Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «На Немиге»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 01:12, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Торговый Дом «На Немиге» - одно из самых крупных торговых предприятий в Республике Беларусь, успешно существующее на рынке розничной торговли уже свыше 20 лет, начиная с 1991 года. Это СП (совместное предприятие) – общество с ограниченной ответственностью (ООО), одним из учредителей которого является иностранный партнер либо объединение различных предприятий для совместной деятельности.
Зарегистрировано 8 августа 1991 года Государственным комитетом БССР по внешним экономическим связям как совместное советско-нидерландское предприятие «РоденМинск».

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

В 1920-е годы побеждают шелковые чулки телесного цвета. В наше время отдают предпочтение чулкам и колготкам из синтетических волокон, но коренной поворот в мире химических технологий случился в 1938 году с изобретением первого в мире синтетического волокна — нейлона. Это можно назвать первой революцией в истории чулочных изделий. В рекламе тех лет о нейлоне говорят, что он имеет "прочность стали и тонкость паутины". Прозрачные и прочные нейлоновые чулки пришлись по вкусу миллионам женщин во всех уголках света. И хотя стоили эти чулки недешево, и натягивать их на ногу нужно было туго, как кожу на барабан, женщины шли на все расходы, чтобы обзавестись этим новомодным чудом. Нейлоновые чулки поступают в продажу и имеют оглушительный успех, однако, вторая мировая война приостанавливает производство тонкого волокна для чулочных изделий и нейлоновые чулки становятся редкостью.

Когда же в магазинах чулки появились вновь, женщины были готовы выстаивать в очередях часами.

Вскоре родились полиамидные колготки. Это стало возможно с изобретением полиамида — более эластичного материала, чем обычный нейлон. Особой эластичностью и прочностью отличался полиамид 66, который сначала был разработан как материал для рыболовных сетей и зубных щеток, поэтому в его главное свойство — устойчивость к трению и растяжке. Он по-прежнему служит основой для большинства колготок, производимых на Западе. У нас чаще пользуются предыдущей модификацией — полиамидом 6, который легче истирается и рвется.

Полученная из нейлона многофиламентная (как бы состоящая из нескольких жилок) эластичная нить дала новую жизнь круговым вязальным машинам. Так на смену популярным в 40-е годы нейлоновым чулкам со швом, в 50-тые годы пришли бесшовные чулки. Действительно, форму чулку теперь можно было придавать не швом — ее создавала сама нить. Она была настолько мягкой и эластичной, что навела на мысль о новом конструктивном решении чулок — о колготках. Это было как нельзя кстати, потому что в середине 60-х в моду вошли мини-юбки. Они открывали взору резинки, которые сменили шелковые подвязки, но все равно не были предназначены для посторонних глаз. У первых колгот, однако, был недостаток — нужно было следить за тем, чтобы они не сползали, образуя морщинки и пузыри на коленках. Ибо нейлон все же не давал не давал того идеального облегания, о котором мечтала каждая леди. Его удалось достичь с помощью синтетического эластанового волокна. Поэтому-то постепенное совершенствование технологии производства полиамида, который изготавливался из все большего числа тонких нитей — филаментов, частично решило эту проблему.

Совершенствование технологии привело к большому разнообразию тонкости, прозрачности и расцветок, их цена значительно снизилась и стала общедоступной. Вторая чулочная революция связана с появлением лайкры в 1959 году. Новая, более эластичная текстурированная нить из полиамида, названная эластаном, улучшает облегаемость и внешний вид (первые чулки производились из практически неэластичного "гладкого" полиамида). Изобретение эластана стало сенсацией в производстве так называемых корсетных изделий. Эластановое волокно способно многократно растягиваться, увеличиваясь в пять-семь раз, и при этом не терять способности восстанавливаться. Оно обладает хорошей растяжимостью и высокой плотностью. Сначала эластан вытеснил из корсетных изделий резину, потом позволил объединить два предмета женской одежды — колготки и утягивающие трусики или шортики.

Это волокно используется в небольших количествах в комбинации с другими типами волокон, как натуральных, так и синтетических. Даже небольшое включение его в изделие улучшает качество трикотажа, он приобретает более ровную, приятную, мягкую поверхность. Колготки, в частности, хорошо, без складок и морщин, облегают ноги, восстанавливают первоначальную форму, дольше носятся — "зацепить" такие колготки труднее, чем обычные именно благодаря их прекрасной облегаемости.

Сегодня же лидером колготочного производства по праву считается Италия. И в Белоруссии, и в Англии, и в Голливуде отдают предпочтение именно итальянским чулкам-колготкам. Что интересно, все известные марки производятся в одной итальянской провинции. Мануфактуры построены буквально на расстоянии нескольких метров друг от друга, а между фабрикантами нет никаких секретов производства. Этим тесным сотрудничеством и объясняется схожесть новейших технологий всех колготочных производств в Италии. В таблице 1 представлены поставщики чулочно-носочных изделий в торговые организации Республики Беларусь.

 

Компания производитель

Город

ФАНОТЕЙ ООО

Могилев

СООО «Конте Спа»

Гродно

ЧиЭсПи Интернешнл Фэшн Груп

Италия

Брестский чулочный комбинат ОАО

Брест

Русская Выставочная Компания "Эксподизайн"

Москва

Брестский чулочный комбинат ОАО

Брест

Бельэтаж ООО

Луганск

ЕВРООДЕЖДА ЧУП

Минск

СЕКВОЙЯ Магазин

Винница

Швейник

Иваново

"Цефалон" ЧТУП

Витебск


Таблица1. Поставщики чулочно-носочных изделий в РБ.

В ассортимент чулочно-носочных изделий входят женские и детские чулки, получулки, мужские, женские и детские носки, колготки, подследники, спортивные чулочные изделия, медицинские чулки.

Для чулочно-носочных изделий применяют различное сырье — пряжу хлопчатобумажную, шерстяную, полушерстяную, искусственные, синтетические нити и различные сочетания этих нитей.

Чулочно-носочные изделия различают по виду, отделке, способу изготовления, конструкции. По отделке чулочно-носочные изделия могут быть отбеленные, гладкокрашеные, пестровязаные, рисунчатые. Чулочно-носочные изделия вырабатывают на  различных машинах и разнообразными переплетениями (гладь, ластик, рисунчатые, малораспускающиеся и др.).

Длина следа в сантиметрах — основной размерный признак чулочно-носочных изделий.

Женские чулочно-носочные изделия: чулки, получулки, колготки, носки, подследники.

Чулок женский состоит из мыска, следка, пятки, паголенка и борта. Борт — верхняя часть чулка высотой 5—9 см, паголенок прикрывает ногу от колена до стопы длиной от 68 до 88 см.

Пятка покрывает пятку ноги и часть голени, может быть высокой — до 12 см, и низкой — до 4 см.

След — часть чулка, покрывающая стопу сверху (верхний след) и снизу (нижний след).

Мысок — конечная часть следа, покрывает пальцы ног.

Колготки женские имеют бортик, ластовицу, ножки, пятку, след и мысок.

Колготки вырабатывают в основном из капроновых нитей и эластана.

Процентное соотношение этих нитей различно. Эластан создает в колготках упругость: чем его больше, тем колготки плотнее (20 den, 40 den). Фирма Du Pont владеет правами названия эластана — Lycra.

Размер колготок зависит от роста, веса и объема бедер. На упаковке производители помещают таблички с размерами и пиктограммы о конструктивных особенностях колготок.

Маркировка колготок содержит обозначения: наименование марки и модели, фирма-производитель, состав сырья в процентном соотношении, плотность, таблица размеров, рекомендации но уходу, размер, особенности модели, обозначение ГОСТа.

Рисунок 1. Шкала определения размера колготок.

Получулки покрывают только стопу и голень, имеют короткий борт с резиновой жилкой.

Детские чулочно-носочные изделия вырабатывают тех же видов, что и для взрослых.

Мужские чулочно-носочные изделия (носки) состоят из бортика или ластика, паголенка, пятки, следа и мыска. Бортик (короткий ластик) вяжут с применением резиновой жилки и синтетической нити спандекс. Носки вырабатывают из хлопчатобумажной, шерстяной, полушерстяной и смешанной пряжи и искусственных и синтетических комплексных нитей различными переплетениями.

Спортивные чулочные изделия.

Спортивные получулки вяжутся длиной до колена, с низкой пяткой для предохранения ноги от ушиба, обычно толстые и плотные.

Гетры — это чулки, не имеющие пятки и следа, внизу паголенок заканчивается ластиком, к нему пришивается штрипка из. тесьмы или эластичного трикотаж.

Согласно Закону  «О защите прав потребителей» чулочно-носочные изделия не подлежат возврату и обмену.

 

 

 

 

 

5.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Продажа (реализация) товаров – это их передача покупателю на определенных условиях.

Метод продажи – это совокупность приемов, с помощью которых торговые предприятия реализуют товары покупателям.

 

Рисунок 2. Методы продажи товаров

 



 

 
В торговой деятельности существуют два основных метода обслуживания: традиционный и прогрессивный.

Традиционный метод (продажа через прилавок) – осуществляется непосредственно продавцом, который обеспечивает покупателю осмотр, оказывает помощь в выборе товара, производит его упаковку и отпуск.

Продажа товаров через прилавок включает следующие операции:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товара;
  • помощь в выборе товара и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупки.

На мой взгляд, основной операцией является встреча покупателя и, конечно же, нужно выяснить, что хочет приобрести покупатель.

Прогрессивный метод розничной продажи включает самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.

Самообслуживание – метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Функции работников торгового зала в магазинах самообслуживания заключаются в основном в консультировании покупателей, выкладке товаров и контроле за их сохранностью, выполнении расчетных операций.

При использовании метода самообслуживания проявляется как экономическая, так и социальная эффективность магазина. Экономический эффект определяется повышением пропускной способности магазина, ростом товарооборота, продуктивным использованием торговой площади, повышением производительности труда. Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении времени покупателей на приобретение товаров.

Продажа товаров по образцам – метод продажи, основанный на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале магазина или ином помещении, а также на ознакомлении с их описаниями, содержащимися в каталогах, буклетах, проспектах. Метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы широкого ассортимента товаров. Он применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров (мебель, холодильники, стиральные машины).

Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто, выкладываются на рабочем месте продавца. Покупатель знакомится с представленными товарами и отбирает их самостоятельно. При продаже товаров с открытой выкладкой многие покупатели могут ознакомиться с открыто выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования.

В ООО «Торговый Доме «На Немиге» используются два самых основных метода продажи: самообслуживание и традиционный метод.

В секции «Мужская одежда», где я работаю, используется метод «самообслуживания». Покупатель самостоятельно отбирает товар и доставляет его в узел расчета. Очень мало покупателей, которые сами, без помощи продавца, выберут товар. Ведь квалифицированная помощь продавца никогда не помешает, а наоборот, поможет покупателю сделать правильный выбор при покупке того, или иного товара. Очень часто покупатели просят помощи у продавцов, и я считаю, это большой плюс в работе.

Метод «самообслуживания» эффективен тем, что потребитель сам может ознакомиться с товаром, при чем самостоятельно, при этом, не отнимая времени у продавца. Конечно же, проконсультироваться он сможет без всяких затруднений.

В отдельных секциях, «Парфюмерия», «Сувениры», «Мелкая галантерея» используется традиционный метод (через прилавок). Удобен тем, что обслуживание происходит индивидуально с каждым покупателем, увеличивается сохранность товарно-материальных ценностей, но этот метод имеет и некоторые минусы: затраты времени увеличиваются, т.к. нужно обслужить каждого покупателя индивидуально, скопление очереди, также является немаловажным показателем при работе продавца.

Поэтому я считаю, что более рациональным является метод «самообслуживания», который в основном и применяется на нашем торговом предприятии.

ООО «Торговый Дом «На Немиге» предоставляет дополнительные услуги (платные и бесплатные) на 2014 год:

  1. Банкомат «БелВнешЭкономБанк» и «БеларусБанк»;
  2. Инфокиоск БеларусБанка;
  3. Обмен валют;
  4. Прием оплаты банковскими пластиковыми карточками;
  5. Продажа товаров в кредит;
  6. Автопарковка;
  7. Справка;
  8. Оказание скорой медицинской помощи;
  9. Таксофоны;
  10. Доставка крупногабаритных товаров на дом с подъемом на этаж;
  11. Оформление подарков;
  12. Подгонка изделий по фигуре;
  13. Раскрой тканей из материала, купленного в универмаге;
  14. Завязывание галстуков;
  15. Демонстрация моделей;
  16. Оверлочивание ковровых изделий;
  17. Замена элементов питания в часах;
  18. Погрузочно-разгрузочные работы для покупателей;
  19. Бар «Бистро»;
  20. Организация и обслуживание торжеств по заказам потребителей;
  21. Прием предварительных заказов в кафе;
  22. Услуги летних кафе и мелкорозничной торговли;
  23. Композиции из живых цветов;
  24. «Иконная лавка»;
  25. Продажа лотерейных билетов;
  26. Продажа талонов на проезд в общественном транспорте;
  27. Общественные туалеты;
  28. Доставка покупок свыше 7 кг из универсама до автопарковки;
  29. Оказание услуг инвалидам-колясочникам по приобретению товаров, имеющихся в ООО «Торговый Дом «На Немиге»;
  30. Пробивка дополнительных отверстий в ремнях и другие услуги;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый Дом «На Немиге»