Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 08:05, курсовая работа
В настоящее время в России производство колбасных изделий занимает более 60 % всей мясоперерабатывающей промышленности. Тогда как на зарубежных рынках оно составляет не более 40 %, остальное отводится на долю дорогих и качественных продуктов. Для того чтобы российский рынок был конкурентоспособным необходимо расширять ассортимент мясопродуктов в сторону увеличения производства деликатесных изделий низкой себестоимости. Для снижения себестоимости произведенной продукции, вместо применения сырья высокого качества, лучше использовать недорогое, с соответствующей предварительной технологической обработкой.
Российский рынок мясных изделий один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный.
Ответственность по обязательствам ООО «Шацкмясо» в пределах вклада в уставной капитал несет единственный участник ООО «Шацкмясо».
РФ, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам ООО «Шацкмясо», равно как и ООО «Шацкмясо» не несет ответственности по обязательствам РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.
2.2.Цеховая структура мясокомбината ООО «Шацкмясо».
Цеховая структура мясокомбината представлена двумя основными подразделениями: убойный и колбасный цеха, в состав которых входят целый ряд отделов и помещений. Объемно-планировочные решения производственного корпуса продиктованы предполагаемой технологией всего комплекса производства. Размещение производственных помещений и компоновка оборудования обеспечивает необходимую поточность, облегчает кратчайшую связь между отдельными подразделениями. Технологическое оборудование установлено в соответствии с температурными режимами производства и санитарно-ветеринарными требованиями.
Одноэтажное решение
зданий позволяет применять простую
и эффективную механизацию
Главное производственное здание состоит из четырех корпусов:
Выработка мяса и мясопродуктов предусмотрены по прогрессивной технологии с использованием оборудования, обеспечивающего благоприятные условия для работающих.
На границе с холодильником
имеется компрессорная с
На территории мясокомбината имеются следующие здания и сооружения: блок подсобных цехов, весовая-проходная с ИТП, очистные сооружения.
2.3. Рынок сбыта готовой продукции произведенной на ООО «Шацкмясо».
География реализации широчайшего и разнообразного ассортимента (более 140 наименований, точное описание будет представлено ниже) продукции, произведенной на ООО «Шацкмясо», довольно велика. Точные границы рынка сбыта установить практически невозможно. Предприятие с каждым годом увеличивает объемы производства и расширяет ассортимент вырабатываемой продукции. При этом работает как с частными предпринимателями, небольшими магазинами осуществляя розничную торговлю, так и с крупными фирмами, осуществляющими большие оптовые заказы. Налажена схема работы с кожевенными заводами и фабриками. С уверенностью можно заявить о том, что продукция ООО «Шацкмясо» представлена на прилавках продуктовых магазинов, продовольственных рынках, крупных супермаркетов на территории Шацкого района, всей Рязанской области, соседних регионах (Тамбовская, Тульская, Пензенская области, республика Мордовия) и конечно же Москва и Московская область. При этом необходимо особо отметить, что качество части ассортимента продукции отвечает не только всем Российским стандартам, но и общеевропейскому продовольственному стандарту EUPO 4, что позволяет экспортировать продукцию зарубеж, в частности в Германию.
2.4.Поступление сырья.
Мясокомбинат ООО «Шацкмясо» работает преимущественно с живым скотом. Постоянно осуществляются поставки КРС и свиней, лошадей. Перечень хозяйств, фирм и компаний, являющихся основными поставщиками сырья представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Поступление сырья ( живой скот )
Наименование хозяйства |
Количество, т. | |||||||||
2003 г |
2004 г |
2005 г | ||||||||
гов |
свинина |
гов |
свинина |
гов |
свинина | |||||
ООО Инвест |
130 |
- |
127 |
- |
106 |
- | ||||
ОАО Рязанскийсвинокомплекс |
- |
270 |
263 |
250 | ||||||
АО «Интел» |
130 |
- |
120 |
157 | ||||||
ПФЗАО Пензамясопром |
170 |
70 |
160 |
60 |
160 |
60 | ||||
ООО «Исток» |
- |
30 |
24 |
22 | ||||||
ООО «Антес» |
41 |
45 |
29 |
- |
30 |
45 | ||||
Агрофирма «Грейн» |
20 |
10 |
15 |
11 |
15 |
12 | ||||
Администрации сельских округов Шацкого района. |
325 |
213 |
275 |
247 |
263 |
249 | ||||
Другие хозяйства |
54 |
32 |
43 |
29 |
42 |
34 | ||||
Итого : |
770 |
670 |
769 |
634 |
616 |
829 |
Помимо перечисленных в таблице 1 фирм и хозяйств ООО «Шацкмясо» работает еще с целым рядом с/х предприятий, осуществляет закупку скота у частных лиц.
Закупка блочного сырья.
Для удовлетворения производственной потребности в сырье были произведены следующие сырьевые закупки в виде мороженых блоков:
2003 г фарш индюшиный – 136 тонн, тримминг 4 тонны, шпиг – 8 тонн.
2004 г фарш индюшиный – 84 тонн, тримминг 24 тонны, шпиг – 4 тонн.
2005 г фарш индюшиный – 150 тонн, тримминг 30 тонн, шпиг – 30 тонн.
С экономической точки зрения закупка импортного мороженого сырья является более выгодным мероприятием, которое способствует снижению себестоимости производимой продукции, однако качество выпускаемых изделий также снижается.
Сведенья о качестве, количестве, месте производства, стоимости мороженых блоков, закупленных в 2005г, представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Приемка мясного сырья в виде мороженых блоков.
Наименование сырья |
Страна производитель |
Оптовая фирма по- ставщик |
Количе- ство, т. |
Цена за 1 т, руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
Фарш индюшиный |
Россия |
ООО «Квадра» ОАО «ЛАЙМА» |
150 |
30000 |
4500 |
Тримминг |
Аргентина, Польша |
ООО «Квадра» |
30 |
45000 |
1350 |
Шпик хребтовый |
Украина |
ООО «Грей» |
30 |
37000 |
1110 |
Все поступаемое сырье подвергается переработке. На ООО «Шацкмясо» выпускается широчайший ассортимент колбасных изделий и мясопродуктов более 140 видов.
2.5. Проиводственно- экономические
показатели работы ООО «
Объемы производства
отдельных видов продукции
Таблица 2.3. Объемы производства отдельных видов продукции за 2003 – 2005г.
Показатели |
2003 г |
2004 г |
2005 г |
2005 г в % к 2003г | |||||
тонн |
мл. руб. |
тонн |
мл. руб. |
тонн |
мл. руб. |
тонн |
мл. руб. | ||
Говядина, всего |
397 |
43.764 |
420 |
52.07 |
380 |
42.78 |
95.7 |
97.7 | |
Свинина, всего |
399 |
38.54 |
310 |
29.65 |
290 |
27.98 |
72.6 |
72.5 | |
конина |
15 |
- |
17 |
- |
12 |
- |
80 |
- | |
жир-сырец |
24 |
3.6 |
28 |
4.2 |
19 |
2.85 |
79.1 |
79.1 | |
субпродукты 1 кат. |
20 |
- |
35 |
- |
18 |
- |
90 |
- | |
субпродукты 2 кат. |
60 |
- |
78 |
- |
45 |
- |
75 |
- | |
Колбасные изделия |
655 |
44.6 |
586 |
55.5 |
466 |
53.43 |
71.1 |
119.7 | |
В т.ч. |
|||||||||
вареные |
197 |
16.7 |
161 |
14.7 |
127 |
12.4 |
64.4 |
74.8 | |
полукопченые |
81 |
6.4 |
60 |
6.14 |
45 |
4.4 |
55.5 |
68.7 | |
варено-копченые |
47 |
3.9 |
40 |
3.1 |
32 |
2.9 |
68 |
74.3 | |
сырокопченые |
18 |
3.1 |
20 |
4 |
23 |
4.6 |
127.7 |
148.7 | |
сосиски и сардельки |
277 |
17.2 |
261 |
16.82 |
213 |
16.4 |
76.8 |
75 | |
ливерные |
21 |
1.267 |
23 |
1.347 |
15 |
0.87 |
71.4 |
69 | |
деликатесы |
12 |
2.5 |
15 |
3.2 |
20 |
4.3 |
166.6 |
172 |
За 2003г. было переработано в общей совокупности 811 тонн мясо, за отчетный период было произведено 655 тонн колбасных изделий. Мясокомбинат непосредственно не осуществляет реализацию свежего мяса, поэтому в таблице отсутствует стоимость данного вида продукции. От реализации колбасных изделий получена выручка в размере 44.6 млн. руб. В 2004 и 2005 годах было произведено 586 тонн и 466 тонн колбасных изделий соответственно. Соответственно уменьшается общие объемы производства продукции. Данные тенденции происходят по целому ряду причин: потребность в расширение рынка сбыта, жесткая конкуренция, небольшая сырьевая база. Вместе с тем растет качество выпускаемой продукции. Наметились положительные тенденции в переход от производства большого количества дешевых колбасных изделий низкого качества к выработке высококачественных мясопродуктов – полуфабрикатов, копченостей, колбасных изделий из конины, деликатесных изделий. Так если в 2003 г доля деликатесов и достаточно дорогих видов колбасных изделий (сырокопченые, сыровяленые) от общего объема производства составляла только 4.5%, то уже в 2005 этот показатель вырос до 9.2%. Данная ситуации развивается по целому ряду причин:
- рост благосостояния
населения, приводит к
- низкое качество производимой продукции
- экономический аспект
(производство значительного
количества вареных колбасных
изделий не высокого качества
менее выгодно, чем выработка
меньшего количества более
Однако снижение объемов производства нельзя назвать не решаемой проблемой, так как причины, вызвавшие его, положительно отразились на процессе производства. В борьбе за потребителя происходит повышение качества продукции. Конкуренция на рынке вызывает так же разработку и внедрение в производство новых, нетрадиционных видов колбас, то есть расширение ассортимента, как следствие появление на рынке перспективных видов вареных колбасных изделий,
Проектная мощность ООО
«Шацкмясо» составляет 10 тонн готовой
продукции в сутки. Однако в
связи с нехваткой квалифициров