Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы, а также разработка рекомендаций по повышению уровня торгового обслуживания в розничной торговой сети ОАО «Торговое предприятие «Надзея» г. Кобрин.

Вложенные файлы: 1 файл

мясо птицы.docx

— 683.65 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, можно отметить, что уровень  качества обслуживания покупателей  является интегральным показателем, включающим ряд частных показателей, таких как культура обслуживания  покупателей, скорость торгового обслуживания, качество  и стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и ряд других показателей.  Проведенный анализ показателей качества торгового обслуживания торговых объектов ОАО «Торговое предприятие «Надзея»  свидетельствует о повышении торгового обслуживания покупателей.   
 
 
 
 
 
 

     3.3 Пути повышения уровня торгового обслуживания в розничной сети 
 

     Исходя  из проведенного анализа показателей  качества торгового обслуживания в розничной торговой сети ОАО «Торговое предприятие «Надзея» целесообразно сформулировать сильные и слабее стороны качества торгового обслуживания.  

Таблица 3.13 – Сильные и слабые сторона качества торгового обслуживания

покупателей в розничных торговых объектах ОАО «Торговое  предприятие «Надзея» 

Сильные стороны качества торгового обслуживания покупателей Недостатки  в качестве торгового обслуживания
- на качество торгового обслуживания  покупателей влияют факторы: структура  розничной торговой сети, тип  торговых объектов и их размер, наличие современных видов торгового  оборудования; структура торгового  персонала, применение прогрессивных методов продажи товаров и др;

- увеличивается  число розничных торговых объектов и соответственно, торговая площадь;

-  увеличивается  удельный вес торговых объектов, применяющих самообслуживание как  по количеству единиц, так и розничному товарообороту, торговой площади;

- фактическое  количество оказываемых торговых  услуг покупателям соответствует  предусмотренному перечнем;

- полнота  и устойчивость ассортимента  товаров (на примере магазина  № 10) соответствуют оптимальным значениям;

- сокращается  время на ожидание обслуживание;

- увеличивается  показатель завершенности покупки.

- не проводятся  анкетные опросы покупателей;

- не  достаточно широкий ассортимент  товаров (обеспечивается только  то количество разновидностей, которое заявлено в ассортиментном перечне;

- для  сбора информации о спросе  покупателей используются преимущественно внутренние источники информации;

- не  используется внутримагазинная  информация для покупателей;

- не  достаточно оказывается дополнительных услуг;

- обслуживание  покупателей осуществляется только в стационарных торговых объектах – магазинах и отсутствует мелкорозничные торговые объекты.  

     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Для совершенствования качества торгового  обслуживания покупателей в розничных  торговых объектах  ОАО «Торговое предприятие «Надзея» можно предложить следующие  направления.

     1. Проводить регулярные анкетные  опросы покупателей розничных  торговых объектов ОАО «Торговое предприятие «Надзея» с целью выявления недостатков в торговом обслуживании и использование полученных результатов в повышении качества торгового обслуживания покупателей.

     2. Обеспечение широкого и глубокого ассортимента товаров в розничных торговых объектах.

     В практической деятельности  для  успешной коммерческой работы в области формирования ассортимента товаров как одной  из составляющих качества торгового обслуживания  целесообразно использовать  ABC-анализ. С его помощью можно анализировать такие параметры ассортимента как вклад товарных групп в результат работы торговой организации.  

Таблица 3.14 – Структура розничного товарооборота продовольственных товаров ОАО «Торговое предприятие «Надзея» а 2010 г.  

Наименование  товарной группы Объем  розничного товарооборота  в 2010 г. млн р. Удельный вес  в  объеме розничного товарооборота продтоваров, %
мясо  и птица  2471 5,32
колбасные изделия  4407 9,50
рыба  и морепродукты 1125 2,42
масло животное 852 1,84
масло растительное 298 0,64
маргариновая  продукция 162 0,35
майонезная  продукция  493 1,06
молоко  и молочная продукция  6070 13,08
сыр 1316 2,84
консервы  мясные 245 0,53
консервы  рыбные 599 1,29
консервы  овощные  507 1,09
консервы  фруктово - ягодные  895 1,93
яйца  659 1,42
сахар 987 2,13
кондитерские  изделия  3577 7,71
чай и кофе 923 1,99
соль  38 0,08
мука  306 0,66
хлеб  и хлебобулочные изделия  3462 7,46
Крупа и бобовые  477 1,30
макаронные  изделия  286 0,62
картофель 374 0,81
овощи 676 1,46
плоды, ягоды 1562 3,37
водка и ликеро-водочные изделия  3986 8,59
вино  2591 5,58
коньяк  244 0,53
вина  игристые 503 1,08
пиво  2199 4,47
безалкогольные  напитки  1252 2,7
мороженое 787 1,7
Окончание таблицы 3.14
Наименование  товарной группы Объем розничного товарооборота  в 2010 г. млн р. Удельный вес  в объеме розничного товарооборота продтоваров, %
прочие  2083 4,49
Всего 46412 100

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных организации 

    На  основании представленных данных составим упорядоченный список товарных групп  продовольственных товаров – таблица 3.15.  

Таблица 3.15 - Упорядоченный список продовольственных товаров ОАО «Торговое предприятие «Надзея» за 2010 г.  

Наименование  товарной группы Объем  розничного товарооборота  в 2010 г.,

млн р.

Удельный вес  в объеме  розничного товарооборота продтоваров, % Доля  товарооборота  товарных групп  нарастающим итогом, % Группа 
молоко  и молочная продукция  6070 13,08 13,08  
А
колбасные изделия  4407 9,50 22,58
водка и ликеро - водочные изделия 3986 8,59 31,17
кондитерские  изделия  3577 7,71 38,88
хлеб  и хлебобулочные изделия  3462 7,46 46,34
вино  2591 5,58 51,92
мясо  и птица  2471 5,32 57,24
прочие  2083 4,49 61,73
пиво  2199 4,47 66,2
плоды, ягоды 1562 3,37 69,57
сыр 1316 2,84 72,41
безалкогольные  напитки  1252 2,7 75,11
рыба  и морепродукты 1125 2,42 77,53
сахар 987 2,13 79,66
чай и  кофе 923 1,99 81,65  
 
 
 
 
 
 
В
консервы  фруктово - ягодные  895 1,93 83,58
масло животное 852 1,84 85,42
мороженое 787 1,7 87,12
овощи 676 1,46 88,58
яйца  659 1,42 90,0
Крупа и бобовые  477 1,30 91,3
консервы  рыбные 599 1,29 92,59
консервы  овощные  507 1,09 93,68
вина  игристые 503 1,08 94,76
майонезная  продукция  493 1,06 95,82
Окончание таблицы 3.15
Наименование  товарной группы Объем  розничного товарооборота  в 2010 г.,

млн р.

Удельный вес  в объеме  розничного товарооборота продтоваров, % Доля  товарооборота  товарных групп  нарастающим итогом, % Группа 
картофель 374 0,81 96,63  
С
мука  306 0,66 97,29
масло растительное 298 0,64 97,93
макаронные  изделия  286 0,62 98,55
консервы  мясные 245 0,53 99,08
коньяк  244 0,53 99,61
маргариновая  продукция 162 0,35 99,96
соль  38 0,08 100
Всего 46412 100 100  

     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Проведенный в таблице  расчет позволил объединить товарные позиции в 3 группы: А, В  и С. К группе А относятся  товарные группы, общая доля  розничного товарооборота которых составляет до 80 % от объема товарооборота продовольственных товаров ОАО «Торговое предприятие «Надзея». На эти товарные позиции  приходится наибольшая часть денежных средств торговой организации. По результатам расчетов, представленных в таблице  к этой группе относятся следующие товарные позиции:  молоко и молочная продукция (доля товарооборота составляет 13,8 % от общего объема розничного товарооборота продовольственных товаров),  колбасные изделия (доля товарооборота 9,5 %),  кондитерские изделия (7,71%), водка и ликеро – водочные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, вино, мясо и птица, пиво, прочие продтовары, плоды и ягоды, сыр, безалкогольные напитки, рыба и морепродукты, сахар.  Эти товары в большей степени являются  приоритетными для ОАО «Торговое предприятие «Надзея». 

     К группе В относятся те товарные группы, общая доля розничного товарооборота которых составляет до 20 % от товарооборота продовольственных товаров ОАО «Торговое предприятие «Надзея». К этой группе относятся: чай и кофе, консервы рыбные и фруктово-ягодные, крупа и бобовые, мороженое, яйца, консервы овощные, масло животное, майонезная продукция, вина игристые, овощи . Товары вошедшие по результатам расчетов в группу В важны для оборота  ОАО «Торговое предприятие «Надзея», но плохо прогнозируемы. По этим товарам нет смысла делать и содержать избыточный запас. Важен постоянный контроль за остатками таких товаров.

     К группе  С относятся  те товарные группы, общая доля розничного товарооборота которых составляет не более 4 % от товарооборота продтоваров ОАО «Торговое предприятие «Надзея». К этой группе относятся: макаронные изделия, картофель, консервы мясные, мука, коньяк, сельди, маргариновая продукция, соль. Товары этой группы являются своего рода балластом для торговой организации,  так как  вносят малый вклад в прибыль и их доля в товарообороте незначительна. Вместе с тем, исключать из ассортимента торговых объектов ОАО «Торговое предприятие «Надзея» те товары нельзя, так как спрос на них имеется. За товарами этой группы необходимо тщательно следить и быстро принимать решения по активизации товаров, так как отсутствие контроля образует неликвиды и излишки товаров. 

     3. Обеспечение отсутствия в магазинах  очередей на ожидание обслуживания. Для этого следует обеспечить поступление товаров в торговый зал максимально подготовленными к продаже.  Так же этому будет способствовать использование специального торгового оборудования.  В договорах поставки необходимо прописать  в обязанности поставщика предоставлять специальное торговое оборудование.  Использование специального торгового оборудования позволяет стимулировать импульсные покупки, обеспечивает рост продаж

     4.  Обеспечение высокой  скорости  обслуживания. Реализовать данное направление возможно путем создания системы автоматизации рабочих мест кассиров (Front-офис): осуществление продаж на POS-терминалах, работа с кредитными и дисконтными картами и пр.

     5. Широкое использование средств  внутримагазинной информации покупателями. Целесообразно использовать P.O.S. материалы:

     - наружное оформление мест продаж: оформление фасада, витрин, изготовление вывесок, крышных установок, щитов, указывающих где находятся места продаж;

     - оформление при входе: табличка  «Открыто/ Закрыто», стикеры с режимом работы, надписями «От себя/ На себя», рекламные стикеры с изображением того или иного товара;

     - торговый зал: напольная графика,  стикеры, вымпелы, гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата) и джумби (объемные конструкции, формой повторяющие продвигаемый товар, увеличенный в масштабе в несколько раз;

     - места выкладки товара: воблеры  (ярлыки) – рекламные изображения,  которые крепятся к полке на  гибкой ножке; шелф-токеры –  предназначены для выделения  торгового ряда товаров одного  бренда, ценники с логотипом товара; 
- прикассовая зона: воблеры и лотки для мелочи, лайт-боксы «Касса». Мобильность стенда позволяет решать как стандартные задачи, например, выделение марочных продуктов внутри товарной категории, так и принципиально новые: это обеспечение возможности применения практики точечного маркетинга, а следовательно – увеличение частоты импульсных покупок.

     6. Использование рациональной  выкладка товаров.

     Дорогой, престижный, эксклюзивный – товары размещаются на верхних полках торгового оборудования; хорошо рекламируемый товар – товары располагаются на уровне глаз и на уровне груди; недорогой, ходовой, объемный - товар размещается на нижних полках торгового оборудования. В большинстве случаев, правильная выкладка определяет выбор в пользу определенного бренда у 80% посетителей магазина.

     Продукция более заметна, если она представлена так называемым корпоративным блоком, когда вся товарная линейка имеет сходный дизайн упаковки, сбалансирована по цветовой гамме и размерам упаковок. Продукцию, выставленную блоком, покупателю легче заметить и распознать среди продукции конкурентов.

Информация о работе Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы