Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 01:38, курсовая работа
Цель данной выпускной работы: изучить вопрос планирование
товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка на примере сети продовольственных магазинов « Продуктовая лавка ».Этот вопрос является на сегодня очень актуальным в коммерческой деятельности так как, экономическая эффективность магазина во многом зависит от правильной ассортиментной политики, ассортимент должен удовлетворять максимально все потребности ( в зависимости от ассортиментного профиля магазина) всех категорий покупатели либо покупателя, на которого ориентирован магазин и своевременно реагировать на изменения покупательского спроса.
Вывод:
товарам группе А–. Эти объекты требуют тщательного планирования,
постоянного (возможно, даже ежедневного)
и скрупулезного учета и контроля. Эти
товары составляют 50% вашего оборота или
прибыли, и соответственно, чем выше стоимость
товара, тем дороже обходятся ошибки в
их анализе.
Необходим периодический подсчет запасов
с жесткими допусками.
По группе В-товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50% до 80% от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для магазина требуют обычного контроля, налаженного учета (возможно, ежемесячного). Для них применяются те же меры, что и для категории A, но они осуществляются реже и с большими приемлемыми допусками.
Группа С – остальные товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80% до 100% от общей суммы параметров. Эти товары характеризуются упрощенными методами планирования, учета и контроля. Однако несмотря на их кажущуюся малоценность, они составляют 20% оборота (или прибыли) и требуют периодического контроля.
Проанализировав таким образом вклад каждой группы в оборот магазина, можно сделать выводы, что какие-то группы нуждаются в развитии, как, например, хлебобулочные изделия и чай-кофе. Возможно, эти группы недостаточно представлены в магазине, или по ним неадекватное ценообразование. В таком случае можно предпринять ряд мероприятий по расширению ассортимента и снижению цен на эти товары, что бы предложить покупателям более выгодную покупку.
Таблица 6. Анализ широты, глубины ассортимента на примере товарных групп « Алкогольные напитки» и « Шоколад»
Широта ассортимента |
Насыщенность ассортимента |
Глубина ассортимента |
1 |
2 |
3 |
Алкогольные напитки |
Водка Коньяк Шампанское Вино на разлив |
«Воронецкая» «Липовка» «Столичная» «Немирофф» «Смирнофф» «Арарат - 3» «Армянский - 3» «Арарат - 4» «Арарат - 5» «Советское» пл. сл. «Советское» пл. сух. «Лидия» кр. пл. сух. «Мерло» кр. крепл. «Лидия» кр. крепл. |
Безалкогольные напитки |
Газированная вода в банках 0,33 л Газированная вода в бутылках 1 л Минеральная вода Соки Молочные коктейли |
«Coca-cola» «Pepsi» «Fanta» «Coca-cola» «Pepsi» « (клубника) «Данон» (мультифрукт) |
Шоколад |
Плитки Конфеты Батончики |
«Аленка» «Сударушка» «Ромео» «Mars» «Rafaello» «Ferrero» «Bounty» «Picnic» «Snickers» «Nuts» «Twix» «Mars» |
Выводы:
По результатам анализа
- широте охвата товаров - развернутый ассортимент;
- степени удовлетворения
- характеру потребностей - реальный ассортимент. в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.
Таблица 7. Оценка ассортимента с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка.
Наименование товарных групп |
Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов |
||
«Взыскательные потребители» |
«Потребители, ориентирующиеся на качество товара» |
||
Алкогольные напитки |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор алкогольных напитков. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте. |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина. |
|
Безалкогольные напитки |
Соответствие среднее. Представлен очень широкий ассортимент различных безалкогольных напитков, которые способны удовлетворить самый взыскательный вкус. |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. В магазине представлен широкий ассортимент безалкогольных напитков от различных производителей по различным ценам. |
|
Шоколад |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор как импортной, так и отечественной продукции. Ассортимент представлен широко распространёнными марками. |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Качество товаров высокое. Популярные модели представлены глубоким ассортиментом на любой вкус. |
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены основные виды ассортимента, этапы его формирования в розничном магазине, а также другие аспекты данной темы.
Также было проведено исследование ассортимента на примере магазина розничной сети « Продуктовая Лавка»
Можно сказать, что ассортимент данной компании является оптимальным и достаточно эффективным, т.е. приносящим необходимую норму прибыли.
Изучив деятельность магазина и конкретный аспект- его ассортимент мною были сформулированы следующие предложения по совершенствованию ассортимента:
1 Необходим периодический анализ конкурентов магазина, по результатам которого должна проводиться корректировка цен, это обеспечить большую привлекательность магазина « Дешевле, чем в других ближайших магазинах», но не в ущерб в прибили, если быстрое понижение цен проблематично, то стоит пересмотреть предпродажные затраты и искать пути их минимизации. Также заняться поиском других поставщиков с более привлекательными закупочными ценами.
2 В магазине мало развит отдел « Кулинария», поэтому ассортимент данного отдела нужно расширять и углублять, это позволить магазину получить дополнительную выручку, материальная база магазина позволяет провести такое мероприятие так как раньше в здании магазина находился пункт общепита.
3 Периодически проводить
покупательские опросы: выявлять
новые запросы покупателей, и
уровень их удовлетворенности
ассортиментом магазина и
4 Товарные группы которые попадают в категорию С по АВС анализу ассортимента, а именно: растительное масло, чай, кофе, консервы, хлебобулочные изделия, чипсы, снеки, Соусы, специи, безалкогольные напитки, табак, нуждаются в развитии т.е. расширение и углубление ассортимента. Возможно, эти группы недостаточно представлены в магазине, или по ним неадекватное ценообразование. Так же возможно, что именно эти группы попадают под жесткую конкуренцию между ближайшими магазинами.
5 Для большей привлекательности
6. Более строгий контроль за сроками реализации товара.
7. Можно добавить такую
8 Вывод из ассортиментного
перечня товаров с малой
В итоге необходимо отметить, что в курсовой работе были решены все поставленные задачи. В третьей главе были даны конкретные рекомендации по совершенствованию ассортимента магазина «Продуктовая лавка» и касающиеся в целом привлечения покупателей.
Также следует сказать, что при выборе направленности и структуры ассортимента необходимо учитывать особенности предприятия, а также факторы внешней среды, влияющие на его деятельность.
Список источников.
1 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия [текст]: Учебник для вузов / Ассэль Генри.М.З. Штернгарц (пер. с англ). - 2. изд. - М.: Инфра-М, 1999. - ХІІ, 804с.
2 Брагина Л.А.Торговое дело: экономика и организация [текст]: Учебник/Под общ.
ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
3 Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы: [Текст] : Учебник для Вузов /Бузукова Е.М.-Спб., Харьков, Питер, 2007, с.174.
4 Варли, Рафик.Основы управления розничной торговлей [ Текст]: Учебник для вузов / Варли, Рафик.-изд. Дом Гребенникова, 2005. с. 454
5 Гиляровской Л.Т. Экономический анализ [Текст]:учебник для вузов / Гиляровской Л.Т. 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С.503
6 Даликов Л.П. Формирование ассортимента продовольственных товаров в оптовой и розничной торговой сети потребительской кооперации: [Текст]: Учебник для вузов/ Даликов Л.П.,М: МКИ, 2008 -267 стр.
7 Егоров В.Ф Организация торговли: [Текст]: Учебник для вузов/ Егоров В.Ф . – Питер, 2006. – 352 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
8 Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы [Текст]: учебно-практическое пособие/ Зотов В.В. М: Эксмо,2006. – 240 с. – (Прицельный маркетинг)
9 Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество: [Текст]: учебник для вузов / Коновалова Т.Ю. / М., 2000 -546 с
10 Магомедов Ш., Ассортимент как инструмент- Современная торговля: [Текст] учебник для вузов / Магомедов Ш., Беспалова Г./ М: Эксмо,- 2009, №1. 520 стр.
11 Николаева М. А.«Товароведение потребительских товаров» теоретические базы : [Текст]Учебник./ Николаева М./А Изд. «Норма» М-2002 стр.74.
12 Ноздрева Р.Б , «Маркетинг»[Текст] Учебное пособие,/ Ноздрева Р.Б ,В. Ю. Гречков/Изд. «Юристь», М-2000 стр.345с.
13 Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность [текст]: учебник для вузов/ Панкратов Ф. Г — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004
14 Пигунова, О. Ассортиментная
15Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность:[текст]: Учебник -М./ Половцева,/Инфра-М, 2005.стр 205
16 Романов А.Н. Маркетинг. [текст]: учебник для вузов/ Романов А.Н. 1996г. стр. 143
17 Снегирева В.С53 Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. [текст]: учебник для вузов/ Снегирева В. — СПб.: Питер, 2007. — 416
18 Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля. [текст]: учебник для вузов/ Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 800 с.
Приложение 1.
Организационная структура магазина.
Приложение 2
Таблица 8. – Товарный классификатор магазина «Продуктовая лавка»
Класс |
Товарная группа |
Товарная категория |
Продовольственные товары |
Хлебобулочные изделия |
Хлеб Сухари Сушки Пицца |
Кондитерские изделия |
Конфеты Шоколад Печенье Вафли | |
Бакалея |
Крупы Мука Макароны | |
Напитки |
Сок Лимонад Минеральная вода | |
Алкогольная продукция |
Водка Вино Коньяк Пиво | |
Молочная продукция |
Молоко Йогурт Кефир Масло Сыр | |
Колбасные изделия |
Колбасы Сосиски Копченые колбасные продукты | |
Рыбная продукция |
Рыба свежая, соленая, копченая Рыбные продукты Консервы | |
Мясная продукция |
Мясо (говядина, свинина, курица) Полуфабрикаты | |
Овощные продукты |
Овощи Фрукты | |
Детское питание |
Пюре Каши Соки | |
Непродовольственные товары |
Сопутствующие товары |
Салфетки Туалетная бумага Одноразовая посуда |
Посуда |
Тарелки Стаканы |