Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «На Немиге»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 01:12, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Торговый Дом «На Немиге» - одно из самых крупных торговых предприятий в Республике Беларусь, успешно существующее на рынке розничной торговли уже свыше 20 лет, начиная с 1991 года. Это СП (совместное предприятие) – общество с ограниченной ответственностью (ООО), одним из учредителей которого является иностранный партнер либо объединение различных предприятий для совместной деятельности.
Зарегистрировано 8 августа 1991 года Государственным комитетом БССР по внешним экономическим связям как совместное советско-нидерландское предприятие «РоденМинск».

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)
  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ООО «Торговый Дом «На Немиге» - одно из самых крупных торговых предприятий в Республике Беларусь, успешно существующее на рынке розничной торговли уже свыше 20 лет, начиная с 1991 года. Это  СП (совместное предприятие) – общество с ограниченной ответственностью (ООО), одним из учредителей которого является иностранный партнер либо объединение различных предприятий для совместной деятельности.

Зарегистрировано 8 августа 1991 года Государственным комитетом БССР по внешним экономическим связям как совместное советско-нидерландское предприятие «РоденМинск».

Участниками на момент создания являлись: Мингорисполком; Управление торговли Мингорисполкома; Концерн «Белпроминвест»; Фирма «Пианофортекс», город Роден, Голландия, Королевство Нидерланды (договор о создании от 11.06.1991 года).

7 мая 1993 года зарегистрированы  изменения в составе участников  СП (совместное предприятие). Вместо  фирмы «Пианофортекс» учредителем  становится фирма « С. Хартман», город Анрехтс, ФРГ.

А уже 21 ноября 1996 года Министерство внешних экономических связей Республики Беларусь, перерегистрировало предприятие под названием Белорусско-германское совместное предприятие «Торговый Дом «На Немиге».

И 20 июня 2001 года Министерством иностранных дел Республики Беларусь окончательно были зарегистрированы изменения и дополнения в Устав и учредительный договор предприятия и полное наименование предприятия стало: Белорусско-германское совместное предприятие «Торговый Дом «На Немиге» в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Основой организации является универмаг «Торговый дом «На Немиге», находящийся в центре города Минска. В состав структурных подразделений кроме универмага входят:

  1. комплекс общественного питания;
  2. продовольственный комплекс;
  3. магазин «Детская одежда»;
  4. магазин № 1, филиал «ТД «На Немиге»;

Так, ООО «Торговый Дом «На Немиге» расположен в историческом и деловом центре Минска по улице – Немига, дом 8. Данное предприятие работает 7 дней в неделю и даже если на календаре праздник – его двери всегда открыты для покупателей.

ООО «Торговый Дом «На Немиге» - это трехэтажный универмаг.

В Торговом Доме постоянно в продаже находится более 21000 разновидностей товаров, в том числе 18000 непродовольственных, продовольственных более 3000. Достигается это высоким профессионализмом специалистов, которыми учитываются и продумываются интересы всех социально-демографических групп населения и сотрудничеством практически со всеми предприятиями промышленности Республики Беларусь.

Кроме того, наличие более 1000 договоров на поставку товаров от отечественных и иностранных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории республики.

Универмаг торговой площадью 6300 м2, в том числе секции «Товары для дома», «Товары для спорта и туризма», «Белье мужское», «Канцтовары», «Одежда мужская», «Галантерея», «Сувениры», «Товары для детей», «Посуда из стекла и фарфора», «Парфюмерия», «Игрушки», «Детское белье», «Трикотаж женский», «Обувь женская», «Обувь мужская», «Ткани», «Постельные принадлежности», «Корсетные изделия», «Чулочно-носочные  изделия», «Одежда женская», «Часы. Ювелирные изделия», «Элема». Салон «Электротовары» - 186 м2, салон «Теле-радио-товары» - 182 м2, «Универсам» - 1080 м2, кафе «Встретимся «На Немиге» - на 80 посадочных мест, магазин «Детская одежда» - 306 м2.

СП 'Торговый дом 'На Немиге' ООО образовано 14 мая 1993 года, в его состав входят:

  • Универмаг, салон «Электротовары», «Теле-радио-товары» -ежедневно с 9.00 до 22. 00;
  • Кафе «Встретимся «На Немиге» - ежедневно с 17.00 до 23.00;
  • Магазин «Детская одежда» (ул. О. Кошевого) – понедельник-суббота с 10.00 до 20.00;
  • Универсам – ежедневно с 9.00 до 23.00;

Такой режим работы очень удобен как для покупателей, так и для продавцов.

ООО «Торговый Дом «На Немиге» состоит из двух комплексов: универсам (продовольственный комплекс) и универмаг (непродовольственный комплекс).

По специализации комплекс, где я прохожу практику, относится к универсальному, так как реализуется универсальный ассортимент непродовольственных товаров через специализированные секции и отделы.

По типизации данное предприятие – торговый дом, - комплексный торговый объект, состоящий, как правило, из нескольких обособленных магазинов, расположенных в одном здании с единым руководством, работающий на полном хозяйственном расчете. В состав этого предприятия входит универмаг, универсам, кафе.

Помещения данного торгового объекта делят на: торговые и подсобные.

К торговым помещениям отнесем: торговый зал; зал демонстрации новых товаров; и другие помещения для дополнительного обслуживания покупателей.

К подсобным в свою очередь относят: помещения для хранения тары; рекламно-декорационная мастерская;

Также немаловажным для предприятия, на мой взгляд, являются и административно-бытовые помещения, которые также расположены на данном торговом объекте – это административно-бытовые помещения, в состав которых входят: конторские помещения; кабинет генерального директора и его заместителей; гардеробы; комнаты личной гигиены. Это самые основные помещения, входящие в состав Торгового Дома.

Немаловажным критерием для торгового предприятия является и планировка торгового зала. В ООО «Торговый Дом «На Немиге» планировка боксовая – она предполагает разбивку всей торговой площади на отдельные части (боксы), каждая из которых представляет секцию с отдельным входом и самостоятельным узлом расчета.

 В ООО «ТД «На Немиге»  существуют такие формы продажи  как: магазинная и внемагазинная (мелкорозничная). На данный момент  продажа товаров осуществляется  не только непосредственно в  самом здании, но и на улице расположены палатки, в которых продаются товары для «Сада и огорода», а уже ближе к августу будет осуществляться продажа канцтоваров, костюмов, тех товаров необходимых для школьников. Также в ООО «Торговый Дом «На Немиге» осуществляется отпуск товаров по безналичному расчету и продажа товаров по льготному кредитованию, что очень удобно для потребителей. Ведь контингент покупателей разный, и у каждого материальное положение индивидуально. Данную торговую организацию посещают покупатели  из разных стран. Чаще всего Торговый Дом  посещают россияне – это постоянные покупатели, а также американцы, украинцы, вьетнамцы. Все очень хорошо отзываются о данной организации, и с их стороны не было никаких замечаний, а наоборот – довольны качеством продукции, ассортиментом и главное, ценами. Когда приезжают гости, пропускная способность увеличивается, и соответственно покупательские потоки – вдвое.

Исходя из этого, формируются показатели хозяйственной деятельности универмага:

  1. Товарооборот валовой – 85075,7 миллионов рублей;
  2. Рост в сопоставимых ценах – 122,2 %;
  3. Выручка без налогов – 71173,8 миллионов рублей;
  4. Валовой доход – 1955,3 миллиона рублей;
  5. Валовой доход от реализации товаров – 15074, миллионов рублей;
  6. Уровень валовых доходов – 22,42 %;
  7. Уровень валовых доходов от реализации – 21,18 %;
  8. Уровень валовых доходов от реализации к товарообороту – 18,15%;
  9. Уровень расходов на реализацию  – 18,47%;
  10. Товарооборот на 1 м2 торговой площади – 13,2 миллиона рублей, а на 1 продавца – 184,2 миллиона рублей;
  11. Валовой доход на 1 м2 торговой площади – 2,5 миллиона рублей, а на 1 продавца – 35,4 миллиона рублей;

Численность работающих на данном предприятии, в том числе продавцы, составляет более 1039 человек. Это высокий показатель численности, чем в других торговых организациях, таких как ОАО «ГУМ», ТК УП «Универмаг «Беларусь».

Немаловажным в работе является и оплата труда. Учитывая то, что достойная заработная плата является фактором социальной стабильности коллектива, одним из важнейших направлений деятельности СП (ООО) явилось систематическое повышение заработной платы работников в пределах финансовых возможностей организации. В течение 2010 года четырежды повышались оклады: с марта – на 15%; с мая – на 20%; с сентября – на 25%; с декабря – на 10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА КОНТРОЛЕРА-КАССИРА

Немеханическое оборудование-это оборудование, составляющее основу рабочего места работника.

Немеханическое оборудование классифицируют по следующим признакам:

  1. По назначению: для продажи, для демонстрации товара, для приемки товара, для выкладки, для хранения, для расчетов с покупателями.
  2. По месту использования: для торговых залов, для подсобных помещений, для мелкорозничной торговли.
  3. По месту установки: пристенное, навесное, встроенное, островное.
  4. По материалу изготовления: деревянное, металлическое, стеклянное, пластмассовое, пластиковое.
  5. По товарному профилю: специализированное, универсальное.
  6. По комплектности: штучное, неразборное, сборно-разборное.

Существуют требования, которые предъявляются к немеханическому оборудованию: эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические.

Немеханическое оборудование для торговых залов:

Горки – являются самым распространенным видом немеханического оборудования, предназначены для показа, выкладки и продажи товаров.

Вешала – предназначены для показа и продажи швейных изделий. Бывают одноштанговые и двухштанговые, стационарные и передвижные. Одноярусные используют для показа верхней одежды; двухъярусные – для костюмов и детской одежды.

Прилавки – предназначены для выкладки и продажи товара. Бывают: открытые, угловые, пристенные, с выдвижными ящиками. Используют для продажи крупногабаритных товаров, хранения сумок, демонстрации товаров. С лицевой стороны большинство прилавков имеют полку для сумок покупателей.

Прилавок-витрина – имеет встроенную верхнюю часть, стеклянную витрину. Используются для продажи фототоваров, галантерейных изделий, ювелирных украшений, часов, косметики.

Витрины – используют для внутри - магазинного показа, стенки и полки изготовлены из стекла. Могут иметь раздвижные дверки, подсветку.

Стенды – для показа товара. Бывают: щитовые и каркасные.

Шкафы – используют для выкладки и продажи продовольственных товаров.

Столы – стационарные (для размещения корзин, отмеривания тканей), для проверки качества товара (устанавливают окошко с подсветкой), для фасовки товаров (устанавливают в подсобных помещениях, они имеют углубления для весов).

Кассовые кабины – предназначены для расчетов с покупателями и образуют рабочее место контролера-кассира. Могут быть механизированными и немеханизированными. Рабочее место кассира включает стол кассира, ограждение, стол покупателя. Кабины имеют сборно-разборную конструкцию и собираются из столярных плит. Они оснащены вращающимся стулом с подъемным сиденьем и откидной спинкой, кронштейном для установки местного освещения, проволочной корзиной для мелких товаров и полкой для проверки товаров во время расчета с покупателями, ящиком с замком для денег, и полкой для кассовых лент. Габариты кассовых машин различны. В отличие от немеханических кассовых кабин механические дополнительно имеют электромеханический конвейер для передвижения покупок.  Рабочее место комплектуется электронным кассовым аппаратом, креслом и сканером для сканирования кодовых штрихов.

Примерочные кабины – устанавливают в магазинах одежды. Они состоят из разборных унифицированных щитов на опорных стойках, связанных между собой. Дверной проем, как правило, имеет штангу с занавеской вместо двери. Кабины оснащают зеркалами и вешалками для одежды покупателей.

Скамьи для примерки обуви – выпускают с одним, двумя или тремя сиденьями. Длина одноместной банкетки 420 мм, ширина – 400, высота – 380 мм.

Для улучшения оснащения торговых залов магазинов мебелью промышленность выпускает скомплектованные наборы. В такой набор входят разнообразные типы мебели, необходимой для организации торговли определенным ассортиментом товаров.

 

 

2.2 Механическое оборудование

К механическому оборудованию относятся: измерительное оборудование, режущее и измельчительное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки, холодильное оборудование, подъемно-транспортное, контрольно-кассовое оборудование.

Весы – измерительный прибор для определения массы товаров.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «На Немиге»