Розничная торговля алкогольной продукцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:51, дипломная работа

Краткое описание

В нашем магазине функции продавца торгового зала сводятся в основном к выкладке товаров и контролю за их сохранность, консультированию покупателей.Процесс продажи товаров состоит из следующих основных операций:
встреча покупателей и предоставление им необходимой информации о реализуемых товарах и оказываемых услугах;
получение корзин или тележек для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
расчёт с покупателями.

Содержание

Глава 1. Характеристика магазина…………………………………… 3
Глава 2. Краткая характеристика группы товаров и товароведная характеристика водки………………………………………………….
Глава 3. Изучение спроса на водку
Глава 4. Ассортимент водки в магазине.
Глава 5. Организация продажи водки.
Глава 6. Расчет с покупателем.
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Сережа Епиф.-водка.docx

— 378.01 Кб (Скачать файл)

Резервуары чаще изготовляют из стали. Могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 м3. Снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива нефтепродуктов и для выпуска воздуха.

Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25 т.

Вывод: В магазине «Продукты» очень удобная планировка магазина. Покупатели, выбирая товар не мешают друг другу, кассовая зона также удобна для расчета с покупателями. Имеются столы для упаковки товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава № 2

Краткая характеристика группа товаров и товароведная характеристика водки

Вкусовые товары — группа пищевых продуктов, основными компонентами которых являются вкусовые вещества, оказывающие специфическое воздействие на пищеварительную и нервную системы. К вкусовым веществам относят этиловый спирт, органические кислоты, алкалоиды, эфирные масла, минеральные и органические соли.

Вкусовые товары стимулируют деятельность пищеварительной системы, тем самым, улучшая аппетит и усвояемость пищи. Обладая низкой энергетической ценностью вследствие незначительного содержания белков, жиров и углеводов, такие товары, как пряности, приправы, ароматические вещества, тем не менее, активно влияют на процессы пищеварения благодаря содержанию эфирных масел, гликозидов, органических кислот.

По преимущественному воздействию на организм человека вкусовые товары подразделяют на две группы:

  1. вкусовые товары возбуждающие центральную нервную систему и оказывающие влияние на весь организм. К ним относятся алкогольные напитки, продукты, содержащие алкалоиды (кофеин, теобромин, никотин) —  чай, кофе, некоторые безалкогольные напитки и пищевые добавки.
  2.     вкусовые товары, которые, воздействуя на вкусовые и обонятельные нервы, улучшая вкус и аромат пищи, главным образом, стимулируют пищеварительную систему.     

В торговой практике вкусовые товары принято делить на следующие группы: чай, кофе, табачные изделия, слабоалкогольные напитки, безалкогольные напитки, алкогольные напитки,

Краткая характеристика группы товаров

 

Кофе - В продажу поступает кофе: в виде зерен (сортов — премиум, высший, 1-й); молотый с добавлениями и без добавления цикория или винных ягод (премиум, высший, 1-й, 2-й); быстрорастворимый — экстракт натурального кофе в виде порошка или гранул, кристаллов.

Чай – получают из молодых побегов многолетнего вечнозеленого растения, подвергая специальной обработке.

Слабоалкогольные напитки - К таким напиткам относятся пиво, квас, медовые напитки и др.

Пиво — слабоалкогольный, пенистый, ячменно-солодовый напиток, обладающий приятной горечью и ароматом хмеля.

     Пиво вырабатывают светлое (цвет от желтого до светло-коричневого с хорошо выраженным хмелевым вкусом и ароматом — «Жигулевское», «Ленинградское», «Балтика» и др.) и темное (имеет коричневый цвет и выраженный солодовый вкус — «Мартовское», «Украинское», «Портер» и др.).

  Квас— различают хлебный и плодово-ягодный. В продажу поступает квас следующих наименований: Русский, Московский, Мятный, Хлебный, Старый квас с медом, Монастырский, Крестьянский, Боярский и другие. Квас выпускают в бутылках из темного стекла. Должен иметь цвет от светло-коричневого до темно-коричневого. Вкус кисло-сладкий. Хранят квас при температуре 2—12°С до 2 сут.

Медовые напитки— продукт сбраживания дрожжами сусла из смеси воды, меда и сахара; используется также хмель. Ассортимент: «Мед», «Медок» и др.

Безалкогольные напитки

      К этой  группе относят  минеральные воды, напитки газированные, сухие напитки из хлебного сырья.

Минеральные воды бывают натуральные (природные) лечебные (нафтуся, баталинская, зарамаг, ессентуки №17 и др.), лечебно-столовые (боржоми, нарзан, арзни и др.), столовые (московская, полюстровская, ташкентская и др.) и искусственные — полученные путем насыщения воды минеральными элементами и углекислым газом (сельтерская, содовая и др.).

Напитки газированные получают путем газирования углекислотой водных растворов сахарного сиропа, соков, экстрактов, настоев трав, эссенций, пищевых кислот.

К негазированным плодово-ягодным и овощным напиткам относят соки, сиропы, экстракты.

K алкогольным напиткам относят продукцию, содержащую не менее 1,5% (по европейским критериям) этилового спирта из пищевого углеводсодержащего сырья.

   Алкоголь  можно рассматривать как рафинированный  продукт питания, пищевая ценность которого заключается только в энергетической ценности.  Несмотря на относительно высокую энергетическую ценность, алкогольные напитки не являются основными источниками каких-либо веществ, поэтому они существенно отличаются от остальных пищевых веществ. Таким образом, если рассматривать алкогольные напитки в качестве продуктов питания:, целесообразно говорить не об их пищевой ценности, а о влиянии на здоровье человека и норме потребления.

   По содержанию  алкоголя алкогольные напитки  могут быть классифицированы  как крепкие (спирт питьевой, водка, виски, джин), средней крепости (вина, винные напитки) и слабоалкогольные (пиво, слабоалкогольные вина). В этой же группе рассматриваются напитки, сходные по химическому составу с алкогольными, но не содержащие алкоголя (безалкогольные вина и пиво).

Ликеро-водочные изделия – это алкогольный напитки крепостью от 12 до 45%. От других спиртных напитков их отличают значительное содержание сахара, неповторимый вкус и аромат.

Сладкие настойки содержат сахара 8 – 12% и спирта 18 – 24%.

Полусладкие настойки отличаются низким содержанием сахара (от 1 до 10%) и повышенным содержанием спирта (28 – 40%).

Настойки горькие – напитки крепостью 30 – 45%, сахар отсутствует.

Джины – это разновидность настойки, крепостью 45%, без сахара.

Бальзамы – крепкие алкогольные напитки (до 45 – 50%), отличаются высоким содержанием пряно-вкусового сырья, эфирных масел, сахарного сиропа, колера, перуанского бальзамного масла.

Аперитивы – напитки, которые используют до или во время пищи, содержат спирта от 15 до 45% и сахара от 7 до 30 г/дм3.

Коктейли – напитки крепостью 20 – 40%, полученные из различных алкогольных напитков и ингредиентов.

Виноградные вина – это напиток, получаемый спиртовым брожением виноградного сока (сусла) или мезги. Виноградные вина выпускают крепостью 9 – 20%.

Натуральные вина - Получают  в результате полного (сухие) или частичного (полусухие и полусладкие) сбраживания сусла или мезги без введения при брожении спирта, сахара и других веществ. Содержание спирта от 9 до 14%.

Специальные вина - Их получают путем неполного сбраживания виноградного сусла с мезгой или без нее с добавлением спирта. Специальные вина выпускают сухие, крепкие, полудесертные, десертные и ликерные.

Ароматизированные вина - Эти вина называют вермутами. Получают вермуты купажированием виноградных вин, спирта – ректификата, сахарного сиропа, настоя трав, цветов, кореньев различных растений. Есть крепкие – 18% спирта и сахара 100 г/дм3 и десертные – 16% и сахара 160 - г/дм3. 

Вина игристые - Игристые вина содержат углекислый газ, который образуется при вторичном брожении. Содержание спирта в игристых винах от 9 до 13%, сахара от 1,5 до 8,5% 

Плодово-ягодные вина - Это напитки крепостью от 10 до 18%, полученные спиртовым брожением сока плодов и ягод. Важной особенностью плодового и ягодного виноделия является разбавление кислых соков водой с одновременным введением сахара – песка.

Ликёры - алкогольные напитки с повышенной сахаристостью и вкусоароматическими свойствами. Особенностью их является высокое содержание сахара, других вкусовых и ароматических веществ, повышенная  вязкость и экстрактивность напитка. Традиционно ликёры приняты разделять на крепкие и десертные, а также кремы. Однако в последнее время появились новые виды: слабоградусные, эмульсионные, цитрусовые, солодовые ликёры, а также ликёры на основе вин, сакэ, пива.

Наливки- напитки крепостью 18 - 20% об., приготовленные купажирование плодово-ягодных морсов первого и второго сливов сахарным сиропом, лимонной кислотой, спиртом-ректификатом и водой. Иногда наливки подкрашивают натуральными красителями и ароматизируют. В качестве ароматизаторов применяют пряности (ванилин, корицу, кардамон, гвоздику и др.), эфирные масла (розовое, жасминное), а также коньяк и вина (в основном портвейн). По содержанию сахара наливки близки к крепким ликёрам, но значительно уступают им ( почти в 2 раза ) по содержанию спирта, чем и объясняется их более мягкий, отчётливо сладкий вкус.

Настойки- напитки крепостью 20-45% об., приготовленные купажирование плодово-ягодных морсов, соков, ароматных спиртов, воды, и спирта-ректификата. В сладкие и полусладкие настойки добавляют сахарный сироп.

В зависимости от содержания сахара и спирта настойки подразделяют на сладкие, полусладкие и горькие.

      Пунши- тонизирующие алкогольные напитки. Их изготавливают на основе пяти обязательных компонентов: вода, сахар, рома, чая и лимонного сока.

Десертные напитки. По составу десертные напитки приближаются к сладким настойкам, однако отличаются от них пониженным содержанием спирта (12-16% об.), а зачастую и сахара (14-30 г/дм3).Для их приготовления используют спиртованные соки, однако или нескольких наименований, иногда настои пряно-вкусового сырья (трав, мёда, цветочной пыльцы и др.).

КРЕПКИЕ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

Эти напитки отличаются повышенной крепостью 40 – 70% и главная особенность их приготовления, выдержка в обугленных и необугленных дубовых бочках. В эту группу входят ром и виски.

Коньяк – крепкий алкогольный напиток, получаемый из коньячных спиртов, с последующей выдержкой в дубовых бочках.

Виски – крепкий алкогольный напиток крепостью 45% и выше. В зависимости от использованного зернового сырья различают виски ржаное, кукурузное (маисовое) и смешанное.

Ром – крепкий алкогольный напиток крепостью 45% и выше, приготовленный путем выдержки в дубовых бочках ромового спирта. Выпускают ром легкий (кубинский), средний (американский) и тяжелый (яТекила - крепкий алкогольный напиток, получаемый путём перегонки сброженного сока голубой агавы с выдержкой или без выдержки спирта.

майский).

Сырьё, схема производства данного товара

Водка - алкогольный напиток, который готовят путем обработки, активированным углем водноспиртового раствора крепостью 40-56% с добавлением в него ингредиентов, или без них, с последующей фильтрацией. При этом ингредиенты, которые вносятся, не должны изменять цвет водки.

В зависимости от вида, водка может содержать некоторое количество сахара, питьевой воды, уксуснокислого натрия и др. Добавляя в водноспиртовой раствор настои трав, кореньев, пряностей, получают настойки.

В зависимости от качества водок их готовят, используя спирт высшей очистки, «Экстра» или «Люкс».

В зависимости от качества спирта и ингредиентов водки подразделяют на водки и водки особые.

Особые водки (Украинская горилка, Древнекиевская, Юбилейная и др.) отличаются специфическим ароматом и мягким вкусом, которые создаются внесенными ингредиентами - ароматными спиртами, медом и др.

           Наименьшее количество примесей  находится в водке, которая готовится  на спирте "Люкс", наибольшее - в водках, приготовленных на спирте  высшей очистки.

Пищевая ценность водки

Водки в России традиционно относятся к категории пищевых продуктов. Их можно рассматривать как рафинированный продукт питания, пищевая ценность которого заключается только в энергетической ценности. Несмотря на относительно высокую энергетическую ценность, водка не является основным источником каких-либо веществ, поэтому она существенно отличается от остальных пищевых продуктов. Таким образом, если рассматривать водку в качестве продукта питания, целесообразно говорить не об ее пищевой ценности, а о физиологическом влиянии на организм человека и норме потребления.

 Физиологическое воздействие  водок на организм человека  обусловлено этиловым спиртом, который  влияет на нервную, сердечно-сосудистую, иммунную, пищеварительную, мочеполовую  системы и  опорно-двигательный  аппарат.

Экспериментально доказано, что 100-150 г водки в неделю, или 400-500 г в месяц, вполне соответствуют нормальной дозе, поэтому такое количество водки и должно стать отправной точкой для исчисления минимума государственного производства и как разумный минимум индивидуального потребления, к которому следует стремиться. Это означает, что страна, обладающая, по крайней мере, 200 млн. потенциальных потребителей водки, должна производить и реализовывать ежемесячно не менее 100 млн. литров водки, чтобы покрыть нормальный и равномерно распределённый спрос, отнюдь не диктуемый целями опьянения. Но это минимум, который следует признавать, с которым следует считаться и который нельзя снижать, не рискуя вызвать взрыв спроса.

Информация о работе Розничная торговля алкогольной продукцией