Отчет по практике в магазине «Монетка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи, которые подлежат решению:
 ознакомиться со структурой и организацией работы магазина;
 изучение деятельности торгового предприятия по охране труда;
 изучение ассортиментной политики организации;
 изучение товаров отдельных поставщиков;
 приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
 работа с нормамативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность магазина;
 изучение и анализ маркетинговой деятельности магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1.СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАГАЗИНА………………………………………….……………………………6
1.1 Структура магазина и его правовой статус………………………………….6
1.2 Структура коммерческого аппарата магазина и должностные обязанности работников магазина………………………..…………………………………….7
1.3 Материально – техническая база магазина………………………………...10
2.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАЗИНА ПО ОХРАНЕ ТРУДА……………………………………………………………………………12
2.1. Основные законодательные положения и организация работы по охране труда. ……………………………………………………………………………..12
2.2.Техника безопасности к устройству и содержанию магазина………...…13
2.3. Производственная санитария………………………………………………14
2.4. Пожарная безопасность…………………………………………………….17
3. ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ, ВЫРАБАТЫВАЕМЫХ МАГАЗИНОМ ……………………………………………………………..……21
3.1 Структура ассортимента реализуемых товаров…………………………...21
3.2 Изучение ассортимента товаров отдельных поставщиков с учетом их качества……………………………………………………………..……………24
3.3 Обоснование предложений о снятии с продажи товаров и работы по совершенствованию ассортимента……………………………………………..25
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА……..26
4.1. Формирование ассортимента товаров в зависимости от их потребительских свойств, на основе проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций и других видов маркетинговых исследований……………………………………………………………………26
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ТОРГОВОЙ СЕТИ «МОНЕТКА» ………………………………...……………27
5.1 Источники закупки товаров………………………………………………....27
5.2 Состояние и порядок утверждения договоров на поставку……………....28
5.3 Осуществление контроля за соблюдением своевременности завоза и качества поставляемой продукции……………………………………………..29
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ….……..30
6.1 Изучение действующих НТД и методов проведения экспертизы колбасных изделий производителя «Велес»………………………...…………30
6.2 Организация и проведение количественной и качественной приемки товаров……………………………………………………………………………30
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ………………………………….33
7.1. Оценка состояния складского хозяйства………………………………..…33
7.2. Размещения товаров и организация хранения…………….………………33
7.3. Возможности применения новых способов хранения………………….33
7.4. Виды тары колбас и организация работы с ней………………….……….33
7.5. Порядок отпуска товаров со склада………………………………………..35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………..…………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике товароведение.docx

— 74.50 Кб (Скачать файл)

При проведении экспертизы колбасных изделий используют ГОСТ 9792-73 «Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц. Правила приемки и методы отбора проб». Настоящий стандарт распространяется на фаршированные, варено-копченые, полукопченые, вареные, сырокопченые, сырые, ливерные и кровяные колбасы, мясные хлеба, сосиски, сардельки, продукты из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц (вареные, варено-копченые, копчено-запеченные, запеченные, жареные и сырокопченые), бекон соленый в полутушах, а также зельцы, студни, холодец и паштеты и устанавливает правила приемки и методы отбора проб для определения основных показателей: органолептических (внешнего вида, цвета, запаха, вкуса, консистенции), химических (влаги, белка, жира, хлористого натрия, нитрата, нитрита, фосфора, крахмала остаточной активности кислой фосфатазы) и бактериологических.

 

6.2 Организация и проведение  количественной и качественной  приемки товаров

Приемка товаров является первой технологической операцией. Она осуществляется товароведом-оператором и грузчиками магазина.

Приемка начинается с проверки документа у водителя на тот ли адрес пришла машина с товаром, после чего проверяем пломбы на машине. Пломбу снимает только сотрудник магазина. Если пломбы отсутствуют либо не соответствуют или водитель принес их сам, то составляется акт о некачественной доставки товара (Приложение 4), а также нужна будет подпись водителя. Если водитель отказывается от подписи, то это нужно отразить в этом же акте, делаем пометку в маршрутном листе, сообщаем о нарушении сотруднику департамента предотвращения потерь, принимаем товар по весу.

Если все в порядке, то пломбы снимаются, делается замер температуры в машине, где груз перевозился. Существуют следующие режимы температур для каждой группы товаров: бананы: +12°С - +19°С, заморозка: -18°С  - -20°С; средний холод: +5°С - 0°С. Если идет нарушение температурного режима, то делаем фото градусника в товаре, составляем акт, далее ставится подпись водителя в акте. После этих процедур принимаем товар под реализацию.

При приемке охлажденной продукции нужно при водителе проверить сроки годности товаров. Если срок годности нарушен, или обнаружена порча, то товар берется под реализацию, делается фото, составляется акт. Также при приемке принимаем товар по весу (допустимое расхождение в весе 400 гр.). Взвешивается каждый паллет, вес помечаем в сопроводительном листе, делается подпись водителя. Если весы не работают, либо сломаны, пишем в сопроводительном листе: принято без взвешивания.

После окончания взвешивания ставим три печати на маршрутном листе и одну на сопроводительном. Ксерокопии документов магазин оставляет у себя, а оригиналы отдают водителю. Вешаем пломбы на машину, записываем номер пломб в журнале РЦ.

Поставщик при приемке товара должен выдать товароведу расходную накладную на товар (Приложение 5) – по ней следят за количеством поставляемого товара, копии ветеринарного свидетельства (Приложение 6), декларации о соответствии продукции или сертификат соответствия, удостоверение о качестве (Приложение 7), счет-фактура (Приложение 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНИЕНИЯ  ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

7.1. Оценка состояния складского  хозяйства

В магазине «Монетка» находится одно складское помещение. Тот товар, который не помещается в торговом зале, хранится на складе, не мешая движению товарных тележек. Товары одинакового наименования размещаются на одном участке, материалы тяжелые и громоздкие размещаются ближе к месту выдачи.

7.2. Размещение товаров  и организация хранения 

Кондитерские изделия, бакалея, консервы, промышленные товары и другие хранятся на полках в коробках. Молочные изделия хранят в холодильных шкафах. Фрукты и овощи вывозят в торговый зал.

Колбасные изделия на время хранения размещают в холодильном шкафу. При хранении соблюдено товарное соседство, колбасные изделия находятся в холодильных шкафах совместно с рыбными товарами и тортами. Хранят колбасные изделия при температуре не выше 4±6°С и относительной влажности воздуха 75±5%. В чистых, хорошо вентилируемых помещениях, без насекомых и грызунов.

7.3. Возможности применения  новых способов хранения

В магазине «Монетка» новые методы хранения на товары отсутствуют.

7.4. Виды тары колбас, организация работы с ней

Колбасы упаковывают в многооборотные ящики, контейнеры, полимерные, деревянные или изготовленные из других материалов, разрешенных Минздравом РФ. Тара для колбас должна быть сухой, чистой, без плесени и постороннего запаха и должна предохранять от повреждений и загрязнений. Многооборотная тара должна иметь крышку. При отсутствии крышки допускается для местной реализации накрывать тару оберточной бумагой, пергаментом или под пергаментом. В каждую единицу тары упаковывают колбасы одного наименования. Допускается упаковывать колбасы разных наименований в одну единицу тары только с согласия потребителя.

Упаковка вареных колбас.

Масса нетто в ящиках из гофрокартона – не более 20 кг, контейнерах – не более 250 кг., в многооборотной таре – не более 30 кг., колбасы выпускают упакованными под вакуумом в прозрачные газонепроницаемые пленки, разрешенные к применению Минздравом РФ.

Упаковка ветчинно-вареных колбас.

Масса брутто в деревянных многооборотных ящиках не должна превышать 30 кг. Масса нетто в ящиках из гофрированного картона должна быть не более 20 кг., в контейнерах не более 250 кг. Допускается выпускать ветчину вареную, упакованную под вакуумом в прозрачные газонепроницаемые пленки или пакеты из них, разрешенные к применению Минздравом РФ.

Упаковка варено- копченых и полукопченых колбас.

Масса брутто в многооборотной таре – не более 30 кг., масса нетто в ящиках- не более 20 кг., в контейнерах – не более 250 кг., допускается для мест ной реализации нецелые батоны массой не менее 300 г., срезанные концы батонов должны быть обернуты салфеткой или целлофаном или другим оберточным материалом разрешенным к применению Минздравом РФ и перевязаны шпагатом, нитками или резиновой обхваткой. Количество не целых батонов не должно превышать 5% от партии.

Упаковка сырокопченых колбас.

Масса брутто в многооборотной таре – не более 30 кг., нетто в коробке не более 2 кг., допускается для местной реализации нецелые батоны массой не менее 300 г., срезанные концы батонов должны быть обернуты салфеткой или целлофаном или другим оберточным материалом разрешенным к применению Минздравом РФ и перевязаны шпагатом, нитками или резиновой обхваткой. Количество не целых батонов не должно превышать 5% от партии.

7.5. Порядок отпуска товаров со  склада

Отпуск товаров со склада — заключительный этап складского технологического процесса, который заключается в выполнении заказов на хранящиеся на складе товары. Отпуск товаров со склада документально оформляется накладной, которая на торговом предприятии является как приходным, так и расходным товарным документом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

К заключению можно сделать следующие выводы:

    • ознакомилась со структурой и организацией работы магазина;
    • изучила деятельности торгового предприятия по охране труда;
    • изучила ассортиментной политики организации;
    • изучила ассортимент товаров отдельных поставщиков;
    • приобрела навыки приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
    • работала с нормамативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность магазина;
    • изучила и проанализировала маркетинговую деятельности магазина.

Подойдя к завершению отчета о пройденной практике, мною было принято решение о кратком описании функций товароведа и его обязанностей, необходимых для дальнейшей успешной трудовой деятельности. Так как товаровед является одним из руководящих лиц, то к нему предъявляется серьезная ответственность, что требует четкого знания своих функций и обязанностей.

 Товаровед в обязательном порядке должен знать следующее: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли; товароведение, стандарты, технические условия для товаров, основные свойства товаров, качественные характеристики, методы определения качества товаров; организацию складского хозяйства, условия хранения и транспортировки товаров; конъюнктуру товарного рынка; методы изучения покупательского спроса; нормативы товарных запасов; правила и методы организации обслуживания покупателей; основы экономики, организации труда и управления; порядок оформления помещений и витрин; нормативы товарных запасов; поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой или поставляемой продукции и другое.

После завершения практики мною были сделаны следующие выводы, самым важным из которых заключается в чрезвычайной ответственности товароведа на рабочем месте: во избежание проблем товаровед должен не только обладать данным качеством как личность, но и подкреплять его необходимым багажом знаний и умений. Не менее важным и необходимым для товароведа является критичность мышления. За это время я научилась работать с документациями: сертификатами на продукцию, товарные накладные, путевые листы. Также участвовала в приемке товара по количеству и качеству, выкладке товаров.

Проанализировав отдельно деятельность магазина «Монетка» можно сделать следующие выводы по поводу его функционирования:

    1. Соблюдены нормы и правила в области розничной торговли;
    2. Предлагается только качественный товар и свежая продукция;
    3. Устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.

Для того, чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса в данном магазине, необходима хорошо продуманная система управления всеми операциями. Это позволит эффективно использовать помещения магазина, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого качества обслуживания покупателей:

    1. По моему мнению, следует обратить внимание на рациональность и устойчивость ассортимента. Некоторые товары залеживаются на полках магазина, так и не дожидаясь своего покупателя. Необходимо более строго и точно отслеживать продаваемость товара;
    2. В складском хозяйстве лучше поставить дополнительные стеллажи под товары, так как некоторая продукция стоит на полу.

Таким образом, я выявила несколько возможностей для еще более эффективной в дальнейшем деятельности магазина, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Монетка»