Поточно механизированная линия для фасовки и упаковки гастрономических продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является, исследовать организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- понять сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Юбилейный»;

Содержание

Введение
1. Анализ фасовочно-упаковочного оборудования на торговых предприятиях………………………………………….……………..5
1.1.Сущность и значение предпродажной подготовки товаров……...…5
1.2. Классификация фасовочно-упаковочного оборудования……….....11
1.3. Виды, типы и технико-экономическая характеристика фасовочно-упаковочного оборудования………………………………………...….....12
2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юбилейный»……………………………………………………….21
2.1. Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный»………………………………………………………..……23
2.2. Правила эксплуатации фасовочно-упаковочного оборудования и техника безопасности……………………………………………………...…40
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 22222.doc

— 903.00 Кб (Скачать файл)

Настольная дозировочно-фасовочная машина РЕКЪ Мойе1 РМРЕ-1 РОТОМАС (США) пистонного типа для фасовки вязких веществ с одним дозировочным устройством оборудована электродвигателем постоянного тока, редуктором и электронным контроллером скорости вращения электродвигателя.

Машина оборудована  цилиндрическим коническим хоп-ром для подачи дозируемого продукта, дозировочным цилиндром и тефлоновыми уплотнителями. Носики из нержавеющей стали для подачи продукта в бутылку или банку сменные, их можно подбирать в зависимости от вязкости продукта, диаметра горлышка и требуемой производительности.

Линия для  розлива пищевых и непищевых  жидкостей РЕКЪ Воз1-4 (рис. 2.6) предназначена для горячего и холодного розлива продуктов питания, негазированных напитков, косметики, химических веществ, фармацевтической, нефтехимической продукции, бытовой химии и др. Эта полуавтоматическая машина снабжена платформой с направляющими рельсами из нержавеющей стали и полиэтилена и двумя стопорными воротами для быстрой и точной установки бутылок под дозирующими устройствами. Цикл розлива активизируется одним нажатием кнопки. Машина имеет напольное основание и для своей работы использует сжатый воздух.

Рис. 2.6. Схема линии для розлива пищевых и непищевых жидкостей РЕКЬ Воз1-4: 1 — вращающийся стол подачи бутылок; 2 — конвейер (старт-стоп); 3 — автоматическая дозировочно-фасовочная машина; 4 — автоматическая укупорочная машина; 5 — этикетировочная машина; 6 — конвейер непрерывного действия; 7 — вращающийся стол-аккумулятор.

 

 

 

 

 

2 Организационно-экономическая характеристика магазина «Юбилейный»

 

Магазин «Юбилейный» расположен по адресу  г.Урай, ул.Гагарина, 102. Директором магазина является Костинова Наталия Александровна. Вышестоящей организацией является Акционерное общество открытого типа «Камелия», расположенный в г.Урае, ул.Центральная, 55/17, генеральный директор - Камалетдинов Анатолий Александрович. АО - это 9 магазинов и 2 филиала.

АО «Камелия» является юридическим лицом, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продовольственных и непродовольственных товаров.

Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Москвы и Московской области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц.

Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг.

На предприятии созданы  следующие фонды: уставный, социального  развития, резервный и другие фонды  общего и специального назначения. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

Магазин «Юбилейный»- одноэтажное отдельно стоящее здание (супермаркет), режим работы с800 до 2200 без перерывов и выходных. Площадь магазина 450м2. Форма торгового обслуживания – самообслуживание.

 В ассортимент входят  следующие группы продовольственных товаров: хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, кондитерские изделия, молоко и молочные товары, яйца, мясо и мясопродукты, мясная гастрономия, рыба и рыбная гастрономия, плоды и овощи, алкогольные и безалкогольные напитки и непродовольственных товаров частого спроса: периодические издания, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары.

Хозяйственно-финансовая деятельность магазина «Юбилейный» характеризуется следующими данными, представленными в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Хозяйственно-финансовая деятельность магазина «Юбилейный», тыс. руб.

Показатель 

2009 год

2010 год

% роста

Товарооборот 

18454,0

20067,0

108,7

Валовой доход 

33025,0

36522,0

110,6

К товарообороту, %

17,8

18,2

102,2

Издержки обращения

28814,0

32015,5

111,1

К товарообороту, %

15,6

16,0

102,5

Прибыль от реализации

1337,2

1454

108,8

К товарообороту, %

0,72

0,72

0

Торговая площадь, м2

1440

1600

111,1

Товарооборот на 1 м2 торговой площади

307,6

334,4

102,9

Численность работников, чел.

84

86

102,3

В том числе торгово-оперативный  персонал, чел.

64

64

0

Товарооборот на 1-го работника

219,70

2333,3

106,2

Товарооборот на 1-го торгово-оперативного работника

2883,4

3135,5

108,7


 

Из краткого анализа  приведенных, в таблице 2.1, данных следует, что данный магазин работает в  целом эффективно. Основной показатель – прибыль в  2010 г. имеет рост по отношению к 2009 г на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на 10,6 %.

Издержки обращения (затраты) по сравнению с другими показателями выросли на 11,1 % (самый большой  прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.

Единственный негативный момент – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции (в % к товарообороту).

Остальные показатели также имеют рост в 2010 году по сравнению с предыдущим годом.

 

2.1. Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный»

 

Процесс предпродажной  подготовки товаров к продаже  в магазине «Юбилейный» начинается с отправке заказа на товар поставщикам. Заказ поступает, как правило, по электронной почте в виде файла формата DBF(XML). Заказ содержит в себе информацию о заказываемых товарах и включает в себя следующие обязательные элементы:

Артикул - код, уникальный идентификатор товара, присваиваемый  поставщиком. Как правило, это код  товара в товарной базе поставщика.

Штриховой код - штриховой код товара, используемый кассовым аппаратом магазина «Юбилейный» для идентификации товара и определения розничной цены.

Краткое наименование товара - коммерческое наименование товара, используемое для печати наименования товара на контрольной ленте кассового аппарата и визуального контроля над процессом прохождения документов и наклеивания ценников и этикеток.

Заказ - количество экземпляров  товара, заказанного магазином «Юбилейный».

Розничная цена - розничная  цена товара в магазине.

У поставщиков заказ  обрабатывается и комплектуется. Затем  отправляется данному магазину.

Таблица 3.1 – Структура  поставок товаров поставщиками за 2008 год в магазин «Юбилейный»

Поставщик

Поставки товаров, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

ОАО «Алтуфьево»

1312,9

6,5

2

ЗАО «Красная Пойма»

2569,6

12,8

3

ООО «Сусварен»

2123,5

10,6

4

ЗАО «Алтайская крупа»

102,8

0,5

5

«Интеркрос»

3999,6

20,0

6

«ВИКИ»

659,3

3,3

7

«ВЕГА Продукт»

2159,7

10,8

8

«Зимняя сказка»

2434,6

12,1

9

ООО «Интегрита»

4256,3

21,2

10

ООО «Колбасная марка»

2569,1

12,8

11

ЗАО «Геркулес»

869,5

4,3

12

«Метрарт»

1569,8

7,8

 

Итого

20067,0

100


 

Исходя из данных таблицы 3.1 наибольший удельный вес в поставки товаров занимает поставщик №9 ООО  «Интегрита» - 21,2% и №5 «Интеркрос» - 20,0%. Наименьший удельный вес занимают поставщик №4 ЗАО «Алтайская крупа» - 0,5% и №6 «ВИКИ» - 3,3%.

После приёмки товаров  по количеству и качеству магазином  «Юбилейный» товары отправляются в помещения для хранения и предпродажной подготовки товаров. Планировка помещений магазина «Юбилейный» представлена на рисунке 1.

Из рисунка 1 видно, что  взаимное расположение основных групп  помещений магазина распланировано таким образом, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже связаны между собой коридорами шириной 2,2 м.

 

Рисунок 1. Планировка помещений магазина «Любимый №4»

1 – торговый зал; 2 – охлаждаемые камеры; 3 – кладовая  продовольственных товаров; 4 – разгрузочная; 5 – кладовая продовольственных товаров; 6 – помещение для хранения тары; 7 – помещение для предпродажной подготовке товаров; 8 – технические помещения; 9 -  административно-бытовые помещения.

Продавцы магазина следят, чтобы на всех упакованных изделиях имелась этикетка, на которой было указано:

- наименование предприятия-изготовителя, товарный знак (при его наличии);

- наименование изделия;

- масса нетто, кг;

- дата (число, месяц) и час изготовления продукции;

- срока реализации;

- обозначения настоящего стандарта;

- информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100г изделия.

Подготовка к продаже  молока и молочных товаров. Молоко и некоторые молочные товары поступают в магазин «Юбилейный» в расфасованном виде. Большинство сыров разрезают на несколько частей разного веса и упаковывают в полиэтиленовую плёнку, маркируют.

Молочные продукты фасуют в количестве, необходимом на один день торговли.

Яйца перед продажей выкладывают в специальные ячейки и упаковывают плёнкой, маркируют .

Подготовка к продаже  мяса и мясопродуктов. Мясо в магазин «Юбилейный» поступает тушами, полутушами, четвертинами и фасованным.

В продажу мясо подают после разруба по анатомическим границам (согласно стандартам) на сортовые отруба и мелкие куски поперёк мускульных волокон тупицей или ножом рубаком, что сокращает утечку мясного сока и позволяет получить более ровную поверхность кусков.

Раскрошка и утечка мясного  сока не должны превышать установленных норм. Разруб мяса производится на специальных столах. При поступлении в магазин «Юбилейный» мороженого мяса его помещают в холодильную камеру или специальное подсобное помещение с низкой плюсовой температурой на срок от 6 до 10 часов. За это время мясо «отходит», т. е. становится менее твердым.

В таком виде оно пригодно для разрубки, так как слишком твердое («звонкое») мороженое мясо сильно крошится, что ведёт к увеличению отходов. Для уменьшения потерь при разрубке трубчатые кости распиливаются.

Поврежденные места (кровоподтеки) вырезают и в продажу они не поступают.

 Говяжьи туши разрубают вдоль хребта на полутуши, а полутуши – на четвертины. Четвертины разрубают на сортовые куски по следующей схеме:

Зарез: между вторым и  третьим шейными позвонками. В  зарез входят два первых шейных позвонка.

Шейный отруб: передняя граница проходит по линии отделения  зареза; задняя - между пятым и  шестым шейными позвонками. В отруб  входят три шейных позвонка (с 3 по 5).

Лопаточный отруб: передняя граница - по месту отделения шейного отруба; задняя - между пятым и шестым рёбрами; нижняя - по линии, проходящей от верхней трети первого ребра через середину пятого к нижней трети последнего ребра. В отруб входят: лопаточная кость, два шейных, четыре первых грудных позвонка и частично пятый с соответствующими им частям рёбер.

Плечевой отруб: верхняя  граница - по линии отделения лопаточного отруба; нижняя - в поперечном направлении через середину лучевой и локтевой костей. Плечевой отруб отделяется от грудного путём разреза мышечной ткани. В отруб входят: плечевая кость и половина лучевой и локтевой костей.

Передняя голяшка: отделяется по линии, проходящей в поперечном направлении через середину лучевой и локтевой костей. В переднюю голяшку входят: нижняя половина лучевой и локтевой костей и кости запястья.

Грудной отруб: передняя граница - по линии отделения плечевого  отруба; задняя - вдоль нижней трети  тринадцатого ребра; верхняя по линии, идущей от верхней трети первого к нижней трети последнего ребра; нижняя - вдоль реберной дуги до грудной кости. В отруб входят: грудная кость с хрящами и соответствующими частями тринадцати рёбер.

Спинной отруб: передняя граница - по линии отделения лопаточного отруба; задняя - между 11 и 12 ребрами; нижняя - по линии отделения грудного отруба. В отруб входят: часть пятого и шесть грудных позвонков, начиная с 6 по 11 и соответствующими им частям рёбер.

Пашина: границы отделения  проходят по линии, идущей от коленного сустава до сочленения истинной и ложной частей тринадцатого ребра и далее вдоль реберной дуги до грудной кости.

Информация о работе Поточно механизированная линия для фасовки и упаковки гастрономических продуктов»