Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы, а также разработка рекомендаций по повышению уровня торгового обслуживания в розничной торговой сети ОАО «Торговое предприятие «Надзея» г. Кобрин.

Вложенные файлы: 1 файл

мясо птицы.docx

— 683.65 Кб (Скачать файл)

     На  основании данных таблицы 3.2 рассмотрим типы магазинов ОАО «Торговое предприятие «Надзея». 

Таблица 3.2 Средний размер отдельных типов магазинов ОАО «Торговое

предприятие «Надзея» по состоянию  на 1.01.2010 г.  

 
Типы
Количество, единиц Торговая

площадь, м2

Средний размер магазина по торговой площади, м2
Продтовары 10 1640 164
Супермаркет 1 1400 1400
Итого 11 3040 276

     Примечание  - Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Розничная торговая сеть ОАО «Торговое предприятие «Надзея» представлена магазинами типа «Продтовары» и «Супермаркет».

     Как свидетельствуют данные таблицы 3.2, средний размер магазинов типа «Продтовары» составляет 164 м2. Средний размер магазина типа  «Супермаркет» – 1400 м2 . Супермаркет был открыт в 2009 году и осуществляет реализацию непродовольственных товаров.  В целом по торговой организации  средний размер магазина составляет 267 м2. Следует отметить, что розничные торговые объекты достаточно крупные по торговой площади, что положительно влияет на качество торгового обслуживания покупателей, так как имеется возможность использовать современное торговое оборудование, обеспечить более широкий ассортимент товаров и соответственно, выбор для покупателей.

     В ОАО «Торговое предприятие «Надзея» проводится работа по реконструкции магазинов, что позволяет высвободить дополнительные торговые площади и обеспечить удобство для покупателей, тем самым повысить качество торгового обслуживания. В таблице 3.3 представлена информация о проведении ремонтов и реконструкции магазинов ОАО «Торговое предприятие «Надзея».

     По  данным таблицы 3.3 можно отметить, что в ОАО «Торговое предприятие «Надзея» за 2008 – 2010 годы было отремонтировано общей сложностью 6 магазинов (ремонт и реконструкция  проводились  в 2 магазинах в 2008 году и в 3 магазинах в 2009 году и в 1 в 2010 году). Проведенный ремонт  способствовал увеличению торговых площадей на 522,83 м2. Вместе с тем, следует отметить, что не во всех магазинах, нуждающихся в ремонте, есть возможность его провести. Основной причиной является нехватка денежных средств.

Таблица 3.3 – Реконструкция магазинов ОАО «Торговое предприятие «Надзея» за 2008 – 2010  гг.  

 
Показатели
Годы
2008 2009 2010
количество, ед. уд. вес, % количество, ед. уд. вес, % количество, ед. уд. вес, %
Всего магазинов 7 100 8 100 11 100
в том  числе магазины, в которых проводилась реконструкция  
2
 
28,6
 
3
 
37,5
 
1
 
9,1

     Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Важным  фактором, оказывающим влияние на качество торгового обслуживания, выступает оснащенность объектов торговли оборудованием. Наличие торгово – технологического оборудования ОАО «Торговое предприятие «Надзея» за 2008 – 2010 годы представлено в таблице 3.4. 

Таблица 3.4 – Наличие торгово - технологического оборудования в ОАО «Торговое предприятие «Надзея» в 2008-2010 гг.

Показатель Годы Темп  изменения 2010 г. к 2008 г., %
2008 2009 2010
Количество  используемого оборудования,       в т. ч.:

- контрольно-кассовое

- весоизмерительное

   в том  числе электронное

- холодильное

   старше 10 лет 

 
 
10

8

8

78

50

 
 
12

10

10

87

53

 
 
18

14

14

100

55

 
 
180,0

175,0

175,0

128,2

110,0

Удельный  вес электронного весового оборудования в общем числе весоизмерительного оборудования 100 100 100
Удельный  вес холодильного оборудования старше 10 лет в общем объеме холодильного оборудования 64,1 60,9 38,3
 

     Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Из  таблицы 3.4 видно, что количество кассовых аппаратов, весов, холодильного оборудования позволяет обеспечить ими все магазины ОАО «Торговое предприятие «Надзея». При этом некоторым магазинам для сокращения времени на обслуживание еще требуются дополнительные кассовые аппараты, весы. Следует отметить, что в торговой организации к  2010 г. сократилось количество холодильного оборудования старше 10 лет, что положительно сказывается на работе предприятия, и, в свою очередь способствует повышению качества обслуживания и получению прибыли.

     На  качество обслуживания также оказывает влияние качественный состав кадров, представленный в таблице 3.5. 

Таблица 3.5 – Качественный состав кадров по ОАО «Торговое предприятие «Надзея» на 1.01.2011 г.

Должность Всего Имеют высшее образование Имеют среднее  специальное образование Имеют профессиональную

подготовку

Работников  пенсионного возраста
Продавцы  с обязанностями заведующих, человек 11 8 3 - -
Удельный  вес, % 100 72,7 27,3 - -
Продавцы, человек 85 4 10 7 1
Удельный  вес, % 100 18,2 45,5 31,8 4,5
Всего продавцов, человек  33 12 13 7 1
Удельный  вес, % 100 36,4 39,4 21,2 3,0

     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     По  данным таблицы 3.5 наибольший удельный вес занимают продавцы, имеющие среднее  специальное образование (39,4 %). Высшее образование имеют 12 продавцов или 36,4 %. Удельный вес работников пенсионного  возраста составил 3,0 %.

     Данные  по движению кадров представлены в  таблице 3.6. 

Таблица 3.6 – Движение кадров по ОАО «Торговое предприятие «Надзея» по состоянию на 01.01.2011 г. 

Должность Прием работников Выбыло  работников
Всего С высшим образованием Средним специальным Всего С высшим образованием Средним специальным В связи с  сокращением Перевод, уважительная причина По собственному желанию
Заведующий 2 2 - 3 - - - - 3
Продавцы 8 2 6 10 - 2 - 3 5
Всего 10 4 6 11 - 2 - 3 8

     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

     Из  таблицы 3.6 видно, что в 2011 году было уволено по собственному желанию 8 человек, принято 10. Это свидетельствует о большой текучести кадров, что отрицательно влияет на рабочий процесс.

     Под методом продажи товаров понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

     При решении выбора метода продажи товара в розничной торговой сети ОАО «Торговое предприятие «Надзея»  учитывают следующие факторы: вид товара, широта ассортимента,  степень подготовленности товара к продаже, размеры торговой площади,  конфигурация торгового зала,  квалификация кадров, типологическая характеристика покупателей.

     Охарактеризуем  методы продажи товаров, используемые в магазинах ОАО «Торговое предприятие «Надзея», информацию представим в таблице 3.7.  

Таблица 3.7 – Использование методов розничной продажи товаров в ОАО «Торговое предприятие «Надзея» за 2008 – 2010 гг.  

Методы  розничной

продажи товаров

Годы Отклонение (+/-)

2010 г.  от 2008 г. ,

2008 2009 2010
Традиционный 7 8 11 4
Самообслуживание 7 7 10 3
По  образцам - 1 1 1

     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     По  данным таблицы можно сказать, что  за исследуемый период  в магазинах ОАО «Торговое предприятие «Надзея» обслуживание покупателей  осуществлялось по методу самообслуживания. В то же время использовался традиционный метод продажи (при реализации гастрономических товаров) в продовольственных магазинах ОАО «Торговое предприятие «Надзея». В супермаркете  применяется продажа товаров по образцам.

     Главной целью коммерческой работы в ОАО  «Торговое предприятие «Надзея» является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Поэтому  одним из важнейших факторов, оказывающих  влияние на качество торгового обслуживания, является спрос.

Информация о работе Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы