Розничная торговля алкогольной продукцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:51, дипломная работа

Краткое описание

В нашем магазине функции продавца торгового зала сводятся в основном к выкладке товаров и контролю за их сохранность, консультированию покупателей.Процесс продажи товаров состоит из следующих основных операций:
встреча покупателей и предоставление им необходимой информации о реализуемых товарах и оказываемых услугах;
получение корзин или тележек для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
расчёт с покупателями.

Содержание

Глава 1. Характеристика магазина…………………………………… 3
Глава 2. Краткая характеристика группы товаров и товароведная характеристика водки………………………………………………….
Глава 3. Изучение спроса на водку
Глава 4. Ассортимент водки в магазине.
Глава 5. Организация продажи водки.
Глава 6. Расчет с покупателем.
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Сережа Епиф.-водка.docx

— 378.01 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Глава 1. Характеристика магазина…………………………………… 3

Глава 2. Краткая характеристика группы товаров и товароведная характеристика водки………………………………………………….

Глава 3. Изучение спроса на водку

Глава 4. Ассортимент водки в магазине.

Глава 5. Организация продажи водки.

Глава 6. Расчет с покупателем.

Список литературы…………………………………………………….

Приложения…………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №1

Характеристика магазина

Магазин ООО «Арбатка» - продуктовый магазин, расположенный в Московской области г. Солнечногорска, улица Банковская,  дом 18. Магазин был открыт 18 марта 2005 года, директором являетсяГрушина Наталья Александровна (прил.1, рис.1).

Магазин «Продукты»  специализируется на продаже широкого ассортимента продовольственных товаров, включая разнообразный промышленный ассортимент по методу самообслуживания. Магазин работает с 9.00 до 22.00, без перерыва на обед, а также в праздничные и выходные дни.

Магазин представляет собой отдельно стоящее (одноэтажное) здание, торговый зал является главным помещением магазина, имеет прямоугольную форму и площадь которого равна 280 кв.м., которая делится на установочную- на ней выставлено торговое оборудование; выставочную- на ней выставлен для показа и выложен для отбора покупателями товар; площадь для прохода покупателей; площадь узла расчета – где происходит оплата за отобранные товары.

Магазин насчитывает 11 отделов (см. схему, прил.1, рис.2), а именно овощи и фрукты, молочный отдел, напитки, колбаса,  косметика, отдел бакалея, пекарня,  рыба, ликероводочный отдел, бытовая химия, кондитерский отдел. Штат магазина приблизительно 40 человек, из них 22 человека продавцов и 8 кассиров, работающих по графику 7/7.

Магазин имеет подвальное помещение, в котором расположены: холодильные камеры, фасовочные помещения,столовая для сотрудников.

 Метод самообслуживание  позволяет ускорить операции  по продаже товаров, расширить  объем реализации товаров, увеличить  пропускную способность магазина. Этот метод предусматривает свободный  доступ покупателей к выложенным  в торговом зале товарам, возможность  самостоятельно их осматривать  и отбирать без помощи продавца.

В нашем магазине функции продавца торгового зала сводятся в основном к выкладке товаров и контролю за их сохранность, консультированию покупателей.

 Процесс продажи товаров  состоит из следующих основных  операций:

  • встреча покупателей и предоставление им необходимой информации о реализуемых товарах и оказываемых услугах;
  • получение корзин или тележек для отбора товаров;
  • самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
  • расчёт с покупателями.

Ценообразование в магазине

 

Структура цены – это её отдельные элементы, выраженные в процентах. Можно сказать, что структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара. Традиционно в структуре цены выделяют следующие элементы:

  1. Себестоимость продукции.
  2. Прибыль предприятия.

Итого: оптовая цена предприятия без НДС.

  1. Акциз по подакцизным товарам.

Итого: оптовая цена предприятия без НДС.

  1. НДС.

Итого: оптовая цена предприятия с НДС

(покупная цена оптового  посредника)

  1. Снабженческо – сбытовая надбавка.

Итого: продажная цена оптового посредника

(покупная цена предприятия  торговли)

  1. Торговая надбавка.

Итого: розничная цена.

Определение структуры цены позволяет понять, какую  долю в цене составляет себестоимость, прибыль, налоги. На основе этой информации можно принимать решения о возможных резервах и направлениях снижения цены, издержек производства и об увеличении прибыли.

Информация о структуре цены необходима при разработке стратегии и тактики ценообразования. Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это можно расценивать как сигнал снижения конкурентоспособности, поскольку предприятие не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции. Большая доля прибыли и налогов, и низкая доля себестоимости свидетельствуют об обратной ситуации – предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать фактор снижения цен.

Структура цены хорошо показывает влияние двойного налогообложения на цену товара (в случае если данный товар облагается акцизом), а также влияние большого числа посредников на формирование розничной цены товара, чем шире круг посредников, тем большее число раз в структуре цены товара будут появляться такие элементы, как покупная и продажная цена оптового посредника, что приведёт к увеличению доли снабженческо-сбытовых надбавок в розничной цене.

Ценообразование в магазине складывается путем прибавления к цене поставщика торговой наценки магазина, которая зависит от вида товара. Определяя розничную цену на товар, экономисты учитывают такие факторы, как существующий уровень цены на данный товар в городе, у конкурентов, вид товара и его проходимость. Определяя оптимальную розничную цену, исходя из того, что товар будет продан и не будет залежен.

Пример: Водка «Путинка» закупочная цена 180руб. за 0,5 плюс 18 процентов.

 

Розничная цена    =   закупочная цена + НДС

180 руб.                 +          18%                =                   212 руб. 40 коп.

Оптовая цена поставщика       торговая наценка магазина       розничная цена магазина

(вкл.НДС)

Анализ планировки торговогозала

Устройство и планировка торгового зала и помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Размещение оборудования и помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка оборудования помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях. При разработке схемы технологической планировки для конкретного магазина следует учитывать его тип, размер торговой площади, конфигурацию торгового зала и т. д. Технологическая схема должна отвечать следующим основным требованиям: создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; оптимально использовать торговые площади; создавать необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.

Важную роль в организации бесперебойного торгово-технологического процесса магазина играют помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Состав и размеры этой группы помещений зависят от типа и размера магазина, характера выполняемых технологических операций. Для разгрузки транспортных средств в магазинах должны быть оборудованы специальные места. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству должно примыкать к месту разгрузки. В магазине может быть также выделена специальная зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров должна быть связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Помещения для хранения товаров по своему устройству должны отвечать требованиям рационального хранения необходимых запасов товаров. Зоны хранения товаров могут размещаться в подвальных помещениях или в помещениях, находящихся на уровне торгового зала. Реже такие помещения располагаются над торговым залом (на верхних этажах здания).

Основные проектно-технологические требования к магазинам сводятся к следующим положениям:

-не допускать пересечения  покупательских и товарных потоков;

-использовать гибкую  планировку, позволяющую в случае  необходимости быстро и без  существенных затрат осуществлять  внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;

-способствовать перекомпоновке  помещений в соответствии с  новыми требованиями современных  техники и технологий, изменением  ассортимента и функций торгового  предприятия.

Для создания необходимых для работы условий следует соблюдать конкретные технологические требования к устройству магазина:

-обеспечение беспрепятственного  рационального движения покупательских  потоков;

-выделение зон (помещений) в соответствии с содержанием  технологического процесса, использованием  прогрессивных технологий, интенсивностью  покупательских и грузовых потоков;

-организация кратчайших  путей движения и исключение  перекрестных потоков.

Устройство магазинов должно обеспечивать функциональные удобства и отвечать эстетическим требованиям. Для главной функциональной зоны - торгового зала, который должен занимать 60-80 % всей полезной площади магазина, конкретными технологическими требованиями к устройству магазина, с точки зрения покупателя, являются свободный доступ покупателей  товарам, узлам расчета, входу и выходу.

Оборудование этой группы подразделяют на следующие подгруппы: для укладки и хранения тарно-штучных товаров; для хранения навалочных и насыпных товаров; для хранения наливных товаров.

Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются стеллажи и поддоны.

Стеллажи по назначению делят на универсальные и специальные. В зависимости от конструктивных особенностей различают сборно-разборные и неразборные стеллажи. Сборно-разборные стеллажи собирают из унифицированных деталей и узлов, что обеспечивает большое количество вариантов их компоновки.

Универсальные стеллажи используют для хранения различных продовольственных и промышленных товаров в таре или на поддонах. Они бывают полочными, клеточными, ящичными, каркасными и гравитационными. Самыми распространенными являются полочные стеллажи, которые представляют собой несколько рядов горизонтальных полок, укрепленных на вертикальных стойках. В клеточных стеллажах полки разделены вертикальными перегородками Их используют для хранениямелкоштучных товаров в коробках или пачках, а также для размещения товаров по сортам, видам и другим признакам. Ящичные стеллажи служат для хранения мелкоштучных товаров -радиодеталей, светочувствительных фотографических материалов и т. д. Ячейками в них служат ящики. Каркасные стеллажи состоят из вертикальной металлической рамы и горизонтальной обрешетки. С помощью перфорации в стойках можно переставлять обрешетку и изменять высоту ячейки стеллажа. Используют каркасные стеллажи для хранения товаров на поддонах с применением средств механизации. В гравитационных стеллажах грузовые полки наклонены и груз перемещается под действием своей силы тяжести.

Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров. Их подразделяют на стоечные, консольные и механические стеллажи — вешала. Стоечные стеллажи состоя! из горизонтальной рамы и укрепленных на ней стоек. В консольных стеллажах грузонесущая поверхность выполнена в виде консолей. На стоечных и консольных стеллажах размещаю! для хранения длинномерные грузы (трубы, сортовой металл и т. д.). Механические стеллажи — вешала используют для хранения верхней одежды, костюмов на плечиках.

На выбор того или иного типа стеллажа влияет ассортимент хранимых товаров, габариты тарных мест, используемое дляоб работки грузов подъемно-транспортное оборудование.

Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По своему использованию они универсальны. Изготовляются в основном из дерева. По конструкции различают плоские, стоечные и ящичные поддоны. Плоские поддоны применяют для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре. Стоечные поддоны имеют четыре стойки, позволяющие производить многоярусную их укладку с грузами,которые не обеспечивают устойчивость штабеля (товары в картонных коробках и др.). Ящичные поддоны имеют съемные или несъемные стенки. В них укладывают товары в коробках, связках, свертках и легкоповреждаемые грузы.

Использование поддонов на складах создает необходимые условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений. При этом в 3-4 раза возрастает производительность труда, в 2-3 раза сокращается простой транспортных средств.

Хранение навалочных и насыпных грузов (поваренной соли, жмыха, строительных материалов, зерна и т. д.) осуществляют в бункерных устройствах и закромах.

Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов.

Они бывают прямоугольной, круглой или конической формы. Сверху имеют загрузочные устройства, снизу — высыпной люк с затвором. По материалу изготовления делятся на деревянные, железобетонные и металлические. Могут иметь емкость от 20 до 100 м3 и более.

Закрома — отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. Могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками. Чаще всего встречаются железобетонные и деревянный закрома.

Наливные грузы (растительные масла, нефтепродукты и т. п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах и т. п.

Информация о работе Розничная торговля алкогольной продукцией