Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 01:12, отчет по практике
ООО «Торговый Дом «На Немиге» - одно из самых крупных торговых предприятий в Республике Беларусь, успешно существующее на рынке розничной торговли уже свыше 20 лет, начиная с 1991 года. Это СП (совместное предприятие) – общество с ограниченной ответственностью (ООО), одним из учредителей которого является иностранный партнер либо объединение различных предприятий для совместной деятельности.
Зарегистрировано 8 августа 1991 года Государственным комитетом БССР по внешним экономическим связям как совместное советско-нидерландское предприятие «РоденМинск».
Благодаря такой рекламе, покупатели просто и эффективно информируются о товарах и услугах, имеют представления о поставщиках и фирмах, о новинках, о качестве продаваемой продукции. Я считаю, что это самый доступный способ доведения информации до потребителя.
4.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ
Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.
Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.
Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть — это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный ассортимент.
Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.
С учетом сложности различают простой и сложный ассортимент товаров.
Те виды товаров, которые классифицируются не более, чем по трем признакам, составят простой ассортимент товаров (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и др.).
Те виды товаров, которые классифицируются на разновидности более чем по трем признакам, в совокупности будут составлять сложный ассортимент товаров (обувь, одежды и др.).
Укрупненный ассортимент определяется соотношением отдельных групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др. Развернутый ассортимент определяется представленными разновидностями товаров.
Комбинированный ассортимент — это набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности. Например, в магазине "Мужская одежда" реализуется комбинированный ассортимент.
Смешанный ассортимент — совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.
4.1 Безалкогольные напитки (минеральная вода, газированные напитки)
Безалкогольный напиток — напиток, не содержащий алкоголя. Безалкогольные напитки зачастую газируются и обычно потребляются холодными. Наиболее часто употребляемые безалкогольные напитки — это сок, кола, газированная вода, холодный чай, сладкий чай, зелёный чай, лимонад и пунш. Квас также считается безалкогольным напитком, хотя и может содержать до 1,2% спирта.
Безалкогольные напитки по внешнему виду подразделяют на виды: жидкие напитки — прозрачные и замутненные; концентраты напитков в потребительской таре.
В зависимости от используемого сырья, технологии производства и назначения напитки подразделяют на группы:
Жидкие напитки по степени насыщения двуокиси углерода подразделяют на типы:
Жидкие напитки по способу обработки подразделяют на:
Для приготовления напитков в домашних условиях выпускают сиропы в потребительской таре. Сиропы по внешнему виду подразделяют на:
В зависимости от используемого сырья и назначения сиропы подразделяют на:
В настоящее время отечественными заводами и цехами по производству безалкогольных напитков выпускаются:
— напитки безалкогольные газированные с низкой калорийностью, а также для больных сахарным диабетом с применением аспартама, ксилита, сорбита и других сахарозаменителей. Их относят к напиткам специального назначения;
— напитки газированные, представляющие собой насыщенные двуокисью углерода водные растворы сахара с добавлением продуктов переработки плодово-ягодного сырья (соков, экстрактов и т. п.), пряно-ароматического, в том числе растительного (настоев трав, кореньев, цедры цитрусовых и т. п.) сырья, ароматических веществ (эссенций, эфирных масел), красителей, органических кислот;
— напитки на зерновом сырье, представляющие собой насыщенные диоксидом углерода растворы концентрата квасного сусла, сахарозы, пищевых кислот и других ароматических и вкусовых веществ;
— напитки брожения, к которым относят хлебный квас, плодово-ягодные квасы;
— воды искусственно минерализованные, изготовляемые из смесей солей и насыщенные диоксидом углерода;
— напитки негазированные, в том числе сухие напитки, шипучие и нешипучие, изготовляемые из сахара, виннокаменной кислоты, соды, эссенций, экстрактов и красителей.
Розлив, упаковка и маркировка
Безалкогольные газированные напитки и искусственно минерализованные воды разливают в бутылки вместимостью 0,33 и 0,5 дм3 по ГОСТ 10117 и по НТД и бутылки вместимостью 1,0 и 1,5 дм3 по НТД.
Среднее наполнение 10 бутылок при температуре 20°С должно соответствовать их номинальной вместимости с отклонением ±3 %.
Газированные напитки разливают также в бутылки типа II вместимостью 0,8 дм3 по ГОСТ 10117.
Налив напитков в бутылки типа II проводится по уровню, при этом высота уровня жидкости в бутылке, считая от верхнего края венчика бутылки, должна составлять 8+1 см при температуре 20°С.
Негазированные и слабогазированные напитки разливают в бутылки по ГОСТ 10117 и НТД, в автоцистерны по ГОСТ 9218 и НТД. Среднее наполнение бутылок при температуре 20°С должно соответствовать их номинальной вместимости с отклонением +3 %.
Негазированные напитки разливают в стеклянные банки вместимостью от 0,25 до 3 дм3 по ГОСТ 5717 и НТД.
Допускается отклонение от вместимости банок ±2 %.
Упаковка
Бутылки с газированными напитками герметично укупоривают кроненпробками, а с негазированными — алюминиевыми колпачками с перфорацией, полиэтиленовыми пробками, кроненпробками.
Банки с негазированными напитками герметично укупоривают металлическими крышками. Допускается применение литографированных и конгревированных кроненпробок и крышек.
Бутылки типа II укупоривают полиэтиленовой пробкой типа II. На пробку надевают мюзле, которое закрепляют кольереткой по НТД.
На каждую бутылку или банку с напитком должна быть наклеена художественно оформленная этикетка с указанием:
— товарного знака, наименования предприятия-изготовителя и его подчиненности или при отсутствии товарного знака, наименования предприятия-изготовителя (индекса, номера, кода) и его подчиненности;
— наименование напитка и его типа;
— вместимость, дм3;
— даты окончания гарантийного срока хранения (наносится просечкой, штамповкой или другими способами, обеспечивающими четкое прочтение);
— надписи: «Желательно употребить до указанной даты»;
— обозначение настоящего стандарта;
— специального отличительного знака или надписи (с консервантом и др.);
— энергетической ценности (для диетических напитков и напитков для больных диабетом — пищевой и энергетической ценности).
На этикетке может быть дополнительно указано:
— наименование организации — разработчика рецептуры и ее подчиненности;
— краткая характеристика напитка;
— способ употребления;
— надписи: «Пейте охлажденным», «Витаминизированный» или др.
На бутылки с напитками может быть наклеена кольеретка.
Хранение
Безалкогольные напитки хранят в сухом, затемненном, вентилируемом помещении.
Напитки в бутылках, бутылях, банках, алюминиевых лакированных тубах хранятся в заводских ящиках и корзинах, уложенных штабелями высотой не более 2 м.
Бутылки с минеральной водой хранят на стеллажах, уложенными в штабеля, или в ящиках. При этом бутылки, укупоренные кроненпробками с корковыми прокладками и из полимерных материалов, хранят в горизонтальном положении в ящиках или уложенными штабелями без ящиков высотой не более 18 рядов. Бутылки, укупоренные кроненпробкой с прокладками из полимерных паст, хранят в вертикальном положении. При хранении минеральных вод допускается появление на внешней поверхности кроненпробок пятен ржавчины, не нарушающих герметичности укупорки.
Колготки проделали большой путь от неизменной части мужского туалета до функциональной женской "одежды для ног" и, наконец, до модного аксессуара, по которому судят о вкусе и статусе представительницы прекрасного пола.
Современные колготки — это сверхсовременные высокие технологии и безупречное украшение для ног любой женщины. В их многообразии каждая женщина может подобрать подходящие лично для себя, изменив стиль костюма в угоду вечно меняющемуся настроению. Но как же все начиналось?
Первые вязаные носки были найдены в коптских гробницах около V века до н.э. Но затем искусство вязания было утрачено и восстановлено лишь в XIII столетии. До этой поры чулки шили из полотна и тонкой кожи. В XV веке еще никому не приходило в голову создать вязальную машину, посему чулочное производство было основано на ручном труде. Но ручная работа ценилась даже в те времена: считалось хорошим тоном преподнести в подарок королю Генриху VII пару расшитых диковинным узором чулок. Наверное, еще долго чулки радовали бы исключительно монаршие семьи и богатеев, если бы ход колготочной истории не нарушила одна дама, а точнее — ее возлюбленный. Юный магистр философии так сильно полюбил девушку — вязальщицу чулок, что создал вязальную машину. Тем самым влюбленный ученый ускорил процесс вязки в десять раз и в награду получил возможность чаще видеть даму своего сердца.
Стоит отметить, что в прошлые века чулки являлись непременным элементом гардероба кавалеров. Светло-синие и красные чулки из шелка и бархата, особо популярные при дворе Людовика XIV потеснили чулки, связанные на станке. У элегантных последовательниц маркизы де Помпадур в моде были чулки кружевные. XIX век — переломный в жизни чулочных изделий. В этот период чулки докатились и до русских деревень. Сельские франтихи стали настоящими поклонницами европейского чуда, они натягивали на себя по шесть пар шерстяных чулок, а для особого шика еще и собирали их на ногах гармошкой. Те крестьянки, у которых хватало денег только на одну пару, шли на хитрость: обматывали ноги онучами и только поверх надевали заветные чулки.
С появлением длинных трубообразных брюк значение мужских чулок утрачивается, и они, укорачиваясь, превращаются в носки. Женские же юбки становились все короче и короче и превращали ноги в объект пристального внимания мужчин, а чулки — в важный элемент моды. Чулочные изделия становятся незаменимым предметом женского гардероба, а изобретение вискозы, которую называли "искусственным шелком", сделало гладкие, относительно прозрачные чулки и колготы доступными даже для покупательниц со скромными доходами.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «На Немиге»