Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 01:12, отчет по практике
ООО «Торговый Дом «На Немиге» - одно из самых крупных торговых предприятий в Республике Беларусь, успешно существующее на рынке розничной торговли уже свыше 20 лет, начиная с 1991 года. Это СП (совместное предприятие) – общество с ограниченной ответственностью (ООО), одним из учредителей которого является иностранный партнер либо объединение различных предприятий для совместной деятельности.
Зарегистрировано 8 августа 1991 года Государственным комитетом БССР по внешним экономическим связям как совместное советско-нидерландское предприятие «РоденМинск».
В 1920-е годы побеждают шелковые чулки телесного цвета. В наше время отдают предпочтение чулкам и колготкам из синтетических волокон, но коренной поворот в мире химических технологий случился в 1938 году с изобретением первого в мире синтетического волокна — нейлона. Это можно назвать первой революцией в истории чулочных изделий. В рекламе тех лет о нейлоне говорят, что он имеет "прочность стали и тонкость паутины". Прозрачные и прочные нейлоновые чулки пришлись по вкусу миллионам женщин во всех уголках света. И хотя стоили эти чулки недешево, и натягивать их на ногу нужно было туго, как кожу на барабан, женщины шли на все расходы, чтобы обзавестись этим новомодным чудом. Нейлоновые чулки поступают в продажу и имеют оглушительный успех, однако, вторая мировая война приостанавливает производство тонкого волокна для чулочных изделий и нейлоновые чулки становятся редкостью.
Когда же в магазинах чулки появились вновь, женщины были готовы выстаивать в очередях часами.
Вскоре родились полиамидные колготки. Это стало возможно с изобретением полиамида — более эластичного материала, чем обычный нейлон. Особой эластичностью и прочностью отличался полиамид 66, который сначала был разработан как материал для рыболовных сетей и зубных щеток, поэтому в его главное свойство — устойчивость к трению и растяжке. Он по-прежнему служит основой для большинства колготок, производимых на Западе. У нас чаще пользуются предыдущей модификацией — полиамидом 6, который легче истирается и рвется.
Полученная из нейлона многофиламентная (как бы состоящая из нескольких жилок) эластичная нить дала новую жизнь круговым вязальным машинам. Так на смену популярным в 40-е годы нейлоновым чулкам со швом, в 50-тые годы пришли бесшовные чулки. Действительно, форму чулку теперь можно было придавать не швом — ее создавала сама нить. Она была настолько мягкой и эластичной, что навела на мысль о новом конструктивном решении чулок — о колготках. Это было как нельзя кстати, потому что в середине 60-х в моду вошли мини-юбки. Они открывали взору резинки, которые сменили шелковые подвязки, но все равно не были предназначены для посторонних глаз. У первых колгот, однако, был недостаток — нужно было следить за тем, чтобы они не сползали, образуя морщинки и пузыри на коленках. Ибо нейлон все же не давал не давал того идеального облегания, о котором мечтала каждая леди. Его удалось достичь с помощью синтетического эластанового волокна. Поэтому-то постепенное совершенствование технологии производства полиамида, который изготавливался из все большего числа тонких нитей — филаментов, частично решило эту проблему.
Совершенствование технологии привело к большому разнообразию тонкости, прозрачности и расцветок, их цена значительно снизилась и стала общедоступной. Вторая чулочная революция связана с появлением лайкры в 1959 году. Новая, более эластичная текстурированная нить из полиамида, названная эластаном, улучшает облегаемость и внешний вид (первые чулки производились из практически неэластичного "гладкого" полиамида). Изобретение эластана стало сенсацией в производстве так называемых корсетных изделий. Эластановое волокно способно многократно растягиваться, увеличиваясь в пять-семь раз, и при этом не терять способности восстанавливаться. Оно обладает хорошей растяжимостью и высокой плотностью. Сначала эластан вытеснил из корсетных изделий резину, потом позволил объединить два предмета женской одежды — колготки и утягивающие трусики или шортики.
Это волокно используется в небольших количествах в комбинации с другими типами волокон, как натуральных, так и синтетических. Даже небольшое включение его в изделие улучшает качество трикотажа, он приобретает более ровную, приятную, мягкую поверхность. Колготки, в частности, хорошо, без складок и морщин, облегают ноги, восстанавливают первоначальную форму, дольше носятся — "зацепить" такие колготки труднее, чем обычные именно благодаря их прекрасной облегаемости.
Сегодня же лидером колготочного производства по праву считается Италия. И в Белоруссии, и в Англии, и в Голливуде отдают предпочтение именно итальянским чулкам-колготкам. Что интересно, все известные марки производятся в одной итальянской провинции. Мануфактуры построены буквально на расстоянии нескольких метров друг от друга, а между фабрикантами нет никаких секретов производства. Этим тесным сотрудничеством и объясняется схожесть новейших технологий всех колготочных производств в Италии. В таблице 1 представлены поставщики чулочно-носочных изделий в торговые организации Республики Беларусь.
Компания производитель |
Город |
ФАНОТЕЙ ООО |
Могилев |
СООО «Конте Спа» |
Гродно |
ЧиЭсПи Интернешнл Фэшн Груп |
Италия |
Брестский чулочный комбинат ОАО |
Брест |
Русская Выставочная Компания "Эксподизайн" |
Москва |
Брестский чулочный комбинат ОАО |
Брест |
Бельэтаж ООО |
Луганск |
ЕВРООДЕЖДА ЧУП |
Минск |
СЕКВОЙЯ Магазин |
Винница |
Швейник |
Иваново |
"Цефалон" ЧТУП |
Витебск |
Таблица1. Поставщики чулочно-носочных изделий в РБ.
В ассортимент чулочно-носочных изделий входят женские и детские чулки, получулки, мужские, женские и детские носки, колготки, подследники, спортивные чулочные изделия, медицинские чулки.
Для чулочно-носочных изделий применяют различное сырье — пряжу хлопчатобумажную, шерстяную, полушерстяную, искусственные, синтетические нити и различные сочетания этих нитей.
Чулочно-носочные изделия различают по виду, отделке, способу изготовления, конструкции. По отделке чулочно-носочные изделия могут быть отбеленные, гладкокрашеные, пестровязаные, рисунчатые. Чулочно-носочные изделия вырабатывают на различных машинах и разнообразными переплетениями (гладь, ластик, рисунчатые, малораспускающиеся и др.).
Длина следа в сантиметрах — основной размерный признак чулочно-носочных изделий.
Женские чулочно-носочные изделия: чулки, получулки, колготки, носки, подследники.
Чулок женский состоит из мыска, следка, пятки, паголенка и борта. Борт — верхняя часть чулка высотой 5—9 см, паголенок прикрывает ногу от колена до стопы длиной от 68 до 88 см.
Пятка покрывает пятку ноги и часть голени, может быть высокой — до 12 см, и низкой — до 4 см.
След — часть чулка, покрывающая стопу сверху (верхний след) и снизу (нижний след).
Мысок — конечная часть следа, покрывает пальцы ног.
Колготки женские имеют бортик, ластовицу, ножки, пятку, след и мысок.
Колготки вырабатывают в основном из капроновых нитей и эластана.
Процентное соотношение этих нитей различно. Эластан создает в колготках упругость: чем его больше, тем колготки плотнее (20 den, 40 den). Фирма Du Pont владеет правами названия эластана — Lycra.
Размер колготок зависит от роста, веса и объема бедер. На упаковке производители помещают таблички с размерами и пиктограммы о конструктивных особенностях колготок.
Маркировка колготок содержит обозначения: наименование марки и модели, фирма-производитель, состав сырья в процентном соотношении, плотность, таблица размеров, рекомендации но уходу, размер, особенности модели, обозначение ГОСТа.
Рисунок 1. Шкала определения размера колготок.
Получулки покрывают только стопу и голень, имеют короткий борт с резиновой жилкой.
Детские чулочно-носочные изделия вырабатывают тех же видов, что и для взрослых.
Мужские чулочно-носочные изделия (носки) состоят из бортика или ластика, паголенка, пятки, следа и мыска. Бортик (короткий ластик) вяжут с применением резиновой жилки и синтетической нити спандекс. Носки вырабатывают из хлопчатобумажной, шерстяной, полушерстяной и смешанной пряжи и искусственных и синтетических комплексных нитей различными переплетениями.
Спортивные чулочные изделия.
Спортивные получулки вяжутся длиной до колена, с низкой пяткой для предохранения ноги от ушиба, обычно толстые и плотные.
Гетры — это чулки, не имеющие пятки и следа, внизу паголенок заканчивается ластиком, к нему пришивается штрипка из. тесьмы или эластичного трикотаж.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» чулочно-носочные изделия не подлежат возврату и обмену.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Продажа (реализация) товаров – это их передача покупателю на определенных условиях.
Метод продажи – это совокупность приемов, с помощью которых торговые предприятия реализуют товары покупателям.
Рисунок 2. Методы продажи товаров
В торговой деятельности существуют
два основных метода обслуживания: традиционный и прогрессивный.
Традиционный метод (продажа через прилавок) – осуществляется непосредственно продавцом, который обеспечивает покупателю осмотр, оказывает помощь в выборе товара, производит его упаковку и отпуск.
Продажа товаров через прилавок включает следующие операции:
На мой взгляд, основной операцией является встреча покупателя и, конечно же, нужно выяснить, что хочет приобрести покупатель.
Прогрессивный метод розничной продажи включает самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.
Самообслуживание – метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Функции работников торгового зала в магазинах самообслуживания заключаются в основном в консультировании покупателей, выкладке товаров и контроле за их сохранностью, выполнении расчетных операций.
При использовании метода самообслуживания проявляется как экономическая, так и социальная эффективность магазина. Экономический эффект определяется повышением пропускной способности магазина, ростом товарооборота, продуктивным использованием торговой площади, повышением производительности труда. Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении времени покупателей на приобретение товаров.
Продажа товаров по образцам – метод продажи, основанный на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале магазина или ином помещении, а также на ознакомлении с их описаниями, содержащимися в каталогах, буклетах, проспектах. Метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы широкого ассортимента товаров. Он применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров (мебель, холодильники, стиральные машины).
Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто, выкладываются на рабочем месте продавца. Покупатель знакомится с представленными товарами и отбирает их самостоятельно. При продаже товаров с открытой выкладкой многие покупатели могут ознакомиться с открыто выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования.
В ООО «Торговый Доме «На Немиге» используются два самых основных метода продажи: самообслуживание и традиционный метод.
В секции «Мужская одежда», где я работаю, используется метод «самообслуживания». Покупатель самостоятельно отбирает товар и доставляет его в узел расчета. Очень мало покупателей, которые сами, без помощи продавца, выберут товар. Ведь квалифицированная помощь продавца никогда не помешает, а наоборот, поможет покупателю сделать правильный выбор при покупке того, или иного товара. Очень часто покупатели просят помощи у продавцов, и я считаю, это большой плюс в работе.
Метод «самообслуживания» эффективен тем, что потребитель сам может ознакомиться с товаром, при чем самостоятельно, при этом, не отнимая времени у продавца. Конечно же, проконсультироваться он сможет без всяких затруднений.
В отдельных секциях, «Парфюмерия», «Сувениры», «Мелкая галантерея» используется традиционный метод (через прилавок). Удобен тем, что обслуживание происходит индивидуально с каждым покупателем, увеличивается сохранность товарно-материальных ценностей, но этот метод имеет и некоторые минусы: затраты времени увеличиваются, т.к. нужно обслужить каждого покупателя индивидуально, скопление очереди, также является немаловажным показателем при работе продавца.
Поэтому я считаю, что более рациональным является метод «самообслуживания», который в основном и применяется на нашем торговом предприятии.
ООО «Торговый Дом «На Немиге» предоставляет дополнительные услуги (платные и бесплатные) на 2014 год:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «На Немиге»