Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 21:49, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятии. А также обозначить ее роль в коммерческой деятельности.
Задачи:
Исследовать историю развития рекламы и ее роль в развитии экономики;
Охарактеризовать ее функции и структуру;
В рамках изучения организации рекламной деятельности на предприятии, дать организационно-экономическую характеристику предприятия
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 2. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………….6
ГЛАВА 3. РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА К РЫНКУ…………………………………………………………………………….8
3.1 Функции и структура рекламы …..………………………………………….............................................................8
3.2 Классификация видов и средств торговой рекламы…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПОЛЮС» …………………………………………………………………………………….19
4.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …............19
4.2 Эффективность использования рекламных средств…………………........................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42
Четвертый метод – метод исчисления "исходя из целей и задач". Данный метод требует, чтобы фирмы формировали свои бюджеты стимулирования на основе:
− выработки конкретных целей;
− определения задач, которые предстоит решать для достижения этих целей;
− оценки затрат на решение этих задач.
Сумма всех этих издержек и даст ориентировочную цифру бюджетных ассигнований на стимулирование.
Таким образом, успешное применение метода интегрированных маркетинговых коммуникаций возможно только при всестороннем изучении коммерческой фирмы и ее деятельности на рынке, а также плотной и основательной работе с заказчиком. Здесь не может быть готовых универсальных рекомендаций и приемов. Подобный подход требует учета всех индивидуальных особенностей в каждом конкретном случае и оригинальных творческих решений. Правильная организация эффективной коммерческой деятельности с использованием интеграционных маркетинговых коммуникаций зависит от специфики фирмы-заказчика, сферы ее деятельности, ее целевой аудитории, результатов анализа преимуществ и недостатков конкурентов и конечно же рекламного бюджета. На эту услугу не может быть фиксированной цены – она определяется отдельно для каждого случая в зависимости от бюджета, выделенного на проведение маркетинговой кампании. При выборе маркетинговой стратегии необходимо помнить, что интегрированные коммуникации позволяют с гораздо большей эффективностью потратить средства рекламодателя, так как интегральный эффект обеспечивает достижение больших результатов на каждый вложенный рубль или значительную экономию при тех же результатах. Это особенно актуально для российских производителей, которые далеко не всегда могут позволить себе тратить значительные суммы на продвижение своей продукции.
Супермаркет «Все на свете», как торговое предприятие города Кирова периодически проводит рекламные компании. Рекламная компания представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, серий акций и отдельных рекламных акций, направленных на достижение единой цели. Целью рекламной компании может быть внедрение на рынок принципиально нового товара, переключение спроса потребителя с одного товара на другой, привлечение потребителей в универмаг путем популяризации торгового предприятия и т.п.
Организация рекламной работы супермаркет «Все на свете» характеризуется следующими мероприятиями (см. таблицу).
Таблица 1 Анализ проводимых рекламных действий в супермаркет «Все на свете»за 2010-2012 года
Рекламные действия |
2010 г |
2011 г |
2012г |
Соотношение 2012 к 2010 г |
Рекламная акция |
22 |
24 |
28 |
6 |
Рекламное мероприятие |
10 |
13 |
14 |
4 |
Рекламная компания |
3 |
5 |
6 |
3 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в 2012 года рекламный отдел супермаркета провел 48 различных рекламных действий, основная работа – рекламные акции, что объясняется наличием радиосети, телеэфиров в супермаркете и интенсивной частотой радиообъявлений и радиорекламы, однако за тот же период было проведено на одну рекламную компанию больше (6 против 3 в 2010 году). Данные таблицы свидетельствуют о достаточно высокой организации рекламной работы в супермакете.
Супермаркет «Все на свете», на рекламную деятельность выделяет 0,% от товарооборота, что является недостаточным для эффективного использования различных рекламных средств. Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными (см. таблицу).
Таблица 2 Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств
Рекламное средство |
2010 г тыс.руб |
2011 г тыс.руб |
2012 г тыс.руб |
||||||
план |
факт |
% исполнения |
план |
факт |
% исполнения |
план |
факт |
% исполнения | |
Оформительские материалы |
25,6 |
21 |
82,00% |
24,3 |
21,8 |
89,70% |
20,4 |
21,8 |
106,90% |
Радиореклама |
3,2 |
2,5 |
78,10% |
3,1 |
2,9 |
93,50% |
2,9 |
1,8 |
62,10% |
Телереклама |
24,6 |
25,9 |
105,30% |
23,5 |
24,5 |
104,30% |
24,8 |
25,9 |
104,40% |
Реклама в прессе |
3,8 |
3,6 |
94,70% |
3,6 |
2,8 |
77,80% |
2,9 |
1,6 |
55,20% |
Вспомогательные материалы |
1,2 |
1,1 |
91,70% |
1,1 |
1,5 |
136,40% |
1,9 |
2,1 |
110,50% |
Современные виды рекламы |
9,3 |
6,3 |
67,70% |
7,5 |
6,3 |
84,00% |
7,6 |
5,5 |
72,40% |
Другое |
2,5 |
5,9 |
236,00% |
2,1 |
3,9 |
185,70% |
4 |
4,8 |
120,00% |
итого |
70,2 |
66,3 |
94,40% |
65,2 |
63,7 |
97,70% |
64,5 |
63,5 |
98,40% |
Как видно из таблицы,
в 2010 году на все рекламные
действия было запланировано
расходование денежных средств
в сумме70,2 тыс. руб., а израсходовано
в сумме 66,3 тыс. руб. или на 3,9 тыс.
руб. меньше запланированного, что
составляет 94,4%. В 2011 году должное
внимание уделялось лишь
Вся рекламная деятельность в первую очередь направлена на привлечение новыхпокупателей и для поддержания уже имеющихся покупателей.
Проанализируем наружные средства рекламы Супермаркет «Все на свете».
В рамках рекламной деятельности применяется и визуальная реклама в виде обклейки стекол магазинов и стеллажей. Структура расходов предприятия на данное направление рекламной деятельности представлена в таблице 3.
Таблица 3 Расходы на
визуальную рекламу стекол
Статья расходов |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Отклонение,+\- |
темп роста,% |
Аппликация самоклеящимся пленками |
3,7 |
6,8 |
7,5 |
3,8 |
202,7% |
Оформление паспорта рекламы |
2,8 |
3,3 |
5,4 |
2,6 |
192,9% |
Согласование эскизов рекламы |
0,5 |
1,3 |
1,6 |
1,1 |
320,0% |
Оплата наклеивание самоклеющейся пленки |
3,8 |
4,5 |
5,3 |
1,5 |
139,5% |
Итого |
10,8 |
15,9 |
19,8 |
9 |
183,3% |
Для нанесения изображения как наиболее дешевый и практичный используется способ аппликации самоклеящимися пленками. Стоимость 1 квадратного метра пленки в 2012 году составляла 60-120 тыс. руб., срок службы пленки 1-4 года.
В структуре расходов на реализацию данного направления рекламной деятельности наиболее значимую долю занимают расходы на аппликацию стекол (7,5тыс. руб. по итогам 2012 года, рост на 102,7%) и оплата наклеивание пленки составляет (5,3 тыс. руб. по итогам 2012 года, рост на 39,5%)
Важным направлением рекламной деятельности является фирменный стиль Супермаркет «Все на свете». Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с покупателями, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в бренд. Фирменный стиль повышает доверие покупателей и способствует повышению общего имиджа и репутации Супермаркета «Все на свете» на рынке.
В Супермаркете «Все на свете» применяются следующие элементы фирменного стиля: единый стиль оформления интерьера всех филиалов-магазинов, форменная одежда работников, стандартизированная упаковка покупок с информацией о магазинах, оформление стекол магазина и т.д.
Проведем анализ рекламно-информационных мероприятий Супермаркета «Все на свете». Данные о выполнении плана по выручке от реализации и расходах на рекламу приведены таблице 4
Таблица 4 Динамика выполнения плановых показателей, тыс. руб.
Наименование показателей |
Значение показателей |
Затраты на РМ |
Удельный вес затрат на РМ, % |
Отклонение | ||||
план |
факт |
% выполнения |
план |
факт |
план |
факт |
||
Выручка от реализации |
705000 |
652850 |
92,6% |
64,5 |
63,5 |
0,036 |
0,046 |
0,01 |
Чистая прибыль |
11 |
5,8 |
52,73% |
64,5 |
63,5 |
0,036 |
0,046 |
0,01 |
Итак, в отчетном периоде рекламно-информационной деятельности Супермаркета «Все на свете» эффективность рекламы была недостаточно высока.
Для расчета процента выполнения плана по выручке от реализации используем следующую формулу:
%ВП = ВРф / ВРп * 100%,
Где %ВП -- процент выполнения плана выручки от реализации;
ВРф -- фактический объем выручки от реализации, тыс. руб.;
ВРп -- плановый объем выручки от реализации, млн. руб.
Рассчитаем процент выполнения плана по выручке от реализации:
652850/705000* 100 = 92,6%.
Для расчета процента выполнения плана по чистой прибыли используем следующую формулу:
%ВПр = ЧПф / ЧПп * 100%,
Где %ВПр -- процент выполнения плана чистой прибыли;
ЧПф -- фактический объем чистой прибыли, тыс. руб.;
ЧПп -- плановый объем чистой прибыли, млн. руб.
Рассчитаем процент выполнения плана по чистой прибыли:
5,8/11 * 100 = 52,73%.
Для расчета планового уровня затрат на рекламные мероприятия используем формулу:
%ЗРп = ЗРп / ВРп * 100%,
Где %ЗРп -- плановый уровень затрат на рекламные мероприятия,%;
ЗРп -- плановые затраты на рекламные мероприятия, тыс. руб.
ВРп -- плановый объем выручки от реализации, тыс. руб.
Рассчитаем плановый уровень затрат на рекламные мероприятия:
64,5/705000 * 100 = 0,009%.
Для расчета фактического уровня затрат на рекламные мероприятия используем формулу:
%ЗРф = ЗРф / ВРф * 100%,
Где %ЗРф -- фактический уровень затрат на рекламные мероприятия,%;
ЗРф -- фактические затраты на рекламные мероприятия, тыс. руб.;
ЗРф -- фактические затраты на рекламные мероприятия,тыс. руб.;
ВРф -- фактический объем выручки от реализации,тыс. руб.
Рассчитаем фактический уровень затрат на рекламные мероприятия:
63,5/652850* 100 = 0,0097%
Таким образом, при перерасходе средств, запланированных на рекламную деятельность, не выполнены плановые показатели по выручке и чистой прибыли, что свидетельствует о необходимости принятия мер по повышению эффективности рекламной деятельности Супермаркета «Все на свете».
Изучение экономической эффективности рекламы может быть также осуществлено путем сравнения выручки от реализации за два идентичных периода, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Увеличение выручки от реализации за период, когда не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы.
Произведем расчет экономической эффективности по данному методу, проанализировав данные о выручке от реализации Супермаркета «Все на свете» 1-21августа 2012 г., когда готовилась рекламная кампания ООО, и 22 августа -13 сентября 2012 г., когда акция была поменяна.