Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств шоколада ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств, на основе этого разработка рекомендаций по расширению ассортимента шоколадной продукции и совершенствованию её качества.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию ассортимента и его показатели;
- изучить технологию производства шоколада;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента шоколада;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. " Теоретические аспекты ассортимента и потребительских свойств шоколада"
1.1.Сущность и основные понятия ассортимента товаров…………………5-10
1.2. Классификация ассортимента и его показатели.……………………...10-12
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента шоколадной продукции.……………………........................................................................13-16
1.4. Оценка качества шоколада.…..................................................................16-21
1.5. Потребительские свойства шоколада и их характеристика…………..21-25
Глава 2. "Оценка ассортимента и потребительских свойств продукции ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"
2.1. Краткая характеристика ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".…………………………………………………………………26-30
2.2. Анализ структуры ассортимента шоколада на примере ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".……………………………...………30-39
2.3. Оценка качества и потребительских свойств шоколада по органолептическим показателям.…………………………………………...39-44
2.4. Пути расширения ассортимента и совершенствования качества шоколадной продукции.……………………………………………………..44-47
Заключение………………………………………………………………...…48-50
Список использованной литературы………………………………………..51-52

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по товароведению 3 курс.docx

— 114.00 Кб (Скачать файл)

 

      Таблица  показывает, что сократилось производство конфет, но ощутимо увеличилось производство самого маржинального продукта - шоколада.

      По специализации  предприятие можно отнести к  комплексному, т.к. оно торгует несколькими подгруппами товаров, объединенных по потребительскому признаку ( шоколадом, конфетами, карамелью и прочим).

     С поставщиками у предприятия налажена хорошая связь. ОАО "Объединенные кондитеры" обеспечивает последующую дистрибуцию продукции в системе национальной дистрибуции, с участием региональных дистрибуторов и региональных дилеров. На российском рынке реализуется 96% вырабатываемой продукции, 4% экспортируется.

      Материально-техническая база предприятия  характеризуется наличием больших  производственных площадей, множества  складов, обеспечивающих сохранность товаров в надлежащих условиях.

    В качестве мероприятий по  формированию спроса концерн  использует следующие:

1) рекламу;

2) позиционирование  своей продукции на различных  выставках и ярмарках;

3) оказание  консультативных услуг потребителю.

     В качестве мероприятий по  стимулированию сбыта фирма использует  следующие:

1) скидки  на продукцию;

2) презентации  продукции;

3) пресс-конференции.

4) PR-мероприятия, направленные на формирование положительного общественного мнения о продукте, о его имидже, торговой марке.

      Сегмент потребителей, на который выходит ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", это:

1)люди в возрасте от 25 до 55 лет, как семейные, так и без семьи, предпочитающие качественную отечественную  продукцию;

2)Более молодая аудитория, ведущая  активный образ жизни;

3)Люди, желающие подчеркнуть свой  статус;

4)Остальные потребители, делающие спонтанные покупки.[18]

      Таким образом, мы рассмотрели  факторы, влияющие на формирование  ассортимента ОАО "Кондитерский  концерн Бабаевский", к которым  относятся спрос, рентабельность, сырьевая  база, методы формирования спроса  и стимулирования сбыта, каналы  распределения, специализация компании, материально-техническая база, сегмент  потребителей.

      В следующей главе будет произведена  оценка качества по органолептическим  показателям.

 

     2.3.Оценка качества  и потребительских свойств шоколада  по органолептическим показателям.

 

      Качество шоколада  является основным параметром, который  свидетельствует об удовлетворении  потребностей потребителей. Это  неотъемлемое свойство продукта. Оценим качество нашего шоколада  по органолептическим и физико-химическим показателям. Для оценки были выбраны 3 образца шоколада: "Бабаевский Элитный 75% какао ", "Аленка Пористый", "Felicita Молочный шоколад с фундуком ".

      Органолептические  показатели: внешний вид, вкус, запах, консистенция и структура шоколада. Они  были оценены в соответствии  с ГОСТом 6534-89. [11,с.45] Данные по шоколаду "Бабаевский Элитный 75% какао" представлены в таблице 2.7.

     Оценка качества  шоколада "Бабаевский Элитный 75% какао".        табл.2.7.

 

Параметры качества

Требования по стандарту ГОСТ 6534-89

Результаты оценки качества

1)Внешний вид

Лицевая поверхность блестящая.

Лицевая поверхность блестящая, ровная, гладкая.

2)Вкус

Свойственный для данного продукта, без постороннего вкуса.

Вкус со слабой горечью.

3)Запах

Свойственный для данного продукта, без постороннего запаха.

Запах какао, соответствует продукту, без посторонних запахов.

4)Консистенция

Твёрдая.

Твёрдая.

5)Структура

Однородная.

Однородная структура.


 

     По данным  таблицы видно, что качество исследуемого  шоколада соответствует ГОСТу  по четырем параметрам, отклонение  вкуса незначительное.

     Оценим качество  шоколада "Аленка Пористый". Данные  оценки представлены в таблице 2.8.

                    Оценка качества шоколада "Аленка  Пористый".         табл. 2.8.

 

Параметры качества

Требования по стандарту ГОСТ 6534-89

Результаты оценки качества

1)Внешний вид

Лицевая поверхность блестящая.

Лицевая поверхность блестящая, небольшие

царапины и крошка.

2)Вкус

Свойственный для данного продукта, без постороннего вкуса .

Вкус сладкий, молочный, соответствует продукту, без посторонних и привкусов.

3)Запах

Свойственный для данного продукта, без постороннего запаха.

Запах с ароматом ванили, соответствует продукту, без посторонних запахов.

4)Консистенция

Твёрдая.

Твёрдая.

5)Структура

Однородная, для пористого шоколада ячеистая.

Ячеистая структура.


 

      По данным  таблицы 2.8. видно, что качество шоколада "Алёнка Пористый" соответствует  ГОСТу по всем параметрам, дефекты  в виде небольших царапин и  крошки незначительны, не портят  вид шоколада. Такие дефекты допускаются  по ГОСТу.[11,с.45]

      Следующим  образцом оценки будет шоколад "Felicita Молочный шоколад с фундуком ". Данные оценки представлены в таблице 2.9.

         Оценка качества шоколада "Felicita Молочный шоколад с фундуком".     

                                                                                                             табл.2.9.

 

Параметры качества

Требования по стандарту ГОСТ 6534-89

Результаты оценки качества

1)Внешний вид

Лицевая поверхность блестящая. Для шоколада с орехами допускается неровная поверхность.

Лицевая поверхность блестящая, гладкая, неровная.

2)Вкус

Свойственный для данного продукта, без постороннего вкуса ..

Вкус сладкий, молочный, с привкусом фундука. Вкус соответствует продукту.

3)Запах

Свойственный для данного продукта, без постороннего запаха.

Запах фундука, соответствует продукту, без посторонних запахов.

4)Консистенция

Твёрдая.

Твёрдая.

5)Структура

Однородная.

Однородная структура.


 

      Данные  таблицы 2.9. свидетельствуют о том, что исследуемый образец соответствует  стандарту по всем параметрам.[11,с.45]

      Таким образом, мы оценили шоколад по органолептическим  показателям и выявили, что все  три образца шоколада соответствуют  ГОСТу 6534-89 по всем параметрам  с незначительными отклонениями, которые не являются браковочными  признаками.

     Качество продукции  соответствует требованиям стандарта, но небольшие дефекты всё же  есть. Как мы можем усовершенствовать  качество, рассмотрим в следующем  параграфе.

     Далее оценим  потребительские свойства шоколадной  продукции ОАО "Кондитерский Концерн Бабаевский".

     Эргономические  свойства шоколадной продукции  фирмы способствуют наиболее  полному удовлетворению потребностей  человека.

      Эстетические  свойства удовлетворяют эстетические  потребности человека. Показателями  эстетических свойств шоколада  служат: внешний вид, целостность  композиции, оригинальность изделия, мода, стиль, совершенство производственного  исполнения. Все эти показатели, в основном, относятся к упаковке  шоколада. Упаковка шоколада интересна  и необычна по своему оформлению. На упаковке представлен также  год образования компании (1804 г.), что внушает доверие потребителя. Оригинальность упаковки состоит и в том, что на ней представлено большое здание. Каждая упаковка представлена наполовину золотым цветом.

     Экологические  свойства для шоколада могут  быть выражены через возможность  утилизации упаковки или шоколада. Упаковка нашего шоколада легко  утилизируется и не несет вреда  при потреблении.

      Безопасность - важнейшее свойство качества  шоколада и характеризуется отсутствием  опасных для здоровья человека  химических веществ. Шоколадная  продукция фирмы безопасна для  потребления, она содержит ароматизаторы  и эмульгаторы, но в нормированном  количестве.

      Энергетическая  ценность шоколада варьируется  от 540 до 580 ккал в зависимости  от вида. Содержание какао-продуктов  составляет от 55 до 75%. Срок годности  от 6 до 12 месяцев.

      Пищевая  ценность шоколада: белки - 8,3 г, жиры - 37,3 г, углеводы - 44,3г.[18]

      Назначение  определяет необходимость производства  шоколада, социальную адресность, соответствие  необходимому ассортименту по  запросам потребителей. Назначение  шоколада нашей фирмы разностороннее. Шоколад потребляется различными  группами покупателей, от детей  до пенсионеров.

     Органолептические  свойства шоколада комплексно  удовлетворяют психологические  и физиологические потребности  человека. Шоколад является питательным  и обеспечивает душевную комфортность.

      Изучив потребительские  свойства шоколада, можно сделать  вывод о том, что все образцы  полностью соответствуют стандартам, как по внешнему виду, так и  по составу и качеству. Основные  добавки, содержащиеся в образцах - это молоко сухое цельное, эмульгатор (лецитин), ароматизатор, растительный  жир, какао масло, масло топленое, орехи, миндаль. Основные существующие  виды шоколада по способу обработки: десертный, обыкновенный, пористый, по  содержанию какао продуктов: обыкновенный, горький. Настоящий шоколад делают  из какао-порошка или какао-масла. Поэтому, покупая шоколад, в составе  нужно искать именно эти ингредиенты.

      Потребительские  свойства и качество продукции  соответствует требованиям стандарта, но небольшие дефекты всё же  есть. Как мы можем усовершенствовать  качество, рассмотрим в следующем  параграфе.

 

      2.4. Пути  расширения ассортимента и совершенствования  качества шоколадной продукции.

 

      В наше  время потребители очень избалованы, и производители стремятся предоставить  им что-то новое, нестандартное, необычное, стараясь очаровать их дизайном, упаковкой, стилем оформления бренда. Нужно производить качественный  и интересный продукт, соответствующий  запросам покупателя. Каким же  образом можно расширить ассортимент  и усовершенствовать качество  шоколада?

      Нужно расширять  ассортимент шоколада для детского  и диетического питания, увеличить  количество белка и снизить  содержание углеводов в продукте, выпускать витаминизированные виды  шоколада.

      Изделия  для детей не должны содержать  консерванты, искусственные красители, ароматизаторы, стабилизаторы и  т.п. Шоколад для детей должен  изготавливаться из биологически полноценных продуктов (например, молока, с добавлением орехов, сухофруктов).

      Также в  ассортимент шоколада для детей  можно включить шоколад с добавлением  фосфатидов. Фосфатид благоприятно  действует на рост и развитие  молодого организма. С добавлением  фосфатидов необходимо вырабатывать  диетические сорта шоколада.

      В последнее  время в производстве чаще  всего используют подсластители, сахарозаменители, такие как сорбит, ксилит, фруктоза, сладость которых  близка показателю сахара. В производстве  шоколада для детей предпочтительнее  использовать фруктозу, т.к. ксилит  и сорбит обладают токсичными  свойствами. При обмене веществ  фруктоза наряду с сахарозой  является источником энергии. Она  эффективно усваивается, и её  могут употреблять диабетики  в качестве ежедневного компонента  пищи.

     Ассортимент  шоколада расширится за счёт  внедрения прогрессивных технологий, приобретения современного упаковочного  оборудования. Это позволит сократить  время и расширить производство.

     Упаковка и  позиционирование шоколадной продукции  играют значительную роль. Необходимо  регулярное обновление дизайна  и модернизация уже известных  продуктов. Это позволит сохранить  интерес потребителей к продукции  данной компании.

Информация о работе Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств шоколада ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский