые покупатель читает
на продуктах питания, являются максимальными
сроками хранения, до которых продукты
сохраняют свои потребительские качества.
При сохранении своих запасов не следует
упускать из поля зрения эту дату, а также
забывать про температуру, условия хранения,
которые обозначены на упаковке. Одновременно
нужно иметь в виду, что сроки хранения
распространяются на неоткрытые упаковки.
Когда речь идет о скоропортящихся продуктах
(например, молоко, творог, молочные напитки,сметана), то здесь указан конечный срок
реализации. Кстати, что касается молока
и других продуктов, выпускаемых в полиэтиленовых
пакетах, то заветную дату следует искать
в месте шва. На крышках металлических
банок с консервами в соответствии с действующими
стандартами наносится дата их изготовления,
а наэтикетке - срок и условия хранения. А
для таких продуктов как пиво, минеральная
вода, безалкогольные
напитки, сроки годности указываются
различными способами, в том числе и насечкой
на этикетке.
5. Дата фасования (для фасованных пищевых
продуктов);
6. Условия хранения, если они установлены
изготовителем, в том числе для вскрытого
и/или приготовленного продукта;
7. Наименование и место нахождения изготовителя.
Информация об изготовителе - это фирменное
наименование (наименование) организации,
место ее нахождения (юридический адрес)
и режим ее работы. Изготовитель (исполнитель,
продавец) должен предоставить потребителю
информацию о государственной регистрации
и наименовании зарегистрировавшего его
органа. В том случае, если вид деятельности,
осуществляемой изготовителем (исполнителем,
продавцом), подлежит лицензированию,
потребителю должна быть предоставлена
информация о номере лицензии, сроке ее
действия, а также информация об органе,
выдавшем эту лицензию.
8. Рекомендации по приготовлению или употреблению
пищевых продуктов, в случае, если правильное
их использование без такой информации
затруднено, а неправильное их приготовление
и/или использование может нанести вред
здоровью потребителей, их имуществу,
привести к порче или неэффективному использованию
продукта.
9. Пищевая ценность
продукта. Сведения о пищевой
ценности включают: информацию об энергетической
ценности или калорийности;
информацию о количестве белков, усвояемых углеводов, сахаров, клетчатки, жиров,
насыщенных жирных кислот, натрия; информацию
о витаминах и минеральных веществах.
10. Информация о наличии в продуктах питания
компонентов, полученных с применением
генно-инженерно-
11. Знак обращения
на рынке (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации).
Могут быть нанесены также дополнительные
надписи, предусмотренныенормативными
документами (например, для пива
- "Пастеризованное"), а также другие
- по усмотрению изготовителя. Любую другую
необходимую информацию должен предоставить
продавец по
первому требованию покупателя.
Определение товарных потерь содержится в пункте 131 ГОСТа Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 августа 1999 года N 242-ст, согласно которому товарные потери представляют собой потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.
Причем товарные потери, возникающие в торговле, классифицируются на два вида - на нормируемые потери и ненормируемые.
Нормируемые товарные потери возникают в результате неизбежных физических и технологических процессов, таких как усушка и выветривание, раструска и распыл, раскрошка, таяние замороженных продуктов, транспортировка и так далее. Так как особенностью таких потерь является невозможность их документального подтверждения, то для определения их величины разрабатываются, так называемые, нормы естественной убыли, в пределах которых торговые организации могут списывать такие товарные потери в состав своих затрат, а также учитывать их в качестве расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Следует иметь в виду что нормы естественной убыли товаров являются предельными и применяются только в случае фактического выявления недостачи товаров.
К ненормируемым товарным потерям относятся бой, лом, порча товаров, недостачи, растраты, хищения и тому подобное. Эти потери товаров, возникают вследствие нарушения условий приемки, хранения или продажи товаров, халатных действий торгового персонала и прочее. Наличие такого рода товарных потерь, как правило, является результатом бесхозяйственности, поэтому норм списания по таким потерям не существует, а ущерб взыскивается с виновных лиц. Исключение составляют лишь убытки от хищений, виновники которых не установлены судом, такие потери относятся в состав прочих расходов.
Нужно сказать, что к ненормируемым товарным потерям относятся и все виды аварийных потерь: от пожаров, наводнений и другого рода чрезвычайных ситуаций, от которых не застрахован никто, в том числе и торговая организация.
Как следует из статьи 12 Федерального
закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" (далее - Закон
N 129-ФЗ), величина товарных потерь определяется
исключительно по результатам инвентаризаций,
сроки и порядок проведения которых
утверждаются руководителем торговой
фирмы, за исключением случаев, когда
проведение инвентаризации является обязательным.
При проведении инвентаризации торговые
фирмы руководствуются
Если результаты проведенной инвентаризации
свидетельствуют о том, что в
торговой компании имеются расхождения
между фактическим наличием товаров
и данными бухгалтерского учета,
то выявленные расхождения в соответствии
с пунктом 3 статьи 12 Закона N 129-ФЗ отражаются
в бухгалтерском учете
излишки товаров принимаются к учету, и соответствующие суммы зачисляются на финансовые результаты организации;
недостачи товаров и их порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи и порчи товаров по решению руководителя списываются на финансовые результаты торговой фирмы.
Отметим, что аналогичный порядок
отражения в бухгалтерском
Учет товарных потерь вследствие боя, лома и порчи.
Как уже было отмечено выше, этот вид
товарных потерь не нормируется, а убытки
взыскиваются с виновных лиц. При
возникновении такого вида товарных
потерь первое, что должна сделать
торговая организация - оформить документальное
подтверждение данного факта. При
выявлении боя, ломки или порчи
товаров в организации
Если товар подлежит уничтожению, то во избежание повторного списания, товар уничтожается в присутствии членов комиссии.
Заполненный акт подписывается всеми членами комиссии и передается в бухгалтерскую службу организации на проверку. После проверки руководитель торговой организации принимает решение об источнике списания товара, как правило, убытки возмещаются виновным лицом. Списание таких потерь за счет торговой организации возможно только в порядке исключения - если конкретные лица, виновные в порче товаров, не установлены.
Аварийные товарные потери.
Если причиной товарных потерь в организации торговли стали какие-то чрезвычайные обстоятельства, например, пожар, наводнение и тому подобное, то торговая фирма в соответствии со статьей 12 Закона N 129-ФЗ в обязательном порядке должна провести инвентаризацию имущества. Как уже было отмечено выше, инвентаризация проводится в порядке, установленном Методическими указаниями по проведению инвентаризации, с оформлением документов, унифицированные формы которых утверждены Постановлениями Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" и от 27 марта 2000 года N 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией".
Как следует из пункта 5.5 Методических
указаний по проведению инвентаризации,
результаты инвентаризации отражаются
в бухгалтерском учете и
Согласно пункту 13 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н расходы организации, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, и тому подобного), признаются прочими расходами.
Следовательно, товары, уничтоженные
в результате чрезвычайных обстоятельств,
по фактической себестоимости
2Новикова А.М., Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами».