Оценка качества мебели для сидения и лежания, реализуемой в магазине «Империя мебели» г. Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - оценить качество мебели для сидения и лежания, получив более полное представление о понятии качества, различных аспектах управления качеством, основных подходах и методах оценки качества. Для достижения поставленной цели перед автором данной работы были поставлены следующие задачи:
- закрепить теоретические знания о понятии «качество продукции»;
- рассмотреть методы оценки качества продукции;
- провести маркетинговое исследование рынка мебели города Владивостока;
- разработать номенклатуру показателей качества мебели для сидения и лежания;
- провести оценку качества мебели для сидения и лежания.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты исследований понятия качества 4
1.1 Сущность понятия «качество», ее многоаспектность 4
1.2 Факторы, влияющие на качество продукции 8
1.3 Методы оценки качества продукции 12
2 Оценка качества мебели для сидения и лежания, реализуемой в магазине
«Империя мебели» г. Владивостока 20
2.1 Маркетинговые исследования рынка мебели 20
2.2 Разработка и обоснование номенклатуры потребительских свойств
мебели для сидения и лежания 24
2.3 Экспертная оценка значимости показателей качества мебели для сидения
и лежания 25
2.4 Оценка качества мебели для сидения и лежания 29
Заключение 33
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 156.78 Кб (Скачать файл)

Таблица 3 – Определение значимости показателей

Показатели

Сумма рангов

Весомость

   

Устойчивость на плоской поверхности

23

0,361

0,059

1

Износостойкость обивочных тканей

20

0,444

0,073

1,243

Прочность защитно-декоративных покрытий

15

0,583

0,095

1,637

Комфортабельность

22

0,388

0,064

1,086

Воздухопроницаемость

1

0,972

0,158

2,724

Легкость очистки

5

0,861

0,14

2,413

Оригинальность

11

0,694

0,114

1,948

Рациональность и четкость пропорций

14

0,611

0,099

1,706

Надежность креплений

27

0,25

   

Прочность конструкции

32

0,111

   

Стиль

8

0,777

0,126

2,172

Ремонтопригодность

20

0,444

0,072

1,241


На  рисунке 8 показано, что в результате было определено, что из 12 показателей 10 оказались самыми значимыми.

Рисунок 8 – Диаграмма значимых показателей

Х3 – стиль;

Х4 – оригинальность;

Х5 – рациональность и четкость пропорций;

Х6 – прочность защитно-декоративных покрытий;

Х7 – износостойкость обивочных тканей;

Х8 – ремонтопригодность;

Х9 – комфортабельность;

Х10 – устойчивость на плоской поверхности;

Х11 – надежность креплений;

Х12 – прочность конструкции.

2.4 Оценка качества диванов, реализуемых в магазине «Империя мебели»

По данным исследований, которые  были проведены в главе 2, был сделан вывод о том, что чаще всего  из мебели для сидения и лежания  потребители приобретают диваны-кровати. Поэтому именно диваны-кровати были выбраны для оценки качества.

Были выбраны 2 дивана-кровати одинаковых по форме, механизму трансформации, размеру, стилю, цвету и цене, но разных по производителю. Данные представлены в таблице 6.

Таблица 6 –  Данные оцениваемых диванов

Название

Механизм трансформации

Ширина, см

Длина, см

Ширина спального места, см

Длина спального места, см

Цена, р.

Диван-кровать «Элита», фабрика «Восток-Мебель» г.Владивосток

Выкатной

940

1980

1500

1860

17900

Диван-кровать «Шарм», фабрика «Нильс» г.Красноярск

Выкатной

940

1980

1500

1860

18000


Далее с помощью  экспертной оценки нужно оценить  качество диванов «Элита» и «Шарм» по получившимся наиболее значимым показателям. Сущность этого подхода основывается на предположении о том, что мнение совокупности экспертов будет более правильным, чем мнение каждого эксперта по отдельности. Экспертная оценка проводится методом бальной оценки. Для этого была разработана 10 бальная шкала, где 1 балл – плохо, 5 баллов – хорошо, 10 баллов – отлично. Трем экспертам было предложено оценить качество мебели разных производителей магазина «Империя мебели». Получившиеся результаты опроса представлены в таблицах 7 и 8

Таблица 7 – результаты опросов по дивану-кровати «Элита» фабрики «Восток-Мебель»

Показатели качества/эксперты

1

2

3

Итого

Х3 стиль

8

9

8

25

Х4 оригинальность

8

9

8

25

Х5 рациональность и четкость пропорций

10

9

9

28

Х6 прочность защитно-декоративных покрытий

8

7

8

23

Х7 износостойкость обивочных тканей

5

6

6

17

Х8 ремонтопригодность

9

8

9

26

Х9 комфортабельность

6

6

7

19


Продолжение таблицы 7

Показатели качества/эксперты

1

2

3

Итого

Х10 устойчивость на плоской поверхности

10

10

10

30

Х11 надежность креплений

9

7

8

24

Х12 прочность конструкции

9

7

8

24


 

Таблица 8 –  результаты опросов по дивану-кровати «Шарм» фабрики «Нильс»

Показатели качества/эксперты

1

2

3

Итого

Х3 стиль

8

8

8

24

Х4 оригинальность

8

9

8

25

Х5 рациональность и четкость пропорций

7

7

8

24

Х6 прочность защитно-декоративных покрытий

8

9

9

26

Х7 износостойкость обивочных тканей

9

10

9

28

Х8 ремонтопригодность

7

7

7

21

Х9 комфортабельность

8

8

8

24

Х10 устойчивость на плоской поверхности

10

10

10

30

Х11 надежность креплений

9

9

8

26

Х12 прочность конструкции

9

9

8

26


Затем находим среднюю оценку качества, с учетом весомости каждого показателя.

Для дивана-кровати «Элита» она равна:

U = (25*0,126)+(25*0,114)+(28*0,099)+(23*0,095)+(17*0,073)+(26*0,072)+

+(19*0,064)+(30*0,059)+(24*0,158)+(24*0,14) = 24,208

Так же рассчитываем и для дивана-кровати «Шарм»:

U = (24*0,126)+(25*0,114)+(24*0,099)+(26*0,095)+(28*0,073)+(21*0,072)+

+(24*0,064)+(30*0,059)+(26*0,158)+(26*0,14) = 27,33

По результатам расчетов видно, что общая оценка качества дивана-кровати «Элита», ниже, чем оценка качества дивана-кровати «Шарм». А найдя отношение между двумя показателями, мы определим, на сколько качество, предоставляемое фабрикой мебели «Нильс» г.Красноярска лучше качества, предоставляемого фабрикой «Восток-Мебель» г.Владивостока.

U = Uнильс / Uвост = 27.33/24,208 = 1,128

Из данного результата можно  сделать вывод о том, что диван-кровать  «Шарм» фабрики города Красноярска на 12,8% изготовлен качественнее, чем диван-кровать «Элита» фабрики города Владивостока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была проведена  оценка качества мебели для сидения  и лежания, реализуемой в магазине «Империя мебели» в городе Владивостоке с помощью комплексной оценки уровня качества.

В ходе работы был исследован рынок  мебели для сидения и лежания  города Владивостока. С помощью опроса потребителей было выявлено, что самым предпочтительным магазином мебели является магазин «Империя мебели». Также было определено, что наибольшим спросом у потребителей пользуется диван-кровать, поэтому было принято решение оценить качество именно данного вида мебели.

Также в соответствии с ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия» была разработана номенклатура показателей качества, по которой с помощью метода попарного сравнения была проведена их оценка значимости. По результатам экспертной оценки показателей значимости было определено 10 значимых показателей: стиль, оригинальность, рациональность и четкость пропорций, прочность защитно-декоративных покрытий, износостойкость обивочных тканей, ремонтопригодность, комфортабельность, устойчивость на плоской поверхности, надежность креплений, прочность конструкции.

И наконец, была дана оценка качества диванов-кроватей 2 фабрик мебели: «Восток-Мебель» города Владивостока и «Нильс» города Красноярска. При расчете оценки качества было определено, что наиболее качественнее был изготовлен диван фабрики «Нильс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 ГОСТ Р ИСО 9000:2008 (МС ИСО 9000:2008).  Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Изд-во стандартов, 2009. – 90 с.

2 Огвоздин В. В дебрях терминологии / В. Огвоздин // Стандарты и качество. - № 7. - 2003. - С. 5-8.

3 Аристов О.В. Управление качеством:  Учебник. –  М.:  ИНФА-М, 2007.-240с.

4 Электронный учебник [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir=3&tutindex=18&index=22&layer=2

5 Сообщество профессионалов в  области маркетинговых коммуникаций  [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://re-port.ru/research/56174/

6 Экспресс-обзор. Анализ рынков  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-o.ru/research/72/40569.htm

7 Бизнес планы и маркетинговые  исследования «Амико» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bsplan.ru/marketing.phtml?a=research&id=177

8 Федеральная служба государственной  статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_11/IssWWW.exe/Stg/d2/21-12.htm

9 ГОСТ 19917 – 93 Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия. – М.: Издательство стандартов, 1993. – 23 с.

10 Сахаров В.В. Качество мебели / В. В. Сахаров, А. И. Фурин. – М. : Лесн. Пром-сть, 2005. – 256 с.

11 Журнал «Фабрика мебели» [Электронный ресурс] - Режим доступа http//:fabrikam/info

12 Буровик К.А. Красная книга вещей / К. А. Буровик. – М.: Экономика, 2007. – 210 с.

13 Статьи «Менеджмент» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.classs.ru/stati/menejment1

14 ГОСТ 19120 – 93 Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний. - М.: Издательство стандартов, 1993. – 18 с.

15 Фурин А.И. Производство мягкой мебели / А. И. Фурин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 2005. – 156 с.

16 ГОСТ Р ИСО 9001:2008 (МС ИСО 9001:2008). Система менеджмента качества. Требования. - М.: Изд-во стандартов, 2009. – 120 с.

17 Герасимова Е. Б. Управление качеством /Е.Б. Герасимов, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. – М.: Изд-во  «Форум», 2009. – 245 с.

18 Системы, методы и инструменты менеджмента качества/ Под ред. М.М.Кане. – СПб.: Питер, 2009.-560с.

19 Маркетинговые исследования рынка мебели [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://research-techart.ru/report/furniture-market.htm

20 Салимова Т.А. Управление качеством : учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. — 2_е изд., стер. — М. : Издательство «Омега-Л», 2008. — 414 с.

21 Управляющая компания «Империя мебели» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://impermebel.ru/

22 Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник [для студ. вузов] / А. А. Ляшко, А. П. Ходыкин, Н. И. Волошко. – М. : Дашков и К*, 2009. – 668 с.

23 Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное  пособие / С. Н. Белоусова, А.  Г. Белоусов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 430 с.

Информация о работе Оценка качества мебели для сидения и лежания, реализуемой в магазине «Империя мебели» г. Владивостока