Рекламная деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятии. А также обозначить ее роль в коммерческой деятельности.
Задачи:
Исследовать историю развития рекламы и ее роль в развитии экономики;
Охарактеризовать ее функции и структуру;
В рамках изучения организации рекламной деятельности на предприятии, дать организационно-экономическую характеристику предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 2. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………….6
ГЛАВА 3. РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА К РЫНКУ…………………………………………………………………………….8
3.1 Функции и структура рекламы …..………………………………………….............................................................8
3.2 Классификация видов и средств торговой рекламы…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПОЛЮС» …………………………………………………………………………………….19
4.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …............19
4.2 Эффективность использования рекламных средств…………………........................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Введениииии1.docx

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Изучению принципов рекламной деятельности, как правило, в большей степени уделяют авторы, изучающие рекламу как феномен экономической жизни общества, включая её в сферу маркетинговых отношений. Опираясь на их суждения, мы можем выделить следующие принципы организации рекламы:

  • принцип привлечения внимания (заинтересованность клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым адресована);
  • принцип поддержки заинтересованности (поддерживать заинтересованность потребителей, подчёркивая выгодность вашего предложения);
  • принцип ассоциаций рекламируемого предмета с положительными образами (вызвать желания или ассоциации, который потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой);
  • принцип найденного преимущества (показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации);
  • принцип организации (организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги));
  • принцип активной деятельности (дать сигнал к действию: «не трать времени», «поторопись», «счастливый случай», то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания).

Функции рекламы определяются её целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

Экономическая функция, опирающаяся на экономический подход к рекламной деятельности (Д. Сондерес, В. Вонг, А.А. Кошелев, А.А. Романов). Данные исследователи выделяют экономическую функцию в качестве главной, полагая, что реклама выполняет, прежде всего, экономическую функцию развития и поддержание экономического благосостояния общества.

Социальная функция рекламы особенно тщательно изучается в трудах Р. Чалдини, В.П. Козырькова, Б.С. Разумовской, Т.А. Ульянова, Л.Н. Федотова, Н.Б. Штернлиб. Данные авторы считают, что реклама функционирует в обществе как особого рода социальная коммуникация, призванная адаптировать личность к условиям социума. Порою в рамках социологического знания реклама изучается в рамках теории социального управления (О.О. Савельева, В.И. Ильин).

Культурологическая функция рекламы выделяется в работах С. Кнабе, М.А. Лившица, Н.В. Семана, В.В. Ученовой и М.И. Старуш, С. Чеховой. Как уже отмечалось нами выше, ученые, предлагающие в качестве основополагающей культурологическую функцию рекламы, рассматривают данный феномен как

элемент массовой и потребительской культуры. В рамках его реклама рассматривается как совокупность образов, знаков, символов, имеющая определённое значение только в контексте общего смыслового поля культуры, в котором реклама существует.

Креативная функция рекламы изучается в трудах О.А. Феофанова, Л.Л. Геращенко, М.К. Ковриженко, С. Зимена. В данном рассмотрении реклама понимается как творческий процесс, в котором значительную роль играют приёмы и технологии рекламного творчества, креативные аспекты. При этом особо обращается внимание на культурно – историческую обусловленность эффективной рекламной продукции.

Как мы видим, феномен рекламы многоаспектен, поэтому его изучение носит междисциплинарный характер. Реклама исследуется с позиций экономических, психологических, социологических, культурологических теорий. Часть исследователей в области рекламы воспринимают её как элемент массового искусства.

На современном этапе развития общества реклама стала одним из видов профессиональной деятельности, многообразнейшим социокультурным феноменом, который в достаточной мере определяет структуру социальных и межкультурных отношений между людьми.

3.2 Классификация  видов и средств торговой рекламы.

Многообразие функций и задач рекламы делают необходимым более глубокий анализ её отдельных разновидностей.

При классификации рекламы используется множество критериев. Рассмотрим некоторые из них.

1. Классификация рекламы  по типу ее инициатора. Выделяют  следующие разновидности подобной  рекламы:

• Реклама от имени производителей и торговых посредников осуществляется, как правило, параллельно и носит в основном коммерческий характер. При этом рекламная деятельность может осуществляться рекламодателями самостоятельно или сообща, для достижения общих целей. Соответственно, реклама является фирменной или корпоративной.

• Реклама от имени правительства осуществляется в целях популяризации определенных общегосударственных программ. Ее аудиторией является в большинстве случаев все активное население страны или его определенные категории. Все большую рекламную активность проявляют государственные налоговые службы. В странах, где предусмотрена контрактная форма формирования вооруженных сил, правительства инициируют рекламу по набору вольнонаемных служащих в армию и флот и т. п.

• Реклама от имени частных лиц в большинстве случаев представляет собой объявления (о купле-продаже, обмене, о знаменательных событиях и т. д.)

• Социальная реклама также носит некоммерческий характер и способствует утверждению социально значимых принципов и достижению определенных целей в сфере общественной жизни (охрана природы, борьба с бедностью, защита прав потребителей, сдерживание преступности и т. п.).

• Политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей, партий, деятелей и т. п. В конечном итоге, она призвана способствовать достижению целей в борьбе за политическую власть. Ярко выраженные пики активности политической рекламы наблюдаются в ходе предвыборных кампаний.

2. По направленности на  аудиторию выделяют:

• рекламу потребительских товаров (для личных нужд);

•  бизнес-рекламу (реклама оборудования, услуг в сфере производства, торговая реклама оптовикам, реклама, предназначенная врачам, учителям, работникам сельскохозяйственной отрасли и т. д.).

3. По концентрированности  на определенном сегменте аудитории  различают рекламу:

•  селективную (избирательную), четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);

• массовую, не направленную на конкретный контингент.

4. По широте охвата  аудитории выделяется реклама:

• локальная (рассчитана на потребителей, проживающих в данном городе или районе);

• региональная (охватывает определенную часть страны);

• общенациональная (в масштабах всего государства);

• международная (ведется на территории нескольких государств);

• глобальная (иногда охватывающая весь мир).

5. По предмету рекламной  коммуникации (то, что рекламируется):

•  товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);

• престижная реклама (реклама конкретной фирмы, организации);

• реклама идей;

• реклама личности;

• реклама территории (города, региона или страны в целом) и т. д.

6. В зависимости от  целей и задач рекламы выделяют  рекламу:

• информативную;

• увещевательную;

• напоминающую.

7. По способу воздействия  бывает реклама:

• зрительная (наружная, транзитная, печатная реклама и т. п.);

• слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т. д.);

• зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);

• зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама) и др.

8. По характеру воздействия  на аудиторию выделяют жесткую  и мягкую рекламу.

• Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар и рассчитана на краткосрочную перспективу.

• Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу.

9. В зависимости от  используемых средств распространения  рекламного обращения выделяют  рекламу:

• печатную (полиграфическую);

• в газетах и журналах;

• радио- и телерекламу;

• наружную;

• транзитную;

• сувенирную и т. д.

10. В зависимости от  размещения рекламы и использования  творческого подхода выделяют ATL – и BTL– рекламу.

Термин ATL – above the line (англ. «над чертой») – используется для рекламы, публикуемой в таких средствах распространения, как пресса, радио, телевидение, кино, наружная реклама и реклама на транспорте.

BTL – below the line – творческая  реклама, предполагающая создание  оригинального рекламного продукта, а не его простого размещения  в СМИ. BTL – многогранная вещь  – это и бесплатная раздача  образцов товара и дегустации, конкурсы и лотереи, городские  праздники и специальные клубные  вечеринки. BTL не меньше чем традиционная  реклама требует креативного  подхода, профессиональных знаний  и учета установок потребителей.

Основная системообразующая цель BTL – увеличение доли рынка и прибылей компании. Исходя из цели, задачами сектора BTL являются информирование о новинках, повышение узнаваемости товара, расширение аудитории потребителей, удержание существующих клиентов, переключение потребителя с конкурирующего бренда на свой бренд, поддержание и укрепление имиджа торговой марки, создание эмоциональной связи между брендом и потребителем.

Многие специалисты большинство видов BTL объединяют в три большие группы:

• Стимулирование сбыта, ориентированное на конечного потребителя (sales promotion или consumer promotion). Сюда входят инструменты стимулирования сбыта: лотереи, розыгрыши, дегустация, семплинг, подарок за покупку, специальные предложения, системы бонусов, телемагазин, SMS, телефонный маркетинг, Интернет-промоушн, консультации, презентации, спонсорство, брендинг.

• Стимулирование сбыта, ориентированное на товаропроводящую сеть (trade promotion). Это такие направления, как мерчендайзинг, система бонусов, презентаций, консультаций, но уже для работников торговой сети.

• Событийный маркетинг (event marketing) – организация вовлекающего и развлекающего действа в соответствии с тематикой.

Новинками в сфере BTL можно назвать такие способы как рассылка каталогов, Coll-центры, e-mail и SMS-рассылка.

Перечень критериев классификации рекламы не исчерпывается приведенными выше. Например, важным является деление рекламы по используемым средствам и приемам на этичную и неэтичную, добросовестную и недобросовестную, позитивную и антирекламу и т. д.

Рассмотрим средства рекламного воздействия. В качестве критерия здесь выступают средства или каналы рекламирования. Их можно подразделить на следующие виды:

  • все виды прессы (газеты, журналы, еженедельники);
  • аудиовизуальные средства (телевидение, радио, кино, видео);
  • прямая рассылка почтой;
  • наружная реклама;
  • сопутствующие мероприятия и материалы (выставки, печатная продукция, сувениры);
  • мероприятия паблик рилейшнз;
  • система Интернет.

Развитие рекламного бизнеса непосредственно связано с экономическим и социальным развитием общества. В годы технологической стадии развития общества основными средствами рекламы выступали средства массовой информации. Этот период длился вплоть до конца 80-х годов. В 90-е годы, в эпоху перехода развитых стран на новую, информационную стадию, наблюдается резкий сдвиг в использовании рекламы. Основными ее средствами становятся методы сейлз промоушн (стимулирование сбыта, продаж), паблик рилейшнз (управление общественным мнением), директ-маркетинг (прямая личная коммуникация с получателем сообщения) и другие сопутствующие мероприятия. Так, в денежном отношении в начале 90-х годов на рекламу в средствах массовой информации во всем мире тратилось только 40 %, а 60 % -- на мероприятия, связанные с сейлз промоушн.

Однако в странах бывшего социалистического лагеря, где экономика еще находится явно на технологической стадии развития, главными средствами рекламирования товаров (услуг) потребителям остаются средства массовой информации, и в первую очередь печатные, затем аудиовизуальные и наружные. О широте и значимости их применения в рекламном бизнесе говорит, например, тот факт, что почти 75 % доходов газет и журналов дает в последнее время реклама. Телевидение также стало в основном коммерческим и поддерживает свое существование и деятельность почти полностью за счет рекламы.

В результате, мы видим, что рекламный бизнес имеет множество видов рекламы и средств воздействия на потребителя, тем самым демонстрируя тесную связь с социальным и экономическим развитием общества.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПОЛЮС».

4.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

Магазин «Все на свете» №3 входит в систему «Глобус» которое является юридической организацией, созданной как добровольный союз учредителей для осуществления совместной хозяйственной деятельности путем объединения их вкладов, с целью создания совместного производства и реализации продукции. является юридическим лицом, имеет уставной фонд, самостоятельный баланс.

 Место  нахождение: город Киров Октябрьский проспект 50.

Юридический адрес данного предприятия:, 610047 город Киров улица Дзержинского д.62 ООО «Полюс»  ИНН 4345160235 КПП 434501001.

Предприятие специализируется на розничной торговле продовольственных товаров (продукты питания), алкогольной продукции, табачных изделий, промышленных товаров (бытовая химия, одноразовая посуда,  средства личной гигиены и пр.). 

Магазин расположен в жилом районе Октябрьский на автобусной и троллейбусной остановок, вблизи трамвайной линии. Удобное расположение магазина обеспечивает ему интенсивный покупательский поток. 
  

Информация о работе Рекламная деятельность на предприятии