Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:16, отчет по практике
Магазин«Гурман-3» предприятие розничной торговли. Магазин «Гурман-3»- это супермаркет домашней еды. Площадь магазина составляет… на которой реализуется множество наименований продовольственных товаров. В магазине используется новейшие технологии и оборудование. Изюминкой магазина Гурман является собственное производство салатов, мясных полуфабрикатов, хлебобулочных, кулинарных и кондитерских изделий. В торговом зале магазина «Гурман-3» 15 отделов:
Промтовары (бытовая химия)
Напитки, соки, воды
Рыба и полуфабрикаты
Бакалейный отдел (крупы)
Кондитерский отдел
Основная часть
1.Краткая характеристика магазина;
1.1.Тип магазина, режим работы, район деятельности;
1.2.Методы торговли;
1.3.Формы материальной ответственности.
II. Организация рабочего места
2.1. Планировка торгового зала;
2.2. Техника безопасности на рабочем месте продавца, контролера - кассира;
2.3. Оборудование, инвентарь на рабочем месте;
2.4. Использование рекламных средств.
III. Порядок приемки товаров по количеству и качеству
IV. Ассортиментмасла коровьего (сырье, производство, классификация, ассортимент…….,(требование к качеству, маркировка,упаковка, хранение).
V. Ассортимент чулочно-носочных изделий (сырье, производство, классификация, ассортимент……..,(требование к качеству, маркировка,упаковка, хранение).
VI. Заключительная часть
6.1. Выводы и предложения по совершенствованию розничной продажи товаров в магазине.
6.2. Используемая литература.
2.4 Использование рекламных средств.
Реклама — представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны.
Виды рекламы в магазине:
В данном магазине используются: печатная, плакатно- графическая и радиотелевизионная.
III. Порядок приемки товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству.
Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов.
Если товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то приемка оформляется специальным «Актом о приемке товара, поступившего без счета поставщика» в акте указывается фактическое количество поступивших товаров. Он составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. 1-й экземпляр акта передается в бугалтерию, 2-й остается у материально ответственного лица. Поступивший товар принимается на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.
В зависимости от способа доставки товаров приемка может проводиться в магазине или на складе поставщика. Место проведения приемки товаров по количеству зависит и от того, находится ли товары в таре, а также от вида и состояния тары.
Товары, поставленные без тары, в поврежденной или открытой таре, принимаются по массе нетто и количеству единиц в том месте. Где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю.
В магазине приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа.
Предварительно товары принимают на месте получения их от поставщика или от органов транспорта. Такая приемка заключается в проверке маркировки, пересчете тарных мест, определение массы брутто. При этом содержимое тарных мест по количеству единиц и массе нетто не проверяется. Товары, поступившие в стандартной исправной таре принимают без перевешивания по числу тарных мест.
Окончательную приемку товаров по количеству проводят, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто.
На сладе поставщика приемка производится с участием материально ответственного работника магазина, имеющего доверенность на право получения товаров. При этом товары, находящиеся в исправной таре, принимают по количеству тарных мест и массе брутто, а окончательную их приемку производят в магазине. Если на складе поставщика проверка фактического наличия товара в таре не проводится, то об этом делается отметка в сопроводительном документе.
Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки.
Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты в момент получения их от поставщика. В эти же сроки принимают по массе брутто и количеству мест товары, поступившие в исправной таре.
Окончательная приемка товаров по массе и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24ч с момента получения товаров.
В районах Крайнего Севера и др. местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимают по количеству не позднее 60 дней, продовольственные – не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 48ч с момента поступления их в магазин.
Проверка количества товаров производится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Например, если поставщик указал в них массу товаров и количество мест, то работники магазина должны убедиться в правильности и того, и другого.
Масса нетто проверяется в порядке, установленном стандартами, техническими условиями. Масса тары определяется одновременно с массой нетто.
Если в
момент поступления товары невозможно
взвесить без тары, то определять массу
нетто путем вычитания массы
тары из массы брутто по данным, указанным
в сопроводительных и транспортных
документах не допускается. В этом случае
сначала проверяют массу
Если масса тары превышает указанную в сопроводительных документах или на трафарете, то такая разница называется завесом тары.
Все товары,
по которым может быть завес тары,
заносятся в «Журнал
«Акт о завесе тары» (форма № ТОРГ-6)составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации. Если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика или на трафарете, то акт составляется в двух экземплярах.
Акт о завесе тары должен быть составлен в срок, предусмотренный договором с поставщиком. Если срок в договоре не указан, его составляют не позднее 10 дней после освобождения тары, а по таре из-под влажных продуктов немедленно после ее освобождения.
На таре делается четкая отметка несмываемой краской об актировании завеса с указанием даты и номера акта. Завес тары списывают в зависимости от условий договора с поставщиком. При списании за счет поставщика ему направляют претензионное письмо для возмещения потерь товаров.
Если предъявить
претензию к поставщику невозможно
(например, из-за несвоевременно или
неправильно составленного
Следует иметь в виду, что по некоторым товарам, например, рыбе, рыбопродуктам (кроме икры), поставщики могут предоставлять магазинам специальную скидку, за счет которой списывают фактический завес тары.
В случае обнаружения недостачи товаров дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается их сохранность и принимаются меры по предотвращению смешения с другими однородными товарами. О выявленной недостаче товаров составляется односторонний «Акт о приемке товаров» (форма № ТОРГ-1) за подписями лиц, производивших приемку.
Если при приемке товаров будет выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, то вскрытие тары и упаковки в таких случаях производиться не должно.
Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в ее продолжении и составления двустороннего акта представителя поставщика. При этом вызов представителя поставщика является обязательным, а иногороднего, - если это предусмотрено в договоре.
У в е д о м л е н и е о вызове представителя должно быть направлено или передано (по телефону, телеграфу и т.п) не позднее 24 ч, а в отношении скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены договором.
Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течении 4 ч после получения вызова.
Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.
Представитель поставщика может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.
Поставщик может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров.
Если представитель
поставщика не явился по вызову получателя,
а также в случаях, когда его
вызов не является обязательным, в
приемке товаров по количеству и
составлении акта о недостаче
может участвовать
В обязанности созданной для проведения двусторонней приемки комиссии входит достоверное определение того, по чьей вене произошла недостача или образовались излишки, установление их размеров.
Результаты
приемки товаров оформляются
двусторонним «Актом об установленном
расхождении по количеству и качеству
при приемке товарно-
При заполнении
акта следует иметь в виду, что
в нем перечисляются только товары,
по которым установлены
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке. При этом они вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
За подписанием акта, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке товаров, несут установленную законом ответственность. Запись о предупреждении об этом участвующих в приемке должна быть сделана перед их подписями.
Составление акта в односторонним порядке допускается только с согласия поставщика. Не позднее чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
Составленные
по всем правилам акты с приложенными
товаросопроводительными и
П р е т е н з и я – требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленных товаров и т. п.
В претензии указываются:
Сущность требования;
Сумма требования и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
Обстоятельства, на которых основаны требования;
Ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми требования обосновываются;
Иные сведения, необходимые для урегулирования спора; перечень прилагаемых к претензии подлинных документов, а в соответствующих случаях – их надлежащие заверенных копий.
Претензия должна
быть подписана руководителем
Сроки направления претензии получателем товаров, а также порядок и сроки рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются договором.
Порядок и
сроки предъявления претензий к
автотранспортной организации определены
в Уставе автомобильного транспорта.
Претензии, возникающие из перевозки
грузов, предъявляются к
К претензионному
заявлению должны быть приложены
документы, подтверждающие претензию.
К претензии в отношении