Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:53, дипломная работа
Цели дипломной работы: теоретические аспекты хранения плодоовощной продукции магазина, анализ технологического процесса хранения плодоовощной продукции магазина, рационализация организации хранения плодоовощной продукции магазина.
Задачи дипломной работы:
характеристика плодоовощной продукции магазина;
упаковка и маркировка плодоовощной продукции магазина;
потери магазина при хранении продукции;
технология погрузочно-разгрузочных работ магазина;
«Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» регламентируют следующие основные положения по учёту приёма, движения и списания товара в магазине:
Материально ответственные
лица должны составлять
Как уже отмечалось, учёт и документирование движения товаров является важной составляющей деятельности магазина. В связи с чем в настоящей дипломной работы необходимо выявить соответствие существующего в магазине документооборота по учёту товаров и рекомендованного в «Методических рекомендациях по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», также необходимо проанализировать соответствие формы, в магазине «СуперГудМаркет», первичных документов с унифицированными формами, утверждёнными Постановлением Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
Основным нормативным документом по делопроизводству любого магазина является инструкция по делопроизводству.
Инструкция по делопроизводству является нормативным документом, регламентирующим организацию, правила, приемы и процессы создания документов, порядок работы с ними, осуществление контроля за их исполнением.
В структуру инструкции по делопроизводству включаются следующие пункты:
1. Общие положения.
2. Правила подготовки и оформления документов.
3. Требования к реквизитам документов.
4. Организация документооборота
4.1. Порядок приема, регистрации,
направления и рассмотрения
4.2. Порядок подготовки и регистрации исходящих и внутренних документов.
4.3. Организация контроля исполнения документов.
4.4. Поисковая система по документам.
4.5. Составление номенклатуры дел.
4.6. Формирование и оформление дел.
4.7. Экспертиза ценности документов.
Круг обязанностей, прав; установление взаимоотношений; должностные обязанности работников Компании и квалификационные требования к ним закреплены и регламентированы должностными инструкциями. Это позволяет равномерно распределить обязанности и установить подчиненность работников.
Ведение электронной документации предоставляет дополнительные возможности для делопроизводства, делая процессы подготовки и обработки документов более эффективными, но в то же время и накладывает некоторые ограничения и предъявляет определённые требования к организации рабочих мест документоведов.
К основным преимуществам использования электронных документов можно отнести:
Магазин «СуперГудМаркет» является крупной торговой организацией, имеющей разветвленную систему филиалов на различных территориях, поэтому создание общей информационной базы является необходимым условием эффективного использования стандартов и нормативных актов, регламентирующих документационное обеспечение деятельности магазина.
С вступлением в силу закона об электронной подписи Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.02.2002 № 1-ФЗ стало возможным обеспечение правовых условий для использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается юридически равнозначной собственноручной подписи человека (гражданина или индивидуального органа юридического лица) в документе на бумажном носителе.
В настоящее время на рынке информационных технологий представлено больше множество интегрированных информационных систем, отвечающих различным запросам потребителей.
Безусловно, при выборе информационной системы необходимо учитывать потребности организации. Однако существует следующий ряд критериев, на которые нужно обратить первое внимание при выборе системы электронной документации:
Также следует отметить, что применение систем электронной документации невозможно без применения современных средств защиты информации от преднамеренной порчи или кражи.
Полнофункциональная система позволяет автоматизировать работу с документами любых типов и практически на всех стадиях жизненного цикла, начиная от задания на разработку и кончая сдачей в архив. Кроме того, данное качество дает возможность настраивать систему на различные специфические участки, будь то классическое делопроизводство (с параллельным хождением электронных и бумажных документов) или разработка проектно-конструкторской документации (с поддержкой сканирования, векторизации, распознавания и индексирования.
Итак, внедрение полноценной системы автоматизации делопроизводства предусматривает комплекс организационно-технических мероприятий, решающих большинство перечисленных выше проблем на основе внедрения единой для всех сотрудников магазина дисциплины работы с информацией. В конечном счете, при внедрении систем электронного делопроизводства достигается повышение оперативности управления ресурсами магазина, выявляются ее резервы и перспективы роста для укрепления позиций на рынке.
Заключение
Хранение товаров в магазине производит с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитываются сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.
Хранение и реализация плодоовощных товаров требует создания условий, способных затормозить биохимические и микробиологические процессы в продуктах, предохранить их от испарения и увлажнения.
Одним из условий правильного хранения и реализации товаров является строгое соблюдение санитарного режима: вентиляция помещения для хранения товаров, мытье полов с применением дезинфицирующих растворов, своевременное устранение трещин на стенах и потолках, борьба с грызунами и другими вредителями.
На этапе хранения и реализации могут возникнуть потери, связанные с неправильным хранением товара. Средней срок хранения составляет 4,2дня, размер естественной убыли составляет 10,5кг.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
К числу основных принципов организации торгового процесса супермаркета «СуперГудМаркет» необходимо отнести следующие:
Погрузо-разгрузочные работы в супермаркете «СуперГудМаркет» осуществляются вручную, без использования электропогрузчиков и средств малой механизации. Только когда с товаром приходит автоконтейнер с гидрокраном, используется его возможности.
Простой машины под выгрузкой составляет 3,9 минуты.
В торговом зале продовольственных товаров супермаркета «СуперГудМаркет» используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству – заведующими отделами, секциями, товароведами – на основании сопроводительных документов.
В торговом зале супермаркета «СуперГудМаркет» товар, предварительно взвешенный, расфасованный и промаркированный, выкладывают на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.
Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей им может быть оказана помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.
Следует отметить, что движение покупателей в торговом зале данного магазина осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условия для отбора товаров, а работникам для их обслуживания.
Процесс продажи в супермаркете «СуперГудМаркет» организуется следующим образом. Данный супермаркет строился именно из расчета системы самообслуживания покупателей. Значительный экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников и повышения производительности их труда, снижения уровня издержек обращения. К числу преимуществ метода самообслуживания следует отметить его универсальность. Методом самообслуживания можно продавать подавляющее большинство продовольственных и непродовольственных товаров.
Один из важнейших принципов организации процесса продажи в супермаркете «СуперГудМаркет» – сочетание доверия к покупателям с умелая организация контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.
Информация о работе Рационализация организации хранения плодоовощной продукции магазина