Оценка качества мебели для сидения и лежания, реализуемой в магазине «Империя мебели» г. Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - оценить качество мебели для сидения и лежания, получив более полное представление о понятии качества, различных аспектах управления качеством, основных подходах и методах оценки качества. Для достижения поставленной цели перед автором данной работы были поставлены следующие задачи:
- закрепить теоретические знания о понятии «качество продукции»;
- рассмотреть методы оценки качества продукции;
- провести маркетинговое исследование рынка мебели города Владивостока;
- разработать номенклатуру показателей качества мебели для сидения и лежания;
- провести оценку качества мебели для сидения и лежания.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты исследований понятия качества 4
1.1 Сущность понятия «качество», ее многоаспектность 4
1.2 Факторы, влияющие на качество продукции 8
1.3 Методы оценки качества продукции 12
2 Оценка качества мебели для сидения и лежания, реализуемой в магазине
«Империя мебели» г. Владивостока 20
2.1 Маркетинговые исследования рынка мебели 20
2.2 Разработка и обоснование номенклатуры потребительских свойств
мебели для сидения и лежания 24
2.3 Экспертная оценка значимости показателей качества мебели для сидения
и лежания 25
2.4 Оценка качества мебели для сидения и лежания 29
Заключение 33
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 156.78 Кб (Скачать файл)

В обществе появляются новые потребности, обуславливающие  необходимость в экологически чистых продуктах. Только ориентация на высокое качество процессов, материалов, сырья, комплектующих изделий и готовой продукции позволяет в наибольшей степени удовлетворять требованиям экологической безопасности. Понятия «высококачественный продукт» и «экологически чистый продукт» потребителями во всех странах отождествляются.

Поэтому ответственные за качество менеджеры  в большей степени, чем другие руководители, сталкиваются в своей профессиональной деятельности с экологическими проблемами.

Рассмотренные аспекты качества показывают, насколько  важно решать проблемы управлением  качеством. В то же время многоаспектность категории качества определяет сложность  и неоднозначность ее философской  трактовки [3].

1.2 Факторы, влияющие на качество продукции

Качество продукции формируется  на этапах её проектирования и изготовления и поддерживается на этапе эксплуатации. На каждом этапе на качество влияют определенные факторы и условия.

Под фактором обеспечения качества продукции понимается конкретная сила, изменяющая свойства сырья, материалов, конструктивных элементов или изделия в целом. Сюда относятся: предметы и орудия труда, оборудование, оснастка, инструмент, технология, а также профессиональные знания и навыки разработчиков, рабочих, организаторов производства.

Под условиями обеспечения качества продукции понимаются производственные обстоятельства, обстановка, среда, в которых действуют факторы обеспечения качества продукции.

По отношению к месту обеспечения  качества продукции условия делятся  на внутренние и внешние.

К внутренним условиям относятся:

  • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
  • уровень оснащённости и обслуживания рабочих мест;
  • экологическое состояние производственных помещений;
  • интерьер и производственный дизайн;
  • состояние безопасности труда;
  • состояние внутриколлективных и межличностных отношений;
  • морально - психологический климат в коллективе, характер разрешения конфликтных ситуаций;
  • характер материального и морального стимулирования за качество.

К внешним условиям относятся:

  • научно - техническое развитие страны;
  • экологическое состояние окружающей среды;
  • действующий хозяйственный механизм;
  • система управления качеством на предприятии;
  • экономическое стимулирование деятельности предприятия;
  • принципы ценообразования;
  • законодательная и правовая среда;
  • состояние социально - материальной среды работающих.

Условия обеспечения качества продукции  в ряде случаев оказывают решающее воздействие на те силы, которые непосредственно изменяют свойства продукции. Они могут благоприятствовать полному проявлению возможностей факторов или в различной степени сдерживать их, тормозить проявление их возможностей (например, изменение приоритета премирования - за качественные или количественные показатели и др.).

Обеспечение наиболее гармоничного сочетания  факторов и условий - одна из важнейших и сложных задач обеспечения качества, управления качеством продукции.

Рассмотрим основные факторы, определяющие качество продукции на разных этапах её жизненного цикла.

На этапе проектно-конструкторских разработок основными факторами, обеспечивающими качество изделий, являются:

  • глубокая предпроектная проработка изделия с учетом отечественных и зарубежных патентов;
  • технико-экономическое обоснование конструкции и эксплуатационных характеристик изделия;
  • бездефектное проектирование;
  • широкое применение типовых схем, максимальное использование унифицированных, стандартизованных деталей, узлов, агрегатов;
  • включение в изделие встроенных систем контроля, в том числе автоматического;
  • включение в конструкцию изделия дублирующих жизненно важных для него систем;
  • проведение лабораторных испытаний в усложненных условиях;
  • проверка и уточнение НТД по результатам отработки опытной партии и данных эксплуатации.

На этапе производства продукции факторы, влияющие на её качество, можно разделить на: технические, организационные, информационные, социальные, экономические.

К техническим факторам относятся:

  • качество предметов труда: сырья, материалов, покупных комплектующих изделий, документации и пр. Обеспечение качества здесь может быть достигнуто за счет повышения эффективности входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
  • качество средств труда: оборудования, аппаратуры, технологического оснащения, инструмента, средств измерений, средств автоматизации труда и пр. Основными путями реализации этого фактора являются техническое перевооружение и реконструкция производства, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, использование высокоточного оборудования;
  • качество технологических процессов. Усиление действия этого фактора может быть обеспечено путем разработки пооперационных технологий, типизации технологических процессов, внедрения прогрессивных технологий, активного контроля качества в процессе производства.

К организационным факторам относятся:

  • организация производства: специализация, производственная структура, организация оперативно - производственного планирования. Повышение качества продукции за счет этого фактора может быть достигнуто путем внедрения эффективных форм внутризаводской специализации: предметной, подетальной; организации поточного производства (конвейерных и поточных линий); разработки цикловых и оперативных графиков производства, обеспечивающих ритмичную работу предприятия и т.п.;
  • организация труда: рациональное разделение и кооперация труда, рациональная организация рабочих мест и их обслуживания, рациональный режим труда и отдыха, распространение передовых приемов и методов труда и пр.;
  • организация управления: рациональная структура управления, рационализация документооборота, рациональная технология взаимодействия подразделений, автоматизация управления производством.

Информационными факторами являются:

  • регистрация данных о качестве, их идентификация, хранение;
  • автоматизация сбора и обработки информации о качестве;
  • обеспечение оперативной информацией о качестве руководителей и специалистов, её использование и пр.

Особенно важным фактором является обеспечение оперативности информации о качестве изготавливаемой продукции. Оперативность информации является непременным условием своевременности принятия управленческих решений по обеспечению качества продукции. Требуемая оперативность информации обеспечивается созданием и функционированием автоматизированных систем управления качеством продукции на базе использования вычислительной техники.

Социальные факторы включают:

  • профессиональную структуру кадров;
  • повышение квалификации кадров;
  • аттестацию кадров;
  • мотивацию персонала;
  • социально-бытовое обслуживание работников и пр.

К экономическим факторам относятся:

  • финансирование работ по обеспечению качества продукции;
  • материальная ответственность работников за изготовление недоброкачественной продукции;
  • материальное стимулирование персонала за создание и выпуск продукции высокого качества;
  • учет, анализ и регулирование затрат на обеспечение качества продукции и пр.

На этапе эксплуатации основными факторами, влияющими на поддержание качества и надежности технических устройств, являются:

  • использование устройств по прямому назначению с соблюдением режимов, предусмотренных технической документацией;
  • улучшение обслуживания и проведение регламентных работ в предусмотренные сроки;
  • повышение качества текущего, планово-предупредительного и капитального ремонтов.

Решающее воздействие на качество продукции на всех трёх рассматриваемых  этапах жизненного цикла технических  устройств оказывают и такие  факторы, как улучшение трудовой и технологической дисциплины, развитие личной инициативы и творческого отношения к труду каждого работника; постоянный рост профессионального уровня работников; применение эффективной системы морального и материального поощрения [4].

1.3 Методы оценки качества продукции

Разнообразие задач и объектов оценки уровня качества определяет применение различных методов и подходов к оцениванию. Это привело к разработке многообразных, нередко противоречивых классификаций. Рассмотрим наиболее распространенные из них, не противоречащие друг другу и имеющие практическое значение. Прежде всего, все возможные методы оценки уровня качества делятся на две группы: дифференциальной оценки и комплексной оценки.

Дифференциальная оценка – простейший вид оценки уровня качества. Она применима в трех случаях:

- если все показатели, характеризующие существенные свойства оцениваемого объекта, больше соответствующих показателей базового объекта. В этом случае уровень качества оцениваемого объекта выше, чем базового;

- если все показатели, характеризующие существенные свойства оцениваемого объекта, меньше соответствующих показателей базового объекта. В этом случае уровень качества оцениваемого объекта ниже, чем базового;

- если все показатели, характеризующие существенные свойства оцениваемого объекта, равны соответствующим показателям базового объекта. В этом случае уровень качества оцениваемого объекта равен уровню качества базового объекта.

Очевидно, в этих простейших случаях можно обойтись парным сравнением аналогичных показателей качества объектов.

Сложнее оценить уровень качества таких объектов, у которого соотношения  показателей качества не соответствует ни одной из трех указанных выше закономерностей. В этих случаях используют комплексную оценку, включающую в себя дифференциальную оценку только как один из многих этапов.

С точки зрения целей и используемых для оценки показателей методы оценки уровня качества классифицируются в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 1. В соответствии с ней все подобные методы могут быть разделены на два вида: методы прямого счета и параметрические методы. Методы прямого счета обеспечивают получение конечного экономического результата позволяющего принять экономически обоснованное решение.

Рисунок 1- Классификация методов оценки качества

В свою очередь, возможны два подхода  к оцениванию экономического результата.

Во-первых, с позиции экономической  эффективности для субъекта, создающего качество. В этом случае определяется полезный экономический эффект для производителя, связанный с созданием и реализацией оцениваемого качества объекта. Далее рассчитываются затраты, необходимые для создания и реализации данного качества. Итог оценки определяется эффективностью, получаемой на основании сравнения указанного эффекта с затратами на его достижение.

Принципиально отличается второй подход к оценке качества методом прямого  счета. При этом определяется полезный эффект для потребителя от создаваемого и реализуемого качества. Окончательная  оценка качества здесь осуществляется путем сравнения данного эффекта  не с затратами создателя качества и его продавца, а с полными  затратами потребителя данного качества, включающими в себя как цену купли-продажи, так и все затраты потребителя, связанные с использованием объекта по назначению. В дальнейшем указанные выше полные затраты потребителя будем называть «ценой потребления». Как видно из сказанного, при втором подходе качество как бы оценивается «с позиции потребителя». Фирмы, применяющие такой подход при отборе качества, с которым целесообразно выходить на рынки сбыта, как правило, в конечном счете добиваются наибольших успехов, даже «недобирающая» возможных доходов на начальных этапах выхода на рынки.

Информация о работе Оценка качества мебели для сидения и лежания, реализуемой в магазине «Империя мебели» г. Владивостока