Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 15:33, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в торговой розничной сети реализуется большой ассортимент соков, а именно апельсинового, представленный как отечественными, так и импортными производителями и не редко встречается некачественный товар.
Объектом изучения в данной работе выбран апельсиновый восстановленный сок с мякотью. Термин «восстановленный апельсиновый сок» используется, когда речь идёт о продукте, произведённом из концентрированного сока. Все апельсиновые соки (за исключением свежеотжатых соков), произведённые в промышленных условиях и поступающие в продажу, являются консервированными.
1. Введение.
2. Пищевая ценность продукта.
3. Ассортимент и его классификация.
4. Технология производства апельсинового сока.
4.1 Сырье, применяемое для производства. Требования нормативных документов к качеству сырья.
4.2 Принципиальная технологическая схема и ее описание.
4.3 Показатели качества готового продукта в соответствии с требованиями нормативных документов.
4.4 Дефекты готового продукта.
5. Товароведная характеристика и оценка качества апельсинового сока, реализуемого в магазине «Все на свете».
5.1 Характеристика торгового предприятия и объектов исследования.
5.2 Отбор проб в соответствии с требованиями стандарта.
5.3 Анализ товаросопроводительных документов и маркировки сока.
5.4 Результаты оценки качества апельсинового сока.
6. Выводы и предложения.
7. Список литературы.
5. ХРАНЕНИЕ
Соки хранят в чистых, сухих,
хорошо вентилируемых помещениях: мандариновый
и апельсиновый соки - при температуре
от 0 до 15 °С, лимонный сок - от 0 до 5 °С и
относительной влажности воздуха не более
75%.
Срок хранения соков со дня изготовления:
апельсинового и мандаринового
с сахаром - 2 года;
мандаринового с сахаром и с
витамином С - 1 год;
апельсинового и мандаринового
натуральных - 1 год;
лимонного - 6 мес.
Товароведная характеристика и оценка качества апельсинового сока, реализуемого в магазине «Все на свете».
Характеристика торгового предприятия и объектов исследования.
Магазин «Все на свете», расположенный на улице «Октябрьский проспект 84»– это продовольственный магазин самообслуживания. Вид торгового предприятия – универсальный магазин. Тип торгового предприятия – супермаркет. Ассортимент: продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса. Форма торгового обслуживания – индивидуальное обслуживание продавцом – консультантом. Режим работы: 8.00-23.00, без выходных.
Магазин обеспечен торговыми, подсобными, административно – бытовыми помещениями, складом.
Отдел «Соки» расположен рядом с отделом «Фрукты, Овощи». Правила товарного соседства соблюдены, отделы не влияют друг на друга. Соки занимают целый стеллаж, все полки. Товары выложены по торговым маркам так, что покупателю удобно выбирать и ознакомляться с маркировкой. На нижних полках выложены 1,5 – 3х литровые коробки и банки. Соки, пользующиеся спросом, занимают средние и верхние полки. Отдел содержится в чистоте, а пустые полки сразу заполняются товаром.
Отбор проб в соответствии с требованиями стандарта.
Отбор проб проводится в соответствии с ГОСТ 26313-84 «Продукты переработки плодов и овощей. Правила приемки, методы отбора проб».
Для проверки маркировки и состояния транспортной тары (ящики, контейнеры и пр.) должна быть отобрана случайным образом выборка, объем которой указан в табл. 1.
Таблица 1
┌─────────────────────────┬───
│Объем партии (количество │ Нормальный контроль │ Усиленный контроль │
│ транспортной тары), шт. ├────────┬───────┬──────┼─────
│ │ Объем │Прие- │Брако-│ Объем │Прие- │Брако-│
│ │выборки,│мочное │вочное│выборки,│мочное │вочное│
│ │ шт. │число │число │ шт. │число │число │
├─────────────────────────┼───
│До 25 включ. │2 │0 │1 │3 │0 │1 │
│От 26 до 90 включ. │2 │0 │1 │5 │0 │1 │
│ " 91 " 150 " │3 │0 │1 │8 │0 │1 │
│ " 151 " 500 " │5 │0 │1 │13 │0 │1 │
│ " 501 " 1200 " │8 │0 │1 │20 │0 │1 │
│ " 1201 " 10000 " │13 │0 │1 │32 │1 │2 │
│Св. 10000 │20 │0 │1 │50 │1 │2 │
└─────────────────────────┴───
Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если количество транспортной тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу, и партия не подлежит приемке, если оно больше или равно браковочному числу.
Для проверки потребительской маркировки, состояния этикетки и художественного оформления потребительской тары должна быть отобрана случайным образом выборка (банок, бутылок, туб и пр.), объем которой указан в табл. 2.
Таблица 2
┌─────────────────────────────
│ Объем партии (количество │ Нормальный контроль │ Усиленный контроль │
│ транспортной тары), шт.
├────────┬─────┬──────┼───────
│ │ Объем │Прие-│Брако-│ Объем │Прие-│Брако-│
│ │выборки,│моч- │вочное│выборки,│моч- │вочное│
│ │ шт. │ное │число │ шт. │ное │число │
│ │ │число│ │ │число│ │
├─────────────────────────────
│ Продукция в потребительской таре вместимостью до 0,35 л │
│
│До 90 включ. │5 │0 │1 │13 │0 │1 │
│От 91 до 150 включ. │8 │0 │1 │20 │0 │1 │
│ " 151 " 280 " │13 │0 │1 │32 │1 │2 │
│ " 281 " 500 " │20 │0 │1 │50 │1 │2 │
│ " 501 " 1200 " │32 │1 │2 │80 │1 │2 │
│ " 1201 " 10000 " │50 │1 │2 │125 │2 │3 │
│Св. 10000 │80 │1 │2 │200 │3 │4 │
│
│ Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 0,35 до 1 л включ. │
│
│До 90 включ. │2 │0 │1 │5 │0 │1 │
│От 91 до 150 включ. │3 │0 │1 │8 │0 │1 │
│ " 151 " 280 " │5 │0 │1 │13 │0 │1 │
│ " 281 " 500 " │8 │0 │1 │20 │0 │1 │
│ " 501 " 1200 " │13 │0 │1 │2 │1 │2 │
│ " 1201 " 3200 " │20 │0 │1 │50 │1 │2 │
│ " 3201 " 10000 включ. │32 │1 │2 │80 │1 │2 │
│Св. 10000 │50 │1 │2 │125 │2 │3 │
│
│ Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 1 л │
│
│До 90 включ. │2 │0 │1 │5 │0 │1 │
│От 91 до 150 включ. │3 │0 │1 │8 │0 │1 │
│ " 151 " 500 " │5 │0 │1 │13 │0 │1 │
│ " 501 " 1200 " │8 │0 │1 │20 │0 │1 │
│ " 1201 " 10000 " │13 │0 │1 │32 │1 │2 │
│ " 10001 " 35000 " │20 │0 │1 │50 │1 │2 │
│Св. 35000 │32 │1 │2 │80 │1 │2 │
└─────────────────────────────
Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если количество потребительской тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу, и партия не подлежит приемке, если оно больше или равно браковочному числу.
Для проверки массы нетто (или объема) и массовой доли составных частей продукта должна быть отобрана случайным образом выборка, объем которой указан в табл. 3.
Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если количество потребительской тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям по любому из показателей, меньше или равно приемочному числу, и партия не подлежит приемке, если оно больше или равно браковочному числу.
Для проверки физико-химических показателей качества продукта должна быть отобрана случайным образом выборка, объем которой указан в табл. 3. Для проведения физико-химических испытаний допускается использовать потребительскую тару, после проверки массы нетто и массовой доли составных частей продукта, если это допускается условиями анализа.
Таблица 3
┌──────────────────────────┬──
│ Объем партии (количество │ Нормальный контроль │ Усиленный контроль │
│потребительской тары), шт.├────────┬───────┬──────┼──
│ │ Объем │Прие- │Брако-│ Объем │Прие- │Брако-│
│
│выборки,│мочное │вочное│выборки,│мочное│
│ │ шт. │число │число │ шт. │число │число │
├──────────────────────────┴──
│ Продукция в потребительской таре вместимостью до 0,35 Л │
│
│До 50 включ. │2 │0 │1 │3 │0 │1 │
│От 51 до 150 включ. │2 │0 │1 │5 │1 │2 │
│ " 151 " 500 " │3 │0 │1 │8 │1 │2 │
│ " 501 " 3200 " │5 │1 │2 │13 │2 │3 │
│Св. 3200 │8 │1 │2 │20 │3 │4 │
│
│ Продукция в потребительской таре вместимостью от 0,35 до 1 л включ. │
│
│До 150 включ. │2 │0 │1 │3 │0 │1 │
│От 151 до 1200 включ. │2 │0 │1 │5 │1 │2 │
│ " 1201 " 35000 " │3 │0 │1 │8 │1 │2 │
│Св. 35000 │5 │1 │2 │13 │2 │3 │
│
│ Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 1 л │
│
│До 50 включ. │1 │0 │1 │2 │0 │1 │
│От 51 до 500 включ. │2 │0 │1 │3 │0 │1 │
│ " 501 " 35000 " │2 │0 │1 │5 │1 │2 │
│Св. 35000 │3 │0 │1 │8 │1 │2 │
└──────────────────────────┴──
Анализ товаросопроводительных документов и маркировки товара.
Торговым предприятием магазин «Все на свете» должны были быть представлены следующие товаросопроводительные документы:
1. Акт о приемке товаров (ТОРГ – 1) – оформляется при приемке товарных партий по количеству и качеству, массе и комплектности. Оформляется в 3х экземплярах, комиссионно. Информация: наименование покупателя и поставщика, юридический адрес, банковские реквизиты, наименование товара, его краткая характеристика, сорт, количество по факту, цена за единицу, НДС, стоимость товара с НДС. Затем сведения о товаре переписываются с накладной.
2. Удостоверение качества и
3. Сертификат соответствия – обязательный документ, сопровождающий товар. Является официальным документом, который подтверждает соответствие сертифицируемого товара необходимым требованиям качества и безопасности, установленными для данного товара действующими нормативами: ГОСТами или техническими регламентами.
4. Счет-фактура – предназначен для документального оформления соглашения о ценах. Информация: наименование и юридический адрес поставщика и покупателя, банковские реквизиты обеих сторон, перечень товаров, количество, стоимость единицы, НДС, стоимость единицы с НДС, общая стоимость товара с НДС.
5. Товарная накладная – несет информацию о качественных, количественных и стоимостных характеристиках товара. Оформляется аналогично счету – фактуре.
К сожалению, торговое предприятие документы не предоставило.
Торговая маркировка включает в себя ценники.
Ценник - предназначен для информирования потребителя о товарной единице и цене на данную единицу. Ценник оформляется в соответствии с «Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров» и «Правилами продажи отдельных видов товаров». Реквизиты ценника оформляются в зависимости от вида товаров. Ценники на апельсиновый сок: наименование продукта, производитель, объем, цена, на оборотной стороне печать торгового предприятия и подпись продавца.