Рационализация организации хранения плодоовощной продукции магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:53, дипломная работа

Краткое описание

Цели дипломной работы: теоретические аспекты хранения плодоовощной продукции магазина, анализ технологического процесса хранения плодоовощной продукции магазина, рационализация организации хранения плодоовощной продукции магазина.
Задачи дипломной работы:
характеристика плодоовощной продукции магазина;
упаковка и маркировка плодоовощной продукции магазина;
потери магазина при хранении продукции;
технология погрузочно-разгрузочных работ магазина;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 340.12 Кб (Скачать файл)

        Организация складских работ тесно связана с процессами разделения и кооперации труда. Важным условием рациональных методов организации складского процесса является четкое ограничение круга работ, выполняемых на участках и рабочих местах складов. Специализации в складском хозяйстве способствует внедрению унифицированного ряда грузовых единиц.

Одним из ключевых параметров для оптимизации процесса, связанного с транспортировкой, погрузо-разгрузочными работами и последующим складированием, является грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

Правильно сформированная грузовая единица позволяет обеспечить:

  • высокую степень сохранности грузов;
  • сравнительно низкие затраты труда;
  • эффективность выполнения погрузо-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;
  • возможность перегрузки без переформирования;
  • безопасность выполнения складских работ.

В настоящее время во все более расширяющемся масштабе для основной массы потребительских товаров применяется унифицированная тара. Ее применение сокращает трудоемкость погрузо-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.

Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудования для их обработки позволяют эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока.

Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием – то есть связыванием грузовой единицы и поддона в единое целое.

В общем, рациональная организация внутрискладского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

  • механизация технологических операций;
  • оптимальное использование площади и емкости помещений;
  • организация сквозного товарного потока;
  • планомерность и ритмичность работ;
  • полная сохранность товаров.

В то же время, организация работ в складском хозяйстве определяется рядом факторов. Общие факторы для магазина:

1.  вид груза и условия его поступления (так, например, организация работы по выгрузке пакетированных и непакетированных грузов различна по содержанию);

2.   величина партии грузов, поступающих единовременно (принятие на склад партии грузов большей, чем в среднем за смену или сутки, требует дополнительных организационных мероприятий по разгрузке транспортных средств в установленные сроки);

3.   режим работы;

4.   тип магазина;

5.     способ отпуска и доставки материалов – крупными или мелкими партиями, централизованно или путем самовывоза.

Непременным условием рациональной организации работ в магазине является наличие номенклатуры-ценника материалов, списка должностных лиц, образцов их подписей, графика отпуска материалов, должностных инструкций и форм учетной документации.

В процессе выгрузки и приемки материалов следует избегать излишнего их накопления в местах приема и не допускать количественных и качественных потерь. Площадки для выгрузки и приемки продукции должны быть оснащены приборами для определения фактического количества и контроля качества материалов, инструментом для вскрытия тары и упаковки. До начала выгрузки к местам выгрузки должны быть поданы  приспособления, используемые при выгрузке. Своевременное оснащение мест выгрузки сократит время выполнения этой операции.

Для грузов, прибывших без сопроводительных документов в поврежденной таре, в зоне выгрузки и приемки должно быть отведено и оборудовано место для временного хранения.

Для рациональной организации хранения и реализации продукции в магазине ее необходимо сгруппировать с учетом объемно-весовых характеристик и физико-химических свойств. Эта работа выполняется с целью образования групп продукции примерно одинаковых по указанным параметрам.

Для рационального размещения различных товаров составляют экономически и технологически обоснованные схемы размещения. Задача заключается в определении оптимальных мест хранения и реализации для каждой товарной группы. Применение методов решения данной задачи (например, проведение АБС-анализа) сдерживается необходимостью наличия в магазине соответствующего программного обеспечения и вычислительной техники, а также подготовленного персонала. Эти ограничения могут быть преодолены в результате применения метода Парето (20/80), согласно которому 20% объектов (в данном случае группы товаров), с которыми обычно приходится иметь дело, дают, как правило, 80%-ный результат.

В магазине применение метода Парето позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, которые быстро оборачиваются и требуют большого числа перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко.

В схемах размещения за товарами определенных групп, подгрупп и наименований, как правило, закрепляются постоянные места хранения (адресная система хранения). Каждому месту хранения присваивают код (индекс, порядковый номер, условное обозначение и тому подобное), используя разные способы кодирования.

Размещение материалов в зоне хранения магазина осуществляется таким образом, чтобы реализация  их производилась в порядке поступления. Отклонения от этого принципа приводят к ухудшению качества продукции. Размещение продукции в зоне хранения и реализации обеспечивает материальные затраты времени на укладку продукции, кроме этого наиболее массовую ходовую продукцию следует размещать как можно ближе к местам прохождения.

Основными путями улучшения работы магазина «СуперГудМаркет» являются:

  • улучшение материально-технического состояния торгового оборудования и оборудования для хранения и реализации товаров путём приобретения нового оборудования, а также проведение ремонтных работ, в том числе и сезонная (зимой утепление) подключение к центральному отоплению и горячему водоснабжению, данное нововведение позволит соблюдать комфортный температурный режим;
  • в целях обеспечения постоянного соответствия квалификации, повышение профессиональных навыков сотрудников, по внедрению новых технологий развития кадрового потенциала магазину «СуперГудМаркет» необходимо провести определённую целенаправленную работу по обучению персонала. Работа кадровой службы основывается на выполнение мероприятий по повышению квалификации персонала;
  • улучшить подъезд грузовых автомобилей для разгрузки товаров, чтобы не мешать гражданам;
  • расширить прилегающую территорию и территорию самого магазина;
  • установить видеонаблюдение.

В целях обеспечения постоянного соответствия квалификации, повышения профессиональных навыков сотрудников, обеспечения работ по внедрению новых технологий развития кадрового потенциала магазину «СуперГудМаркет» необходимо провести определенную целенаправленную работу по обучению персонала. Работа кадровой службы основывается на выполнении мероприятий по повышению квалификации персонала.

В течение 2013 года необходимо пройти обучение в системе повышения квалификации, в сторонних учебных структурах 9 работникам магазина «СуперГудМаркет».

На занятиях должны применяться различные виды и формы занятий: лекции, разбор практических ситуаций, психологические тренинги, компьютерное обучение, деловые игры, поведенческое моделирование, практические занятия, по окончании семинаров использовать выходное тестирование с помощью программных средств. В дальнейшем будет продолжена работа по увеличению применения прогрессивных видов и форм занятий.

Работу по повышению квалификации резерва необходимо провести в соответствии с планом мероприятий по подготовке кандидатов, зачисленных в резерв на руководящие должности, а также в соответствии с планом учебно-консультационных семинаров и стажировок.

Подготовку работников необходимо провести в соответствии с сертификационными программами. По окончании обучения необходимо принять квалификационный экзамен, выдать сертификаты.

 

3.3. Совершенствование документооборота в магазине по реализации плодоовощной продукции

 

В общем виде, нормативную базу делопроизводства и документооборота магазина составляют:

  • законодательные акты Российской Федерации в сфере документации и информации;
  • указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации в сфере делопроизводства;
  • законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (учитываются при организации делопроизводства органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями, учреждениями и предприятиями, действующими на их территории);
  • нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующие вопросы документационного обеспечения;
  • технические регламенты и национальные стандарты в области документационного обеспечения управления;
  • общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
  • унифицированные системы документации.

Основным регламентирующим документом по вопросу документирования учёта товара магазина являются «Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли». Ответственность за оформление, своевременную передачу для отражения в бухгалтерском учете и достоверность сведений, содержащихся в первичных документах, несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются торговой организацией в соответствии с применяемой ею системой учетной документации в соответствии с Альбомом форм первичной учетной документации в торговле и общественном питании.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций магазина:

  • ТОРГ-1 "Акт о приемке товаров",
  • ·ТОРГ-2 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно - материальных ценностей", (Приложение В)
  • ·ТОРГ-3 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров",
  • ·ТОРГ-4 "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика",
  • ·ТОРГ-5 "Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика"
  • ТОРГ-6 "Акт о завесе тары",
  • ТОРГ-7 "Журнал регистрации товарно - материальных ценностей, требующих завеса тары",
  • ТОРГ-8 "Заказ - отборочный лист",
  • ТОРГ-9 "Упаковочный ярлык",
  • ТОРГ-10 "Спецификация",
  • ТОРГ-11 "Товарный ярлык",
  • ТОРГ-12 "Товарная накладная",
  • ТОРГ-13 "Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары",
  • ТОРГ-14 "Расходно - приходная накладная (для мелкорозничной торговли)",
  • ТОРГ-15 "Акт о порче, бое, ломе товарно - материальных ценностей",
  • ТОРГ-16 "Акт о списании товаров",
  • ТОРГ-17 "Приходный групповой отвес",
  • ТОРГ-18 "Журнал учета движения товаров на складе",
  • ТОРГ-19 "Расходный отвес (спецификация)",
  • ТОРГ-20 "Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров",
  • ТОРГ-21 "Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции",
  • ТОРГ-26 "Заказ",
  • ТОРГ-27 "Журнал учета выполнения заказов покупателей",
  • ТОРГ-28 "Карточка количественно - стоимостного учета",
  • ТОРГ-29 "Товарный отчет",
  • ТОРГ-30 "Отчет по таре",
  • ТОРГ-31 "Сопроводительный реестр сдачи документов".

Информация о работе Рационализация организации хранения плодоовощной продукции магазина