Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 23:26, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств, на основе этого разработка рекомендаций по расширению ассортимента шоколадной продукции и совершенствованию её качества.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию ассортимента и его показатели;
- изучить технологию производства шоколада;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента шоколада;
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. " Теоретические аспекты ассортимента и потребительских свойств шоколада"
1.1.Сущность и основные понятия ассортимента товаров…………………5-10
1.2. Классификация ассортимента и его показатели.……………………...10-12
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента шоколадной продукции.……………………........................................................................13-16
1.4. Оценка качества шоколада.…..................................................................16-21
1.5. Потребительские свойства шоколада и их характеристика…………..21-25
Глава 2. "Оценка ассортимента и потребительских свойств продукции ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"
2.1. Краткая характеристика ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".…………………………………………………………………26-30
2.2. Анализ структуры ассортимента шоколада на примере ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".……………………………...………30-39
2.3. Оценка качества и потребительских свойств шоколада по органолептическим показателям.…………………………………………...39-44
2.4. Пути расширения ассортимента и совершенствования качества шоколадной продукции.……………………………………………………..44-47
Заключение………………………………………………………………...…48-50
Список использованной литературы………………………………………..51-52
Кп = 55/46*100%=119,5%.
Новизна ассортимента
- способность набора товаров
удовлетворять изменившиеся
Кн = (Новинки / Шд)*100%,
Кн = 7/55*100% = 12,7%.
Устойчивость ассортимента
- колебания его широты и
Ку = Устойчивость / Шд*100%, (4)
Устойчивость - продукция, которая пользуется постоянным спросом у покупателей.
Ку =34/55*100%=61,8%.
Гармоничность ассортимента
- свойство набора товаров
Кг = Количество торговых марок / Шд *100%, (5)
Кг = 16/55*100%=29%.
Рассчитанные показатели аккумулируем в таблицу 2.2.
Расчётные показатели
Показатели ассортимента |
Значение |
Выводы |
|
100% |
Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами. Широта - один из показателей рациональности ассортимента. Т.к. ассортимент нашего концерна=100%, то он рационален, и предприятие в полной мере насыщает рынок шоколада своей продукцией. |
|
119,5% |
Полнота ассортимента свидетельствует о мере удовлетворения потребностей покупателей. Т.к. данный показатель равен 119,5%, следовательно, потребности покупателей удовлетворяются в полной мере. |
|
12,7% |
Коэффициент означает, что на 12,7% новых товаров поступило в продажу. |
|
61,8% |
Этот коэффициент показывает, что 61,8% шоколадной продукции пользуется постоянным спросом. |
|
29% |
Коэффициент означает, что на 29% ассортимент сбалансированный, логически увязанный в рамках одного торгового предприятия. |
Мы проанализировали структуру ассортимента ОАО "Кондитерский Концерн Бабаевский" и собрали данные в таблицу, которая наглядно показывает, чему равен каждый показатель. Также в таблице сделаны соответствующие выводы.
Далее рассмотрим
основных конкурентов
Основными конкурентами
ОАО "Кондитерский концерн
Позиционирование данных марок на рынке по качеству и цене представлено в таблице 2.3.
Производитель |
Оценка качества продукции, в баллах |
Оценка цены |
"Бабаевский" |
5,6 |
выше средней |
"Рот Фронт" |
5,4 |
средняя |
"Красный Октябрь" |
5,6 |
средняя |
"Покров" |
5,1 |
низкая |
"А. Коркунов" |
5,9 |
высокая |
"Россия" |
5,5 |
выше средней |
Исходя из табличных данных видно, что продукция ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" находится в зоне выше средних по отрасли цен и высокого качества, что выгодно отличает её от продукции конкурентов, так же обладающих высокой оценкой качества, но имеющих высокую оценку цены.
Ценовая
политика концерна является не
эффективной, т.к. большая часть продукции
приходится на средний ценовой
сегмент, где конкуренция усиливается.
Но в последнее время многим
потребителям все больше важна
гарантия качества продукции, и
они готовы за это
Для того чтобы понять, правильная ли стратегия фирмы, обозначим слабые и сильные стороны организации, внешние угрозы и благоприятные возможности посредством SWOT - анализа. Сильные и слабые стороны представлены в таблице 2.4.
Сильные и слабые стороны
Потенциальные сильные стороны (S) |
Потенциальные слабые стороны организации (W) |
Популярность бренда |
Большая часть продаж сосредоточена в Москве и Московской области |
Высокое качество продукции |
Неполное использование новых производственных мощностей |
Использование натуральных компонентов в качестве сырья |
Не эффективная ценовая политика |
Разработка новой продукции |
Слабая рекламная кампания продукции |
Переоснащение и модернизация оборудования |
Высокая стоимость продукции в сравнении с основными конкурентами |
Наличие торговых домов в регионах |
|
Надёжная сеть распределения |
|
Хорошая мотивация персонала |
Благоприятные возможности и внешние угрозы представлены в таблице 2.5.
Благоприятные возможности и внешние угрозы фирмы. табл.2.5.
Потенциальные благоприятные возможности(O) |
Потенциальные внешние угрозы(T) |
Рост доходов населения |
Повышение таможенных тарифов на ввоз какао |
Совершенствование оборудования и технологии производства |
Сезонность спроса на шоколад |
Увеличение потребления кондитерских изделий в России |
Конкуренция со стороны иностранных производителей |
Рост рынка шоколада |
Увеличение цен на ввозимое сырье со стороны поставщиков |
Практически отсутствующая вероятность появления новых крупных конкурентов из-за высоких барьеров вхождения в отрасль |
Высокая конкуренция в отрасли |
Выход на мировой рынок концерна "Бабаевский" |
Большое количество товаров-заменителей |
На основе данных SWOT - анализа можно сделать следующие выводы:
1)Забота о своем здоровье
заставляет потребителей
2) В наше время потребитель избалован, поэтому фирма разрабатывает новые виды продукции.
3) Использование нового
технологического оборудования
способствует повышению
4) За счёт множества
торговых домов в регионах
организация расширяет
5) Высокое качество продукции
служит конкурентным
6) Надёжная сеть распределения
позволяет избежать
7) Рост доходов населения
дает возможность получить
8) Высокие тарифы на
какао будут сдерживать
9) Т.к. на рынке шоколада действует высокая конкуренция, предприятию следует ввести в действие новые мощности с новыми инновационными продуктами, встраиваемыми в имеющуюся линейку брендов, расширить число групп продукции, выпускаемой под основными брендами предприятия.
SWOT - анализ показал, что стратегия фирмы по поводу ассортиментной политики является рациональной. Фирма периодически выпускает новую продукцию, модернизирует оборудование, но ей нужно расширить свою сбытовую сеть, чтобы увеличить поток покупателей и прибыль, а также увеличить число товарных групп для того, чтобы иметь больше преимуществ перед конкурентами.
Формирование
ассортимента играет важную
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достичь целей, определённых руководством организации.
Различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента. К общим относятся спрос на продукцию предприятия и его рентабельность.
Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей. Т.к. наша фирма состоит в одном из лидирующих холдингов по производству кондитерских изделий, то соответственно спрос на её продукцию большой.
Рентабельность - оценочный показатель производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Определяется себестоимостью, затратами производства и обращения. Она вычисляется по формуле:
Р = ЧП / объём продаж, где ЧП - чистая прибыль предприятия.
По итогам 2011
чистая прибыль предприятия
Исходя из этого, Р = 1037091 / 3602627 *100%=28,8%.[18]
Финансовое состояние
Специфичными факторами формирования торгового ассортимента являются: сырьевая база изготовителей, специализация организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база организации, сегмент потребителей.
Предприятие рационально использует свои производственные мощности, поскольку объём выпускаемой продукции увеличился по сравнению с предыдущими годами (сведения представлены в таблице 2.6.)
Объём выпускаемой продукции.
Группы продукции |
2009 |
2010 |
2011 |
Карамель |
9456 |
9571 |
10479 |
Конфеты |
25347 |
24137 |
23588 |
Шоколад |
14301 |
16810 |
19474 |
Прочее |
432 |
733 |
1045 |
Всего продукции |
49536 |
51251 |
54586 |