Отчет по практике в магазине «Монетка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи, которые подлежат решению:
 ознакомиться со структурой и организацией работы магазина;
 изучение деятельности торгового предприятия по охране труда;
 изучение ассортиментной политики организации;
 изучение товаров отдельных поставщиков;
 приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
 работа с нормамативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность магазина;
 изучение и анализ маркетинговой деятельности магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1.СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАГАЗИНА………………………………………….……………………………6
1.1 Структура магазина и его правовой статус………………………………….6
1.2 Структура коммерческого аппарата магазина и должностные обязанности работников магазина………………………..…………………………………….7
1.3 Материально – техническая база магазина………………………………...10
2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАЗИНА ПО ОХРАНЕ ТРУДА……………………………………………………………………………12
2.1. Основные законодательные положения и организация работы по охране труда. ……………………………………………………………………………..12
2.2.Техника безопасности к устройству и содержанию магазина………...…13
2.3. Производственная санитария………………………………………………14
2.4. Пожарная безопасность…………………………………………………….17
3. ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ, ВЫРАБАТЫВАЕМЫХ МАГАЗИНОМ ……………………………………………………………..……21
3.1 Структура ассортимента реализуемых товаров…………………………...21
3.2 Изучение ассортимента товаров отдельных поставщиков с учетом их качества……………………………………………………………..……………24
3.3 Обоснование предложений о снятии с продажи товаров и работы по совершенствованию ассортимента……………………………………………..25
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА……..26
4.1. Формирование ассортимента товаров в зависимости от их потребительских свойств, на основе проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций и других видов маркетинговых исследований……………………………………………………………………26
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ТОРГОВОЙ СЕТИ «МОНЕТКА» ………………………………...……………27
5.1 Источники закупки товаров………………………………………………....27
5.2 Состояние и порядок утверждения договоров на поставку……………....28
5.3 Осуществление контроля за соблюдением своевременности завоза и качества поставляемой продукции……………………………………………..29
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ….……..30
6.1 Изучение действующих НТД и методов проведения экспертизы колбасных изделий производителя «Велес»………………………...…………30
6.2 Организация и проведение количественной и качественной приемки товаров……………………………………………………………………………30
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ………………………………….33
7.1. Оценка состояния складского хозяйства………………………………..…33
7.2. Размещения товаров и организация хранения…………….………………33
7.3. Возможности применения новых способов хранения………………….33
7.4. Виды тары колбас и организация работы с ней………………….……….33
7.5. Порядок отпуска товаров со склада………………………………………..35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………..…………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике товароведение.docx

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5

1.СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ                       МАГАЗИНА………………………………………….……………………………6

1.1 Структура магазина  и его правовой статус………………………………….6

1.2 Структура коммерческого  аппарата магазина и должностные  обязанности работников магазина………………………..…………………………………….7

1.3 Материально – техническая  база магазина………………………………...10

2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАЗИНА ПО ОХРАНЕ ТРУДА……………………………………………………………………………12

2.1. Основные законодательные  положения и организация работы  по охране труда. ……………………………………………………………………………..12

2.2.Техника безопасности  к устройству и  содержанию  магазина………...…13

2.3. Производственная санитария………………………………………………14

2.4. Пожарная безопасность…………………………………………………….17

3. ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ, ВЫРАБАТЫВАЕМЫХ МАГАЗИНОМ ……………………………………………………………..……21

3.1 Структура ассортимента реализуемых товаров…………………………...21

3.2 Изучение ассортимента товаров отдельных поставщиков с учетом их качества……………………………………………………………..……………24

3.3 Обоснование предложений о снятии с продажи товаров и работы по совершенствованию ассортимента……………………………………………..25

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА……..26

4.1. Формирование ассортимента товаров в зависимости от   их потребительских свойств, на основе проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций и других видов маркетинговых исследований……………………………………………………………………26

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ТОРГОВОЙ СЕТИ «МОНЕТКА» ………………………………...……………27

5.1 Источники закупки товаров………………………………………………....27

5.2 Состояние и порядок  утверждения договоров на поставку……………....28

5.3 Осуществление контроля за соблюдением своевременности завоза и качества поставляемой продукции……………………………………………..29

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ….……..30

6.1 Изучение действующих НТД и методов проведения экспертизы колбасных изделий производителя «Велес»………………………...…………30

6.2 Организация и проведение количественной и качественной приемки товаров……………………………………………………………………………30

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ  ТОВАРОВ………………………………….33

7.1. Оценка состояния складского хозяйства………………………………..…33

7.2. Размещения товаров и организация хранения…………….………………33

7.3. Возможности применения новых способов хранения………………….33

7.4. Виды тары колбас и организация работы с ней………………….……….33

7.5. Порядок отпуска товаров со склада………………………………………..35

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………..…………..36

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….…………39

Список использованной литературы ………………….……………………….49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прохождение практики является неотъемлемой частью в учебном процессе, так как готовит нас к самостоятельной трудовой деятельности в будующем.

Цель прохождения практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных,  коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи,  которые подлежат решению:

  • ознакомиться со структурой и организацией работы магазина;
  • изучение деятельности торгового предприятия по охране труда;
  • изучение ассортиментной политики организации;
  • изучение товаров отдельных поставщиков;
  • приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
  • работа с нормамативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность магазина;
  • изучение и анализ маркетинговой деятельности магазина.

Для выполнения поставленных задач я выбрала магазин «Монетка» по адресу р.п. Мишкино, ул. Почтовая – 4.

 

 

 

 

 

1. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ МАГАЗИНА

1.1. Структура магазина и его правовой статус

Торговая  сеть МОНЕТКА - одна из лидирующих торговых федеральных сетей Екатеринбурга и Уральского региона. В составе сети на июнь 2014 года — 625 магазинов, из них большинство - это дискаунтеры «Монетка».

 

     Учредительными  документами ООО «ТС Монетка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.

 

  Согласно  уставу магазин «Монетка» обозначен в качестве филиала ООО « Торговая сеть «Монетка», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «Монетка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «Торговая сеть «Монетка». Руководитель магазина «Монетка» назначен генеральным директором ООО «Торговая Сеть Монетка», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности.

 

     Деятельность магазина «Монетка» соответствует требованиям СанПин 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством торговли Свердловской области.

  По  виду торгового предприятия магазин «Монетка» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

 

     Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

«Монетка» в поселке Мишкино – это дисконтный магазин, т.е.  магазин  самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене за счет минимальных торговых наценок, а также за счет продажи продуктов собственного производства и собственных торговых марок.

Магазин занимается торговой деятельностью по продаже продовольственных и не продовольственных товаров. «Монетка»  обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода, это и пожилые люди, молодежь, дети, но в основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка. Магазин работает без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, так как он позволяет жителям поселка, т. е. потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное время для них. Открывается магазин в 9.00 часов, а закрывается 22.00 часов.

 «Монетка» имеет очень  удобное месторасположение, так  как рядом рынок, другие продовольственные  магазины, это говорит о том, что  в нем всегда есть покупатели.

1.2.Структура коммерческого  аппарата, его функции и должностные  обязанности работников магазина

Численность работников магазина «Монетка» в поселке Мишкино – 10 человек. По функциональному признаку весь персонал подразделяется на следующие группы работников:

    • директор магазина;
    • заместитель директора (товаровед) – 2 человека;
    • продавец – универсал – 6 человек;
    • уборщица – 1 человек.

В магазине очень важен внешний вид работника. Стандарт внешнего вида сотрудника включает в себя: обязательное наличие фирменной одежды - синий халат или зелено-оранжевая жилетка; наличие бейджика; опрятный внешний вид: чистые волосы, опрятно собранные, неяркий макияж, ухоженные руки, запрещены накладные ногти, пирсинг на лице; запрещены легинсы, джинсы, сланцы, кроссовки. Одежда должна быть однотонной без принтов. Обувь – закрытый носок, фиксированная пятка, каблук не выше 6 см.

Основные обязанности работников:

    • соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
    • обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
    • беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество); 
    • не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;
    • строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:

1. Директор магазина  организует полностью работу  магазина, производит анализ торговой  деятельности, разрабатывает и внедряет  мероприятия по улучшению организации  торговли, принимает меры к укомплектованию  кадрами магазина, обеспечивает  безопасные условия труда, осуществляет  контроль за работой магазина.

2. Заместитель директора (товаровед) должен знать ассортимент всех продуктов и их свойства, анализирует состояние и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке товаров по количеству и качеству, принимает участие в заключение договоров, рассматривает заявления, предложения покупателей, предоставляет своевременно установленную отчётность, ведет документацию, занимается информационно-рекламной деятельностью. То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации. 

3. Продавец – универсал должен обслуживать покупателей, помогать в выборе товаров, консультировать покупателей о товароведных характеристиках и цене товаров, а также в его обязанности входит получение товара и подготовка его к продаже, размещение и выкладка товаров по группам, видам, сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы, оформление прилавочных витрин, организация рабочего места, расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивание чека на кассовом аппарате, использование весоизмерительного, немеханического, механического, подъемно-транспортного, холодильного оборудования.

Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться вышестоящим органам.

1.3. Материально-техническая  база магазина

 

     Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «Монетка» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:

    • здание – объект общей площадью 400 , обеспечивающий условия для торгового процесса, подготовки и реализации товаров;
    • склад, необходимый для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров;
    • сооружения – инженерно-строительные устройства, предназначенные для приема и отгрузки товаров;
    • комплексная механизация транспортирования и перемещения товаров путем применения подъемно-транспортного оборудования;
    • механизация операций по предпродажной подготовке продукции, расфасовке, подсортировке и пакетированию;
    • компьютеризация учета движения товарно-материальных ценностей.

Вся площадь торгового зала подразделяется на площадь для размещения торгового оборудования, движение покупателей, выкладки товаров, площадь для работы продавцов.

Использование торгово-технологического оборудования в супермаркете «Монетка» связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.

 

     Планировка  магазина «Монетка» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно: разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров; помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина; помещения для хранения товаров не являются проходными.

 

     Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово-технологического процесса.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Монетка»