Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «На Немиге»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 01:12, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Торговый Дом «На Немиге» - одно из самых крупных торговых предприятий в Республике Беларусь, успешно существующее на рынке розничной торговли уже свыше 20 лет, начиная с 1991 года. Это СП (совместное предприятие) – общество с ограниченной ответственностью (ООО), одним из учредителей которого является иностранный партнер либо объединение различных предприятий для совместной деятельности.
Зарегистрировано 8 августа 1991 года Государственным комитетом БССР по внешним экономическим связям как совместное советско-нидерландское предприятие «РоденМинск».

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Классификация:

  1. По конструкции: рычажные, электронные
  2. По виду указательного устройства: циферблатные, электронно-цифровые, шкальные, гирные, шкально-гирные
  3. По месту установки: настольные, передвижные, стационарные
  4. По виду отсчета показаний: с визуальным отсчетом, с документальной регистрацией показаний

Некоторые продовольственные товары, поступающие в розничные торговые организации, при подготовке их к продаже или во время продажи нарезаются и измельчаются. К таким товарам относят: рыба, мясо, сливочное масло и т.д. Нарезка товаров с помощью ручных режущих инструментов весьма трудоемкая операция, поэтому для облегчения труда работников и повышения его производительности применяются режущие машины (для гастрономических товаров, сливочного масла, замороженных продуктов, получения мясного и рыбного фарша, измельчения кофе).

Режущее оборудование классифицируют по следующим признакам:

  1. По назначению: машины для резки и измельчения продуктов;
  2. По виду исполнительного механизма: машины с дисковыми ножами, пилами, струнами;
  3. По принципу действия: машины непрерывного и периодического действия;
  4. По степени механизации и автоматизации: автоматические и полуавтоматические.

В машине непрерывного действия режущие инструменты обрабатывают определенную порцию товара. К таким машинам относятся мясорубки и машины для измельчения кофе. Машины периодического действия работают циклично. К ним относятся машины для нарезки гастрономических товаров, мяса, рыбы, сливочного масла.

В машинах автоматического действия все технологические операции выполняются по заранее разработанной программе, в машинах полуавтоматического действия основные технологические операции автоматизированы, а вспомогательные операции выполняются вручную.

Поскольку предприятия пищевой промышленности выпускают часть продукции  нерасфасованной, значительную массу товаров обрабатывают в магазинах. Этим определяется роль фасовочно-упаковочного оборудования.

Фасовочно-упаковочное оборудование классифицируют по следующим признакам:

  1. По назначению: для фасовки; упаковки; фасовки и упаковки; изготовление пакетов, фасовки и упаковки;
  2. По товарному профилю: фасовка и упаковка бакалейных и гастрономических товаров; фасовка и упаковка картофеля, овощей и фруктов;
  3. По степени автоматизации: автоматическое, полуавтоматическое, ручное;
  4. По принципу действия: непрерывного и периодического;
  5. По способу дозировки: с весовым, объемным и объемно-весовым;
  6. По способу упаковки: в пакеты, в торговую тару, и вакуум пакеты.

Основным оборудованием каждого торгового предприятия является контрольно-кассовое, без которого не могут производиться расчетные операции с покупателями.

Также неотъемлемой частью является и холодильное оборудование, предназначенное для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных или замороженных скоропортящихся продуктов.

К холодильному оборудованию относят: холодильные витрины, демонстрационные витрины (используются для кратковременного хранения, демонстрации и продажи, предварительно охлажденных продовольственных товаров в торговых залах), прилавки, прилавок-витрина, холодильные шкафы, камеры.

Немаловажную роль в торговле играет и подъемно-транспортное оборудование, которое помогает при разгрузке и погрузке транспортных средств, перемещении и подъеме грузов по различным уровням здания, укладке их в штабеля на стеллажи и в подсобные помещения, внутрискладском и внутримагазинном перемещении грузов.

 

2.3 Организация рабочего места контролера-кассира

  1. Контролер - кассир приходит на рабочее место  согласно внутреннего распорядка магазина;

  1. Производит уборку рабочего места (протирает прилавок, кассовую машину);
  2. Перед включением в электросеть кассовой машины, проверяет исправность вилки, шнура, розетки, наличие заземления;
  3. Подготавливает инвентарь и инструментарий согласно санитарно-гигиеническим требованиям (наличие урны, щетки); а также подготавливает счетный инвентарь (калькулятор, ручку, тарелку для денег, губку);
  1. Получает разменный фонд денег, контрольную и чековую ленты;
  1. Проверяет исправность кассовой машины;
  2. Подготавливает кассовую машину к работе;
  3. Знакомится с ассортиментом товаров и ценами на товар;
  4. Пополняет полки и витрины мелкоштучным товаром;
  5. Выясняет наличие упаковочного материала.

В ООО «Торговый Дом «На Немиге», где я прохожу производственную практику, имеется огромное количество как механического, так и немеханического оборудования. В универмаге самыми распространенными являются прилавки, витрины, вешала, стенды, горки, примерочные кабины, кронштейны.

В секции «Чулочно-носочные изделия», где я работаю, находятся стеллажи, где представлено большинство товара секции, также манекены на которых демонстрируется товар. Ярко оформлена витрина, от которой покупатели не могут пройти мимо. Данные оборудования предназначены для продажи, размещения товара на торговом зале. Они удобны как для продавцов, так и для покупателей.

Имеются два узла расчета, так как площадь данной секции достаточно большая.

Рабочее место кассира включает стол, где расположен кассовый аппарат; стол для покупателя, где производится расчет и если нужно показ товара. Два узла расчета позволяют обслужить большее количество покупателей и это препятствует скоплению очереди.

В данной торговой организации соблюдаются все требования, связанные с организацией рабочего места контролера-кассира. Я и в том числе мои коллеги всегда соблюдают эти требования, так как от этого зависит культура обслуживания покупателей, повышается эффективность работы, снижаются ошибки при расчетно-кассовых операциях, ведь если не придерживаться этим требованиям, то обязательно будут замечания и жалобы, как со стороны руководства, так и со стороны покупателей, ведь покупатель первым замечает наши минусы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Изучение покупательского спроса играет важную роль в формировании ассортимента товаров для организаций розничной торговли. Основными задачами покупательского спроса являются: максимальное удовлетворение запросов покупателей; определение потребностей населения в товарах; составление экономически обоснованных заказов промышленным предприятиям на производство товаров; формирование ассортимента в розничной торговой сети; изучение спроса на отдельные товары; и, конечно же, учет сезонности спроса.

В каждой торговой организации, в том числе и в ООО «Торговый Дом «На Немиге», покупательский спрос можно подразделить на три вида: реализованный, неудовлетворенный и формирующийся спросы.

Реализованный покупательский спрос – это спрос, который обязательно завершается покупкой. Учет реализованного спроса проводят для выявления удовлетворения потребности населения в отдельных товарах. При изучении покупательского спроса основное место отводится реализованному спросу, так как с помощью его организация сможет определить, сколько и каких товаров продано. Реализованный спрос изучают по товарным и кассовым чекам, балансовым методом.

Нереализованный спрос – неудовлетворенный спрос на товары, временно отсутствующие в продаже или же по каким-то показателям не отвечающие потребностям покупателей. В ООО «Торговый Доме «На Немиге» его изучают путем регистрации требований на отсутствующие товары по заказам покупателей, по записям в «Книге отзывов и предложений».

Формирующийся спрос – это спрос на новые, малоизвестные товары. Для выявления отношения покупателей к новым товарам в универмаге проводят выставки-продажи, устные и письменные опросы покупателей.

На мой взгляд, на покупательский спрос влияют такие факторы, как: экономические – уровень цен, размеры денежных доходов покупателей; социальные – мода, культурный уровень общества; демографические – численность, состав, размещение населения; эстетические – дизайн товаров, соответствие моде.

Коммерческая деятельность торговой организации не может существовать без формирования ассортимента товаров. Основным является промышленный ассортимент. Данные предприятия специализируются на выпуске отдельных видов товаров, это дает им возможность совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество, повышать производительность труда, совершенствовать технологический процесс.

Также огромную роль играет и торговый ассортимент. Он всегда шире промышленного, включает большое количество наименований и разновидностей товаров, выпускаемых различными предприятиями.

В ООО «Торговый Дом «На Немиге» существуют товары простого и сложного ассортимента. К простому ассортименту относят (овощи, хозяйственное мыло), а к товарам сложного ассортимента относят товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер).

В  торговой организации, где я прохожу практику, достаточно широкий выбор товаров. В секции «Чулочно-носочные изделия» разнообразные модели, цвета колгот, чулков, мужских и женских носков. Достойный выбор и качество не хуже, чем в других магазинах.

В основном получаем товар отечественного производства. Большим спросом у покупателей пользуется продукция таких предприятий как «Conte», «SiSi», «Marilyn», «ORI». Эти фабрики выпускают более широкий ассортимент, и поэтому покупателю предоставляется выбор при приобретении покупки.

 Компания «Conte» активно развивает не только женскую торговую марку Conte Elegant, но и известный мужской бренд DiWari, детский Conte-Kids, известный своей замечательной хлопковой коллекцией и ярким творческим подходом к дизайну, а также марку ESLI, выпускающую трикотажную продукцию для всей семьи.

 До сегодняшнего времени  продолжается целенаправленная  работа в предприятии по улучшению и совершенствованию ассортимента получаемых товаров, изучению конъюнктуры рынка, проведению маркетинговых исследований, анализу реализации и поставки товаров в динамике, согласованию и поставке товаров, пользующихся спросом покупателей у поставщиков всех форм собственности, повышению их качества. Для этих целей с поставщиками непродовольственных товаров заключено свыше 2 тысяч договоров на поставку, в том числе 250 с промышленными предприятиями республики. 

В целях поддержки отечественных товаропроизводителей, получения от них товаров улучшенного ассортимента и высокого качества, обеспечения наличия в продаже разнообразных товаров, постоянно увеличивается доля поступления и реализации товаров, производимых и поставляемых промышленностью республики.

Поскольку превалирующим ассортиментом, реализуемым предприятием является одежда и обувь для всех возрастных групп покупателей, то и самыми крупными поставщиками этих товаров непосредственно являются ОАО «Элема», ОАО «Купалинка», ОАО «Свитанок», ОАО «Коминтерн», СП «Ле Гранд», СП ЗАО «Милавица» и другие. Самые распространенные поставщики, пользующиеся огромным спросом у потребителей. Так же большой вклад в организацию снабжения розничной торговой сети вносят производители сельскохозяйственной продукции.

Для того чтобы товар поступил в торговую организацию, необходимо оформить договор на поставку товаров, путем составления документа, подписываемого двумя сторонами (покупателем и поставщиком). При заключении договора каждая сторона учитывает свои интересы в получении прибыли с наименьшими потерями.

Немаловажным критерием для коммерческой деятельности, является и торговая реклама – совокупность мероприятий и средств, используемых для объективного информирования населения о товарах, местах и условиях их продажи, дополнительных услугах.

Реклама – одно из действенных способов продвижения товаров на рынке. Основная цель рекламы – психологическое воздействие на покупателя. Реклама должна помогать при выборе товаров.

На мой взгляд, реклама должна быть понятной, распространяться только на русском или белорусском языках, обязательно сертифицирована.

В торговой организации выделяют следующие виды рекламы: печатная, изобразительная, световая, демонстрационная, устная, витринно-выставочная, телевизионная, рекламная выкладка товаров.

В ООО «Торговом Доме «На Немиге» применяют печатную рекламу (плакаты – для рекламирования отдельных товаров; листовки – посвящены одному товару или услуге; каталоги – сборники сведений о товарах одной или нескольких групп; вкладыши – маленькие листочки, которые продавцы вкладывают в покупку), изобразительную – выполняют на бумаге, стекле (вывески, транспаранты, рекламные ценники), наружную рекламу – в виде крупноформатных плакатов, щитов, стендов.

В торговой организации в течении отчетного периода рекламно-информационная работа осуществлялась в пределах, выделенных на эти цели средств по следующим направлениям: внутримагазинная реклама; аудио-реклама по внутримагазинному радио; размещение рекламируемого товара на максимально доступных местах в секциях; размещение образцов рекламируемого товара вне секций; сочетание внутримагазинной рекламы с рекламными сообщениями в печатных изданиях, радиопрограммах, прокат видеоролика об организации в программах телевидения на каналах ОНТ, НТВ, СТВ; изготовление и почтовая рассылка рекламных листовок.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «На Немиге»