Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 08:05, курсовая работа
В настоящее время в России производство колбасных изделий занимает более 60 % всей мясоперерабатывающей промышленности. Тогда как на зарубежных рынках оно составляет не более 40 %, остальное отводится на долю дорогих и качественных продуктов. Для того чтобы российский рынок был конкурентоспособным необходимо расширять ассортимент мясопродуктов в сторону увеличения производства деликатесных изделий низкой себестоимости. Для снижения себестоимости произведенной продукции, вместо применения сырья высокого качества, лучше использовать недорогое, с соответствующей предварительной технологической обработкой.
Российский рынок мясных изделий один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный.
Таблица 2.4. Мощность мясокомбината на 0.1.01.2005
Наименование продукции |
Количество в смену | ||
Проектная |
Фактическая | ||
Мясо всего. т |
10 |
2-4 | |
В т.ч. КРС, т |
2 |
1-2 | |
Свинина, т |
3 |
1-2 | |
Колбасные изделия, всего, т |
5 |
2-3 | |
В т.ч. вареные, т |
2 |
1 | |
полукопченые, т |
1 |
0.3 | |
варено-копченые, т |
1 |
0.4 | |
сырокопченые, т |
1 |
1 | |
продукты из говядины, т |
1.5 |
0.4 | |
продукты из свинины, т |
2 |
0.7 | |
рубленые полуфабрикаты, т |
0.7 |
0.3 | |
пельмени |
0.5 |
0.05 | |
Холодильник: |
|||
Охлаждение т/сутки |
10 |
2 | |
Замораживание т/сутки |
20 |
1-2 | |
Хранение мороженного мяса, т |
30 |
5 |
Для предприятия
с проектной мощностью в 5 тонн
колбасных изделий в смену
не выгодно производить
Материально-технические затраты ООО "Шацкмясо» представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Материально-технические затраты предприятия.
№ п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Годы | |||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |||
1 |
Затраты воды |
м³ |
50739 |
38701 |
34938 |
31636 |
2 |
Затраты электроэнергии |
кВт/ч |
1226383 |
624818 |
683158 |
690132 |
При уменьшение производства продукции уменьшается и потребление ресурсов. Следовательно, если производство падает, то и затрат в 2006 году ожидается меньше так энергоресурсов, воды, -; 31636 м³; 690132 кВт/ч соответственно. Данные показатели касаются исключительно переменных затрат зависящих от объема производства, постоянные затраты остаются на том же уровне. Для предприятия с проектной мощностью в 5 тонн экономически не выгодно производить меньший объем продукции.
2.5.Организационная структура управления ООО «Шацкмясо».
Как отмечалось выше ООО «Шацкмясо» является коммерческой организацией.
В аппарат управления входит весь состав инженерно-технических работников и служащих предприятия, организованный в соответствующие структурные подразделения, располагающие различными средствами управления.
Управление осуществляется на основе анализа информации о состоянии производства, достигнутых результатов и плановых показателей.
Организационная структура управления предприятием и его подразделениями показана в приложении рисунок 1.
Руководителем предприятия является Колесников Владимир Анатольевич. На предприятии генеральный директор для всех авторитет. У него нет непосредственных заместителей, поэтому все вопросы он решает самостоятельно, следовательно управление основным производством является линейным. Директору непосредственно подчиняются главный бухгалтер, главный инженер, заместитель директора по заготовкам скота, инспектор отдела кадров, главный технолог, юрист, секретарь, младший обслуживающий персонал, а также начальники цехов основного производства. Главному технологу подчиняются начальник колбасного цеха и рабочий персонал колбасный цех.
На ООО «Шацкмясо» пятидневная рабочая неделя. Восьмичасовой рабочий день. Началом работы в 8. 00 и окончанием в 17.00 с перерывом на обед с 12. 00 до 13 00.
Списочная численность рабочего коллектива на июнь 2006г составляла 146 человек из них 56 женщин. При этом необходимо отметить значительную ротацию производственного персонала. Основной причиной, которой является низкие заработные платы. Что значительно снижает экономическую эффективность производства. Ведет к дополнительным затратам времени и материальных средств на обучение и инструктаж новых кадров, отражается на качестве продукции. Соответственно увеличивает себестоимость и снижает конкурентоспособность производимых товаров на рынке.
2.6. Уровень рентабельности производства
Данные о себестоимости производимой продукции отображены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 . Рентабельность производства мясных продуктов на ООО «Шацкмясо».
Вид продукта |
Валовое про изводство готовой продукции,т |
Себе стоимость 1т продукции, тыс. руб. |
Цена реализации 1 кг, руб. |
Выручка от реализации, млн. руб. |
Прибыль руб. |
Рента бель ность % |
говядина |
380 |
67 |
90 |
8.7 |
2.4 |
21.3 |
свинина |
290 |
58 |
80 |
7.3 |
1.24 |
16.7 |
колбасные изделия |
466 |
104 |
115 |
53.6 |
4.5 |
8.4 |
копчености |
20 |
180 |
250 |
5 |
1.4 |
28 |
субпродукты |
90 |
54 |
60 |
0.12 |
0.012 |
10 |
итого |
1246 |
74.72 |
9.552 |
16.8 |
Себестоимость говядины в 2005 году составила 67 тыс.руб. Цена реализации 1 кг в среднем составила 90 руб. Выручка от реализации готовой продукции составила 8,7 млн.руб., следовательно прибыль равна 2,4 тыс.руб. Себестоимость свинины составила 58 тыс.руб., средняя цена реализации – 80 руб., выручка от реализации – 7,3 млн.руб., а прибыль – 1,24 тыс.руб. Себестоимость колбасных изделий, копченостей и субпродуктов равна соответственно: 104 тыс.руб., 180 тыс.руб., 54 тыс.руб. Цена реализации данных видов продукции равна соответственно: 115 руб., 250 руб., 60 руб. От продажи получена выручка в размере: 53,6 млн.руб., 5 млн.руб., 0,12 млн.руб. Из них прибыль составила: 4,5 тыс.руб., 1,4 тыс. руб., 0,012 тыс.руб. Уровень рентабельности мы определяем делением прибыли на себестоимость, поэтому, сделав необходимые расчеты, мы определили самый высокий уровень рентабельности, который составил – 28% при производстве копченостей, при производстве говядины – 21,3%, свинины – 16,7%, колбасных изделий и субпродуктов – 18,4%. Средняя рентабельность составила 16,8%
Технико-экономические
показатели ООО «Шацкмясо»
Таблица 2.7. Производственно-экономические показатели 2003 -2005г.
Показатели |
2003г |
2004 г |
2005 г |
2005г % к 2003 г |
Произведено колбасных изделий тонн |
655 |
586 |
466 |
71.1 |
Себестоимость произведенной продукции руб. |
58950 |
55670 |
48464 |
82 |
Реализовано продукции, тонн |
654 |
585 |
465 |
71.2 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
65.400 |
61.425 |
53.475 |
82.2 |
Прибыль, млн. руб. |
4.7 |
5.04 |
4.5 |
95.7 |
Уровень рентабельности, % |
7.2 |
8.2 |
8.4 |
116 |
Как отмечалось выше с 2003 г происходит снижение производства, но засчет увеличение удельной доли деликатесных изделий и сырокопченых и сыровяленых колбас, несмотря на экономическую невыгодность не полной загруженности предприятия происходи рост рентабельности с 7.2% в 2003 г. до 8.4 % в 2005 соответственно. По прогнозам данные тенденции сохранятся и в 2006 г., на предприятие вводится в эксплуатацию цех по производству полуфабрикатов, соответственно их удельная доля будет продолжать расти.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА ООО «ШАЦКМЯСО»
3.1. Перспективность производства отдельных видов мясопродуктов с точки зрения экономической эффективности.
Одним из основных предложений
по повышению эффективности
На сегодняшний день в широком ассортименте колбасных изделий представленном на нашем рынке более половины всех продуктов приходится на вареные колбасные изделия (вареные колбасы, сосиски, сардельки мясные хлеба, шпикачки). Рыночная конъюнктура такова, что в связи со снижением спроса на данный вид продукции происходит частичное снижение производства. Так если в середине 90-х годов доля вареных колбасных изделий в общем объеме производства на крупных мясокомбинатах и небольших колбасных цехах составляла порядка 75% от общего количества, то по статистическим данным за 2005г. она занимает только 53%. Не является исключение и ООО «Шацкмясо». Ассортимент производимой на комбинате продукции расширяется с каждым годом .
Данные тенденции развиваются по целому ряду причин:
- рост благосостояния населения, приводит к повышению требований предъявляемых к продуктам питания и переход от более дешевых вареных колбасных изделий к более дорогим видам мясопродуктов и колбас (прежде всего копчености, деликатесы, колбасы из конины)
- низкое качество производимой продукции
Однако снижение объемов производства нельзя назвать не решаемой проблемой, так как причины, вызвавшие его, положительно отразились на процессе производства. В борьбе за потребителя происходит повышение качества продукции. Конкуренция на рынке вызывает так же разработку и внедрение в производство новых, нетрадиционных видов колбас, то есть расширение ассортимента, как следствие появление на рынке перспективных видов вареных колбасных изделий, одним из которых и являются испанские сардельки с кетчупом. Пищевая и энергетическая ценность 100 г. продукта белок не менее 10г, жир не более 22 г, углеводы более 1г, калорийность 242 Ккал. Экономическая актуальность производства данного продукта, помимо перечисленного выше, можно объяснить стремлением производителей удовлетворить изысканные запросы потребителя. Внедрение нового вида вареных колбасных изделий в технологические процессы производства, как расширение ассортимента, не требует громадных капиталовложений в производство для закупки оборудования и сырья. Напротив производство можно осуществить на имеющемся технологическом оборудование это будет способствовать снижению его простоя. Что касается сырья, то введение нового продукта приведет к более рациональному его использованию и уменьшению издержек. Соответственно общая экономическую эффективность производства возрастет. Снижение себестоимость продукции, за счет сокращения издержек, и более рационального режима работы оборудования, повысит конкурентоспособность товаров на рынке, увеличит спрос.