Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 23:26, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств, на основе этого разработка рекомендаций по расширению ассортимента шоколадной продукции и совершенствованию её качества.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию ассортимента и его показатели;
- изучить технологию производства шоколада;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента шоколада;
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. " Теоретические аспекты ассортимента и потребительских свойств шоколада"
1.1.Сущность и основные понятия ассортимента товаров…………………5-10
1.2. Классификация ассортимента и его показатели.……………………...10-12
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента шоколадной продукции.……………………........................................................................13-16
1.4. Оценка качества шоколада.…..................................................................16-21
1.5. Потребительские свойства шоколада и их характеристика…………..21-25
Глава 2. "Оценка ассортимента и потребительских свойств продукции ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"
2.1. Краткая характеристика ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".…………………………………………………………………26-30
2.2. Анализ структуры ассортимента шоколада на примере ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".……………………………...………30-39
2.3. Оценка качества и потребительских свойств шоколада по органолептическим показателям.…………………………………………...39-44
2.4. Пути расширения ассортимента и совершенствования качества шоколадной продукции.……………………………………………………..44-47
Заключение………………………………………………………………...…48-50
Список использованной литературы………………………………………..51-52
Совершенствование
ассортимента - количественные и
качественные изменения
Гармонизация
ассортимента - количественные и
качественные изменения
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достичь целей, определенных руководством организации.[5,с.122]
Подводя итоги, можно
сказать, что ассортимент - это состав
и соотношение отдельных видов
товаров в выпуске продукции
организации, определяемые с учетом
требований потребителя, фирмы и
общества. Ассортимент товаров
Сущность
товарного ассортимента
Сущность классификации
ассортимента товара в том, что
у каждого товара должно быть
место и имя. Каталог товаров,
построенный с учетом
В товароведении
и торговой практике
Ассортимент
торговых предприятий
Ассортимент товарной группы - разновидности продуктов с подразделением их на виды и сорта, но относящиеся к одной родственной группе товаров или близкие по своим свойствам и применению.[7]
По месту нахождения
ассортимент классифицируется
1) торговый - перечень товаров, находящийся в торговой сети и в сфере обращения (ГОСТ 51303-99). В отличие от промышленного ассортимента торговый ассортимент включает, как правило, товары разных производителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций - изготовителей;
2) промышленный - ассортиментный перечень товаров, выпускаемый определенной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием (ГОСТ 51303-99);
По широте охвата:
1) простой - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам; Такой ассортимент представлен небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей, например, ассортимент магазина в сельской местности;
2) сложный - ассортимент товаров, предоставленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам. Данный ассортимент характеризуется значительным количеством групп, видов, наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах, например, ассортимент универсама;
3) марочный - набор товаров одного вида, но разных торговых марок. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов.[1]
По назначению товаров выделяют групповой, развёрнутый, сопутствующий, смешанный ассортимент.
Групповой ассортимент - набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потребности. Под группами ассортимента понимают состав продукции и товаров одного вида, различаемых по отдельным признакам - маркам, фасону, профилям, артикулу, модели, росту, цвету и т.д. Например, магазин рыболовных принадлежностей.[8,с.217]
Развернутый ассортимент - набор товаров, который включает подгруппы, виды, разновидности, относящиеся к группе однородных, но различающиеся между собой индивидуальными признаками, такой ассортимент имеют специализированные магазины.
Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не являются для данной торговой фирмы основными, например, фирма, реализующая обувь, предлагает также ассортимент предметов ухода за обувью.
Смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, например, ассортимент супермаркета.
Для сравнительной оценки ассортимента торговой организации с точки зрения соответствия требованиям потребителей и торговой организации применяются понятия рационального и оптимального ассортимента. Рациональный - набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений науки и техники. Оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для производителя, но с максимальной пользой для потребителя при минимальной затрате на производство и доведение до потребителя.
По наличию на данный момент ассортимент товаров классифицируется так:
1) реальный - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации;
2) прогнозируемый - набор товаров, который должен будет удовлетворять покупателя.
Торговый ассортимент
характеризуется рядом
Таким образом, ассортимент
товаров классифицируется по
разным признакам, а его показатели
позволяют увидеть всю
В торговле ассортимент
должен формироваться на
Различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента.
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность, подкреплённая платежеспособностью потребителей, - определяющий фактор формирования ассортимента. В свою очередь, спрос зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения.
Специфичными факторами формирования торгового ассортимента являются: сырьевая база изготовителей, специализация торговой организации, каналы распределения, методы формирования спроса и стимулирования сбыта, материально-техническая база организации, сегмент потребителей.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырьё, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоёмкость добычи, сбора или выращивания отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров. Основное сырье для производства шоколада - тертое какао, какао - масло и сахар. В качестве вспомогательных материалов используют орехи, кофе, сухое молоко, вафли, цукаты, ванилин и др., позволяющие рационально использовать какао-бобы. [9,с.328]
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного либо развёрнутого ассортимента, организация не должна формировать такой ассортимент.
Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании, лицензировании или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит её последующая деятельность, в том числе и формирование ассортимента.
Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Налаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в нужном объёме облегчают работу по формированию ассортимента.
Методы
формирования спроса и
Сегмент потребителей, на который выходит торговая организация, определяет ассортимент товаров по уровню качества и цен (дорогие или высококачественные или дешёвые низкокачественные товары). На формирование ассортимента могут влиять национальные, религиозные и индивидуальные запросы потребителей.[9,с.329]
Также на
формирование ассортимента
Мы рассмотрели этапы
Теперь
рассмотрим ассортимент
Шоколад классифицируется по рецептуре, способу обработки шоколадной массы, форме и консистенции.
По форме и консистенции шоколад изготавливают в плитках, фигурный и в виде шоколадной глазури. Последнее применяют для изготовления глазированных конфет, печенья и других сладостей с использованием шоколада.
В зависимости
от рецептуры и технологии
изготовления шоколад
Отличия
между сортами определяется
Обыкновенный
шоколад отличается
Десертный
шоколад отличается высокими
вкусовыми достоинствами, при производстве
используется
В шоколад
с добавлениями помимо
Шоколад
с начинками вырабатывают из
шоколадной массы различной
Белый шоколад готовится по особой рецептуре из какао - масла без добавления какао - тёртого, поэтому он имеет такой кремовый (белый) цвет.