Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 21:21, курсовая работа
Актуальность данной темы: сахарные кондитерские изделия для многих людей являются неотъемлемой частью в их питании. Но эти изделия имеют не только положительные, но и отрицательные свойства. Например, избыточное потребление сладостей может привести к различному роду заболеваниям и потери аппетита.
Целью курсовой работы является товароведная характеристика и экспертиза сахаристых кондитерских изделий различных производителей, реализуемых в магазине ЗАО «Гулливер».
Введение………………………………………………………………………….3-4
1. Сахаристые кондитерские товары, как объект оценки качества.
1.1 Состояние и перспективы развития рынка сахаристых кондитерских товаров……………………………………………………………………………5-9
1.2 Классификация и краткая характеристика ассортимента сахаристых кондитерских товаров………………………………………………………….9-15
1.3Требования действующих стандартов к качеству сахаристых кондитерских товаров………………………………………………………………………….15-17
1.4 Факторы, обеспечивающие качество сахаристых кондитерских товаров…………………………………………………………………………...17-20
2.Методы и результаты исследования качества сахаристых кондитерских товаров
2.1Сравнительная характеристика сахаристых кондитерских товаров торгового предприятия с требованиями стандартов…………………………21-22
2.2 Диагностика дефектов сахаристых кондитерских товаров и причины их возникновения…………………………………………………………………..22-23
2.3Порядок отбора проб и выборок для оценки качества сахаристых кондитерских товаров…………………...……………………………………...23-24
2.4Органолептический анализ качества 2-3 наименований товаров данной группы для подтверждения соответствия требованием НД и установление градации качества……………………………………………………………..24-26
2.5Анализ соответствия (или несоответствия) маркировки и упаковки для возможности идентификации сахаристых кондитерских товаров………….26-27
Заключение……………………………………………………………………..28-30
Список использованных источников………………………
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ.
ОТДЕЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ, СФЕРЫ УСЛУГ
КУРСОВАЯ РАБОТА
тема Оценка качества и экспертиза сахаристых кондитерских товаров
специальность 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
МДК02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы
Курс 2
Группа ТВ-23
Выполнила студентка Никифорова Надежда Геннадьевна
Срок представления работы
на проверку
________________
Защита курсовой работы
______________________
______________________
Ульяновск
Тема Оценка качества и экспертиза cахаристых кондитерских товаров
Введение…………………………………………………………
1. Сахаристые кондитерские товары, как объект оценки качества.
2.1Сравнительная характеристика сахаристых кондитерских товаров торгового предприятия с требованиями стандартов…………………………21-22
2.2 Диагностика дефектов
2.3Порядок отбора проб и
2.4Органолептический анализ
2.5Анализ соответствия (или несоответствия)
маркировки и упаковки для
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….31
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ,
Товароведение – научная дисциплина, изучающая природу и полезные свойства товаров, удовлетворяющих определенную потребность человека.
Переход нашей страны на рыночные отношения требует от специалистов глубокой теоретической и практической подготовки для улучшения всей системы снабжения населения высококачественными и высокоценными продуктами с учетом разумного потребления. Именно товароведение и есть научная дисциплина, изучающая современный и перспективный ассортимент продовольственных товаров, их свойства и способы производства.
В условиях современной экономики на рынке продовольственных товаров появилось множество кондитерских изделий, которые недостаточно известны не только потребителям, но и работникам торговли
Актуальность данной темы: сахарные кондитерские изделия для многих людей являются неотъемлемой частью в их питании. Но эти изделия имеют не только положительные, но и отрицательные свойства. Например, избыточное потребление сладостей может привести к различному роду заболеваниям и потери аппетита.
Целью курсовой работы является товароведная характеристика и экспертиза сахаристых кондитерских изделий различных производителей, реализуемых в магазине ЗАО «Гулливер».
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
-Сравнительная характеристика сахаристых кондитерских товаров торгового предприятия с требованиями стандартов
-Диагностика дефектов
-Порядок отбора проб и
-Органолептический анализ
-Анализ соответствия (или несоответствия)
маркировки и упаковки для
Объектами в данной курсовой работе будут являться сахарные кондитерские изделия, что включает следующие виды: фруктово-ягодные изделия (мармеладо-пастильные изделия), карамель, шоколад и какао-порошок, конфеты, ирис, драже, халва, сахаристые восточные сладости.
Для того чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо знать особенности производства, ассортимент, условия хранения, требования к качеству сахаристых изделий, чтобы данную информацию донести до потребителя.
Перспектива рынка положительна течение последних лет уровень личного потребления сахаристых изделий в России приближается к максимальному. Поэтому главными факторами, влияющими на поведение производителей сахаристых изделий в России, является постепенное насыщение рынка продукции из сахара. Постоянно меняющиеся вкусовые пристрастия потребителей, а также острая конкурентная борьба, требуют модернизации производства и повышения производительности. Состояние на российском кондитерском рынке доминируют отечественные производители. Однако доля зарубежной продукции постепенно увеличивается: по данным Intesco Research Group, в 2014 году она составила 11,9%, по предварительным итогам 2015 года – 12,3% (рисунок 1). Основными импортерами российских сахаристых кондитерских изделий являются Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Украина, Грузия, Монголия.
С 2014 года наблюдается непрерывный рост
объемов российского экспорта кондитерской продукции. В
2015 году совокупный объем поставок из
России в другие страны увеличился по
сравнению с предыдущим годом на 5%, составив
более 164,6 тысячи тонн.
По данным ФТС России, страны, потребляющие
наибольший объем экспортного российского
шоколада и шоколадных изделий, — это
Казахстан (26%), Украина (22%), Азербайджан
(13%). Основными странами – покупателями
кондитерских изделий из сахара, не содержащих
какао, являются Азербайджан — 24%, Казахстан
— 22 и Украина — 9%. Наибольшую долю джема,
фруктового желе и пасты из России потребляют
в Казахстане — 49%, Монголии — 10% и Туркмении
— 6%. В 2014 году сохранилась тенденция роста
экспорта кондитерских изделий В настоящее
время, по мнению экспертов, происходит
передел кондитерского рынка между крупными
компаниями. В связи с тем, что в целом
по России кондитерский рынок близок к
насыщению, а темпы его роста снижаются,
прогнозируется усиление конкуренции,
так как объемы рынка ограничены. Мелким
производителям сложно конкурировать
с ведущими игроками, и они будут вынуждены
уходить в особые ниши. Конкуренция один из важнейших факторов
в экономическом развитии.
Основной особенностью рынка сахаристых изделий является его сезонность. Так, в теплое время года отмечается высокий спрос на мучные кондитерские изделия, карамель, желейные и помадные конфеты. Осень и зима – сезоны продаж шоколадных изделий, когда особенно сильной позицией считаются коробочные наборы, приобретаемые, как правило, к праздникам. Максимальный рост спроса на продукцию приходится на четвертый квартал каждого года, а пик продаж – на период новогодних праздников. Резкий спад продаж, как правило, происходит в первом квартале. В течение остального времени объем розничных продаж в стоимостном выражении также постепенно растет,
но более медленными темпами.
В течение последних четырех лет на российских
предприятиях наблюдалась тенденция к
наращиванию объемов производства кондитерских
изделий, однако с каждым годом темп роста
постепенно замедляется.
Рисунок.1.1 Доля импорта кондитерских изделий на российском рынке в 2014 и 2015 годах (в натуральном выражении, %)
Импорт продаж уваливается 11,9%
По предварительным итогам в 2015 составляет 12,3 %
В течение последних четырех лет на российских
предприятиях наблюдалась тенденция к наращиванию объемов производства
кондитерских изделий, однако с каждым
годом темп роста постепенно замедляется.
По мнению экспертов, это во многом связано
с активной рекламной деятельностью многих
производителей, ростом потребительского
спроса на небольшие и относительно недорогие
сладости и выпуском широкого спектра
новинок.
Следует отметить, что регулярный вывод
на рынок новинок – еще одна важная особенность
рынка. Производители активно создают
новые вкусовые сочетания, более экзотические,
интересные, а также диверсифицируют объемы
упаковки в сегментах индивидуального
и «семейного» потребления. Перспективным
эксперты считают направление развития,
при котором происходит создание более
сложных продуктов, находящихся на стыке
различных категорий.
Еще один тренд последних лет - постепенный
отказ от использования искусственных
добавок при производстве. Так, крупнейшие
в мире производители кондитерских изделий,
среди которых Alpen Gold, Haribo и Cadbury, стали
использовать в производстве меньше консервантов,
красителей и других синтетических компонентов.
Это связано со сменой приоритетов со
стороны потребителей, которые все больше
заботятся о своем здоровье и поэтому
предпочитают покупать натуральные и
полезные для организма продукты. Сейчас
потребители стали осторожнее выбирать
пищевые продукты в супермаркетах и тщательнее
изучать этикетки. Кроме этого, современные
потребители все чаще делают выбор в пользу
низкокалорийных продуктов Эксперты отмечают,
что кондитерский рынок в достаточной
степени консолидирован. Все крупные западные
игроки на нашем рынке присутствуют, и
в настоящее время уже происходит слияние
западных активов на российском рынке.
Экспансия западных игроков создала у
нас в стране конкурентную среду, способствовала
развитию менеджмента, маркетинга, рекламы,
логистики. По данным исследований, львиную
долю объема российского рынка в натуральном
выражении занимает продукция отечественных
производителей. Однако доля зарубежной
продукции на российском рынке кондитерских
изделий еще относительно высока и составляет
12,4%.
Эксперты делят российский рынок кондитерских
изделий на два сегмента: сахаристые и
мучные изделия. На сегмент сахаристой
кондитерской продукции в 2014 году приходилось
53,7% рынка. Доля сегмента мучных изделий,
соответственно, составила 46,3%. По предварительным
итогам 2011 года, доли этих сегментов составили
соответственно 55 и 45% (рисунок 2). Эксперты
прогнозируют дальнейшее увеличение объема
сегмента сахаристых кондитерских изделий
на 6% – до 1,7 млн тонн. Сегмент мучных кондитерских
изделий вырастет на 1% – до 1,45 млн тонн
[14]
Рисунок 2.2 Структура российского рынка кондитерских изделий в 2014
В России больше предпочитают мучные кондитерский изделий 54%
На втором месте сахаристые изделия 30%
И шоколадные только 16%
К сахаристым кондитерским изделиям относят:
- фруктово-ягодные изделия (мармеладо-пастильные изделия);
- карамель;
- шоколад и какао-порошок;
- конфеты;
- ирис;
- драже;
- халва;
- сахаристые восточные сладости.
Фруктово-ягодные кондитерские изделия представляют собой продукты переработки плодов и ягод с добавлением большого количества сахара (60-75 %) и другого сырья, отличающиеся высокой биологической ценностью благодаря содержанию почти всех питательных веществ плодов в концентрированном виде.
Мармелад представляет собой изделия разнообразной формы с плотной желеобразной структурой. В зависимости от используемого сырья различают мармелад:
- фруктово-ягодный;
- желейный;
- желейно-фруктовый.
В зависимости от способов формования фруктово-ягодный и желейный мармелад подразделяют на формовой (в виде мелких изделий различной формы или фигур), резной (одно-, двух- и трехслойный), пластовый.
Выпускают также мармелад неглазированный и глазированный шоколадной глазурью.
В зависимости от вида стабилизатора выпускают два вида пастилы:
- клеевую (агаро-сахаропаточный сироп);
- заварную (горячая фруктово-ягодная мармеладная масса).
Клеевую пастилу выпускают резной в виде прямоугольных брусков и отливной (зефир).
Карамель представляет собой прозрачный стекловидный продукт, получаемый при сильном уваривании сахара с патокой или инвертным сахаром до влажности 1-3 %.
Карамельные изделия обладают ценными пищевыми свойствами, приятным вкусом и ароматом, красивым внешним видом и пользуются массовым спросом у покупателей. Карамель занимает одно из первых мест среди сахарных кондитерских изделий.
В зависимости от рецептуры и способа приготовления карамель подразделяют на:
- леденцовую;
- с начинками.
А в зависимости от количества начинок и их расположения на:
- карамель с одной начинкой;
- с двумя начинками;
Информация о работе Оценка качества и экспертиза сахаристых кондитерских товаров