Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы, а также разработка рекомендаций по повышению уровня торгового обслуживания в розничной торговой сети ОАО «Торговое предприятие «Надзея» г. Кобрин.

Вложенные файлы: 1 файл

мясо птицы.docx

— 683.65 Кб (Скачать файл)

     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Осуществляются  проверки по письменному приказу (распоряжению) руководителя контролирующего органа. На проведение каждой проверки выдается предписание, в котором указываются наименование контролирующего органа, проводящего проверку, фамилия, имя и отчество проверяющего, его должность, цель проверки и срок ее проведения.

     Во  время проведения проверок ОАО «Торговое  предприятие «Надзея», как проверяемый  субъект хозяйствования имеет право:

     - требовать предъявления служебного удостоверения у проверяющих и предписания на проведение проверки;

     - обжаловать обоснованность назначения проверки;

     - присутствовать при проверке ценностей, контрольных обмерах объемов выполненных работ, а так же других действиях, направленных на проверку их деятельности;

     - знакомится с документами, составленными по материалам проверок;

     - обжаловать незаконные действия лиц, проводящих проверку и др.

     В то же время ОАО «Торговое предприятие «Надзея» обязан:

  • обеспечить допуск проверяющих в торговые объекты;
  • предоставлять по требованию проверяющих письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;
  • выполнять предписания контролирующих органов, данные в пределах их компетенции;
  • принимать меры к устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, в том числе привлекать к ответственности виновных лиц и др.

     Проверки  магазинов  ОАО «Торговое предприятие  «Надзея» проводятся два раза в месяц. По магазинам, в результате проверок которых были выявлены нарушения. По результатам проверок составляются справки в произвольной форме. Справку подписывают проверяющие и заведующая магазина. Если же нарушения были выявлены, то составляется акт.

     На  основании материалов таких проверок производится анализ соответствия ассортимента товаров в   магазинах  ОАО «Торговое предприятие «Надзея»  установленными для них обязательным ассортиментным перечням. Этот анализ позволяет судить об уровне выполнения  торговым объектом его социальной функции, т.е. уровня удовлетворения спроса населения на товары, включенные в обязательный ассортиментный перечень.

     Проверка  торговых объектов ОАО «Торговое  предприятие «Надзея» заключается в обследовании их общих характеристик, условий реализации товаров и в том числе продовольственных и предоставления услуг, наличия и использования необходимой документации, фактического соблюдения правил реализации товаров и предоставления услуг, в контроле качества и безопасности товаров и услуг, выполнения предписаний контролирующих органов. Эти направления контроля составляют предмет контроля ОАО «Торговое предприятие «Надзея».

     Результаты  проверок работы магазинов ОАО «Торговое предприятие «Надзея»  представлены в таблице 3.11. 

Таблица 3.11 – Результаты проверок работы магазинов ОАО «Торговое предприятие «Надзея» за 2008 – 2010 гг.  

Показатели Годы Отклонение  по количеству (+/ -)
2008 2009 2010
2010 г. 

от 

2008 г. 

2010 г. 

от 

2009 г. 

кол-во уд. вес, % кол-во уд. вес, % кол-во уд. вес, %

Всего проведено проверок в магазинах

160 100 172 100 235 100 75 63
в том  числе выявлено нарушений:                
Окончание таблицы 3.11
Показатели Годы Отклонение  по количеству (+/ -)
2008 2009 2010
2010 г. 

от 

2008 г. 

2010 г. 

от 

2009 г. 

кол-во уд. вес, % кол-во уд. вес, % кол-во уУд. вес, %
нарушение режима работы магазина 7 4,4 7 4,1 6 2,6 -1 -1
наличие неисправного оборудования 4 2,5 8 4,7 6 2,6 2 -2
невыполнение  плана товарооборота 21 13,1 12 7,0 16 6,8 -5 4
отсутствие  товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем 13 8,1 9 5,2 8 3,4 -5 -1
наличие товаров с истекшим сроком реализации 14   10 5,8 12 5,1 -2 2
отсутствие  нормативной и технической документации 6 8,8 9 5,2 6 2,6 - -3
неудовлетворительное санитарное состояние 7 3,8 6 3,5 4 1,7 -3 -2
несоблюдение  формы работников торговли 8 4,4 12 7,0 9 3,8 1 -3
неправильное  оформление ярлыков цен или их отсутствие 11 5,0 10 5,8 9 3,8 -2 -1

     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Данные  таблицы позволяют отметить, что в ходе проверок магазинов ОАО «Торговое предприятие «Надзея» контролирующие органы проверяют соблюдение торговыми работниками режима работы магазина, выполнение плана товарооборота, наличие в продаже товаров, заявленных в ассортиментном перечне, наличие товаров с истекшим сроком реализации и ряд других.

     За  рассматриваемый период количество проведенных проверок увеличилось, что вызвано увеличением количества магазинов в торговой организации. По результатам проведенных  в 2008 - 2010 годах проверок магазинов наиболее частыми нарушениями являются наличие в продаже товаров с истекшим сроком, которые составляют 14 выявленных случая в 2008 году, 12 в 2010 году,  отсутствие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем 13 выявленных случая в 2008 году, 12 в 2010 году, невыполнение плана товарооборота,

     Таким образом, следует отметить, что в  магазинах  ОАО «Торговое предприятие «Надзея» осуществляется  постоянный контроль за состоянием торговых объектов. Сокращение количества проводимых проверок и снижение установленных нарушений в 2010 году свидетельствует о повышении качества торгового обслуживания в ОАО «Торговое предприятие «Надзея».

     Показатели  качества торгового обслуживания торговой организации представлены в таблице 3.12.  

Таблица 3.12 - Показатели качества торгового обслуживания ОАО «Торговое

предприятие «Надзея» за  2008 – 2010 гг.   

Наименование  показателя Значение  показателя Отклонение

(+/-)

2008  г. 2009 г. 2010 г. 
2010 г.  от 2008 г.  2010 г. от 2009 г. 
1 Средний  размер магазина 

1.1по  торговой площади м2

1.2по  розничному товарообороту, млн  р. 

 
178

2326,6

 
175

2949,9

 
276

3338

 
98

1011,4

 
101

388,1

  1. Дополнительное обслуживание покупателей
2.1 Количество  предоставляемых услуг 

2.2 Коэффициент  полноты дополнительных услуг

 
 
 
8

1

 
 
 
8

1

 
 
 
8

1

 
 
 

 
 
 

  1. Полнота и устойчивость ассортимента  (на примере магазина № 10)
- коэффициент  полноты ассортимент

- коэффициент  устойчивости ассортимента

 
 
 
1 

1

 
 
 
1 

1

 
 
 
1 

1

 
 
 
 

 
 
 
 

  1. Затраты времени на ожидание обслуживания, сек.
715 680 674 -41 -6
  1. Завершенность покупки
0,6 0,7 0,8 0,2 0,1

     Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных организации. 

     Данные  таблицы позволяют сформулировать следующие выводы. Средний размер магазина ОАО «Торговое предприятие «Надзея» по торговой площади составляет 278 м2. В связи с ростом количества торговых объектов и увеличением торговых площадей средний размер магазина  по торговой площади увеличился за исследуемый период на 98 м2. По розничному товарообороту средний размер торгового объекта составляет 3338 млн р. и за исследуемый в работе период отмечается рост этого показателя на 1011,4 млн р.

     Количество  оказываемых услуг составило 8 и  за исследуемый период осталось неизменным.  При этом фактически оказывалось услуг в соответствии с заявленному, о чем свидетельствует рассчитанный показатель полноты предоставляемых услуг.

     За  исследуемый период фактический ассортимент товаров (на примере магазина №  10 ОАО «Торговое предприятие «Надзея») был полный и соответствовал предусмотренному ассортиментным перечнем. Рассчитанные показатели полноты и устойчивости ассортимента составили единицу.

     За 2008 – 2010 годы средние затраты времени  на приобретение покупки сократилось  на 41 сек., что так же можно отметить как положительный момент. Данная ситуация свидетельствует о том, что покупатели достаточно свободно ориентируются в торговых залах  и  меньше затрачивают времени  на поиск нужного товара, на  простаивание в очередях и в том числе  при осуществлении расчетных  операций.

     Как положительный момент необходимо отметить увеличение показателя завершенности  покупки на 0,2.

     Наличие системы показателей позволяет  определить обобщающий показатель  уровня культуры обслуживания покупателей.

     Обобщающий  показатель уровня культуры обслуживания покупателей рассчитывают по формуле: 

     Ук.обс = (Куст ×Зн.п.уст + Квн × Зн.п.вн+Кдоп × Зн.п.доп. + Кож × Зн.п.ж Кзав × Зн.а.зав. +Кит × Зн.п.ит) ×Км.н.пк ,                                                                                           (3.1) 

     где Ук.обс – обобщающий показатель уровня культуры обслуживания покупателей в магазине;

             Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товара;

             Зн.п.уст – значимость показателя устойчивости ассортимента товаров, баллы;

             Квн – коэффициент внедрения прогрессивных методов продажи товаров;

             Зн.п.вн – значимость показателя внедрения прогрессивных методов продажи товаров, баллы;

             Кдоп – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей;

             Зн.п.доп – значимость показателя дополнительного обслуживания покупателей, баллы;

             Кож – коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания;

             Зн.п.ож – значимость показателя затрат времени покупателей на ожидание обслуживания, баллы;

             Кзав – коэффициент завершенности покупки;

             Зн.п.зав – значимость показателя завершенности покупки, баллы;

             Кит – фактический итоговый коэффициент качества труда коллектива магазина;

             Зн.п.ит – значимость показателя итоговой оценки качества труда коллектива, баллы;

             Кмн.пк – показатель культуры обслуживания по мнению покупателей. 

     Ук.обс = (1*0,21 + 0,87*0,14 + 1*0,08 + 0,8*0,18 + 0,9*0,18 + 0,8*0,21)*0,8 = 0,70864 

     Предприятие может быть отнесено к магазину с  высоким уровнем культуры обслуживания при Укобс ≥ 0,7 для непродовольственных магазинов и Укобс ≥ 0,8 для продовольственных магазинов.

     Представленные  расчеты показывают, что обобщающий показатель уровня культуры обслуживания покупателей ОАО «Торговое предприятие «Надзея» составил  Ук.обс = 0,70864. Расчет показал, что магазины ОАО «Торговое предприятие «Надзея» относятся к торговым объектам с невысоким уровнем культуры торгового обслуживания и работа в данном направлении требует совершенствования.

Информация о работе Совершенствования ассортимента и качества полуфабрикатов из мяса птицы