Грузоведение. Оптимизация загрузки транспортных средств и портовых складов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – получить практические навыки в решении оптимизационных задач для наиболее эффективной загрузки транспорта и складов на территории порта.
В качестве непосредственных задач курсового проекта необходимо произвести:
1)Укрупнение грузовых мест для перевалки и хранения груза.
2)Оптимальную загрузку железнодорожного подвижного состава с учётом свойств груза.
3)Определение параметров штабелей или открытых площадок.
4)Оптимальное распределение грузов между портовыми складами при обеспечении рационального использования полезной площади складов.
5)Расчет количества груза на рейс, определение максимальной загрузки, распределенного веса грузовых помещений.
6)Комплектация полученного количества грузов на судне при обеспечении условий общей и местной прочности и рациональном использовании последнего.

Вложенные файлы: 1 файл

грузоведение.doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

Ограничениями для высоты пакета являются:

Требование техники безопасности:

  Пакет, как правило,  устойчив, если его высота не  больше, чем максимальный размер  поддона в плане:

h1 £ 1,6 м

Максимальная высота укладки  груза вручную:

h2 £ 1,8 м

Количество груза в  пакете не должно превышать грузоподъемности поддонов:

Количество  груза в пакете не должно превышать  грузоподъемности погрузчика:

Высота пакета в первом приближении:

h`п. = min{1,6; 1,8; 5,73; 4,12} = 1,6 м

Количество  ярусов связей в пакете: Nh = 1 – по технике безопасности.

 

Габаритные  размеры:  1200 x 1680

Высота  пакета:  hпак = hм × Nh + hпод = 0,8 · 1 + 0,18 = 0,98 м

Масса пакета брутто: qпак = nр × Nh ·qм + qпод = 6 × 1 × 0,048 + 0,08 = 0,37 т

Количество  кип в пакете: Nя = Nh × nр = 1 · 6 = 6

Удельная  нагрузка, создаваемая одним пакетом:

Pудел = qпак/(lпак×1,03 ×bпак× 1,03) = 0,37/2,14 = 0,17 тc/м2

 

Количество пакетов: Nп=Nгм/Nя=10417/6=1737 пакетов

 

 

 

4.2 Целлюлоза в кипах:

- Длина места – 0,87 м

- Ширина места – 0,72 м

- Высота места – 0,48 м

- Масса места – 0,2 т

- Количество груза –  1100 тонн

Исходя из количества груза, определяем количество грузовых мест:

Nгм=

 

Для данного груза наиболее оптимальный вариант поддона  является поддон типа:

 2ПВ2    1200 x 1800,  qпод = 95 кг, hпод = 0,18 м, Qпод = 3,2 т

Ограничениями для высоты пакета являются:

  • Требование техники безопасности:

  Пакет, как  правило, устойчив, если его высота  не больше, чем максимальный размер  поддона в плане:

h1 £ 1,8 м

  • Максимальная высота укладки груза вручную:

h2 £ 1,8 м

  • Количество груза в пакете не должно превышать грузоподъемности поддонов:

  • Количество груза в пакете не должно превышать грузоподъемности погрузчика:

Высота пакета в первом приближении:

h`п. = min{1,8; 1,8; 1,46; 1,34} = 1,34 м

Количество  ярусов в пакете: Nh = 2 – по технике безопасности.

 

Габаритные размеры:  1740 x 2160

Высота пакета:  hпак = hм × Nh + hпод = 0,48 ·2 + 0,18 = 1,14 м

Масса пакета брутто: qпак = nр × Nh ·qм + qпод = 6 × 2 × 0,2 + 0,095 = 2,495 т

Количество  кип в пакете: Nя = Nh × nр = 2 · 6 = 12

Удельная  нагрузка, создаваемая одним пакетом:

Pудел = qпак/(lп×1,03×bпак ×1,03) = 2,495/3,99 = 0,63 тc/м2

 

Количество  пакетов: Nп=Nгм/Nя=5500/12=459 пакетов

 

 

 

4.3 Сельдь в бочках

- Диаметр места –  0,55 м

- Высота места  – 0,8 м

- Масса места  – 0,08 т

- Количество  груза – 1200 тонн

Исходя из количества груза, определяем количество грузовых мест:

Nгм=

Для данного  груза наиболее оптимальный вариант  поддона является поддон типа:

 2ПВ2    1200 x 1600,  qпод = 80 кг, hпод = 0,18 м, Qпод = 2 т

Ограничениями для высоты пакета являются:

Требование техники безопасности:

  Пакет, как правило,  устойчив, если его высота не больше, чем максимальный размер поддона в плане:

h1 £ 1,6 м

Максимальная высота укладки  груза вручную:

h2 £ 1,8 м

Количество груза в  пакете не должно превышать грузоподъемности поддонов:

Количество груза в  пакете не должно превышать грузоподъемности погрузчика:

Высота пакета в первом приближении:

h`пак = min{1,6; 1,8; 3,51; 2,55} = 1,6 м

Количество  ярусов в пакете: Nh = 1 – по технике безопасности.

Габаритные размеры:  1200 x 1650

Высота пакета:  hпак = hм × Nh + hпод = 0,8 ·1 + 0,18 = 0,98 м

Масса пакета брутто: qпак = nр × Nh ·qм + qпод = 6 × 1 × 0,08 + 0,08 = 0,56 т

Количество кип  в пакете: Nя = Nh × nр = 1 · 6 = 6

Удельная  нагрузка, создаваемая одним пакетом:

Pудел = qпак/(lпак ×1,03×bпак ×1,03) = 0,56/(1,2∙1,03∙1,65∙1,03)=0,56/2,1 = 0,27 тc/м2

Количество  пакетов: Nп=Nгм/Nя=15000/6=2500 пакета

4.4 Пиломатериалы  в пакетах:

Пиломатериалы в пакетах  являются укрупненной  грузовой единицей и в дальнейшем укрупнении не нуждаются.

- Длина места  – 1,0 м

- Ширина места – 1,1 м

- Высота места – 1,1 м

- Масса места – 0,83 т

- Количество груза –  800 тонн

Исходя из количества груза, определяем количество грузовых мест:

Nгм=

Удельная  нагрузка, создаваемая  одной пачкой:

Pуд = qп/(lп×bп×kук2) = 0,83/(1×1,1×1,032) = 0,71 (т/м2)

 

 

 

4.5 Парафин в бочках:

- Диаметр места  – 0,55 м

- Высота места  – 0,9 м

- Масса места  – 0,09 т

- Количество  груза – 800 тонн

Исходя из количества груза, определяем количество грузовых мест:

Nгм=

Для данного  груза наиболее оптимальный вариант  поддона является поддон типа:

 2ПВ2    1200 x 1600,  qпод = 80 кг, hпод = 0,18 м, Qпод = 2 т

Ограничениями для высоты пакета являются:

Требование  техники безопасности:

  Пакет, как  правило, устойчив, если его высота  не больше, чем максимальный размер  поддона в плане:

h1 £ 1,6 м

Максимальная высота укладки  груза вручную:

h2 £ 1,8 м

Количество груза в  пакете не должно превышать грузоподъемности поддонов:

Количество груза в  пакете не должно превышать грузоподъемности погрузчика:

.

Высота пакета в первом приближении:

h`пак = min{1,6; 1,8; 3,51; 2,55} = 1,6 м

Количество  ярусов в пакете: Nh = 1 – по технике безопасности.

 

Габаритные размеры:  1200 x 1650

Высота  пакета:  hпак = hм × Nh + hпод = 0,9 ·1 + 0,18 = 1,08 м

Масса пакета брутто: qпак = nр × Nh ·qм + qпод = 6 × 1 × 0,09 + 0,08 = 0,62 т

Количество  кип в пакете: Nя = Nh × nр = 1 · 6 = 6

Удельная  нагрузка, создаваемая одним пакетом:

Pудел = qпак/(lпак ×1,03×bпак ×1,03) = 0,62/(1,2∙1,03∙1,65∙1,03)=0,62/2,1 = 0,3 тc/м2

Количество  пакетов: Nп=Nгм/Nя=8889/6=1482 пакета

4.6 Обувь в ящиках:

- Длина места  – 0,634 м

- Ширина места  – 0,454 м

- Высота места  – 0,448 м

- Масса места  – 0,015 т

Для данного  груза наиболее оптимальный вариант  поддона является поддон типа:

 2ПВ2    1200 x 1600,  qпод = 80 кг, hпод = 0,18 м, Рпод = 2 т.

Ограничениями для высоты пакета являются:

Требование  техники безопасности:

  Пакет, как правило,  устойчив, если его высота не  больше, чем максимальный размер  поддона в плане:

h1 £ 1,6 м

Максимальная высота укладки  груза вручную:

h2 £ 1,8 м

Количество груза в  пакете не должно превышать грузоподъемности поддонов:

Количество груза в  пакете не должно превышать грузоподъемности погрузчика:

Высота пакета в первом приближении:

h`п. = min{1,6; 1,8; 7,64; 5,48} = 1,6 м.

Количество  ярусов в пакете: Nh = 3 – по технике безопасности.

Габаритные размеры:  1268 x 1816

Высота  пакета:  hпак = hм × Nh + hпод = 0,448 ·3 + 0,18 = 1,52 м

Масса пакета брутто: qпак = nр × Nh ·qм + qпод = 8 × 3 × 0,015 + 0,08 = 0,44 т

Количество  кип в пакете: Nя = Nh × nр = 3 · 8 = 24

Удельная  нагрузка, создаваемая одним пакетом:

Pудел = qпак/(lпак ×1,03× bпак ×1,03) = 0,44/1,93 = 0,18 тc/м2

4.7 Жесть белая в пачках:

- Длина места  – 0,750 м

- Ширина места  – 0,535 м

- Высота места  – 0,404 м

- Масса места  – 1,06 т

 

Жесть белая дана в укрупненном  виде.    

 

Удельная  нагрузка, создаваемая  одной пачкой:

Pуд = qп/(lп×bп×kук2) = 1,06/(0,75×0,535×1,032) = 2,49 (т/м2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Определение загрузки ж/д подвижного состава.

В этом параграфе  мы загружаем заданные нам грузы  в вагоны, тип которых мы выбирали исходя из транспортно-технологических  характеристик груза. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

  • Загрузка вагона (груз + сепарация) не должна превышать его грузоподъемность,
  • Груз должен быть равномерно размещен по грузовой платформе,
  • Нагрузка на грузовую тележку не должна превышать ½ от грузоподъемности вагона
  • Отстояние от центра тяжести груза от геометрического центра вагона не должно превышать 1/8 базы вагона,
  • Отстояние от центра тяжести груза от геометрического центра вагона в поперечном направлении должно быть меньше 100мм,
  • Груз должен отстоять от дверного проема не менее, чем на 25 см, для предотвращения навала на дверь

Для расчёта  количества груза универсальный  крытый вагон 11-260 условно разделён на левое, правое крыло и район  дверного проёма:

Длина крытого  вагона Lваг =15,75м

Длина дверного проёма  Lдв  = 3,97 + (Lкр - Lместа ·Nкр.дл ) –  м

Длина крыла Lкр = (15,75-3,97)/2 = 5,89м

Ширина вагона Bваг = 2,77м

Ширина дверного проёма Bдв = 2,77 – 2·0,25 = 2,27м

Высота вагона Hваг = 3,05м

Высота дверного проёма Hдв = 2,65м

-Масса груза  в вагоне: Qваг = qм · Nпак. , где qм – масса одного грузового места.

-Если масса  груза превышает грузоподъёмность  вагона, то количество грузовых  мест рассчитывается по формуле: Nпак. = Pваг/qм, где Pваг – грузоподъёмность вагона и qм – масса одного грузового места.

- Суммарное  количество пакетов в одном вагоне:

   Nпак. = Nкр.дл  ·Nкр.шир · Nкр.выс ·  2 + Nдв.дл   ·Nдв.шир · Nдв.выс.

- Количество  вагонов: Nваг. = Nп / Nпак.

 

 

5.1 Покрышки неупакованные:

После учёта  зазора (3% от грузового места между) пакетами грузовое место приняло  следующие размеры:      1236 Х 1730,4 Х 980

Возможное количество поддонов в левом крыле, в районе дверного проёма и в правом крыле:

Nкр.дл = ε{Lкр/Lместа} = 5,89/1,7304 = 3 пакета

Nкр.шир = ε{Bваг/Вместа} = 2,77/1,236 = 2 пакета

Nкр.выс = ε{Hкр.ваг/Hместа} = 3,05/0,98 = 3 пакета

Nдв.дл = ε{Lдв/Lместа} = (3,97 + (5,89 – 1,7304· 3)) / 1,7304 = 2 пакета

Nдв.шир = ε{Вдв/Вместа} = 2,27/1,236 = 1 пакет

Nдв.выс = ε{Hдв/Hместа} = 2,65/0,98 = 2 пакета

Nпак. = 3 Х 2 Х 3 Х 2 + 2 Х 1 Х 2 = 40

Qваг = 0,37 · 40 = 15 т

Nваг. = 1737/ 40  = 44 вагона

 

5.2 Целлюлоза в кипах:

После учёта  зазора (3% от грузового места между) пакетами грузовое место приняло  следующие размеры:      1792,2 Х 2224,8 Х 1140

Возможное количество поддонов в левом крыле, в районе дверного проёма и в правом крыле:

Nкр.дл = ε{Lкр/Lместа} = 5,89/1,7922 = 3 пакета

Nкр.шир = ε{Bваг/Вместа} = 2,77/2,2248 = 1 пакет

Nкр.выс = ε{Hкр.ваг/Hместа} = 3,05/1,14 = 1 пакет

Nдв.дл = ε{Lдв/Lместа} = (3,97 + (5,89 – 1,7922 · 3)) / 1,7922 = 2 пакета

Nдв.шир = ε{Вдв/Вместа} = 2,27/2,2248 = 1 пакет

Nдв.выс = ε{Hдв/Hместа} = 2,65/1,14 = 2 пакета

 Nпак. = 3 Х 1 Х1 Х 2 + 2 Х 1  Х 2 = 10

Qваг = 2,495 · 10 = 24,95 т

Nваг. = 459/ 10 =46 вагонов

 

5.3 Сельдь  в бочках:

После учёта  зазора (3% от грузового места между) пакетами грузовое место приняло следующие размеры:      1236 Х 1699,5 Х 980

Возможное количество поддонов в левом крыле, в районе дверного проёма и в правом крыле:

Nкр.дл = ε{Lкр/Lместа} = 5,89/1,6995 = 3 пакета

Nкр.шир = ε{Bваг/Вместа} = 2,77/1,236 = 2 пакета

Nкр.выс = ε{Hкр.ваг/Hместа} = 3,05/0,98 = 3 пакета

Nдв.дл = ε{Lдв/Lместа} = (3,97 + (5,89 – 1,6995 · 3)) / 1,6995 = 2 пакета.

Nдв.шир = ε{Вдв/Вместа} = 2,27/1,236 = 1 пакета

Nдв.выс = ε{Hдв/Hместа} = 2,65/0,98 = 2 пакета

Nпак. = 3 Х 2 Х3 Х 2 + 2 Х 1 Х 2 = 40

Qваг = 0,56 · 40 = 22,4 т

Nваг. = 2500/ 40 = 63 вагонов

5.4 Пиломатериалы в пакетах:

После учёта  зазора (3% от грузового места) между  пакетами грузовое место приняло  следующие размеры:     1000 Х 1100 Х 1100

Возможное количество поддонов в левом крыле, в районе дверного проёма и в правом крыле:

Nкр.дл = ε{Lкр/Lместа} = 5,89/1 = 5 пакетов

Nкр.шир = ε{Bваг/Вместа} = 2,77/1,1 = 2 пакета

Nкр.выс = ε{Hкр.ваг/Hместа} = 3,05/1,1 = 2 пакета

Nдв.дл = ε{Lдв/Lместа} = (3,97 + (5,89 – 1 · 5)) / 1 = 4 пакета

Nдв.шир = ε{Вдв/Вместа}= 2,27/1,1 = 2 пакета

Nдв.выс = ε{Hдв/Hместа} = 2,65/1,1 = 2 пакета

 Nпак. = 5 Х 2 Х 2 Х 2 + 4 Х 2  Х 2 = 52

Qваг = 0,83 · 52 = 43,16 т

Nваг. = = 964 / 52 = 19 вагонов

 

5.5 Парафин в  бочках:

После учёта зазора (3% от грузового места между) пакетами грузовое место приняло следующие размеры:      1236 Х 1699,5 Х 1080

Возможное количество поддонов в левом крыле, в районе дверного проёма и в правом крыле:

Nкр.дл = ε{Lкр/Lместа} = 5,89/1,6995 = 3 пакета

Nкр.шир = ε{Bваг/Вместа} = 2,77/1,236 = 2 пакета

Nкр.выс = ε{Hкр.ваг/Hместа} = 3,05/1,08 = 2 пакета

Nдв.дл = ε{Lдв/Lместа} = (3,97 + (5,89 – 1,6995· 3)) / 1,6995 = 2 пакета

Nдв.шир = ε{Вдв/Вместа} = 2,27/1,236 = 1 пакет

Nдв.выс = ε{Hдв/Hместа} = 2,65/1,08 = 2 пакета

 Nпак. = 3 Х 2 Х2 Х 2 + 2 Х 1 Х 2 = 28

Qваг = 0,62 · 28 = 18 т

Nваг. = 1482/ 28  = 53 вагона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Определение параметров штабеля.

На основании  полученных в п.5 данных и на основании  всех требований и ограничений мы формируем штабеля из пакетов, определяем его размеры для всех складов, и находим полезную площадь, относящуюся к одному штабелю. Рассчитываем значения коэффициента использования полезной площади склада, удельную складоемкость и вагоноемкость, суточный грузооборот наших грузов.

 

6.1 Определение размеров штабеля.

Информация о работе Грузоведение. Оптимизация загрузки транспортных средств и портовых складов