Понятие товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 01:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной выпускной работы: изучить вопрос планирование
товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка на примере сети продовольственных магазинов « Продуктовая лавка ».Этот вопрос является на сегодня очень актуальным в коммерческой деятельности так как, экономическая эффективность магазина во многом зависит от правильной ассортиментной политики, ассортимент должен удовлетворять максимально все потребности ( в зависимости от ассортиментного профиля магазина) всех категорий покупатели либо покупателя, на которого ориентирован магазин и своевременно реагировать на изменения покупательского спроса.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ассортимент.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: 

товарам группе А–. Эти объекты требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля. Эти товары составляют 50% вашего оборота или прибыли, и соответственно, чем выше стоимость товара, тем дороже обходятся ошибки в их анализе. 
Необходим периодический подсчет запасов с жесткими допусками.

  • Полная инвентаризация по этим группам должна проходить не реже раза в квартал.
  • Возможно так же по этим товарам проводить выборочную инвентаризацию с периодичностью раз в месяц.
  • Недопустимо сколько-нибудь существенное отклонение данных о запасах, зафиксированных в базе данных, от данных, полученных при проведении инвентаризации.
  • По группе А необходимо постоянное отслеживание спроса, объемов заказываемых партий и размера страхового запаса;
  • Необходимо тщательное отслеживание и сокращение сроков оборачиваемости товара. Чем короче длительность цикла, тем ниже потребность в оборотных средствах.

 

 По группе В-товары,  сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50% до 80% от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для  магазина требуют обычного контроля, налаженного учета (возможно, ежемесячного). Для них применяются те же меры, что и для категории A, но они осуществляются реже и с большими приемлемыми допусками. 

 

 

Группа С – остальные товары,  сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80% до 100% от общей суммы параметров. Эти товары характеризуются упрощенными методами планирования, учета и контроля. Однако несмотря на их кажущуюся малоценность, они составляют 20% оборота (или прибыли) и требуют периодического контроля.  

  • По товарам группы С объемы партий заказов и страхового запаса могут быть большими, так как хранение крупных партий товаров категории C не влечет за собой существенных затрат. А сокращение группы С или нехватка номенклатуры по группе С  приведет к тому, что через некоторое время оставшиеся товары распределятся по тому же закону. При этом общий результат  деятельности может  снизиться на 30-50%.
  • Инвентаризацию запасов группы С можно производить раз в полгода, при этом с большими приемлемыми допусками.

 

Проанализировав таким образом вклад каждой группы в оборот магазина, можно сделать выводы, что какие-то группы нуждаются в развитии, как, например, хлебобулочные изделия и чай-кофе. Возможно, эти группы недостаточно представлены в магазине, или по ним неадекватное ценообразование. В таком случае можно предпринять ряд мероприятий по расширению ассортимента и снижению цен на эти товары, что бы предложить покупателям более выгодную покупку. 

 

 

 

 

 

Таблица 6. Анализ широты, глубины ассортимента на примере товарных групп « Алкогольные напитки» и « Шоколад»

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина ассортимента

1

2

3

Алкогольные напитки

Водка

Коньяк

Шампанское

Вино на разлив

«Воронецкая»

«Липовка»

«Столичная»

«Немирофф»

«Смирнофф»

«Арарат - 3»

«Армянский - 3»

«Арарат - 4»

«Арарат - 5»

«Советское» пл. сл.

«Советское» пл. сух.

«Лидия» кр. пл. сух.

«Мерло» кр. крепл.

«Лидия» кр. крепл.

Безалкогольные напитки

Газированная вода в банках 0,33 л

Газированная вода в бутылках 1 л

Минеральная вода

Соки

Молочные коктейли

«Coca-cola»

«Pepsi»

«Fanta»

«Coca-cola»

«Pepsi»

« (клубника)

«Данон» (мультифрукт)

Шоколад

Плитки

Конфеты

Батончики

«Аленка»

«Сударушка»

«Ромео»

«Mars»

«Rafaello»

«Ferrero»

«Bounty»

«Picnic»

«Snickers»

«Nuts»

«Twix»

«Mars»


Выводы:

 По результатам анализа ассортимента  его можно оценить по:

- широте охвата товаров - развернутый  ассортимент;

- степени удовлетворения потребителей - оптимальный ассортимент;

- характеру потребностей - реальный  ассортимент. в среднем соответствует  запросам выделенных сегментов  рынка.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. Оценка ассортимента  с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка.

Наименование товарных групп

Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов

 
 

«Взыскательные потребители»

«Потребители, ориентирующиеся на качество товара»

 

Алкогольные напитки

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор алкогольных напитков. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте.

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина.

 

Безалкогольные напитки

Соответствие среднее. Представлен очень широкий ассортимент различных безалкогольных напитков, которые способны удовлетворить самый взыскательный вкус.

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. В магазине представлен широкий ассортимент безалкогольных напитков от различных производителей по различным ценам.

 

Шоколад

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор как импортной, так и отечественной продукции. Ассортимент представлен широко распространёнными марками.

Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Качество товаров высокое. Популярные модели представлены глубоким ассортиментом на любой вкус.

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены основные виды ассортимента, этапы его формирования в розничном магазине, а также другие аспекты данной темы.

Также было проведено исследование ассортимента на примере магазина розничной сети « Продуктовая Лавка»

Можно сказать, что ассортимент данной компании является оптимальным и достаточно эффективным, т.е. приносящим необходимую норму прибыли.

Изучив деятельность магазина и конкретный аспект- его ассортимент мною были сформулированы следующие предложения по совершенствованию ассортимента:

1 Необходим периодический  анализ конкурентов магазина, по  результатам которого должна проводиться корректировка цен, это обеспечить большую привлекательность магазина « Дешевле, чем в других ближайших магазинах», но не в ущерб в прибили, если быстрое понижение цен проблематично, то стоит пересмотреть предпродажные затраты и искать пути их минимизации. Также заняться поиском других поставщиков с более привлекательными закупочными ценами.

2 В магазине мало развит отдел « Кулинария», поэтому ассортимент данного отдела нужно расширять и углублять, это позволить магазину получить дополнительную выручку, материальная база магазина позволяет провести такое мероприятие так как раньше в здании магазина находился пункт общепита.

3 Периодически проводить  покупательские опросы: выявлять  новые запросы покупателей, и  уровень их  удовлетворенности  ассортиментом магазина и обслуживанием. По результатам проведенных опросов,  проводит корректировку ассортимента и товарных запасов.

4  Товарные группы которые  попадают в категорию С по  АВС анализу ассортимента, а именно: растительное масло, чай, кофе, консервы, хлебобулочные изделия, чипсы, снеки, Соусы, специи, безалкогольные напитки, табак, нуждаются в развитии т.е. расширение и углубление ассортимента. Возможно, эти группы недостаточно представлены в магазине, или по ним неадекватное ценообразование. Так же возможно, что именно эти группы попадают под жесткую конкуренцию между ближайшими магазинами.

5 Для большей привлекательности ассортимента магазина можно воспользоваться методам мейчердарзинга: использовать яркие витрины, более рациональная выкладка товара, усовершенствовать упаковку товара.

6.  Более строгий контроль за сроками реализации товара.

7. Можно добавить такую ассортиментную  группу как « Керамическая посуда» а именно:  яркие чашки и миски и « Игрушка»- малогабаритные «безделушки», « Видеокассеты» (1-2 стойка у  подхода к кассам)но в пределах позволяемой торговой площади, это привлечет дополнительные внимание и траты покупателей. Такая практика уже применяется в магазинах конкурентов.

8 Вывод из ассортиментного  перечня товаров с малой оборачиваемостью, если таковые есть

 

 

 

В итоге необходимо отметить, что в курсовой работе были решены все поставленные задачи. В третьей главе были даны конкретные рекомендации по совершенствованию ассортимента магазина «Продуктовая лавка»  и касающиеся в целом привлечения покупателей.

Также следует сказать, что при выборе направленности и структуры ассортимента необходимо учитывать особенности предприятия, а также факторы внешней среды, влияющие на его деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников.

1 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы  и стратегия [текст]:  Учебник для вузов /  Ассэль Генри.М.З. Штернгарц (пер. с англ). - 2. изд. - М.: Инфра-М, 1999. - ХІІ, 804с.

2 Брагина Л.А.Торговое дело: экономика  и организация [текст]: Учебник/Под  общ.

ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

3 Бузукова Е. Ассортимент розничного  магазина. Методы анализа и практические  советы: [Текст] : Учебник для Вузов /Бузукова Е.М.-Спб., Харьков, Питер, 2007, с.174.

4 Варли, Рафик.Основы управления розничной торговлей [ Текст]: Учебник для вузов / Варли, Рафик.-изд. Дом Гребенникова, 2005. с. 454

5 Гиляровской Л.Т. Экономический анализ [Текст]:учебник для вузов / Гиляровской Л.Т. 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С.503

6 Даликов Л.П. Формирование ассортимента продовольственных товаров в оптовой и розничной торговой сети потребительской кооперации: [Текст]: Учебник для вузов/ Даликов Л.П.,М: МКИ, 2008 -267 стр.

7 Егоров В.Ф  Организация торговли: [Текст]: Учебник для вузов/ Егоров В.Ф . – Питер, 2006. – 352 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

8 Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы  [Текст]: учебно-практическое пособие/ Зотов В.В. М: Эксмо,2006. – 240 с. – (Прицельный маркетинг)

9 Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество: [Текст]: учебник для вузов / Коновалова Т.Ю. / М., 2000 -546 с

10 Магомедов Ш., Ассортимент как инструмент- Современная торговля: [Текст] учебник для вузов / Магомедов Ш., Беспалова Г./ М: Эксмо,- 2009, №1. 520 стр.

11  Николаева М. А.«Товароведение потребительских товаров» теоретические базы : [Текст]Учебник./ Николаева М./А Изд. «Норма» М-2002 стр.74.

12 Ноздрева Р.Б , «Маркетинг»[Текст] Учебное пособие,/ Ноздрева Р.Б ,В. Ю. Гречков/Изд. «Юристь», М-2000 стр.345с.

13 Панкратов Ф. Г.  Коммерческая деятельность [текст]: учебник для вузов/ Панкратов Ф. Г — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004

14 Пигунова,  О.  Ассортиментная  концепция  предприятия  торговли [текст]: учебник для вузов/ Пигунова,   /Маркетинг. – 2007. - №1. стр 270

15Половцева, Ф.П. Коммерческая  деятельность:[текст]: Учебник -М./ Половцева,/Инфра-М, 2005.стр 205

16 Романов  А.Н. Маркетинг. [текст]: учебник для вузов/ Романов  А.Н. 1996г. стр. 143

17 Снегирева В.С53 Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. [текст]: учебник для вузов/ Снегирева В. — СПб.: Питер, 2007. — 416

18 Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля. [текст]: учебник для вузов/ Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 800 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Организационная структура магазина.






 

Приложение 2

 

Таблица 8. – Товарный классификатор  магазина «Продуктовая лавка»

Класс

Товарная группа

Товарная категория

Продовольственные товары

Хлебобулочные изделия

Хлеб

Сухари

Сушки

Пицца

Кондитерские изделия

Конфеты

Шоколад

Печенье

Вафли

Бакалея

Крупы

Мука

Макароны

Напитки

Сок

Лимонад

Минеральная вода

Алкогольная продукция

Водка

Вино

Коньяк

Пиво

 

Молочная продукция

Молоко

Йогурт

Кефир

Масло

Сыр

Колбасные изделия

Колбасы

Сосиски

Копченые колбасные продукты

Рыбная продукция

Рыба свежая, соленая, копченая

Рыбные продукты

Консервы

Мясная продукция

Мясо (говядина, свинина, курица)

Полуфабрикаты

Овощные продукты

Овощи

Фрукты

Детское питание

Пюре

Каши

Соки

Непродовольственные товары

Сопутствующие товары

Салфетки

Туалетная бумага

Одноразовая посуда

Посуда

Тарелки

Стаканы

Информация о работе Понятие товарного ассортимента