Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является, исследовать организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- понять сущность и значение предпродажной подготовки товаров;
- рассмотреть организацию подготовки продовольственных товаров к
продаже в магазине «Юбилейный»;
Введение
1. Анализ фасовочно-упаковочного оборудования на торговых предприятиях………………………………………….……………..5
1.1.Сущность и значение предпродажной подготовки товаров……...…5
1.2. Классификация фасовочно-упаковочного оборудования……….....11
1.3. Виды, типы и технико-экономическая характеристика фасовочно-упаковочного оборудования………………………………………...….....12
2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юбилейный»……………………………………………………….21
2.1. Организация и технология подготовки товаров к продаже в магазине «Юбилейный»………………………………………………………..……23
2.2. Правила эксплуатации фасовочно-упаковочного оборудования и техника безопасности……………………………………………………...…40
Заключение
Список использованных источников
В магазине «Юбилейный» проводится акция по повышению объёма реализации товаров. Навешивание галстуков на бутылки водки; для присвоения водке «Национальная» имиджа высокого качества и элитности закрепляют на горлышках бутылок водки «Путинка» специально изготовленные маленькие брошюры с историей создания брэнда и особенностей производства, и медали (печати), свидетельствующие об этом.
Эффективность деятельности направления по комплектованию и упаковки наборов представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Эффективность деятельности направления по комплектованию и упаковки наборов в магазине «Юбилейный» за 2010 год.
Операция |
Продажи (среднедневные) в дорекламный период, 2 кв. 2008 г, тыс. руб. |
Продажи (среднедневные) в рекламный период, 3 кв. 2008 г, тыс. руб. |
Эффек-тивность, % |
1. упаковка в плёнку две коробочки с краской для волос «Фара» |
32,186 |
45,312 |
40,78 |
2. упаковка в коробку три |
18,456 |
28,965 |
56,94 |
3. сбор набора по ухода за волосами головы: шампунь, ополаскиватель и маска для волос фирмы «Чистая Линия» |
21,356 |
29,568 |
38,45 |
4. упаковка в красочную полиэтиленовую упаковку три пачки чая «Липтон» разных сортов |
23,478 |
26,564 |
13,14 |
5. навешивание галстуков на бутылки водки «Национальная» |
46,578 |
69,125 |
48,40 |
6. закрепление на горлышках |
49,562 |
58,318 |
17,66 |
7. формирование подарочных косметических наборов из косметики различных изготовителей |
33,564 |
58,145 |
73,23 |
Исходя из данных таблицы 3.2 можно сказать то, что предпродажная подготовка товаров (формирование и упаковка наборов) достаточно эффективна, так как объём продаж магазина «Юбилейный» в результате проведения данных мероприятий значительно увеличился.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: виды предпродажной подготовки товаров весьма разнообразны и многочисленны, т.к. их количество может ограничиваться только фантазией маркетинговой службы магазина. Для удовлетворения ее запросов необходимо иметь мощные ресурсы, способные решить многочисленные разнообразные задачи.
Необходимо усовершенствовать помещения для предпродажной подготовке товаров, чтобы в полном объёме удовлетворять санитарно-гигиенические требования, это рациональное устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации. Они необходимы не только для создания надлежащих условий работы персонала, но и для нормального осуществления торгово-технологического процесса в магазине.
Возможно также провести ремонтные работы как в торговом зале, так и в помещениях предназначенных для подготовки товаров к продаже.
Для улучшения деятельности магазина я бы посоветовала осуществлять некоторые процедуры предпродажной подготовки товаров (разделка мясных и рыбных тушь, расфасовка и упаковка некоторых видов товаров) осуществлять непосредственно не в магазине, а у посредника на складах. Так же заменить ручной труд, машинным; старое оборудование на новое и более современное например:
-автоматический термоупаковщик лотков
Автомат предназначен для упаковки продуктов питания на лотках в стрейч-пленку, что позволяет, сохранив визуальную привлекательность продукта, обеспечить гораздо большую защиту как при хранении / реализации, так и при транспортировке. Автомат идеально подходит для птицефабрик, мясо- и рыбоперерабатывающих предприятий, пекарен, хлебных, кондитерских и молочных заводов, фасовочных производств, а также для супер- и мегамаркетов. Его использование для упаковки стрейч-плёнкой лотков с такой продукцией, как птица, мясо, колбасные изделия, рыба, сыры, мясные полуфабрикаты, овощи, фрукты, ягоды, грибы, орешки, кондитерские и хлебо-булочные изделия позволяет легко заменить ручной труд, существенно повысить производительность, улучшить дизайн упаковки, тем самым подняв конкурентоспособность выпускаемого товара.
Небольшие габариты, широкие
возможности настройки и
- слайсер
Автоматический слайсер Rheninghaus Super Start Auto SBR предназначен для больших производств. На этом слайсере производится нарезка гастрономии (мяса, колбас, ветчин, рулетов и т.п.)
- Запайщики напольные импульсные с педалью без ножа
Напольные импульсные педальные запайщики
(свариватели) модели FRT- предназначены для запайки (сварки) готовых пакетов из полимерных плёнок, размером от 400 ммдо 1000 мм.С помощью импульсного напольногозапайщика (сваривателя) возможна запайка готовых пакетов, в том числе и больших размеров из полимерных пленок толщиной до 200 микрон. Напольные запайщики (свариватели) формируют плоский шов, который получается при помощи нагревательного элемента шириной 3 мм,сваривающего пленку, не разрезая ее.
- термодатер
Полуавтоматическая модель, которая используется на небольших и средних производствах для простановки даты или номера партии на упаковках, изготовленных из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, алюминиевой фольги, бумаги, картона. Он предназначен для высокоскоростной чёткой печати термотрансферным методом буквенно-цифровой информации на любой поверхности.Печать получается чёткой и стойкой к трению на любом виде упаковки. Материалы для упаковки, на которые наносится термопечать, могут быть самые разные: полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, термоусадочная плёнка, алюминиевая фольга, бумага, материя, картон и т.д.. В аппаратах применяется удобная лёгкая смена шрифта (печатающих символов). Используется для печати даты, срока годности, веса, цены, размера, места производства, состава, производителя и т.д. Термодатер (термотрансферный принтер) HP-241 легко интегрируется с упаковочными аппаратами и линиями, позволяя производить маркировку упаковочного материала. Машина может работать как в автоматическом режиме (ставить оттиск через определенное время), так и по сигналу от педали.
Проведение данных мероприятий способствует ускорению процесса продажи товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда, объёма розничного товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.
2.2. Правила эксплуатации
фасовочно-упаковочного
Основными условиями бесперебойной работы фасовочно-упаковочного оборудования являются:
- высокое качество монтажа;
-квалифицированное
-выполнение всех правил эксплуатации персоналом.
К проведению монтажных работ и обслуживанию фасовочно-упаковочного оборудования допускаются только лица, специально обученные. Кроме того, для работающих на фасовочно-упаковочном оборудовании должен быть проведен специальный вводный инструктаж по правилам техники безопасности, электробезопасности и порядку оказания первой помощи при несчастно случае. Не реже одного раза в шесть месяцев следует проводить инструктаж на рабочем месте.
Соблюдение правил эксплуатации и техники безопасности способствует надежной работе оборудования и предотвращает несчастные случаи.
Правила техники безопасности
запрещают эксплуатировать
Запрещается эксплуатировать оборудование при неисправных приборах автоматики, прикасаться к движущимся частям включенного в сеть агрегата независимо от того, находится он в работе или в состоянии автоматической остановки.
По окончании работы
на фасовочно-упаковочном
Заключение
В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объём этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.
Предварительно организованная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение: ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительности товарной выкладки, художественного оформления интерьера торгового зала; повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда, объёма розничного товарооборота и многое другое.
Магазин «Юбилейный»- одноэтажное отдельно стоящее здание, режим работы с800 до 2200 без перерывов и выходных.
Магазин работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в 2010 г. имеет рост по отношению к 2009 г на 8,8 %. Валовой доход от продаж товаров также имеет прирост на 10,6 %.
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие (распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров) и специальные (осуществляются с товарами, требующими особых способов и приёмов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п.).
Все товары в магазине «Юбилейный» проходят предпродажную подготовку. Товары распаковываются освобождаются от транспортной тары, расфасовываются и упаковываются. Производится отбор некачественных и испорченных товаров. Товары маркируются и снабжаются ценниками. Магазин формирует самостоятельно подарочные наборы и их упаковывает, это достаточно эффективно, так как повышается объём реализации товаров.
Основные задачи, которые необходимо решить магазину «Юбилейный» для совершенствования мероприятий по предпродажной подготовке товаров:
- материально-техническое и технологическое обеспечение (инвестиции в оборудование и сооружения);
- адаптация складских ресурсов (площадей);
- набор и обучение дополнительного персонала – как рабочего уровня – для выполнения производственных работ в кладовых, так и управленческого звена, имеющего креативный подход к удовлетворению разнообразных запросов клиентов.
Необходимо усовершенствовать помещения для предпродажной подготовке товаров, чтобы в полном объёме удовлетворять санитарно-гигиенические требования, это рациональное устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.
Возможно также провести ремонтные работы как в торговом зале, так и в помещениях предназначенных для подготовки товаров к продаже.
Для улучшения деятельности
магазина я бы посоветовала осуществлять
некоторые процедуры
Проведение данных мероприятий способствует ускорению процесса продажи товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; повышает эффективность труда торговых работников, производительности труда, объёма розничного товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, достижению высоких экономических показателей деятельности торговых предприятий.
Cписок использованных источников
1. Постановление правительства
РФ от 19 января 1998г. №55 «Об утверждении
правил продажи отдельных