Пути повышения эффективности работы предприятия, на примере производства деликатесных изделий на ООО «Шацкмясо »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России производство колбасных изделий занимает более 60 % всей мясоперерабатывающей промышленности. Тогда как на зарубежных рынках оно составляет не более 40 %, остальное отводится на долю дорогих и качественных продуктов. Для того чтобы российский рынок был конкурентоспособным необходимо расширять ассортимент мясопродуктов в сторону увеличения производства деликатесных изделий низкой себестоимости. Для снижения себестоимости произведенной продукции, вместо применения сырья высокого качества, лучше использовать недорогое, с соответствующей предварительной технологической обработкой.
Российский рынок мясных изделий один из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как перспективный.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая Организация.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

Себестоимость.

Таблица 3.1. Затраты необходимые  для производства  сарделек «Испанских с кетчупом».

 

Наименование

Стоимость ингредиента 

Закладка на 100 кг сырья

Сумма на 100 кг, руб.

1

2

3

4

Сырье  и основные материалы

 

100

 

Говядина 2 сорт

80

20

1600


 

продолжение таблицы 3.1.

1

2

3

4

Свинина жирная

62

13

806

Мясо птицы мех. обвалки

30

25

500

Эмульсия из свиной шкурки

20

15

300

Белок гидратированный  соевый              

31

15

465

Желированная томатная эмульсия

15.4

10

154

Крупа манная

10

1

10

Мука пшеничная

10

1

10

Вспомогательные материалы

     

Соль поваренная пищевая

1.5

2.2

33

Нитрит натрия

31.42

0.0075

0.23

«Мастер Микс Форте»

150

0.52

78

смесь пряностей«Франкфуртские»

200

0.65

130

Ферментированный рис

100

0.07

7

Оболочка

     

Греви

8.74

155

1354.7

Итого сырья и материалов

 

100

5447.93

Затраты на производство

58

 

4171.26

Себестоимость

   

9619.19

Себестоимость 1 кг

   

96.1919


 

Таким образом себестоимость 1кг сарделек «Испанских с кетчупом»  составляет 96.19 руб., при оптовой цене 101 руб.

 

3.2. Введение ресурсосберегающих  технологий

 Более рациональное  использование материальных, трудовых, энергетических ресурсов. Стремление  и постепенный переход к практически  безотходному производству. Элементы  данного подхода в решению проблемы повышения эффективности работы уже внедрены в производство. Использование и введение в рецептуры колбасных изделий  белково-жировые эмульсии и стабилизаторов собственного производства приготовленных  из свиной шкуры. Значительный ассортимент и наличие разнообразного технологического оборудования позволяет более полно и комплексно использовать сырьевые ресурсы. Несмотря на явную выгодность, использования некоторые виды биологически ценного  животного сырья бессмысленно теряются. Предприятие оснащено необходимым оборудованием для сбора крови убойных животных для пищевых и технических целей. Однако до 40% крови теряется из-за несоблюдения технологии.

3.3. Изменения структуры  управления и организации производства.

 Четкий  контроль  на всех стадиях производства  и соблюдение современных технологий позволят увеличит эффективность работы. Для  его осуществления необходимо наличие грамотного высококвалифицированного персонала. Привлечение опытных и хорошо образованных кадров возможно  высокой заработной платой и наличием хотя бы минимального комплекта социальных гарантий. Работы в данном направление ведутся, но и их интенсивность не велика. Необходимо этому вопросу уделят  как можно больше внимания.  

3.4. Поиск новых рынков  сбыта произведенной продкции.

Выгодное географическое положение на пересечение федеральных  автодорог  МОСКВА – ЧЕЛЯБИНСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД – ТАМБОВ  с одной  стороны дает огромное преимущества в борьбе за покупателя, с другой продовольственный рынок Рязанской  области и  соседних регионов переполнен продукцией крупнейших столичных мясоперерабатывающих комбинатов. Итог  острая необходимость в новых рынках сбыта. Залеживание продукции на складах предприятия и тормоз в работе. Грамотная реклама и размещение торговых точек в районных и областном центре будут способствовать решению проблемы. Расширение ассортимента, снижение себестоимости, как следствие доступность цен   завоевание собственного потребителя с дифференцированными запросами – мероприятия необходимые для создание новых рынков сбыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предприятие ООО «Шацкмясо» является успешно развивающимся  производством. За семь лет ООО «Шацкмясо» достигло лидирующих позиций на рынке  мясной продукции области, как доказательство широкий ассортимент продукции. Этот перечень на  сегодня достигает 140 наименований и включает в себя все основные колбасные изделия,  значительное количество деликатесных и традиционных мясопродуктов.

  Конкуренция на  рынке вызывает разработку и  внедрение в производство новых,  нетрадиционных видов  колбас, то есть расширение ассортимента. Как следствие появление на рынке перспективных видов вареных колбасных изделий, одним из которых  и являются  испанские сардельки с кетчупом. Внедрение новейших видов многофункционального оборудования в технологические процессы производства и использование современных пищевых добавок позволит значительно увеличить спрос на данный вид колбасных изделий.

 

Предложения:

Повысить экономическую  эффективность производства по средством  более рационального режима использования оборудования,  сырья и рабочего времени смены.

Привлекать высококвалифицированных, молодых специалистов;

Введение нового ассортимента продукции по оригинальным рецептурам на основе собственной лаборатории.

 Более эффективная  работа в поисках новых рынков сбыта выпускаемой продукции;

Модернизация и своевременный  ремонт технологического оборудования.  Необходимо повышать зарплату рабочим, связанным с тяжелой и трудоемкой работой, тем самым создать стимул к более качественному труду   

 

Список используемой  литературы.

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и I (с алфавитно-предметным Указателем). - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА. 1997.

2. Забашта   А.Г.,   Подвойская   И.А.    Справочник   по    производству 
фаршированных и вареных колбас, сосисок, сарделек и мясных хлебов.- М.: Пищевая промышленность, 1998. -208с.

3. Зайцев К. М. Формирование  экономической стратегии сельскохозяйственного  предприятия. Автореферат диссертации  на соискание ученой степени  кандидата экономических наук. Воронеж. 2001.

4.Дардик В.Б.Мясо в России скоро станет деликатесом.//Мясная индустрия, 
2005.-№3-С.23-24.

     5. Зелепухин  А. Повышение эффективности использования   производственного потенциала в  скотоводстве. «АПК: экономика, управление».  № 8, 2001.

6.Коваленко Н. Я. Экономика сельского хозяйства с основами аграрных рынков М Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ” Изд-во, 1998.

7. Кованов С. П. Свободин  В. А. Экономические показатели  деятельности сельскохозяйственных  предприятий Справочник - 2 изд. М.: Агропромиздат 1991

8.Савицкая Г. Анализ  хозяйственной деятельности предприятий  АПК. - Минск. Экоперспектива. 1999.

9.Словарь отдельных  агроэкономических терминов. Под  ред. П.Тиллака. – «ЭкоНива».  М.; 1999.

10.Цеддиес Ю. А. Райш  Э. А. Экономика сельскохозяйственных предприятий. Учебное пособие. М.: МСХА. 2000г.

11. Экономика, организация  и планирование производства  на предприятии: Учебное пособие  для вузов. 2-е изд, доп. и  перераб. Изда:т. Центр «МарТ»  Ростов-на-Дону. 2000г.

12. Экономика предприятия.  Учебник/ Под ред. проф. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М. 1997.

13.Экономика сельского  хозяйства. Под ред. Минакова  И. А. М.: Колос.2000.

14.Анализ хозяйственной  деятельности в промышленности: Учебник / Под ред. В. И. Стражева. – 2-е изд.: Высшая школа, 1996.

15.Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. – 3-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2003.

16.Бороненкова С.А.  Управленческий анализ: Учеб. пособие.  – М.: Финансы и статистика, 2003.

17.Добрынин В.А., Беляев  А.В. Экономика сельского хозяйства. Учеб.: 3-е изд. М.: Агропромиздат, 1990.

18Завгородний В.И., Малофеев  Т.Е., Трубилин И.Т. Анализ хозяйственной  деятельности сельскохозяйственных  предприятий. – М.: ВО «Агропромиздат», 1987.

19.Рязанская область  в цифрах. Госкомстат 2005 , 160.

20.Смекалов П.В., Ораевская Г.А. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1991.

21. ТУ   9213-002-54615519-03.   «Вареные колбасные изделия   Технические условия.»

22.Чеглакова С.Г. Финансовый анализ деятельности предприятий АПК. – Рязань «Узорочье», 2000.

23. Васютин      В.В.,      Корж      А.П.      Преимущества    современных 
     термокамер.//Мясная индустрия, 2004. - №5 - С. 63.

24. Васютин В.В., Корж  А.П.   Оболочки для вареных  колбас.// Мясная 
индустрия, 2005. - №8 - С. 31-33.

25. Васютин  В.В., Корж А.П. Оболочки, используемые  для производства сосисок и сарделек колбас.// Мясные технологии, 2004. - №5 - С. 10-11.

26. Кайшев  В.Г. Мясная индустрия в 2003 году - состояние и тенденции     развития.// Мясная индустрия, 2004. - №4 - С. 23-25.

27. Кузьмичева   М.Б.   Состояние   российского   рынка   мясного   сырья 
нетрадиционных видов.// Мясная индустрия, 2004. - №10 -С. 10-14.

28. Курзина  М.Н. Предприятия Рязанской области  представляют свою 
продукцию.// Пищевая промышленность, 2005. - №1 - С. 102.

29.  Филиппова С.Н. Яркая страница в летописи Шацкого район.// Рязаночка, 2003.-     №9-С.        18-19.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути повышения эффективности работы предприятия, на примере производства деликатесных изделий на ООО «Шацкмясо »