Сравнительная оценка чая разных производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 13:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является сравнительная оценка качества пакетированного черного чая разных производителей.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с понятием «чай» и его классификацией;
2. Изучить упаковку и маркировку образцов;
3. Рассмотреть механический состав образцов пакетированного чая;
4. Определить показатели качества.

Вложенные файлы: 1 файл

Сравнительная оценка чая ГОТОВАЯ.docx

— 85.34 Кб (Скачать файл)

Таблица 7.

Результаты исследования органолептических показателей

№ п/п

Наименование чая

Аромат в парах

Вкус

Степень терпкости

Посторонний привкус

«Акбар» черный цейлонский мелкий

Терпкий, сильный

Горьковатый

Высокая

Нет

«Гринфилд» цейлонский черный чай

Сладковатый, приятный, слабый

Слабая горечь, послевкусие

Средняя

Нет

«Майский» цейлонский чай

Средний, приятный

Слабая горечь

Средняя

Нет


 

 

Показатели органолептических свойств достаточно субъективны, но чай – это, прежде всего, вкусовой продукт и органолептические показатели важны при определении его качества. Образец, наиболее соответствующий традициям чаепития по вкусу и аромату, – № 2.

 

 

 

    1. Физико-химические показатели качества

 

Наличие красителей

Методика определения красителей в пакетированном чае (Приложение 1).

Изменение цвета воды комнатной температуры говорит о том, что в пакетированный чай может быть добавлен краситель, о чем будет свидетельствовать интенсивность окрашивания дистиллированной воды, в наших образцах мы этого не наблюдали.

Лимон вступает в реакцию с красящими веществами самого чая, в соответствии с этим можно судить о том, что чем больше произошло обесцвечивание чая по сравнению с исходной окраской, тем более вероятно, что чай как таковой в пакетике всё же присутствует. В течение 20 минут после удаления лимона из чая помутнению подверглись практически все чаи.

Определение витамина С

Методика определения основана на йодометрическом анализе (Приложение 2).

Таблица 8.

Результаты исследования витамина С

№ п/п

Наименование чая

V (раствора йода), мл

Vср (раствора йода), мл

m (витамина С), г

1

2

3

1.

«Акбар» черный цейлонский мелкий

0,50

0,50

0,60

0,53

0,00014

2.

«Гринфилд» цейлонский черный чай

1,00

1,00

1,10

1,03

0,00027

3.

«Майский» цейлонский чай

1,00

1,10

0,90

1,00

0,00026


 

 

Большее содержание витамина С, по сравнению с остальными образцами, наблюдается образцах № 2 и 3, наименьшее – в образце № 1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенной исследовательской работы мы пришли к выводу:

1. Информация, указанная  на упаковке пакетированного  чая является неполной, нет буквенных  обозначений, что не позволяет  судить о качестве чая, его  происхождении, форме обработки  листа, категории чая. Вес чая, исключая  вес самого разового пакетика, соответствует нетто. При изучении механического состава под микроскопом, было выявлено, что у образцов № 1 и 3 присутствуют лишь части листьев достаточно однородных по внешнему виду, золотистые волоски растительного происхождения присутствуют в образце № 2. На поверхности листьев в образце №  3 четко видны бесцветные кристаллы.

2. Показатели органолептических свойств достаточно субъективны, но чай – это, прежде всего, вкусовой продукт и органолептические показатели важны при определении его качества. Образец, наиболее соответствующий традициям чаепития по вкусу и аромату, – № 2.

3. При определении физико-химических  показателей определяли наличие  красителей и витамина С. В  наших образцах красители не  наблюдались. Большее содержание витамина С, по сравнению с остальными образцами, наблюдается образцах № 2 и 3, наименьшее – в образце № 1.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бармина, И. «Чай»/ И. Бармина - М.: Издательство Жугульского, 2002. – С. 120.
  2. Блинникова, О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие/ О.М. Блинникова - Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2007. – 234 с.
  3. Виноградова, И.А. История чая : Учебник / И.А. Виноградова. –СПб.: Гиорд, 2005.- 416с.
  4. Гордина, Ф. В. Сравнительная экспертиза качества чая байхового черного и зеленого/Ф.В. Гордина, Е.В. Матушкина. - Агропродовольственная политика России. 2012. № 6. C. 34–36.
  5. ГОСТ 1936-85 Чай. Правила и методы анализа. Настоящий стандарт распространяется на черный, зеленый и желтый байховый чай, ароматизированный черный и зеленый байховый чай, плиточный и зеленый кирпичный чай и устанавливает правила приемки и методы анализа.
  6. ГОСТ 28551-90 Чай. Метод определения водорастворимых экстрактивных веществ. Настоящий стандарт распространяется на черный и зеленый байховый чай и устанавливает метод определения водного экстракта чая.
  7. ГОСТ 28552-90 Чай. Метод определения общей, водонерастворимой и водорастворимой золы.
  8. ГОСТ 28553-90 Чай. Метод определения сырой клетчатки.
  9. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
  10. Дегтяр, Б.А. Живительная сила чая/Б.А. Дегтяр - М., 1995, - С. 13.
  11. Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник для вузов/М.Н. Елисеев, В.М. Поздняковский - М.: Академия, 2006. -304 с.
  12. Елисеева, Л.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник/Л.Г. Елисеева - М.: МЦФЭР, 2006. – 113-120 с.
  13. Ивашкевич, Н.П. За чашкой чая/ Н.П. Ивашкевич, Л.Н. Засорина. - СПб.: Час пик, 1991. - 112 с.
  14. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров. Учебник/Н.С. Казанцева - М.: Дашков и К, 2007. – 342 с.
  15. Коробкина, З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебное пособие/З.В. Коробкина, С.А. Страхова - М.: КолосС, 2003. - 352 с.
  16. Криштафович, В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Лабораторный практикум: учебное пособие/ ред. В.И. Криштафович. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 592 с.
  17. Неверова, Н.А. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами/Н.А. Неверова - М.: МЦФЭР, 2005. – 115 с.
  18. Никифорова, Н.С. Справочник по товароведению продовольственных товаров/Н.С. Никифорова, А.М. Новикова, С.А. Прокофьева - М., 2007. – 79 с.
  19. Николаева, М.А. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов/ М.А. Николаева. - М.: Экономика, 2006. - 108 с.
  20. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов/М.А. Николаева - М.: Норма, 2007. – 321 с.
  21. Похлебкин, В.В. Чай/ В.В. Похлебкин. - М.: Центрополиграф, 1997. - 378 с.
  22. Родина, Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров: учебник для студентов вузов/Т.Г. Родина - М.: Академия, 2007. - 208 с.
  23. Тимофеева, В.А. Товароведение и экспертиза потребительских товаров/В.А. Тимофеева - М.: Инфра-М, 2006.
  24. Хоперия, Р.М. Технология производства чая/ Р.М. Хоперия. - М.: Агропромиздат, 1988. - 160 с.
  25. Чепурной, Н.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ Н.П. Чепурной. - М.: Маркетинг, 2009. - 404 с.; ISBN 5-94462-168-0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Методика определения красителей в пакетированном чае.

 

  1. В химических стаканов прилить по 50 мл дистиллированной воды и в каждый из них на 5 минут опустить по пакетику чая, пакетики вынуть и сравнить степень окрашиваемости холодной воды. Сравнить с цветом воды, в которую был помещен листовой чай.
  2. В 10 емкостях заварить по одному пакетику чая в течение 5 минут (100 мл кипятка), затем вынуть пакетик перелить каждый чайный напиток по 50 мл в 2 химических стакана. В один из химических стаканов положить по кусочку лимона массой 2 г, через 10 минут сравнить цвет чая до и после внесения лимона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

Методика определения витамина С.

 

2 г чая из пакетика перенести в стаканчик и добавить 10 мл 2% раствора соляной кислоты. Тщательно перемешать и отфильтровать. В фильтрат прилить 1 мл 0,5% раствора крахмала и оттитровать рабочим раствором 0,003 Н йода до появления синего окрашивания.

При расчете содержания витамина С в продукте использовать формулу определения массы:

 

 

Где: n – молярная концентрация эквивалента йода;

Э – молярная концентрация эквивалента витамина С, равная 88 г;

V – объем пошедшего на титрование йода, мл.

Для более точного количественного определения витамина С 3 параллельных опыта.

 


Информация о работе Сравнительная оценка чая разных производителей