Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 21:49, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятии. А также обозначить ее роль в коммерческой деятельности.
Задачи:
Исследовать историю развития рекламы и ее роль в развитии экономики;
Охарактеризовать ее функции и структуру;
В рамках изучения организации рекламной деятельности на предприятии, дать организационно-экономическую характеристику предприятия
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 2. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………….6
ГЛАВА 3. РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА К РЫНКУ…………………………………………………………………………….8
3.1 Функции и структура рекламы …..………………………………………….............................................................8
3.2 Классификация видов и средств торговой рекламы…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПОЛЮС» …………………………………………………………………………………….19
4.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …............19
4.2 Эффективность использования рекламных средств…………………........................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42
Таблица 5 Динамика выручки от реализации Супермаркета «Все на свете» под воздействием рекламных мероприятий, тыс. руб.
Период |
Сумма выручки от реализации |
1-21 августа |
5348 |
22 августа-13 сентября |
5640 |
Итак, выручка от реализации после проведения рекламных мероприятий увеличилась. Для расчета индекса выручки от реализации под воздействием рекламных мероприятий используем формулу:
Ир = ВРдр / ВРпр,
где Ир -- индекс выручки от реализации под воздействием рекламы;
ВРдр -- выручка от реализации до рекламных мероприятий, тыс. руб.;
ВРпр -- выручка от реализации после рекламных мероприятий, тыс. руб.
Рассчитаем индекс выручки от реализации:
Ир = 5640/5348= 1,055.
Таким образом, выручка от реализации под воздействием рекламных мероприятий увеличилась на 5,5%.
Для расчета прироста выручки от реализации за счет рекламной деятельности используем формулу:
Пвр = ВРпр - ВРдр,
где Пвр -- прирост выручки от реализации за счет рекламной деятельности.
Рассчитаем прирост выручки от реализации за счет рекламной деятельности:
5640 - 5348= 292 тыс. руб.
Прибыль от реализации Супермаркета «Все на свете» за этот период времени составила 1,48% от общей выручки. Для расчета прибыли от дополнительной выручки, полученной за счет рекламной деятельности, используем формулу:
Пп = Пвр *%Пр / 100,
где Пп -- прибыль от дополнительной выручки;
%Пр -- доля прибыли от
реализации в выручке от
Следовательно, чистая прибыль от дополнительной выручки, полученной за счет проведения рекламной кампании, составила:
П = 292* 1,48 / 100 = 4,32 тыс. руб.
Для расчета экономического эффекта от проведения рекламной кампании необходимо проанализировать расходы на ее проведение.
Динамика расходов на проведение рекламных мероприятий в Супермаркета «Все на свете» представлены в таблице 6.
Таблица 6 Структура расходов на проведение рекламной кампании в Супермаркета «Все на свете» тыс. руб.
Статья расходов |
Сумма |
Оформление торгового зала |
5,2 |
Печатная реклама |
0,5 |
Радиореклама |
0,4 |
Реклама в интернете |
3,1 |
Итого |
9,2 |
Таким образом, расходы на проведение рекламной кампании составили 9,2 тыс. руб. Для расчета экономического эффекта используем формулу:
Э = Пвр - Зрм,
где Э -- экономический эффект от проведения рекламной кампании;
Зрм -- затраты на рекламные мероприятия,тыс. руб.
Экономический эффект равен:
Э = 292 - 9,2= 289,8 тыс. руб.
Рекламная кампания торговой организации является экономически эффективной.
Для подсчета экономической эффективности рекламной деятельности Супермаркета «Все на свете» используем следующие способы.
Для определения дополнительной выручки под воздействием рекламы используем формулу:
Тд = Тс х П х Д / 100,
где Тд -- дополнительная выручка, вызванная рекламными мероприятиями, ден. ед.;
Тс -- среднедневная выручка, вызванная рекламными мероприятиями, ден. ед.;
Д -- количество дней учета выручки в рамках кампании;
П -- относительный прирост среднедневной выручки за рекламный период по сравнению с дорекламной,%.
Среднедневная выручка в послерекламный период составила 564 тыс. руб. Среднедневная выручка в дорекламный период составила 534,8 тыс. руб. Учет выручки производился в течение 30 дней. Рассчитаем относительный прирост среднедневной выручки:
(564 - 534,8)/534,8 * 100 = 5,5%.
Рассчитаем дополнительную выручку от реализации за время учета:
Тд =564*30*5,5/100=930,6 тыс. руб.
Найдем соотношение между прибылью, полученной от дополнительной выручки, вызванной рекламными мероприятиями и расходами на рекламу, по следующей формуле:
Э = Т х Н / 100 - (3р+Рд);
где Э -- экономический эффект рекламирования, ден. ед.;
Т -- дополнительная выручка под воздействием рекламы, ден. ед.;
Нт -- торговая надбавка за единицу товара,% к цене реализации;
З -- затраты на рекламу, ден. ед.;
Р -- дополнительные расходы по приросту выручки, ден. ед.
Рассчитаем данное соотношение:
Э= 930,6*18%/100- (9,2+11,0) = 147,3 тыс. руб.
Результат рекламных мероприятий может быть: положительным - затраты на рекламу меньше полученного эффекта; отрицательным - затраты на рекламу выше полученного эффекта; нейтральным - затраты на рекламу равны полученному эффекту.
Экономическая эффективность рекламы может выявляться методом целевых альтернатив, путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию. Эффективность определим по формуле:
Э = (Пф - 3) / (П - 3) х 100,
где Э -- уровень достижения цели рекламы,%;
Пф -- фактическое изменение объема выручки в период действия рекламы, ден. ед.;
П -- планируемое изменение объема выручки в период действия рекламы, ден. ед.;
3 -- затраты на рекламу, ден. ед.
Определим уровень достижения цели рекламы на основе формулы:
Э=(930,6-9,2)/(1100,0-9,2)*
Итак, уровень достижения цели рекламных мероприятий составил 84,5%.
Для оценки эффективности решения рекламных задач необходимы:
форма;
формулы для расчета.
Для расчета эффективности рекламных затрат применим формулу:
где Эз -- эффективность рекламных затрат;
Фз -- фактические рекламные затраты;
Пз -- плановые рекламные затраты.
Если Эз > 0, то произошел перерасход денежных средств.
Если Эз < О, то средства были сэкономлены.
Количество используемых рекламных носителей должно рассматриваться по каждому каналу коммуникаций отдельно.
Плановое значение этого показателя, определенное из плана проведения РИМ, сравнивается с фактическим количеством задействованных рекламных носителей;
Эффективность носителей рассчитывается по формуле:
где Эн -- эффективность носителей;
Фн -- фактическое число носителей;
Пн -- плановое число носителей.
Если Эн > О, то при проведении рекламной кампании было задействовано носителей больше, чем планировалось.
Если Эн < 0, то при проведении рекламной кампании было задействовано носителей меньше, чем планировалось.
При наличии комплексных показателей (коим является показатель количества используемых рекламных носителей) сложно судить об экономической эффективности (экономии или перерасходе) средств на рекламные мероприятия. В связи с этим вводится показатель «эффект», выражающий экономию/перерасход денежных средств на один рекламный носитель.
Если Э>0, то сложно говорить об успешных/неуспешных РИМ. Необходимо провести дополнительный анализ эффективности мероприятий по другим показателям.
Если Э<0, то проведенную в отчетном периоде рекламно-информа-ционную деятельность можно считать успешной.
Результаты расчетов приведены в таблице 7.
Таблица 7 Оценка эффективности РИМ Супермаркета «Все на свете», тыс. руб.
Рекламная задача |
Затраты |
Эффективность затрат, % |
К-во рекламных носителей |
Эффективность носителей |
Эффект | ||
План |
Факт |
План |
Факт |
||||
Стимулирование выручки посредством акции |
5,5 |
5,2 |
-5,5 |
5 |
3 |
-40 |
|
Повышение лояльности посредством радиопоздравлений |
0,6 |
0,4 |
-33,3 |
6 |
8 |
33,3 |
|
Поддержка реализации товаром посредством рекламы в интернете |
4,1 |
3,1 |
-24,4 |
20 |
26 |
30 |
Рассчитаем эффективность решения задачи стимулирования выручки посредством акции:
Эз = (5,2- 5,5) /5,5* 100 = - 5,5%.
Эн = (3-5) / 5 * 100 = - 33,3%.
Э = 5/5,5- 3/5,2 = 0,91 - 0,58= 0,33.
Оценим эффективность решения задачи повышения лояльности:
Эз = (0,4- 0,6) / 0,6* 100 = -33,3%.
Эн = (8- 6) / 8 * 100 = 25%.
Э = 6/0,6 - 8/0,4 = 10- 20= - 10.
Оценим эффективность решения задачи поддержки реализации товаров:
Эз = (3,1- 4,1)/4,1 * 100 = - 20,4%.
Эн = (26 - 20) / 20 * 100 =30%.
Э = 20/4,1 - 26/3,1 = 4,87 - 8,39= - 3,52.
Итак, в целом рекламная деятельность Супермаркета «Все на свете», недостаточно эффективна. Фактические расходы на рекламную деятельность в 2010 году превысили плановый показатель, однако при этом торговая организация не выполнила план ни по выручке от реализации, ни по чистой прибыли. В рамках анализа эффективности отдельных рекламных мероприятий в 2012году выявлено, что их проведение принесло торговой организации значительный эффект, как экономический в виде дополнительной выручки от реализации, так и социальный в виде повышения лояльности покупателей к торговой организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Со временем необходимость рекламы, как двигателя торговли была научно обоснована, а с появлением новых информационных технологий, таких как средства телерадиовещания и всемирной интернет паутины рекламная индустрия заняла свою ячейку в экономической сфере жизни общества.
На данный момент роль рекламы является стимулирующей в развитии рыночной экономики, однако в рамках рекламной индустрии есть и отрицательные явления, используя услуги частных рекламных компаний производящее предприятие, тем самым включает стоимость рекламных услуг в себестоимость товара, в результате рыночная цена на товар возрастает.
Мы выяснили, что в обществе реклама исследуется с позиций экономических, психологических, социологических, культурологических теорий. Часть исследователей в области рекламы воспринимают её как элемент массового искусства.
На современном этапе развития общества реклама стала одним из видов профессиональной деятельности, многообразнейшим социокультурным феноменом, который в достаточной мере определяет структуру социальных и межкультурных отношений между людьми. Рекламный бизнес имеет множество видов рекламы и средств воздействия на потребителя, тем самым демонстрируя тесную связь с социальным и экономическим развитием общества.
Проведенный анализ деятельности супермаркета «Все на свете» показал, что характерными чертами исследуемого супермаркета «Все на свете» являются современное оборудование, продуманная планировка, удобная навигация внутри магазинов и благоустроенная территория снаружи, отличное обслуживание, оптимальная ценовая и маркетинговая политика.
Деятельность администрации супермаркета «Все на свете» нацелена на продвижение и расширение ассортимента продуктов питания. Развитие данной организации связано с дальнейшим наращиванием доли рынка в сегменте супермаркетов, консолидацией производственных активов для обеспечения наибольшей эффективности товарооборота.
В соответствии с концепцией закупка сырья, тары, появление новых товаров, маркетинговые исследования осуществляются для расширения целевой аудитории магазина. Это позволяет эффективнее изучать потребительский спрос и оперативнее реагировать на его изменение, существенно снизить затраты на себестоимость производимой продукции, улучшить систему и контроль продаж. Применение различных рекламных акций играет большую роль в продвижении продукции магазина и привлекает большое количество покупателей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Таблица 1
Структура товарооборота супермаркета «Все на свете» за период 2010-2012 гг. на основные группы товаров
Наименование товарной группы |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Объем реализ., тыс. руб |
Уд. вес, % |
Объем реализ., тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Объем реализ., тыс. руб. |
Уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Гастрономические: Молоко и молочные продукты |
3809,02 |
9,1 |
5646,72 |
11,7 |
6190,04 |
10,4 |
Яйцо куриное |
210,8 |
0,5 |
236,64 |
0,5 |
252,28 |
0,4 |
Пиво |
5474 |
13,1 |
7233,16 |
15,0 |
7888,68 |
13,4 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
4284 |
10,3 |
4839,9 |
10,1 |
5780 |
8,9 |
Фрукты и овощи |
187,68 |
0,5 |
207,4 |
0,4 |
256,36 |
0,4 |
Ликероводочная продукция |
1416,1 |
3,4 |
1506,2 |
3,1 |
2127,04 |
2,8 |
Безалкогольные напитки |
1259,7 |
3,0 |
1431,4 |
3,0 |
1734 |
2,6 |
Кондитерские изделия |
6699,7 |
16,1 |
7345,7 |
15,3 |
7548,34 |
13,6 |
Консервы рыбные |
626,96 |
1,5 |
666,74 |
1,4 |
690,2 |
1,2 |
Рыба и рыбопродукы |
1583,38 |
3,8 |
1693,2 |
3,5 |
1823,42 |
3,1 |
Колбасные изделия |
5593 |
13,4 |
6154 |
12,8 |
7735 |
11,4 |
Мясо и мясопродукты |
7656,8 |
18,4 |
8268,8 |
17,2 |
8794,78 |
15,3 |
Масло растительное, маргарин |
1135,6 |
2,7 |
1231,14 |
2,6 |
1403,52 |
2,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бакалейные: Макароны |
439,28 |
1,1 |
409,36 |
0,9 |
443,7 |
0,8 |
Крупа |
407,32 |
1,0 |
421,94 |
0,9 |
440,64 |
0,8 |
Мука |
156,06 |
0,4 |
192,1 |
0,4 |
234,26 |
0,4 |
Сахар |
258,4 |
0,6 |
288,66 |
0,6 |
316,2 |
0,5 |
Соль |
71,4 |
0,2 |
84,32 |
0,2 |
100,3 |
0,2 |
Чай, кофе, пряности |
374,34 |
0,9 |
229,6 |
0,5 |
396,78 |
0,4 |
ИТОГО |
41643,54 |
100 |
48086,98 |
100 |
54155,54 |
100 |