Поточно механизированная линия для фасовки и упаковки гастрономических продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является, исследовать организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- понять сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Юбилейный»;

Содержание

Введение
1. Анализ фасовочно-упаковочного оборудования на торговых предприятиях………………………………………….……………..5
1.1.Сущность и значение предпродажной подготовки товаров……...…5
1.2. Классификация фасовочно-упаковочного оборудования……….....11
1.3. Виды, типы и технико-экономическая характеристика фасовочно-упаковочного оборудования………………………………………...….....12
2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юбилейный»……………………………………………………….21
2.1. Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный»………………………………………………………..……23
2.2. Правила эксплуатации фасовочно-упаковочного оборудования и техника безопасности……………………………………………………...…40
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 22222.doc

— 903.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение

1. Анализ фасовочно-упаковочного оборудования на торговых предприятиях………………………………………….……………..5

1.1.Сущность и значение предпродажной подготовки товаров……...…5

     1.2. Классификация  фасовочно-упаковочного оборудования……….....11

     1.3. Виды, типы и технико-экономическая характеристика фасовочно-упаковочного оборудования………………………………………...….....12

2.  Организационно-экономическая характеристика магазина «Юбилейный»……………………………………………………….21

        2.1. Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный»………………………………………………………..……23

       2.2. Правила  эксплуатации фасовочно-упаковочного  оборудования и техника безопасности……………………………………………………...…40

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наиболее сложная и  трудоёмкая операция технологического процесса магазинов – подготовка товаров к продаже. Все товары перед подачей в торговый зал  должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска  товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.

Предварительная подготовка товаров к продаже создаёт  условия для более широкого внедрения  прогрессивных методов торговли.

Необходимость проведения исследования, в области организации и технологии подготовке товаров к продаже в магазине, очевидна, так как тема довольно новая, ещё не успевшая утратить свою актуальность и, безусловно, очень интересная для пополнения и обогащения своих знаний.

Предпродажная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличивает скорость обслуживания покупателей; повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое. В связи с этим очень важно постоянно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров. Именно это и определяет актуальность данной темы в современный период времени.

Целью курсовой работы является, исследовать организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- понять  сущность и значение предпродажной подготовки товаров;

- рассмотреть организацию  подготовки продовольственных товаров  к

продаже в магазине «Юбилейный»;

- изучить организацию  подготовки непродовольственных  товаров к продаже в магазине  «Юбилейный»;

- предложить пути совершенствование  предпродажной подготовки товаров   в магазине «Юбилейный».

Объектом исследования является магазин «Юбилейный», занимающийся розничной торговлей продовольственных и непродовольственных товаров.

Предмет исследования составляет организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный».

Информационной базой  послужила статистическая информация магазина «Юбилейный» за 2009-2010 год.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования как аналитический, статистический и системный.

Методологической базой  при написании курсовой работы явились  работы ведущих отечественных теоретиков, таких как А. М. Новиков, Т. С. Голубкин, Н. С. Прокофьев, С. Н. Виноградова, Каплина С. А., Егоров В. Ф., Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. и многих других.

Также при написании курсовой работы использовалась учебная и монографическая литература, в частности, монографии, статьи из журналов и газет.

 

 

 

 

 

 

 

1 . Анализ фасовочно-упаковочного оборудования на торговых предприятиях.

1.1.Сущность и значение предпродажной подготовки товаров.

 

В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объём этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.

Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.

К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.

Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.

Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.

Гастрономические  продукты должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены.

К гастрономическим товарам относятся продукты мясной и молочной, рыбной и консервной промышленности, а также винно-водочные изделия. Все эти товары делились на следующие основные группы:

Мясная гастрономия. Наибольшее место в этой группе (в т.ч. в  конце 50-х годов) занимали колбасные  изделия, в т.ч. фаршированные, варёные, сосиски и сардельки, полукопчёные, сырокопчёные, легкокопчёные, ливерные, кровяные зельцы, паштеты, мясные хлебцы, свиные, говяжьи, бараньи и другие копчёности. Кроме того, к мясной гастрономии относилась мясная кулинария, а также некоторые виды мясных консервов.

Рыбная гастрономия  — некоторые виды соленой рыбы, вяленая и печёная рыба, балычные изделия, икра, миноги жареные, рыбная кулинария, рыбные консервы и др.

Молочные гастрономические товары — масло животное, сыр, сливки, молочнокислые продукты и молочные консервы. Наибольшее место в молочных товарах занимало масло животное и сыры. В группу молочных гастрономических товаров обычно включают маргарин сливочный и др.

 Овощные и фруктовые  консервы — овощи фаршированные,  консервы сотэ, овощная икра, фруктовые  компоты и соусы. Напитки алкогольные,  слабоалкогольные и безалкогольные, а также приправы, сопутствующие гастрономические товары (готовый хрен, готовая горчица, майонез, маслины и др.).

 

Распаковка  товаров включает освобождение товаров  от внешней транспортной тары, далее их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. Данные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные, мастерские по мелкому ремонту товаров.

Ответственность за качество подготовки товаров к  продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приёмов сборки и монтажа Они характерны только для отдельных товаров.

В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.

Дозирование отвесов производится с учётом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.

Наиболее  сложной и трудоемкой операцией  торгового и технологического процессов, особенно в продовольственных магазинах, является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс продажи, повысить культуру обслуживания покупателей.

С позиций  минимизации затрат общественного  труда наиболее целесообразно фасовать товары на предприятиях промышленности, которая, однако, пока с этой задачей не справляется. На долю промышленности приходится в настоящее время лишь 35-40% общей массы фасованных продуктов. Поэтому приходится организовывать фасовку продуктов в различных звеньях оптовой и розничной торговли, в том числе и в магазинах. Однако фасовка товаров в магазинах не даёт должного эффекта. Если она ведется вручную, то требует больших затрат труда. Оснащение же магазинов фасовочным оборудованием не позволяет использовать его в полной мере из-за сравнительно небольшого объёма работы. Поэтому фасовка продуктов должна осуществляться наряду с предприятиями промышленности централизованно на складах оптовых предприятий.

В магазинах  с учётом специфики продуктов и спроса населения может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.

В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объёмом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.

В крупных магазинах (супермаркетах) для фасовки товаров используют электронные весы с устройством для маркировки товаров, которые не только взвешивают товар и определяют стоимость товаров, но и автоматически выдают этикетку – маркировку с указанием названия магазина, массы, цены за 1кг, стоимости данного отвеса, даты, а для скоропортящихся товаров и время фасовки. Упаковочные машины – для сварки пакетов из полиэтиленовой плёнки; термосварочные машины – для упаковки в плёнку под вакуумом с использованием нейтрального газа после удаления воздуха и последующей спайки плёнки со всех сторон; полиэтиленовые пакеты, сетки могут скрепляться металлическими скрепками; склеиваться упаковочными машинами «Луч».

Перед доставкой в  торговый зал товары маркируют и  укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

Фасовка и  дозировка товаров неразрывно связаны  с их упаковкой.

           Упаковка- это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от загрязнений, повреждений, потерь, воздействия окружающей среды. Она как и товар является средством обращения.

Упаковка  несет на себе информацию о товаре, что в значительной степени повышает спрос на продукт.

Значение  упаковки в торгово-технологическом  процессе выражается в:

- предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, но также внешней среды от вредного влияния товара;

-защите товара  от негативного воздействия других  товаров;

-обеспечении  условий для сохранности количества  и качества товаров на всем  пути их движения из сферы  производства в сферу потребления; 

- создании условий для пакетирования товаров, а следовательно, для их механизированной обработке;

- выполнении  роли носителя коммерческой информации  торговой рекламы;

-максимальной  защищенности продуктов от механических  воздействий при транспортировке;

-обеспечении возможностей для эффективной транспортировки, складирования, погрузки и выгрузки товаров.

 Для упаковки предварительно взвешенных продовольственных товаров используют бумагу, картон, искусственные и синтетические пленки. На упаковке фасуемых в магазине товаров или вкладных ярлыках, изготовленных типографским способом, указывают наименование предприятия, наименование и сорт товаров, его массу, цену, дату фасовки, рабочий номер фасовщика.

Таким образом, упаковка, как логотип или  товарный знак, может начать действовать на человека на подсознательном уровне, вызывая тот или иной эмоциональный отклик. Основная ее цель – не управление сознанием человека, а демонстрация ему товара, заключающаяся прежде всего в ознакомлении и оказании помощи в принятии решения. В этом случае упаковка выступает частью товара, являясь средством его выразительности и передачи информации, одновременно скрывая и демонстрируя товар.

Подготовка товаров  к продаже должна выполняться  до открытия магазина или в свободное  от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.

При подготовке товаров  к продаже также производятся следующие операции: проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; комплектование подарочных наборов; оформление и прикрепление ярлыков цен.

Информация о работе Поточно механизированная линия для фасовки и упаковки гастрономических продуктов»