Пути повышения эффективности работы предприятия, на примере производства деликатесных изделий на ООО «Шацкмясо »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России производство колбасных изделий занимает более 60 % всей мясоперерабатывающей промышленности. Тогда как на зарубежных рынках оно составляет не более 40 %, остальное отводится на долю дорогих и качественных продуктов. Для того чтобы российский рынок был конкурентоспособным необходимо расширять ассортимент мясопродуктов в сторону увеличения производства деликатесных изделий низкой себестоимости. Для снижения себестоимости произведенной продукции, вместо применения сырья высокого качества, лучше использовать недорогое, с соответствующей предварительной технологической обработкой.
Российский рынок мясных изделий один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая Организация.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

Важным фактором, оказывающим влияние на увеличение выручки от реализации, является повышение  качества продукции. От качества, поставленной на рынок продукции, зависит ее количество, так как нестандартная и некачественная продукция реализуется по более низким ценам или вообще исключается из общего объема проданного товара.                    

Факторы, оказывающие влияние на размер прибыли, находятся в тесной взаимосвязи друг с другом и изменение одного из них ведет к соответствующим изменениям других. Так, общий размер реализованной продукции оказывает влияние на сумму прибыли и денежную выручку. В то же время величина денежной выручки зависит от количества валовой продукции и уровня товарности. Основными путями повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства являются рост валовой продукции, снижение затрат на ее производство и совершенствование каналов реализации. На конечные результаты производства влияет существенным образом размер материально-денежных затрат на производство и реализацию продукции.

Увеличение  объемов производства, улучшение  качества продукции и сокращение затрат может быть достигнуто также за счет развития дорожно-транспортного хозяйства, создания и внедрения в производство новых форм и методов затаривания продукции, экономного расходования всех средств производства. Особая роль в системе повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства отводится выбору каналов реализации продукции. В условиях рынка расширились возможности предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции по наиболее эффективным направлениям, что способствует получению дополнительного размера дохода от хозяйственной деятельности. [24]

Мясоперерабатывающая  отрасль включает различные виды деятельности, связанные с убоем  скота и птицы, производством  свежего, охлажденного и замороженного  мяса, мясных продуктов. Кроме того, предприятия этой  отрасли  занимаются вытапливанием и очисткой пищевых животных жиров, производства мясной мясокостной муки, побочных продуктов боен (сырые шкуры и кожи, кости, пух, перо и т.д.).

Основными предприятиями  отрасли  являются  мясокомбинаты  мощностью от 5 до 200 т мяса в смену и мясоперерабатывающие заводы мощностью от 10 до 40 т мясных продуктов (полуфабрикатов и колбасных изделий и т.д.) в смену. В последние годы мощности предприятий мясной промышленности  используется  на 30-35% . Многие мясокомбинаты и мясоперерабатывающие заводы работают на импортном сырье. В течение 90-х гг. импорт мяса свежего и мороженого (без мяса птицы) возрос с 288 до 967 тыс. т, мяса птицы – с 46 до 1372 тыс.т. Проблема снабжения предприятий отрасли сырьем высокого качества имеет большое значение, так как стоимость животноводческого сырья составляет почти 70% всех затрат, а качество получаемой продукции непосредственно зависит от его качественных характеристик. Основным видом мясных пищевых продуктов являются колбасы; в зависимости от состава сырья способа обработки  их делят на вареные, копченые, полукопченые, ливерные, сыровяленые и зельцы. Пищевая ценность определяется по содержанию в колбасах жира и белка.

Назовем основные пути этого повышения:

Первый  путь — ускорение научно-технического прогресса. Это ускорение осуществляется через укрепление материально-технической базы, индустриализацию сельского хозяйства и перевод его на промышленную основу. Оно обеспечивает рост производительности труда. Все пути роста производительности труда являются одновременно путями повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.

Второй  путь — рациональное использование материальных, энергетических, трудовых ресурсов. Оно означает переход на ресурсосберегающие технологии. Уменьшение затрат на производство единицы всех видов продукции находит выражение в снижении себестоимости. Поэтому все пути снижения себестоимости являются одновременно путями повышения экономической эффективности производства.

Третий путь — последовательная интенсификация сельскохозяйственного производства.

Четвертый путь — углубление специализации.

Пятый путь — совершенствование организации труда и производства, а также системы материального и морального поощрения; внедрение научной организации труда.

Шестой путь — совершенствование системы управления производством.

Седьмой путь — повышение качества работы и продукции. Оно означает ускорение научно-технического прогресса, рациональное использование ресурсов и т. п., т. е. как раз все то, что приводит к повышению эффективности производства.

 

1.3 Современное состояние и проблемы мясоперерабатывающей промышленности.

 

Российский рынок мяса и мясных продуктов с каждым годом  все в большей степени интегрируется в мировой продовольственный рынок. Соответственно, те процессы, которые наблюдаются на мировом рынке мяса, в той или иной мере оказывают влияние на состояние отечественного рынка мясопродуктов. На современном этапе при высоком уровне его импортозависимости это находит отражение, прежде всего, в ценовой ситуации. Так, в 2004 г. в условиях недостаточности отечественных сырьевых ресурсов рост мировых цен на мясо стал одним из определяющих факторов повышения стоимости продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей и, как следствие, роста розничных цен на мясо и мясопродукты. В то же время Россия, являясь крупным импортером мясного сырья, влияет на развитие мировой торговли мясом.

    В настоящее  время абсолютным региональным лидером в производстве скота и птицы на убой является Азия, где в 2003 г. было произведено 103,8 млн. т мяса всех видов (в убойной массе). По сравнению с 1990 г. производство мяса в этом регионе мира увеличилось в 2,2 раза, в результате его доля в мировом производстве возросла в этот период с 27,4 до 41,0%. Высокие темпы прироста производства сохранились здесь, в том числе, и в 2003 г. Если в целом объем мирового производства по сравнению с 2002 г. увеличился на 2,3%, то в Азии прирост составил 4%. Однако самые высокие темпы наращивания производства скота и птицы на убой демонстрирует в последние годы Южная Америка, где этот показатель в 2003 г. составил 4,3%, а среднегодовой прирост производства за 2001-2003 гг. - 5,7%, в то время как в Азии -только 3,8%. В 1990 г. здесь было произведено 14,1 млн. т         

  Интенсификация сельскохозяйственного производства в Китае позволила увеличить производство скота с 28,6 млн. т в 1990 г. до 71,0 млн. т в 2003 г., или в 2,5 раза. Если в 1990 г. здесь было произведено практически равное с США количество мяса, то в настоящее время объем его производства в 1,8 раза больше, чем в США. В результате Китай обеспечивает уже 28,0% мирового производства мяса. (Дардик В.Б., Лаврентьева О.В., Мясо в России скоро станет деликатесом//Мясная индустрия,2005 №3, стр.23)

В мировом масштабе производства в 2004 г. наблюдалось снижение производства мяса из-за сообщений о человеческих жертвах, связанных с птичьим гриппом домашней птицы в Азии. В это время резко возрос контроль за состоянием здоровья животных, за обеспечением безопасности продовольствия, поступающего на рынок. Это привело к торговым ограничениям и, как следствие, сокращению рынка мяса.  ( Мясная  инд. 4 Апрель 2006г. «Мировой рынок мяса» О. Л. Сороко, Н.П. Жук ,с.10).

Мировое производство мяса неуклонно  растет. Если в 2003 г. оно составляло 253,6 млн.т, то уже в 2005 г. оно возросло до 266,6 млн.т. Одновременно повысилось и потребление мяса от 40,3 кг/чел. до 41,9 кг/чел. При этом наблюдается интенсивный рост производства говядины в развивающихся странах – 2,4 %. Несмотря на относительно невысокие цены , мировое производство свинины росло и в 2005 г. достигло 102,7 млн. т. ( Мясная  инд.4Апрель2006г.«Мировой рынок мяса» О. Л. Сороко, Н.П. Жук  с10).

Мясная промышленность России в 2004 г. была представлена примерно 800 мясокомбинатами, из которых около 15 -20 % не функционируют, а несколькими тысячами цехов, подсобных предприятий общепита, осуществляющих переработку мяса. В России практически отсутствуют специализированные отдельно стоящие убойные комплексы. При этом в состав 70 % предприятий, вырабатывающих широкий ассортимент мясной продукции, входят убойные цеха. И тем не менее в настоящее время российский рынок мяса и мясопродуктов можно характеризовать как перспективный и динамично развивающийся.( Мясн. инд. 11,Тенденции и перспективы развития российского рынка мяса. 05, М. Б. Кузьмичева с 54)

В последние годы потребители заметно  переориентировались на отечественные  продукты. Рынок колбасных изделий  уже достаточно насыщен. В настоящее  время большая часть покупателей  осознанно отдают предпочтение мясным изделиям высокого качества. При выборе продуктов питания, покупатели ориентируются в первую очередь на вкусовые качества и цену. Таким образом конъюнктура рынка требует от мясоперерабатывающих производств выпуска все более широкого ассортимента продукции.(Мясн. инд. 5, 04 Региональные семинары и новые технологии. С 61, Г. А. Лукъянов, А. С. Тарасич)

Потребление всех видов  мясопродуктов очень сильно связано  с уровнем среднемесячного дохода. В связи с ростом благосостояния населения, увеличилось потребление таких видов мясных изделий как дорогие и качественные колбасы, полуфабрикаты и мясные деликатесы, тогда как потребление мясных консервов при увеличении уровня доходов снижается. Потребление деликатесных мясопродуктов населением в среднем по России в 2005г. составило 1,2 кг в год. Производство деликатесов за период с 2001 г. по 2005 г. увеличилось в 3 раза (с 141,7 до 316,2 тыс. т). («Все о мясе, юбилейный выпуск»,10,04,Рынок мяса и современный потребитель, Б.Е. Гутник, А.Н. Захаров, с.60)

Основными поставщиками отечественного мяса на российский рынок  являются предприятия Центрального и Приволжского федеральных округов; в 2004 г. они произвели его 819 тыс. т, или 48,2 % общероссийской выработки против 47,3 % в 2003 г. Производителями мясных изделий в 2004 г. были предприятия г. Москвы и Московской области, Краснодарского края, г. Санкт-Петербурга. Вместе эти четыре региона обеспечили в 2004 г. поставку на потребительский рынок России 40% мясных изделий отечественного производства. (Леонова Т. Н., Симакова Л. В. Рынок мяса и мясных продуктов в 2004//Все о мясе, 2005 №1стр.12)

В России в 2005 году сокращение поголовья крупного рогатого скота  составило 5,6%— меньше на 1,5 млн. голов, в 2002 г. —2,1 % и в 2001 г. —0,7%. По оценке экспертов, на тысячу жителей России приходится всего 166 голов крупного рогатого скота, что в 1,3 раза меньше, чем в Евросоюзе. (Кузьмичева М.Б. Российский рынок колбасных изделий// Мясная индустрия 2002-№ 6.-С. 13)

Животноводство Рязанской  области, как и все животноводство страны в целом, до сих пор испытывает последствия экономического  кризиса 90-х годов. По статистическим данным за 2004 год общее поголовья крупного рогатого скота в регионе составляет 306.4 тыс. голов, в сравнение с количеством скота в 1991г.  883.3 тыс. гол., оно уменьшилось более чем в 2.5 раза. На долю Касимовского, Новодеревенского, Старожиловского, Михайловского и Рязанского районов приходится   до трети всего поголовья КРС области.

На долю копченых колбасных  изделий - это прежде всего полукопченые, варено-копченые, сырокопченые  колбасы приходится до 33.4%, доля  более дорогих колбас и деликатесных изделий прежде всего ( колбасы из конины, копчености, фаршированные колбасы, рулеты) приходится   порядка 10%, прочие виды колбасных изделий – 1.5%.

Мясная промышленность как подотрасль пищевой промышленности в Рязанской области главным образом представлена 7 крупными мясоперерабатывающими предприятиями,  а так же минизаводами и колбасными цехами. В общем объеме производства мясопродуктов и колбасных изделий ( 7525 тонн) за 2004 на  долю крупных мясокомбинатов           (Шацкий мясоперерабатывающий  комбинат ООО  « Шацкмясо», ОАО « Рязанский мясокомбинат», ОАО «Касимовмясо», СППК «Агрофирма Михайловмясо», ООО «Скопинский МПЗ», ЗАО «Комбинат мясной Сасовский»,  ОАО «Шиловомясо»  приходится до 53%.

Основная доля колбасных  цехов расположена в областном  центре. Показатели их работы весьма не стабильны, характерной чертой является резкие   колебания объемов  производства. Необходимо отметить появление  минизаводов и колбасных цехов в  передовых  животноводческих хозяйствах области. На большинстве предприятиях за исключением ОАО «Рязанский мясокомбинат» и ЗАО «Комбинат мясной Сасовский» происходит наращивание производства. Увеличения общего объема производства на 2004г составляет в среднем более 18% по сравнению с 2003г. Первые места   по производству колбасных изделий   принадлежат   ООО «Скопинский МПЗ» вырабатывается 958 тонн, на ОАО «Шиловомясо» 909 тонн, на ООО «Шацкмясо» - 586 тонн.

В общем, по области за 2004г произведено 7547 тонн колбасных изделий, в том числе 3545 на крупных мясокомбинатах. ( Рязанская область в цифрах. Госкомстат. Р. 2005, )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Общая характеристика  ООО «Шацкмясо».

От условий производства (местоположение предприятия; экономические составляющие) существенно зависят результаты работы перерабатывающего предприятия.

Полное фирменное наименование перерабатывающего предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Шацкмясо», сокращенно ООО «Шацкмясо».

ООО «Шацкмясо» расположено: Российская Федерация, Рязанская область  по следующему почтовому адресу: 391557, Рязанская область, Шацкий район, с. Казачья слобода, ул. Чечеры.

ООО «Шацкмясо»  созданное  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом   Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-Ф3 от 08.02.98 г.

ООО «Шацкмясо»  является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании собственного Устава и действующего законодательства РФ.

ООО «Шацкмясо»  является коммерческой организацией.

ООО «Шацкмясо»   вправе в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории РФ и за ее пределами. ООО «Шацкмясо»  имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

ООО «Шацкмясо»  является собственником принадлежащего ему  имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Единственный участник Общества с ограниченной ответственностью «Шацкмясо» имеет предусмотренные  законом и учредительными документами организации обязательные права по отношению к ООО «Шацкмясо».

Информация о работе Пути повышения эффективности работы предприятия, на примере производства деликатесных изделий на ООО «Шацкмясо »