Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 21:49, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятии. А также обозначить ее роль в коммерческой деятельности.
Задачи:
Исследовать историю развития рекламы и ее роль в развитии экономики;
Охарактеризовать ее функции и структуру;
В рамках изучения организации рекламной деятельности на предприятии, дать организационно-экономическую характеристику предприятия
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 2. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………….6
ГЛАВА 3. РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА К РЫНКУ…………………………………………………………………………….8
3.1 Функции и структура рекламы …..………………………………………….............................................................8
3.2 Классификация видов и средств торговой рекламы…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПОЛЮС» …………………………………………………………………………………….19
4.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …............19
4.2 Эффективность использования рекламных средств…………………........................................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42
Магазин «ВНС»№3 располагается
в отдельно стоящем четырехэтажном здании,
имеет пристрои и отдельные складские
помещения, автомобильную парковку. Данный
тип здания наиболее удобен для организации
технологического процесса и применения
прогрессивных методов обслуживания покупателей,
так как позволяет правильно, в соответствии
с последовательностью технологического
процесса, разместить помещения для подготовки,
хранения и продажи товаров, административно-бытовые
помещения, обеспечить горизонтальное
перемещение грузов и возможность комплексной
механизации этих работ. Все это является
несомненным преимуществом предприятия.
Общая площадь торгового предприятия,
включая вспомогательные и служебные
помещения, составляет 1178кв.м. Площадь
торгового зала магазина составляет 500кв.м.
Торговый зал самообслуживания находится
на первом этаже здания.
Торговый зал магазина имеет
форму многоугольника , вдоль стен по периметру
расположены стеллажи для хранения и выкладки
товара. На середине торгового зала располагаются
островные холодильные открытые витрины,
корзины с товаром, полки и стеллажи, образующие
проходы и направляющие движение покупательского
потока. Кассовый узел расположен рядом
со входом в магазин (приложение 1.).
На предприятии работает 61 человек,
численность торгово-оперативного персонала
(продавцов, кассиров) составляет 34 человек,
административного персонала – 14 человек.
Организационная структура
предприятия является линейной, то есть
линейную структуру каждого управленческого
звена возглавляет линейный руководитель,
который осуществляет все функции управления
и сам подчиняется по всем вопросам вышестоящему
начальнику. Эта структура отличается
рядом преимуществ, которые дают возможность
оперативно и эффективно управлять. Она
наиболее проста: имеет один канал связи
(по вертикали), каждый подчиненный имеет
только одного начальника. Это способствует
четкому и оперативному управлению, повышают
ответственность руководителя за эффективность
работы возглавляемого им звена.
Исследуемый магазин работает
вот уже более 10 лет, при этом серьезных
изменений в работе магазина не происходило,
поэтому в настоящий момент для данного
магазина эта организационная структура
является сформированной и устоявшейся
в течение многих лет.
Руководство организации
проводит маркетинговое исследование
рынка, конкурентов, покупателей. На предприятии
используются стандартные методы анализа
и планирования деятельности предприятия.
Главная цель любого коммерческого торгового
предприятия – получение прибыли – на
исследуемом предприятии обозначена.
Предприятие работает «на полную». Задача,
стоящая перед магазином – продолжать
изучать покупательский спрос.
Большая часть товаров (80%) хранится
в торговом зале непосредственно на полках.
В складских помещениях хранится в основном
товары длительного хранения (винно-водочная
продукция, мед, крупы и другие).
В магазине всегда забиты
складские площади, в том числе и площади
холодильников, при этом доля торговой
площади в общей площади магазина составляет
всего 30%, что для магазина самообслуживания
является высоким показателем.
Так как товары перед выкладкой
их в торговый зал требуют доработки, для
этого на предприятии предусмотрены специальные
рабочие места, оборудованные всем необходимым
инвентарем и оборудованием для совершения
необходимых операций. Так, для разделки
и фасовки весовой рыбы предусмотрена
рыбная фасовка, для овощей и фруктов –
овощная фасовка. Кроме того, товары маркируются
(наносится штрих-код). Это делается для
того, чтобы ускорить процесс расчета
покупателей на кассе. Подготовленный
товар выкладывается на полки в торговом
зале. При этом учитывается товарное соседство
для отдельных видов продукции (приложение
2). Выкладкой товаров занимаются чаще
всего продавцы магазина, а также мерчендайзеры
компаний-производителей (например, соки
J7 компании Вимм-Биль-Данн, продукция компании
DANONE и другие). Выкладка товаров должна
привлекать внимание покупателей к товару,
полки не должны пустовать или быть захламлены
товаром, однако на исследуемом предприятии
часто наблюдается обратная картина.
Нередко смешивание
товаров на полках и
На предприятии используется традиционная
форма процесса розничной продажи, то
есть продажа за наличный и безналичный
расчет с выдачей товара покупателю после
оплаты. Используемый метод продажи –
самообслуживание.
Средний покупатель
затрачивает около 20 минут на
осмотр, подборку и оплату
Без покупки выходят лишь 5% покупателей.
Это свидетельствует о том, что у предприятия
свои постоянные клиенты, которые знают,
зачем идут в этот магазин и что они там
найдут.
В качестве формирования и закрепления
круга постоянных покупателей, а также
для привлечения новых, В магазине действует дисконтная система
«Глобус»: персональная (серебряная)
карта «Система Глобус» (выдается при
покупке на сумму более 1 500 руб); персональная
карта пенсионера «Система Глобус»; золотая
карта VIP «Система Глобус»; Золотая карта
MASTERCARD Глобус.
Работает интернет магазин
(служба доставки продуктов) zakaz.s-globus.ru
Ассортимент магазина «Все на свете» №3
включает в себя более 6000 наименований
продукции, при этом АСУ находится
в налаженной стадии, что очень сильно
улучшает учет товарных запасов.
Ассортимент и товарооборот основных продуктовых товаров магазина «Все на свете» состоит из групп, которые подробно представлены в приложении 3.
Анализ данных таблицы показывает, что товарооборот продуктовых товаров за анализируемый период с 2010 по 2012 годы увеличился на 12 512 тыс. руб. и в 2012 году составил 54155,54 тыс. руб. Товарооборот продуктовых товаров возрос за счет расширения ассортимента по всем группам товаров, увеличения объема их продажи , а также за счет роста цен на реализуемые товары (приложение 4).
Проанализировав структуру товарооборота можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота магазина «Все на свете» имеют такие группы товаров, как кондитерские товары (13,6%); мясо и мясные товары (15,3%); колбасные изделия (11,4), хлеб и хлебобулочные изделия (8,9%); молочные товары (10,4%); рыба и рыбные товары (3,1%); безалкогольные напитки (2,6%); ликероводочная продукция (2,8%); масло растительное (2,3%); консервы рыбные (1,2%), а доля других товаров составляет менее 1% - это такие товары, как крупа (0,8%), макароны (0,8%), чай и кофе (0,4%), сахар (0,5%), яйцо куриное (0,4%), овощи и фрукты (0,4%), мука (0,4%), соль (0,2%).
При формировании ассортимента в магазине «Все на свете» прежде всего, учитывают спрос и предложение населения.
Формирование торгового
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что магазин «Все на свете» предлагает целевому рынку оптимальный набор продуктов питания.
Средние цены в ассортиментном перечне основных групп продуктов питания магазина «Все на свете».
Как видно из таблицы, основные принципы формирования ценовой политики исследуемого заведения – демократические цены довольно широкого диапазона, являющиеся конкурентоспособными, учитывая цены в других супермаркетах города Кирова.
Объем продажи товаров характеризует
конкурентные позиции предприятия на
рынке, его долю в общем объеме продаж,
объем деятельности, степень устойчивости
положения на рынке, способность продавать
товары, пользующиеся спросом потребителей
обеспечивающие получение намеченных
и стабильных результатов. Оценка конкурентоспособности
торгового предприятия на конкретном
рынке или его сегменте основывается на
тщательном анализе товарооборота и позволяет
определить его возможности на рынке.
Результаты исследования берутся за основу
при разработке стратегии предприятия,
его товарной политики, при принятии решений
о включении в ассортимент или снятии
различных товаров с продажи, в процессе
выработки оптимальных пропорций товарооборота.
Уровень конкурентоспособности
и выполнение плана товарооборота во многом
зависит от трудовых факторов: укомплектованности
штата продавцами, кассирами и другое;
правильности использования фонда рабочего
времени; режима работы предприятия; производительности
труда и выработки торгово-оперативного
работника.
На исследуемом предприятии
предусмотрена максимальная численность
персонала 61 человек (13 – вспомогательный
персонал, 14 – руководители и специалисты
и 34 – продавцы). За исследуемый период
увеличилось выбытие работников. Так,
в 2012 году было уволено 16 человек, что на
1 человека больше, чем в 2011 и 2010 году. Причем
выбытие произошло по причине увольнения
по собственному желанию и за нарушение
трудовой дисциплины, что считается отрицательным
явлением. Так, в 2011 году было уволено 3
человека за нарушение трудовой дисциплины,
при этом в 2010 году увольнения по данной
причине не было, что свидетельствует
о недостаточном внимании к работе с персоналом.
Основной причиной увольнения по собственному
желанию является отсутствие на исследуемом
предприятии возможности карьерного роста,
что особенно важно для молодых работников.
4.2 Эффективность
использования рекламных
Супермаркет «Все на свете» стремится привлечь посетителей скидками и оригинальными маркетинговыми ходами. Маркетологам постоянно проводятся различные акции, направленные на снижение цен; организуются дегустации новинок региональных производителей продуктов питания. Во всей торговой сети разработана и действует единая маркетинговая политика и система скидок по картам постоянного покупателя.
Акции проводимые в магазине «Все на свете»
1. На социально значимые товары, которые обозначены ценником «Социальная цена», установлена розничная наценка до 10%. В перечень таких товаров включены молоко 2,5% жирности, кефирный напиток, сметана 20% жирности, творог обезжиренный и жирностью 9%, хлеб пшеничный 1 сорта, хлеб ржаной из обдирной муки, хлеб пшенично-ржаной, тушка цыпленка бройлера, мука в/с, яйцо С-2.
2. Проводится акция
«Цена от производителя». Товары,
обозначенные ценниками «
2. Для пенсионеров
по персональной карте
3. Владельцам дисконтных
карт предоставляется скидка
в размере 3%. Для получения дисконтной
карты необходимо сделать
Эффективность средств стимулирования бывает разной в зависимости от этапа жизненного цикла товара
На этапе выведения товара на рынок наиболее эффективные средства формирования осведомленности – реклама и PR. Стимулирование сбыта полезно для подталкивания потребителей к опробованию товара. Личная продажа обходится сравнительно дорого, но ею все равно пользоваться для побуждения розничных торговцев заняться продажей товара.
На этапе роста реклама и PR сохраняют свою значимость, а вот деятельность по стимулированию сбыта можно сократить, ибо на этом этапе требуется меньше побуждений.
На этапе зрелости значимость стимулирования сбыта по сравнению с рекламой возрастает. Марки покупателям уже известны, нужно лишь напомнить о них с помощью рекламы.
На стадии упадка к рекламе прибегают только для напоминания, PR сводят на нет, коммивояжеры уделяют товару минимум внимания. Однако стимулирование сбыта продолжает оставаться активным.
Одной из наиболее трудных проблем, стоящих перед фирмой, является принятие решения о размере ассигнований на стимулирование.
Рассмотрим четыре наиболее распространенных метода, которыми пользуются при разработке генеральных смет расходов на любой вид деятельности из состава комплекса стимулирования, скажем, на рекламу.
Первый метод – метод исчисления "от наличных средств". Многие фирмы выделяют в бюджет на стимулирование определенную сумму, которую они, по собственному мнению, могут себе позволить истратить. Подобный метод определения размера бюджета целиком и полностью игнорирует влияние стимулирования на объем сбыта. В результате величина бюджета из года в год остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности.
Второй метод – метод исчисления "в процентах к сумме продаж". Многие фирмы исчисляют свои бюджеты на стимулирование в определенном процентном отношении либо к сумме продаж (текущих или ожидаемых), либо к продажной цене товара.
Преимущества метода: − затраты тесно увязываются с динамикой продаж фирмы в разные периоды цикла деловой активности;
− этот метод заставляет руководство учитывать взаимосвязь между издержками по стимулированию,
продажной ценой товара и суммой прибыли в расчете на товарную единицу;
− способствует поддержанию конкурентной способности в такой мере, что фирмы-конкуренты тратят на
стимулирование примерно один и тот же процент суммы своих продаж.
Недостатки метода:
− строится на окольных рассуждениях о том, что сбыт является причиной стимулирования, а не следствием;
− мешает проведению экспериментов с другими видами стимулирования и приемами наступательных,
агрессивных затрат;
− зависимость бюджета стимулирования от изменений показателей сбыта по годам мешает перспективному планированию;
− не дает логических оснований для выбора конкретного процентного показателя, за исключением случаев действий на основе прошлого опыта или нынешних действий конкурентов;
− не поощряет формирование бюджета стимулирования с учетом того, что заслуживает каждый отдельный товар и каждая отдельная сбытовая территория.
Третий метод – метод конкурентного паритета. Некоторые фирмы устанавливают размер своего бюджета стимулирования на уровне соответствующих затрат конкурентов. В поддержку такого метода говорят два довода. Один из них заключается в том, что уровень затрат конкурентов олицетворяет коллективную мудрость отрасли. Второй гласит, что поддержание конкурентного паритета помогает избегать острой борьбы в сфере стимулирования. Против этого метода говорит следующее. Фирмы так резко отличаются друг от друга своими репутациями, ресурсами, возможностями и целями, что размеры их бюджетов стимулирования вряд ли можно считать надежными ориентирами, кроме того, нет никаких доказательств в пользу утверждения, что бюджеты, сформированные по методу конкурентного паритета, препятствуют острой борьбе в сфере стимулирования.