Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:05, курсовая работа
Цель курсового проекта – получить практические навыки в решении оптимизационных задач для наиболее эффективной загрузки транспорта и складов на территории порта.
В качестве непосредственных задач курсового проекта необходимо произвести:
1)Укрупнение грузовых мест для перевалки и хранения груза.
2)Оптимальную загрузку железнодорожного подвижного состава с учётом свойств груза.
3)Определение параметров штабелей или открытых площадок.
4)Оптимальное распределение грузов между портовыми складами при обеспечении рационального использования полезной площади складов.
5)Расчет количества груза на рейс, определение максимальной загрузки, распределенного веса грузовых помещений.
6)Комплектация полученного количества грузов на судне при обеспечении условий общей и местной прочности и рациональном использовании последнего.
[м],
[м].
1.2.1 Определение полезной площади склада, относящейся к одному штабелю (для складов №5, №6)
[м2],
[м2],
[м],
[м],
[м],
Впр.2. = 2D+3c = 2 . 1,115 + 3 . 0,17 = 2,74 [м],
Впр. = max (Впр.1.; Впр.2.) = 4,28 [м],
[м2],
[м2],
[м2],
[тс/м2],
[тс/м2],
[сут∙м2/тс].
Рассмотрим склад №7:
[м],
Количество пакетов в штабеле – 40 (выбирается повагонно)
Оптимизация параметров |
||||||
Исходные данные: |
||||||
Потребное число грузовых мест в штабеле |
Nпотр |
40 | ||||
Максимально возможное число ярусов штабеля |
Sшт |
4 | ||||
Допустимое число ярусов в уступе (кроме последнего) |
Sуст |
3 | ||||
Промежуточные данные: |
||||||
Число уступов |
Z0 |
2 | ||||
Число ярусов в последнем уступе |
Sпу |
1 | ||||
Оптимизация: |
||||||
Число грузовых мест по ширине верхнего уступа |
X1 |
2 | ||||
Число грузовых мест по длине верхнего уступа |
Y1 |
2 | ||||
Число грузовых мест в штабеле |
Nшт |
40 | ||||
Цель оптимизации - Минимум |
X0*Y0 |
12 | ||||
Результаты оптимизации: |
||||||
Число грузовых мест по длине штабеля |
X0 |
4 | ||||
Число грузовых мест по ширине штабеля |
Y0 |
3 |
[м],
[м].
1.2.2 Определение полезной площади склада, относящейся к одному штабелю (для склада №7)
[м2],
[м2],
[м],
[м],
[м],
Впр.2. = 2D+3c = 2 . 1,115 + 3 . 0,17 = 2,74 [м],
Впр. = max (Впр.1.; Впр.2.) = 4,28 [м],
[м2],
[м2],
[м2],
[тс/м2],
[тс/м2],
[сут∙м2/тс].
1.1 Определение размеров штабеля.
Hтр=5 [м],
Hф-х=5 [м],
Пиломатериалы в пакетах будут перегружаться погрузчиком «Тойота» 02-5ФД15ФВА4:
[м],
[м],
[м],
[м],
[м],
[м],
[м],
=3,5 [м],
=3,5 [м],
=4,07 [м],
[шт],
[шт],
[шт].
Рассмотрим склады №5, №6, №7:
[м],
Количество пакетов в штабеле – 52 (выбирается повагонно)
Оптимизация параметров |
||||||
Исходные данные: |
||||||
Потребное число грузовых мест в штабеле |
Nпотр |
52 | ||||
Максимально возможное число ярусов штабеля |
Sшт |
3 | ||||
Допустимое число ярусов в уступе (кроме последнего) |
Sуст |
3 | ||||
Промежуточные данные: |
||||||
Число уступов |
Z0 |
1 | ||||
Число ярусов в последнем уступе |
Sпу |
3 | ||||
Оптимизация: |
||||||
Число грузовых мест по ширине верхнего уступа |
X1 |
3 | ||||
Число грузовых мест по длине верхнего уступа |
Y1 |
6 | ||||
Число грузовых мест в штабеле |
Nшт |
54 | ||||
Цель оптимизации - Минимум |
X0*Y0 |
18 | ||||
Результаты оптимизации: |
||||||
Число грузовых мест по ширине штабеля |
X0 |
3 | ||||
Число грузовых мест по длине штабеля |
Y0 |
6 |
[м],
[м].
1.2.1 Определение полезной площади склада, относящейся к одному штабелю (для складов №5, №6)
[м2],
[м2],
[м],
[м],
[м],
Впр.2. = 2D+3c = 2 . 1,115 + 3 . 0,17 = 2,74 [м],
Впр. = max (Впр.1.; Впр.2.) = 3,63 [м],
[м2],
[м2],
[м2],
[тс/м2],
[тс/м2],
[сут∙м2/тс].
1.1 Определение размеров штабеля.
Hтр=5 [м],
Hф-х=5 [м],
Парафин в бочках будет перегружаться погрузчиком: «Тойота»02-3ФД15ФВА4
[м],
[м],
[м],
[м],
[м],
[м],
[м],
=3,5 [м],
=3,5 [м],
=6,08 [м],
[шт],
[шт],
[шт].
Рассмотрим склада №5, №6:
[м],
Количество пакетов в штабеле – 28 (выбирается повагонно)
Оптимизация параметров штабеля тарно-штучных грузов |
||||||
Исходные данные: |
||||||
Потребное число грузовых мест в штабеле |
Nпотр |
28 | ||||
Максимально возможное число ярусов штабеля |
Sшт |
3 | ||||
Допустимое число ярусов в уступе (кроме последнего) |
Sуст |
3 | ||||
Промежуточные данные: |
||||||
Число уступов |
Z0 |
1 | ||||
Число ярусов в последнем уступе |
Sпу |
3 | ||||
Оптимизация: |
||||||
Число грузовых мест по ширине верхнего уступа |
X1 |
2 | ||||
Число грузовых мест по длине верхнего уступа |
Y1 |
5 | ||||
Число грузовых мест в штабеле |
Nшт |
30 | ||||
Цель оптимизации - Минимум |
X0*Y0 |
10 | ||||
Результаты оптимизации: |
||||||
Число грузовых мест по ширине штабеля |
X0 |
2 | ||||
Число грузовых мест по длине штабеля |
Y0 |
5 |
[м],
[м].
1.2.1 Определение полезной площади склада, относящейся к одному штабелю (для складов №5, №6)
[м2],
[м2],
[м],
[м],
[м],
Впр.2. = 2D+3c = 2 . 1,115 + 3 . 0,17 = 2,74 [м],
Впр. = max (Впр.1.; Впр.2.) = 4,28 [м],
[м2],
[м2],
[м2],
[тс/м2],
[тс/м2],
[сут∙м2/тс].
Рассмотрим склад №7:
[м],
Количество пакетов в штабеле – 28
Оптимизация параметров |
||||||
Исходные данные: |
||||||
Потребное число грузовых мест в штабеле |
Nпотр |
28 | ||||
Максимально возможное число ярусов штабеля |
Sшт |
5 | ||||
Допустимое число ярусов в уступе (кроме последнего) |
Sуст |
3 | ||||
Промежуточные данные: |
||||||
Число уступов |
Z0 |
2 | ||||
Число ярусов в последнем уступе |
Sпу |
2 | ||||
Оптимизация: |
||||||
Число грузовых мест по длине верхнего уступа |
X1 |
2 | ||||
Число грузовых мест по ширине верхнего уступа |
Y1 |
1 | ||||
Число грузовых мест в штабеле |
Nшт |
28 | ||||
Цель оптимизации - Минимум |
X0*Y0 |
8 | ||||
Результаты оптимизации: |
||||||
Число грузовых мест по длине штабеля |
X0 |
4 | ||||
Число грузовых мест по ширине штабеля |
Y0 |
2 |
[м],
[м].
1.2.2 Определение полезной площади склада, относящейся к одному штабелю (для склада №7)
[м2],
[м2],
[м],
[м],
[м],
Впр.2. = 2D+3c = 2 . 1,115 + 3 . 0,17 = 2,74 [м],
Впр. = max (Впр.1.; Впр.2.) = 4,28 [м],
[м2],
[м2],
[м2],
[тс/м2],
[тс/м2],
[сут∙м2/тс].
7. Распределение грузов между портовыми складами.
Задача распределения грузов по складам сводится к минимизации затрат полезной площади, при этом целевая функция имеет вид:
qij – количество пакетов i-го груза в j-м складе [шт],
Сij – удельная складоемкость i-го груза в j-м складе [сут∙м2/т].
Математическая формулизация задачи:
Порт имеет m складов, каждый из которых располагает полезной площадью:
Fj – полезная площадь i-го склада [м2].
Порт потребляет n видов грузов, имеет суточный грузооборот Qj каждого из этих грузов. Также известна удельная складоемкость Сij i–го груза в j–м складе.
Qj = (22,73; 110; 100; 28,57; 50) ® (Покрышки, целлюлоза, сельдь, пиломатериалы, парафин)
Qj – суточный грузооборот i-го груза в порту [шт/сут]
Сij =
Выбор целевой функции зависит от конкретных условий. Часто встречаются ситуации, в которых осуществляется недостаток складской площади. В этих случаях необходимо обеспечить максимальный складской грузооборот. Целевая функция в этом случае имеет вид:
qij – количество i-го груза в j-м складе,
Ограничения:
Fj – площадь j-го склада.
Рассматривая физические свойства грузов делаем вывод, что каждый из 5-ти грузов может быть помещен в любой из 3-х складов. Расчет оптимального плана распределения грузов по складам осуществляется путем использования функции «поиск решения» в приложении MS EXCEL:
Информация о работе Грузоведение. Оптимизация загрузки транспортных средств и портовых складов