Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:43, курсовая работа
Цель данной работы - оценить качество мебели для сидения и лежания, получив более полное представление о понятии качества, различных аспектах управления качеством, основных подходах и методах оценки качества. Для достижения поставленной цели перед автором данной работы были поставлены следующие задачи:
- закрепить теоретические знания о понятии «качество продукции»;
- рассмотреть методы оценки качества продукции;
- провести маркетинговое исследование рынка мебели города Владивостока;
- разработать номенклатуру показателей качества мебели для сидения и лежания;
- провести оценку качества мебели для сидения и лежания.
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследований понятия качества 4
1.1 Сущность понятия «качество», ее многоаспектность 4
1.2 Факторы, влияющие на качество продукции 8
1.3 Методы оценки качества продукции 12
2 Оценка качества мебели для сидения и лежания, реализуемой в магазине
«Империя мебели» г. Владивостока 20
2.1 Маркетинговые исследования рынка мебели 20
2.2 Разработка и обоснование номенклатуры потребительских свойств
мебели для сидения и лежания 24
2.3 Экспертная оценка значимости показателей качества мебели для сидения
и лежания 25
2.4 Оценка качества мебели для сидения и лежания 29
Заключение 33
Список использованных источников 34
Таблица 3 – Определение значимости показателей
Показатели |
Сумма рангов |
Весомость |
||
Устойчивость на плоской поверхности |
23 |
0,361 |
0,059 |
1 |
Износостойкость обивочных тканей |
20 |
0,444 |
0,073 |
1,243 |
Прочность защитно-декоративных покрытий |
15 |
0,583 |
0,095 |
1,637 |
Комфортабельность |
22 |
0,388 |
0,064 |
1,086 |
Воздухопроницаемость |
1 |
0,972 |
0,158 |
2,724 |
Легкость очистки |
5 |
0,861 |
0,14 |
2,413 |
Оригинальность |
11 |
0,694 |
0,114 |
1,948 |
Рациональность и четкость пропорций |
14 |
0,611 |
0,099 |
1,706 |
Надежность креплений |
27 |
0,25 |
||
Прочность конструкции |
32 |
0,111 |
||
Стиль |
8 |
0,777 |
0,126 |
2,172 |
Ремонтопригодность |
20 |
0,444 |
0,072 |
1,241 |
На рисунке 8 показано, что в результате было определено, что из 12 показателей 10 оказались самыми значимыми.
Рисунок 8 – Диаграмма значимых показателей
Х3 – стиль;
Х4 – оригинальность;
Х5 – рациональность и четкость пропорций;
Х6 – прочность защитно-декоративных покрытий;
Х7 – износостойкость обивочных тканей;
Х8 – ремонтопригодность;
Х9 – комфортабельность;
Х10 – устойчивость на плоской поверхности;
Х11 – надежность креплений;
Х12 – прочность конструкции.
2.4 Оценка качества диванов, реализуемых в магазине «Империя мебели»
По данным исследований, которые
были проведены в главе 2, был сделан
вывод о том, что чаще всего
из мебели для сидения и лежания
потребители приобретают
Были выбраны 2 дивана-кровати одинаковых по форме, механизму трансформации, размеру, стилю, цвету и цене, но разных по производителю. Данные представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Данные оцениваемых диванов
Название |
Механизм трансформации |
Ширина, см |
Длина, см |
Ширина спального места, см |
Длина спального места, см |
Цена, р. |
Диван-кровать «Элита», фабрика «Восток-Мебель» г.Владивосток |
Выкатной |
940 |
1980 |
1500 |
1860 |
17900 |
Диван-кровать «Шарм», фабрика «Нильс» г.Красноярск |
Выкатной |
940 |
1980 |
1500 |
1860 |
18000 |
Далее с помощью экспертной оценки нужно оценить качество диванов «Элита» и «Шарм» по получившимся наиболее значимым показателям. Сущность этого подхода основывается на предположении о том, что мнение совокупности экспертов будет более правильным, чем мнение каждого эксперта по отдельности. Экспертная оценка проводится методом бальной оценки. Для этого была разработана 10 бальная шкала, где 1 балл – плохо, 5 баллов – хорошо, 10 баллов – отлично. Трем экспертам было предложено оценить качество мебели разных производителей магазина «Империя мебели». Получившиеся результаты опроса представлены в таблицах 7 и 8
Таблица 7 – результаты опросов по дивану-кровати «Элита» фабрики «Восток-Мебель»
Показатели качества/эксперты |
1 |
2 |
3 |
Итого |
Х3 стиль |
8 |
9 |
8 |
25 |
Х4 оригинальность |
8 |
9 |
8 |
25 |
Х5 рациональность и четкость пропорций |
10 |
9 |
9 |
28 |
Х6 прочность защитно-декоративных покрытий |
8 |
7 |
8 |
23 |
Х7 износостойкость обивочных тканей |
5 |
6 |
6 |
17 |
Х8 ремонтопригодность |
9 |
8 |
9 |
26 |
Х9 комфортабельность |
6 |
6 |
7 |
19 |
Продолжение таблицы 7
Показатели качества/эксперты |
1 |
2 |
3 |
Итого |
Х10 устойчивость на плоской поверхности |
10 |
10 |
10 |
30 |
Х11 надежность креплений |
9 |
7 |
8 |
24 |
Х12 прочность конструкции |
9 |
7 |
8 |
24 |
Таблица 8 – результаты опросов по дивану-кровати «Шарм» фабрики «Нильс»
Показатели качества/эксперты |
1 |
2 |
3 |
Итого |
Х3 стиль |
8 |
8 |
8 |
24 |
Х4 оригинальность |
8 |
9 |
8 |
25 |
Х5 рациональность и четкость пропорций |
7 |
7 |
8 |
24 |
Х6 прочность защитно-декоративных покрытий |
8 |
9 |
9 |
26 |
Х7 износостойкость обивочных тканей |
9 |
10 |
9 |
28 |
Х8 ремонтопригодность |
7 |
7 |
7 |
21 |
Х9 комфортабельность |
8 |
8 |
8 |
24 |
Х10 устойчивость на плоской поверхности |
10 |
10 |
10 |
30 |
Х11 надежность креплений |
9 |
9 |
8 |
26 |
Х12 прочность конструкции |
9 |
9 |
8 |
26 |
Затем находим среднюю оценку качества, с учетом весомости каждого показателя.
Для дивана-кровати «Элита» она равна:
U =
(25*0,126)+(25*0,114)+(28*0,
+(19*0,064)+(30*0,059)+(24*0,
Так же рассчитываем и для дивана-кровати «Шарм»:
U =
(24*0,126)+(25*0,114)+(24*0,
+(24*0,064)+(30*0,059)+(26*0,
По результатам расчетов видно, что общая оценка качества дивана-кровати «Элита», ниже, чем оценка качества дивана-кровати «Шарм». А найдя отношение между двумя показателями, мы определим, на сколько качество, предоставляемое фабрикой мебели «Нильс» г.Красноярска лучше качества, предоставляемого фабрикой «Восток-Мебель» г.Владивостока.
U = Uнильс / Uвост = 27.33/24,208 = 1,128
Из данного результата можно сделать вывод о том, что диван-кровать «Шарм» фабрики города Красноярска на 12,8% изготовлен качественнее, чем диван-кровать «Элита» фабрики города Владивостока.
Заключение
В данной курсовой работе была проведена оценка качества мебели для сидения и лежания, реализуемой в магазине «Империя мебели» в городе Владивостоке с помощью комплексной оценки уровня качества.
В ходе работы был исследован рынок мебели для сидения и лежания города Владивостока. С помощью опроса потребителей было выявлено, что самым предпочтительным магазином мебели является магазин «Империя мебели». Также было определено, что наибольшим спросом у потребителей пользуется диван-кровать, поэтому было принято решение оценить качество именно данного вида мебели.
Также в соответствии с ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия» была разработана номенклатура показателей качества, по которой с помощью метода попарного сравнения была проведена их оценка значимости. По результатам экспертной оценки показателей значимости было определено 10 значимых показателей: стиль, оригинальность, рациональность и четкость пропорций, прочность защитно-декоративных покрытий, износостойкость обивочных тканей, ремонтопригодность, комфортабельность, устойчивость на плоской поверхности, надежность креплений, прочность конструкции.
И наконец, была дана оценка качества диванов-кроватей 2 фабрик мебели: «Восток-Мебель» города Владивостока и «Нильс» города Красноярска. При расчете оценки качества было определено, что наиболее качественнее был изготовлен диван фабрики «Нильс».
Список использованных источников
1 ГОСТ Р ИСО 9000:2008 (МС ИСО 9000:2008). Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Изд-во стандартов, 2009. – 90 с.
2 Огвоздин В. В дебрях терминологии / В. Огвоздин // Стандарты и качество. - № 7. - 2003. - С. 5-8.
3 Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2007.-240с.
4 Электронный учебник [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/
5 Сообщество профессионалов в
области маркетинговых
6 Экспресс-обзор. Анализ рынков
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-o.ru/research/72/
7 Бизнес планы и маркетинговые
исследования «Амико» [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://bsplan.ru/marketing.
8 Федеральная служба
9 ГОСТ 19917 – 93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия. – М.: Издательство стандартов, 1993. – 23 с.
10 Сахаров В.В. Качество мебели / В. В. Сахаров, А. И. Фурин. – М. : Лесн. Пром-сть, 2005. – 256 с.
11 Журнал «Фабрика мебели» [Электронный ресурс] - Режим доступа http//:fabrikam/info
12 Буровик К.А. Красная книга вещей / К. А. Буровик. – М.: Экономика, 2007. – 210 с.
13 Статьи
«Менеджмент» [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.classs.ru/stati/
14 ГОСТ 19120 – 93 Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний. - М.: Издательство стандартов, 1993. – 18 с.
15 Фурин А.И. Производство мягкой мебели / А. И. Фурин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 2005. – 156 с.
16 ГОСТ Р ИСО 9001:2008 (МС ИСО 9001:2008). Система менеджмента качества. Требования. - М.: Изд-во стандартов, 2009. – 120 с.
17 Герасимова Е. Б. Управление качеством /Е.Б. Герасимов, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. – М.: Изд-во «Форум», 2009. – 245 с.
18 Системы, методы и инструменты менеджмента качества/ Под ред. М.М.Кане. – СПб.: Питер, 2009.-560с.
19 Маркетинговые исследования рынка
мебели [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://research-techart.ru/
20 Салимова Т.А. Управление качеством : учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. — 2_е изд., стер. — М. : Издательство «Омега-Л», 2008. — 414 с.
21 Управляющая компания «Империя мебели» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://impermebel.ru/
22 Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник [для студ. вузов] / А. А. Ляшко, А. П. Ходыкин, Н. И. Волошко. – М. : Дашков и К*, 2009. – 668 с.
23 Белоусова С.Н. Маркетинг: