Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:51, дипломная работа
В нашем магазине функции продавца торгового зала сводятся в основном к выкладке товаров и контролю за их сохранность, консультированию покупателей.Процесс продажи товаров состоит из следующих основных операций:
встреча покупателей и предоставление им необходимой информации о реализуемых товарах и оказываемых услугах;
получение корзин или тележек для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
расчёт с покупателями.
Глава 1. Характеристика магазина…………………………………… 3
Глава 2. Краткая характеристика группы товаров и товароведная характеристика водки………………………………………………….
Глава 3. Изучение спроса на водку
Глава 4. Ассортимент водки в магазине.
Глава 5. Организация продажи водки.
Глава 6. Расчет с покупателем.
Список литературы…………………………………………………….
Присутствие ряда посторонних
примесей связано с применением непищевого
спирта: ацетон является признаком синтетического
спирта; повышенное содержание эфира,
кротонового альдегида, сернистых соединений
наблюдается в водке, приготовленной из
технического гидролизного спирта. Во
вкусе это проявляется присутствием жгучих
тонов, наличием резкого неприятного запаха.
Если объемная доля сивушных масел, содержащихся
в водке, превышает 0,1%, то при растирании
ее между ладонями появляется специфический
запах. Чистая водка такого запаха не имеет.
Для потребителей,
желающих приобретать продукцию гарантированного
качества, советуют обращать внимание
на следующие детали:
1. Цена водки. Несмотря
на расхожее мнение, производство водки
- предприятие затратное, а выпуск высококачественной
продукции требует особых вложений, следовательно,
водка «премиум-класса» не может быть
дешевой «по определению».
2. Внешний вид. Дорогая,
качественная водка должна
3. Завод-изготовитель.
Безопаснее покупать водку тех производителей,
качество работы которых не вызывает у
вас сомнения.
4. Название водки. Трудно
себе представить элитную водку под названием
«Осторожно ГАИ!», «Улыбка Джоконды», «За
милых дам» или «Настенька». 5. Места продаж.
Качественную продукцию лучше приобретать
в специализированных магазинах или в
местах фирменной торговли предприятия-изготовителя
или официального дистрибьютора.
Хранение товара в магазине
Шесть месяцев - это срок хранения особых водок, то есть тех, которые содержат добавки, придающие водке особый вкус. Для остальных водок срок хранения устанавливается в двенадцать месяцев. Шесть и двенадцать месяцев - это срок, который устанавливается ГОСТом.
При более долгом хранении происходит выщелачивание стекла бутылок, увеличивается щелочность напитка, возможно появление осадка. Все это ухудшает вкус водки.
Вывод: В супермаркете «Продукты» реальные условия хранения соответствуют рекомендуемым.
Подготовка товара к продаже
Важнейшая операция торгово - оперативного процесса в магазине - предварительная подготовка товаров к продаже. Перед подачей в торговый зал товары необходимо полностью подготовить к продаже.
Правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:
Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин и зависит от вида упаковочных материалов, физического состояния и свойств товаров, наличия инвентаря, оборудования и т. д.
Подготовка к продаже алкогольных и безалкогольных напитков
Перед подачей алкогольных и безалкогольных напитков в торговый зал проверяется их качество по внешним признакам – наличие четкой маркировки, целостности упаковки. Не допускаются в продажу образцы с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок(кроме коллекционных вин). Бутылки, банки протираются.
Бутылки с напитками выставляют во внутренних витринах, горках и на прилавках в вертикальном положении этикетками в сторону покупателя. На образцах напитков должны быть прикреплены ярлыки с указанием наименования и розничной цены, включая стоимость посуды.
Выкладка товара в торговом зале
От правильного размещения и выкладки товаров в торговом зале зависит план продажи товаров и уровень культуры обслуживания покупателей.
Выкладка производится перед открытием, после закрытия, в течение рабочего дня для пополнения ассортимента и заполнение пустующих площадей.
Расположение или размещение товаров осуществляются по существенным признакам, которые зависят от товара (по группам, по крепости, по ёмкости, по производителю, цене и т.д.)
Перед подачей алкогольных и безалкогольных напитков в торговый зал проверяется по внешним признакам - наличие чёткой маркировки, целостности упаковки. Не допускаются в продажу образцы с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин). Бутылки протираются.
Бутылки с напитками выставляют во внутренних витринах, горках и на прилавках в вертикальном положении этикетками в сторону покупателя. На образцах напитков должны быть прикреплены ярлыки с указанием наименования и розничной цены, включая стоимость посуды.
Оформление ценника
Положениями ст. 495 гл. 30 "Купля-продажа" ГК РФ продавцу вменяется в обязанность предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре. В ее отсутствие покупатель вправе потребовать от продавца возмещения убытков, связанных с недостаточныминформированием, возврата уплаченной суммы.
В целях обеспечения
единого порядка оформления ценников
на реализуемые предприятием торговли
товары рекомендовано указывать в них
следующие реквизиты:
а) на продовольственные
товары:
- наименование товара,
сорт (на товары, имеющие сортность), цену
за килограмм или сто граммов (для весовых
товаров);
- наименование товара,
цену за единицу емкости или отвеса (для
товаров, продаваемых в розлив);
- наименование товара,
емкость или вес, цену за фасовку (для штучных
товаров и напитков, расфасованных изготовителями
в бутылки, банки, коробки, пакеты);
б) на непродовольственные
товары:
- наименование товара,
сорт (для товаров, имеющих сортность),
цену за килограмм, литр или штуку;
- наименование товара
и цену (для мелких штучных товаров, таких
как парфюмерия, галантерея и т.п.).
Отдельные виды товаров
могут быть расфасованы непосредственно
на предприятиях торговли, тогда наименование
товара, вес и цена за фасовку должны быть
указаны во вкладыше или на упаковке, что
можно встретить в отдельных торговых
сетях, предлагающих товары под собственной
торговой маркой.
Правила отпуска товара покупателям
Алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки продают после проверки качества по внешним признакам.
В розничной торговле разрешается продажа следующих видов сертифицированной алкогольной продукции: водки, ликероводочных изделий, коньяков (бренди), шампанских и игристых вин, пива и т.д. Другие виды продукции, содержащей алкоголь (спирт питьевой, в том числе импортный, плодово-ягодные спиртовые материалы и др.) продавать в розничной торговле не разрешается, кроме спирта питьевого, который можно продавать в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях.
Не допускается продажа алкогольных напитков и пива: без чёткой маркировки позволяющей установить предприятие- изготовитель; с просроченным сроком годности; полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего лицензии; в необорудованных и в неприспособленных для хранения и продажи помещениях (в том числе при отсутствии условий для применения контрольно- кассовых машин, обеспечения в полной мере сохранности материальных ценностей и подсобного помещения); лицам, не достигшим 18 лет; в торговых помещениях, расположенных вблизи учебных заведений, детских учреждений, а также непосредственно на территории лечебно- профилактических учреждений, в столовых учебных заведений и производственных мероприятий во время учебного и производственного процесса) и др.
Продавец, осуществляющий продажу алкогольных напитков и пива, обязан обеспечить покупателей (лиц, приобретающих или имеющих намерение приобрести товар) в наглядной форме и доступной форме информацией о настоящем Порядке, часах торговли алкогольными напитками и пивом, их ассортименте, потребительских свойствах, предприятиях- изготовителях и сроках годности продукции. При продаже алкогольных напитков и пива продавец к образцам имеющиеся в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием напитка, его цен, включающей стоимость посуды и расфасовки.
Поправка к Федеральному закону от 22 ноября 1995г. № 171-Ф3 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» - c 1 января 2013 года в России будет ограничена ночная продажа любых алкогольных напитков, включая пиво, крепостью более 0,5%.
Рекламные мероприятия
В магазине «Продукты» проводятся такие рекламные мероприятия, как:
Глава№6
Расчет с покупателями
В настоящее время в торговле существуют следующие способы расчета с покупателями. Деньги за проданный товар получают:
Первый способиспользуют при традиционных методах продажи товаров (через прилавок), товар отпускается по кассовым чекам. Кассир – операционист регистрирует покупки через кассовый аппарат, выдает покупателю кассовый чек, по этому чеку покупатель получает у продавца обратный товар. При этом способе расчета материальная ответственность ложится на разных лиц: продавец отвечает за товар в отделе, кассир – операционист – за деньги в кассе.
При втором способе расчетов кассовый аппарат находится в отделе. Продавец отбирает, взвешивает, упаковывает отобранный покупателем товар, регистрирует его через кассовый аппарат и выдает чек покупателю вместе с товаром. В этом случае работник несет материальную ответственность только за свой отдел и кассу отдела.
При третьем способерасчет производится в узле расчета, который расположен при выходе из магазина самообслуживания. Покупатель отбирает товары в зале, затем предъявляет их контролеру – кассиру в узле расчета и получает чек, который сохраняет до выхода из магазина. В этом случае контролер – кассир несет материальную ответственность за товар в торговом зале и за денежные суммы в кассовом аппарате.
При четвертом способеденьги получают автоматы, которые осуществляют продажу сигарет, шоколадок, напитков. Этот способ продажи ограничен ассортимент.
В магазине «Продукты» расчет с покупателями осуществляют 5 касс POS-системы ForPOStминимаркетLite.
POS-система ForPOStМинимаркетLiteсоздана
на базе компактного
Используемое оборудование:
Типовые правила эксплуатации ККМ
Обязанности кассира (контролера-кассира)
а ) В начале дня:
Информация о работе Розничная торговля алкогольной продукцией