Товароведная характеристика и экспертиза качества апельсинового сока, реализуемого в магазине "Всё на свете"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в торговой розничной сети реализуется большой ассортимент соков, а именно апельсинового, представленный как отечественными, так и импортными производителями и не редко встречается некачественный товар.
Объектом изучения в данной работе выбран апельсиновый восстановленный сок с мякотью. Термин «восстановленный апельсиновый сок» используется, когда речь идёт о продукте, произведённом из концентрированного сока. Все апельсиновые соки (за исключением свежеотжатых соков), произведённые в промышленных условиях и поступающие в продажу, являются консервированными.

Содержание

1. Введение.
2. Пищевая ценность продукта.
3. Ассортимент и его классификация.
4. Технология производства апельсинового сока.
4.1 Сырье, применяемое для производства. Требования нормативных документов к качеству сырья.
4.2 Принципиальная технологическая схема и ее описание.
4.3 Показатели качества готового продукта в соответствии с требованиями нормативных документов.
4.4 Дефекты готового продукта.
5. Товароведная характеристика и оценка качества апельсинового сока, реализуемого в магазине «Все на свете».
5.1 Характеристика торгового предприятия и объектов исследования.
5.2 Отбор проб в соответствии с требованиями стандарта.
5.3 Анализ товаросопроводительных документов и маркировки сока.
5.4 Результаты оценки качества апельсинового сока.
6. Выводы и предложения.
7. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по апельсиновому соку.docx

— 1.09 Мб (Скачать файл)

5. ХРАНЕНИЕ

Соки хранят в чистых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях: мандариновый и апельсиновый соки - при температуре от 0 до 15 °С, лимонный сок - от 0 до 5 °С и относительной влажности воздуха не более 75%. 
    

Срок хранения соков со дня изготовления:  
     апельсинового и мандаринового с сахаром - 2 года;  
     мандаринового с сахаром и с витамином С - 1 год; 
     апельсинового и мандаринового натуральных - 1 год;  
     лимонного - 6 мес.

 

Товароведная характеристика и оценка качества апельсинового сока, реализуемого в магазине «Все на свете».

Характеристика торгового предприятия и объектов исследования.

Магазин «Все на свете», расположенный на улице «Октябрьский проспект 84»– это продовольственный магазин самообслуживания. Вид торгового предприятия – универсальный магазин. Тип торгового предприятия – супермаркет. Ассортимент: продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса. Форма торгового обслуживания – индивидуальное обслуживание продавцом – консультантом. Режим работы: 8.00-23.00, без выходных.

Магазин обеспечен торговыми, подсобными, административно – бытовыми помещениями, складом.

Отдел «Соки» расположен рядом с отделом «Фрукты, Овощи». Правила товарного соседства соблюдены, отделы не влияют друг на друга. Соки занимают целый стеллаж, все полки. Товары выложены по торговым маркам так, что покупателю удобно выбирать и ознакомляться с маркировкой. На нижних полках выложены 1,5 – 3х литровые коробки и банки. Соки, пользующиеся спросом, занимают средние и верхние полки. Отдел содержится в чистоте, а пустые полки сразу заполняются товаром.

 

Отбор проб в соответствии с требованиями стандарта.

Отбор проб проводится в соответствии с ГОСТ 26313-84 «Продукты переработки плодов и овощей. Правила приемки, методы отбора проб».

Для проверки маркировки и состояния транспортной тары (ящики, контейнеры и пр.) должна быть отобрана случайным образом выборка, объем которой указан в табл. 1.

 

Таблица 1

┌─────────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐

│Объем партии (количество │  Нормальный контроль  │   Усиленный контроль  │

│ транспортной тары), шт. ├────────┬───────┬──────┼────────┬───────┬──────┤

│                         │ Объем  │Прие-  │Брако-│ Объем  │Прие-  │Брако-│

│                         │выборки,│мочное │вочное│выборки,│мочное │вочное│

│                         │  шт.   │число  │число │  шт.   │число  │число │

├─────────────────────────┼────────┼───────┼──────┼────────┼───────┼──────┤

│До 25 включ.             │2       │0      │1     │3       │0      │1     │

│От 26 до 90 включ.       │2       │0      │1     │5       │0      │1     │

│ " 91  " 150 "           │3       │0      │1     │8       │0      │1     │

│ " 151 " 500 "           │5       │0      │1     │13      │0      │1     │

│ " 501 " 1200 "          │8       │0      │1     │20      │0      │1     │

│ " 1201 " 10000 "        │13      │0      │1     │32      │1      │2     │

│Св. 10000                │20      │0      │1     │50      │1      │2     │

└─────────────────────────┴────────┴───────┴──────┴────────┴───────┴──────┘

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если количество транспортной тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу, и партия не подлежит приемке, если оно больше или равно браковочному числу.

 

Для проверки потребительской маркировки, состояния этикетки и художественного оформления потребительской тары должна быть отобрана случайным образом выборка (банок, бутылок, туб и пр.), объем которой указан в табл. 2.

 

Таблица 2

 

┌─────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┐

│  Объем партии (количество   │ Нормальный контроль │ Усиленный контроль  │

│   транспортной тары), шт.   ├────────┬─────┬──────┼────────┬─────┬──────┤

│                             │ Объем  │Прие-│Брако-│ Объем  │Прие-│Брако-│

│                             │выборки,│моч- │вочное│выборки,│моч- │вочное│

│                             │   шт.  │ное  │число │   шт.  │ное  │число │

│                             │        │число│      │        │число│      │

├─────────────────────────────┴────────┴─────┴──────┴────────┴─────┴──────┤

│         Продукция в потребительской таре вместимостью до 0,35 л         │

│                                                                         │

│До 90 включ.                 │5       │0    │1     │13      │0    │1     │

│От 91 до 150 включ.          │8       │0    │1     │20      │0    │1     │

│ " 151 " 280    "            │13      │0    │1     │32      │1    │2     │

│ " 281 " 500    "            │20      │0    │1     │50      │1    │2     │

│ " 501 " 1200   "            │32      │1    │2     │80      │1    │2     │

│ " 1201 " 10000 "            │50      │1    │2     │125     │2    │3     │

│Св. 10000                    │80      │1    │2     │200     │3    │4     │

│                                                                         │

│ Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 0,35 до 1 л включ.  │

│                                                                         │

│До 90 включ.                 │2       │0    │1     │5       │0    │1     │

│От 91 до 150 включ.          │3       │0    │1     │8       │0    │1     │

│ " 151 " 280   "             │5       │0    │1     │13      │0    │1     │

│ " 281 " 500   "             │8       │0    │1     │20      │0    │1     │

│ " 501 " 1200  "             │13      │0    │1     │2       │1    │2     │

│ " 1201 " 3200 "             │20      │0    │1     │50      │1    │2     │

│ " 3201 " 10000 включ.       │32      │1    │2     │80      │1    │2     │

│Св. 10000                    │50      │1    │2     │125     │2    │3     │

│                                                                         │

│         Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 1 л         │

│                                                                         │

│До 90 включ.                 │2       │0    │1     │5       │0    │1     │

│От 91 до 150 включ.          │3       │0    │1     │8       │0    │1     │

│ " 151 " 500    "            │5       │0    │1     │13      │0    │1     │

│ " 501 " 1200   "            │8       │0    │1     │20      │0    │1     │

│ " 1201 " 10000 "            │13      │0    │1     │32      │1    │2     │

│ " 10001 " 35000 "           │20      │0    │1     │50      │1    │2     │

│Св. 35000                    │32      │1    │2     │80      │1    │2     │

└─────────────────────────────┴────────┴─────┴──────┴────────┴─────┴──────┘

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если количество потребительской тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу, и партия не подлежит приемке, если оно больше или равно браковочному числу.

Для проверки массы нетто (или объема) и массовой доли составных частей продукта должна быть отобрана случайным образом выборка, объем которой указан в табл. 3.

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если количество потребительской тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям по любому из показателей, меньше или равно приемочному числу, и партия не подлежит приемке, если оно больше или равно браковочному числу.

Для проверки физико-химических показателей качества продукта должна быть отобрана случайным образом выборка, объем которой указан в табл. 3. Для проведения физико-химических испытаний допускается использовать потребительскую тару, после проверки массы нетто и массовой доли составных частей продукта, если это допускается условиями анализа.

Таблица 3

┌──────────────────────────┬───────────────────────┬──────────────────────┐

│ Объем партии (количество │  Нормальный контроль  │  Усиленный контроль  │

│потребительской тары), шт.├────────┬───────┬──────┼────────┬──────┬──────┤

│                          │ Объем  │Прие-  │Брако-│ Объем  │Прие- │Брако-│

│                          │выборки,│мочное │вочное│выборки,│мочное│вочное│

│                          │  шт.   │число  │число │  шт.   │число │число │

├──────────────────────────┴────────┴───────┴──────┴────────┴──────┴──────┤

│         Продукция в потребительской таре вместимостью до 0,35 Л         │

│                                                                         │

│До 50 включ.              │2       │0      │1     │3       │0     │1     │

│От 51 до 150 включ.       │2       │0      │1     │5       │1     │2     │

│ " 151 " 500  "           │3       │0      │1     │8       │1     │2     │

│ " 501 " 3200 "           │5       │1      │2     │13      │2     │3     │

│Св. 3200                  │8       │1      │2     │20      │3     │4     │

│                                                                         │

│   Продукция в потребительской таре вместимостью от 0,35 до 1 л включ.   │

│                                                                         │

│До 150 включ.             │2       │0      │1     │3       │0     │1     │

│От 151 до 1200 включ.     │2       │0      │1     │5       │1     │2     │

│ " 1201 " 35000 "         │3       │0      │1     │8       │1     │2     │

│Св. 35000                 │5       │1      │2     │13      │2     │3     │

│                                                                         │

│         Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 1 л         │

│                                                                         │

│До 50 включ.              │1       │0      │1     │2       │0     │1     │

│От 51 до 500 включ.       │2       │0      │1     │3       │0     │1     │

│ " 501 " 35000 "          │2       │0      │1     │5       │1     │2     │

│Св. 35000                 │3       │0      │1     │8       │1     │2     │

└──────────────────────────┴────────┴───────┴──────┴────────┴──────┴──────┘

 

Анализ товаросопроводительных документов и маркировки товара.

Торговым предприятием магазин «Все на свете» должны были быть представлены следующие товаросопроводительные документы:

1. Акт о приемке товаров (ТОРГ – 1) – оформляется при приемке товарных партий по количеству и качеству, массе и комплектности. Оформляется в 3х экземплярах, комиссионно. Информация: наименование покупателя и поставщика, юридический адрес, банковские реквизиты, наименование товара, его краткая характеристика, сорт, количество по факту, цена за единицу, НДС, стоимость товара с НДС. Затем сведения о товаре переписываются с накладной.

2. Удостоверение качества и безопасности – оформляется предприятием изготовителем на каждую партию выпускаемой продукции. Информация: наименование продукции, нормативные или технические документы, дата выпуска, условия хранения, конечный срок реализации, информация о наличии сертификата качества.

3. Сертификат соответствия – обязательный документ, сопровождающий товар. Является официальным документом, который подтверждает соответствие сертифицируемого товара необходимым требованиям качества и безопасности, установленными для данного товара действующими нормативами: ГОСТами или техническими регламентами.

4. Счет-фактура – предназначен для документального оформления соглашения о ценах. Информация: наименование и юридический адрес поставщика и покупателя, банковские реквизиты обеих сторон, перечень товаров, количество, стоимость единицы, НДС, стоимость единицы с НДС, общая стоимость товара с НДС.

5. Товарная накладная – несет информацию о качественных, количественных и стоимостных характеристиках товара. Оформляется аналогично счету – фактуре.

К сожалению, торговое предприятие документы не предоставило.

Торговая маркировка включает в себя ценники.

Ценник - предназначен для информирования потребителя о товарной единице и цене на данную единицу. Ценник оформляется в соответствии с «Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров» и «Правилами продажи отдельных видов товаров». Реквизиты ценника оформляются в зависимости от вида товаров. Ценники на апельсиновый сок: наименование продукта, производитель, объем, цена, на оборотной стороне печать торгового предприятия и подпись продавца.

Информация о работе Товароведная характеристика и экспертиза качества апельсинового сока, реализуемого в магазине "Всё на свете"