Отчет по практике в магазине «Монетка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи, которые подлежат решению:
 ознакомиться со структурой и организацией работы магазина;
 изучение деятельности торгового предприятия по охране труда;
 изучение ассортиментной политики организации;
 изучение товаров отдельных поставщиков;
 приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
 работа с нормамативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность магазина;
 изучение и анализ маркетинговой деятельности магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1.СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАГАЗИНА………………………………………….……………………………6
1.1 Структура магазина и его правовой статус………………………………….6
1.2 Структура коммерческого аппарата магазина и должностные обязанности работников магазина………………………..…………………………………….7
1.3 Материально – техническая база магазина………………………………...10
2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАЗИНА ПО ОХРАНЕ ТРУДА……………………………………………………………………………12
2.1. Основные законодательные положения и организация работы по охране труда. ……………………………………………………………………………..12
2.2.Техника безопасности к устройству и содержанию магазина………...…13
2.3. Производственная санитария………………………………………………14
2.4. Пожарная безопасность…………………………………………………….17
3. ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ, ВЫРАБАТЫВАЕМЫХ МАГАЗИНОМ ……………………………………………………………..……21
3.1 Структура ассортимента реализуемых товаров…………………………...21
3.2 Изучение ассортимента товаров отдельных поставщиков с учетом их качества……………………………………………………………..……………24
3.3 Обоснование предложений о снятии с продажи товаров и работы по совершенствованию ассортимента……………………………………………..25
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА……..26
4.1. Формирование ассортимента товаров в зависимости от их потребительских свойств, на основе проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций и других видов маркетинговых исследований……………………………………………………………………26
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ТОРГОВОЙ СЕТИ «МОНЕТКА» ………………………………...……………27
5.1 Источники закупки товаров………………………………………………....27
5.2 Состояние и порядок утверждения договоров на поставку……………....28
5.3 Осуществление контроля за соблюдением своевременности завоза и качества поставляемой продукции……………………………………………..29
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ….……..30
6.1 Изучение действующих НТД и методов проведения экспертизы колбасных изделий производителя «Велес»………………………...…………30
6.2 Организация и проведение количественной и качественной приемки товаров……………………………………………………………………………30
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ………………………………….33
7.1. Оценка состояния складского хозяйства………………………………..…33
7.2. Размещения товаров и организация хранения…………….………………33
7.3. Возможности применения новых способов хранения………………….33
7.4. Виды тары колбас и организация работы с ней………………….……….33
7.5. Порядок отпуска товаров со склада………………………………………..35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………..…………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике товароведение.docx

— 74.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА  ТОВАРОВ, ВЫРАБАТЫВАЕМЫХ МАГАЗИНОМ

3.1 Структура ассортимента  реализуемых товаров

Понятие «ассортимент товара»  включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товара, подлежащих продаже в розничной торговой сети.

 Среднедневной товарооборот магазина составляет примерно 167637 рублей. Среднее количество покупателей 650 человек. Средняя покупка, т.е. средний чек составляет 270 руб. Это связано с тем, что торговая сеть «Монетка» реализует широкий ассортимент товара.

Существуют следующие приоритетные группы товаров:

1. Товары группы Фреш – это скоропортящиеся товары (молоко, хлеб, сметана, кефир, творог, снежок, ряженка,  торты, яйцо, колбасные изделия, салаты и др.), они всегда должны быть свежими. Доля такого скоропорта в магазине составляет 25 – 30 % от товарооборота. Приоритет для покупателя – это всегда свежие и всегда в наличии товары. Приоритет для магазина – привлечение покупателей;

2. Овощи – фрукты (бананы, яблоки, груши, персики, ананасы, абрикосы, черешня, дыня, арбузы, помидоры, огурцы, картофель, капуста, лук и др.) – доля 15 % от всего товарооборота. Приоритет для покупателя – широкий ассортимент, наличие сезонного товара, конкурентоспособные цены. Приоритет для магазина – привлечение покупателей;

3. Товары по акции. Существует два вида акции: турникет – длится один месяц, начинается с первого числа; сетевая акция – длится 7 дней со среды по вторник. Доля акционного товара должна быть не менее 10% от товарооборота. Приоритет для покупателя – спонтанные покупки. Приоритет для магазина – спонтанные покупки. За счет акционного товара увеличивается средний чек. Средний чек говорит о том, какую сумму в среднем тратит покупатель в магазине. Он рассчитывается, разделив общий объем продаж магазина на количество чеков;

4. Собственная торговая  марка. Здесь известные компании  производят товар специально  для магазина «Монетка». Доля собственной торговой марки должна составляет 36 % от товарооборота. Приоритет для магазина – низкая закупочная цена без рекламной наценки. Приоритет для покупателей – этот товар можно купить только в нашей сети, этот товар недорогой. В эту группу входит товар следующих марок:

    • Правильное решение – включает в себя более 15 производителей разных товаров – зубные щетки, стиральные порошки, детское питание, чай, сахар, кондитерские изделия, колбасы, молочные изделия и другое;
    • Fossa – товары для отдыха, одежда;
    • Хедлайнер – велосипеды, палатки, качели;
    • O’Green – майонез, консервированные товары, кетчупы, соки;
    • Aland – морепродукты;
    • Серебряный, золотой квадрат – водка;
    • Favorite label– чай, кофе, кондитерские изделия;
    • Hame – детское питание;
    • Эвер Клин – бытовая химия;
    • Бархатная лоза – вино;
    • Жигулевское – пиво;
    • Верлайт – вермут (вино, ароматизированное пряными и лекарственными растениями);
    • Софита – средства личной гигиены;
    • Парклайн – сухарики, чипсы;

5. Нон Фуд – промышленные товары – одежда, обувь, посуда и другое. Доля по нон-фуду должна составляет 7 % от товарооборота. Приоритет для магазина – высокая наценка на товар за счет которой можно снизить наценку на скоропортящиеся продукты. Приоритет для покупателя – все можно купить в одном месте.

6. Топ 300 – это список  ходового товара в магазине. Доля  товара составляет 55 % от всего товарооборота. Этот список приходит от управляющего по формату – Перединой Марины Владимировны. Хит – это товар, приносящий большую пользу, увеличивающий средний товарный чек. Приоритет для покупателя – товар пользуется спросом. Приоритет для магазина – товар, приносящий большую долю реализации. Хиты продаж магазина представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Хиты продаж за день в магазине «Монетка»

Наименование товара

Оборот, руб.

1

Конфеты

6400.00

2

Сигареты «Максим премиум»

4300.00

3

Качели «Хэдлайнер» трехместные садовые

3400.20

4

Мясо цыпленка охл. пакет «Здоровая Ферма»

2380.00

5

Шоколад Россия « Очень молочный с миндалем и вафлей»

1546.00

6

Сахар песок п/п 5кг.

1300.00

7

Яблоки весовые

1245.50

8

Говядина тушеная «ГОСТ Бужарские деликатесы» PL

1233.30

9

Томаты тепличные Краснодар

1200.00

1

Молоко классическое 2,5% пленка 0,9л. PL

1140.40


 

 

 

В магазине действуют следующие правила, как поднять средний чек: предложить обязательно пакет на кассе, заполнить прикассовые зоны, пополнять сигаретный кеш, при фасовки сыра минимальный кусочек должен быть не менее 300 грамм, наличие фасовочных пакетиков на развесном товаре.

Правила, как поднять товарооборот: товар должен быть с ценником, отсутствие просрока, чистота в зале, вежливое обслуживание покупателей, приветливые продавцы, отсутствие посторонних запахов, отсутствие грызунов и тараканов, наличие скоропортящегося товара в полном объеме, порядок в зоне Нон Фуд.

3.2. Изучение ассортимента товаров отдельных поставщиков с учетом их качества.

Магазин «Монетка» реализует широкий ассортимент колбас. Наиболее популярным производителем считается «Велес».

Мясокомбинат «Велес» является одним из крупнейших предприятий Урала и Западной Сибири по переработке мяса. Сегодня «Велес» называют законодателем в производстве колбас и деликатесов на территории не только региона, но и в целом Российской Федерации. 

В магазине реализуют следующие колбасные изделия:

    • Вареные колбасы – Докторская, Молочная, Чайная, Новейшая,Н - овомолодежная, Закусочная;
    • Сосиски – Молочные, Закусочные, Петровские, Сливочные, сосиски с сыром, Венские;
    • Сардельки – Обыкновенные, Славянские, Столичные, Говяжьи;
    • Копченые колбасы – Краковская, Охотничьи колбаски, Сервелат коньячный, Салями «Венская», Салями баварская, Сервелат ромовый, Сервелат Столичный, Уральская, Закусочная, Московская;
    • Сырокопченые колбасы – Салями Российская, Салями Элитная, салями Российская, Зернистая, Столичная;
    • Сырокопченые деликатесы – Балык Венский, Говядина Деликатесная;
      • Детская серия – Колбаски Детские.

Колбасные изделия соответствуют требованиям нормативно-технической документации, ГОСТу, ТУ. При приемке колбасных изделий товароведу поставщик выдает счет-фактуру (Приложение 2), товарную накладную и удостоверение о качестве от того числа, в которое проводится приемка (Приложение 3) . Удостоверение о качестве содержит перечень наименований колбасных изделий, их срок годности, ГОСТ, ТУ, даты выработки товаров, условия хранения, информация о сертификации продукта.

3.3 Обоснование предложений  о снятии с продажи товаров  и работы по совершенствованию  ассортимента

С момента открытия супермаркета «Монетка» ассортиментный перечень не пополняется новыми видами колбасных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

4.1. Формирование ассортимента  товаров в зависимости от   их потребительских свойств, на основе проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций и других видов маркетинговых исследований

Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель, почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которого, он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью. Цена товаров - это очень сильный аргумент в пользу его покупки. Но он, не всегда является побудительным мотивом.

Свободные розничные цены на товары народного потребления формируются торговым предприятием, которое осуществляет продажу этих товаров населению, исходя из стоимости закупки товаров и торговых надбавок. Уровень торговых надбавок определяется продавцом самостоятельно, исходя из уровня издержкоемкости и рентабельности затрат на реализацию товара, коньюктуры рынка, с учетом оптовой надбавки. В торговую надбавку включается налог на добавленную стоимость. Для обеспечения успешной политики установления цен торговое предприятие имеет упорядоченную методику формирования исходных цен на товары.

Заботясь о своих покупателях, торговая сеть «Монетка» проводит удобную ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки, акции, розыгрыши призов. С помощью акций увеличился спрос на товары. Ведь многие покупатели сначала интересуются ценой, а затем товаром. А акция это хороший способ привлечения покупателей.

 

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ТОРГОВОЙ СЕТИ  «МОНЕТКА» 

5.1. Источники закупки  товаров

Все заказы на поставку товара делаются в программе Forecastmon и делятся на два вида: заказы поставщикам и заказы на РЦ (главный склад сети «Монетка»).

В магазин поступают следующие группы товаров:

    • Промка – промышленные товары (одежда, обувь, мыло, шампунь, крем и др.);
    • Заморозка – замороженные продукты (мороженое, фарш, курица, мороженая рыба и др.);
    • Основная зона (бакалея, вода, консервы);
    • Мезанин (кофе, шоколад, сигареты) – этот паллет на РЦ собирается под видеокамерой;
    • Овощи-фрукты (сухофрукты);
    • Средний холод (колбаса, охлажденная продукция, яйцо);
    • Дионис (алкоголь).

Существуют факторы влияющие на заказ: остаток, параметры зала (сколько товаров на полке), реализация, акция, период поставок, праздники, сезон, зарплаты, пенсии, погодные условия.

В магазине определяются минимальные заказы на РЦ, которые отражены в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2 – Минимальные заказы на РЦ

Товар

Количество

Промка

15000 руб.

Основная зона

20000 руб.

Мезанин

20000 руб.

Алкоголь

40 коробок

Овощи-фрукты

300 кг.

Средний холод

18000 руб.

Яйцо

12 коробок

Заморозка

20000 руб.

Охлажденка

50 кг.


 

 

Магазин «Монетка» имеет поставщиков: по хлебобулочным изделиям – И.П. Акопян (г. Курган), И.П. Беспалова – «Дарница» (г. Курган), «Стандарт» (г.Курган), «Возрождение» (г. Шумиха); по колбасным изделиям – И.П. Ильтяков «Велес»; по напиткам – «Кока-Кола»; по охлажденной продукции – «Аргаяшская птица», «Здоровая ферма»; по молочным продуктам – «Юнимилк», «Молоко Зауралье», остальные заказы приходят с РЦ.

5.2. Состояние и порядок  утверждения договоров на поставку

В процессе заключения договоров, самым главным является принцип свободы договоров. Суть - свобода выбора поставщиков товара, свобода определения условий договора. Договоры составляются путем составления одного документа, подписываемого двумя сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению. Коммерческие работники обеспечивают своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров. В договоре должны быть указаны: наименование, количество и развернутый ассортимент подлежащих поставке товаров, качество, сортность, комплектность товаров, общий срок действия договора поставки, цены на товары, общая сумма договора, требования предъявляемые к таре и упаковке, порядок расчета, имущественная ответственность за нарушение условий договора. В рыночных отношениях профессионализм заключения договора заключается в том, чтобы в каждом его условии видеть реальный экономический интерес, т. е. чтобы договор дал возможность получить больше прибыли и нанести меньше имущественных потерь. Между магазином и поставщиком заключаются долгосрочные соглашения (с местными поставщиками), а так же краткосрочные и сезонные договора. В настоящее время магазинам следует сохранять и укреплять уже сложившиеся хозяйственные связи.

Центр сети супермаркетов «Монетка» находится в Екатеринбурге, где и решаются вопросы договоров на поставку товаров. Все договора находятся в Екатеринбурге.

5.3. Осуществление контроля за соблюдением своевременности завоза и качества поставляемой продукции

Контроль за соблюдением своевременности завоза и качества поставляемой продукции осуществляет Центр сети супермаркетов «Монетка» (в г.Екатеринбург). Договора-поставки находятся в  Екатеринбурге.

 

 

 

 

 

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

6.1 Изучение действующих  НТД и методов проведения экспертизы 

Приемка колбасных изделий по качеству торгующими организациями осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов: ГОСТ 9959-91 «Продукты мясные. Общие условия проведения органолептической оценки», ГОСТ 16131-86 «Колбасы сырокопченые. Технические условия», ГОСТ 16290-86 «Колбасы варено-копченые. Технические условия» и др.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Монетка»