Диагностирование системы питания дизеля легкового автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.

Содержание

Введение...................................................................................................................................3
1. Конструкция системы питания дизельного двигателя.......................................................4
2. Средства и методы диагностирования системы питания дизеля.................16
2.1. Признаки неисправной работы приборов системы питания дизельных двигателей................................................................................................................16
2.2. Средства и методы диагностирования....................................................18
3. Расчет годовой экономии при внедрении поста диагностирования и срока его окупаемости........................................................................................................................................24
3.1. Определение затрат на внедрение, эксплуатацию поста диагностирования...............................................................................................................................24
3.2. Годовая экономия средств при внедрении поста диагностирования.........26
Заключение.............................................................................................................................29
Библиографический список...................................................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 2.95 Мб (Скачать файл)

Повышенный расход топлива - неверный угол опережения впрыска; износ нагнетательных элементов насоса высокого давления; неправильная регулировка насоса высокого давления; износ или повреждение распылителей; слишком большое снижение давления впрыска; загрязнен воздушный фильтр; недостаточная компрессия, негерметична система питания; забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку); высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска; неисправны форсунки.

Черный дымный выхлоп - плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов; поздний впрыск топлива; плохое распыление топлива форсунками; неверные зазоры в клапанах; недостаточная компрессия.

Серый или белый дымный выхлоп - неверное опережение впрыска; недостаточная компрессия; пробита прокладка головки блока; переохлаждение двигателя.

Жесткая работа двигателя - слишком ранний впрыск топлива; большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя; неправильная работа некоторых форсунок; недостаточная компрессия

Перегрев двигателя - неправильный угол опережения впрыска; плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).

Не развивается полная мощность двигателя - короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора; загрязнен воздушный фильтр; воздух в системе питания; повреждены топливопроводы; неисправны крепления распылителей (форсунок); сбит угол опережения впрыска топлива; неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный шум двигателя - загрязнения в системе питания, вследствие чего

не  работают распылители; уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров; воздух в системе питания.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу – неправильно установлены обороты холостого хода; затруднен ход педали акселератора; ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром; повреждена опорная пластина насоса высокого давления; неисправности в подаче топлива; неисправны распылители, неисправны форсунки; неправильное опережение впрыска.

Колебания частоты оборотов коленчатого  вала - износ регулятора оборотов; разрегулирование или износ системы впрыска; чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования; попадание воздуха в топливную систему; избыточное давление газов в картере.

Внезапная остановка двигателя - смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом); засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос; отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса; повреждение трубопровода впрыска; износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.

Часто выходят из строя калильные  свечи - неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.

Невозможно заглушить двигатель - неисправен запорный электромагнитный клапан.

Повышается уровень  моторного масла в картере - течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.

Слабое торможение двигателем - засорены сливные топливопроводы; неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.

2.2. Средства и методы диагностирования.

 

KTS 540 – системный тестер (мотор-тестер) это беспроводное устройство со встроенными измерительными приборами для расширения возможностей FSA, BEA и для использования с ПК. Основные функции тестера: считывание памяти неисправностей выявленных во время работы собственной системы диагностики автомобиля и отображение их на дисплее в виде обычного текста или графиков; считывание действительных значений которые рассчитывает блок управления работой дизеля, могут считываться как физические величины; диагностика исполнительного механизма; тест двигателя; функция мультиметра; дополнительные сведения, например расположение и поверочные параметры агрегатов, электрические схемы; печать данных; программирование.

Мотор-тестер подключается к блоку управления работой дизеля через диагностический  штекер или прикуриватель.

Стандартные процедуры – идентификация ТС; чтение памяти неисправностей с указанием  цепи, места, состояния неисправности  и т.д.; поиск неисправности с  указаниями по поиску; ликвидация неисправности; очистка памяти неисправностей; пробная  поездка; контроль памяти неисправностей.

Углубленные методы диагностики – тестер выдает задания, блок управления работой дизеля выполняет. Диагностикой исполнительного  механизма проверяется вся электрическая  цепь от блока управления до самого механизма. Проверка сигналов управления – неправильная работа исполнительных механизмов может быть обнаружена по изменению формы импульсов сигнала  управления, получаемых с помощью  осциллографа. Функции тестирования двигателя – неисправность, не определенную самодиагностикой, можно локализовать с помощью поддерживающих функций  мотор-тестера, к тому же в блоке управления работой дизеля имеются программы, которые можно запускать тестером (например, замер компрессии по цилиндрам). Тест сравнения частоты вращения коленвала и величины подачи топлива – оценка осуществляется сравнением характерных для цилиндров частот вращения и величин подачи топлива.

FSA 740 – модульная система моторной диагностики. Диагностический комплекс FSA 740 для анализа систем автомобилей представляет собой построенный по модульному принципу стенд для диагностики автомобилей в автомобильной мастерской. FSA 740 регистрирует специфические сигналы, поступающие от автомобильных систем, и через USB-интерфейс передает их в ПК, работающий в операционной системе Windows. На ПК установлено системное программное обеспечение FSA для управления процессами и отображения данных измерений. FSA включает в себя следующие функции:

• идентификация автомобилей,

• установки,

• системный анализ автомобилей: проверочные шаги (проверка бензиновых и дизельных двигателей), URI (мультиметр), генератор сигналов (например, для проверки датчиков), тест компонентов (проверка компонентов автомобилей), запоминающее устройство проверочных кривых, универсальный осциллограф, осциллограф первичной цепи, осциллограф вторичной цепи.

Оценить данные измерений позволяет их сравнение  с признанными в качестве эталонных  кривыми, занесенными в запоминающее устройство. Кроме этого, FSA 740 может работать в составе компьютерной сети ASA с другими диагностическими системами.

Кроме того FSA может доукомплектовываться газоанализатором BEA 050 и дымомером RTM.

BEA 850 - система анализа отработавших газов с модулем для измерения частоты вращения коленчатого вала BDM 300 предназначена для измерений дымности отработавших газов дизельных двигателей и отработавших газов бензиновых двигателей. Современная система с модульной архитектурой и высокой точностью измерений уровня загрязненности отработавших газов.

Системная диагностика cо сканером серии KTS.

Располагается на передвижной  тележке.

Четырехкомпонентный газоанализ с возможностью подключения модуля NO.

Малое время отклика.

Детекторы газов с высокой  точностью и стабильностью измерений.

Ориентированный на клиента  процесс документирования результатов  измерений.

Проверка выхлопа и  диагностика транспортных средств с дизельным двигателем: проверка на дымность в режиме повышения оборотов; диагностика; непрерывное испытание на дымность; измерение начала впрыска, включая определение угла опережения впрыска; измерение частоты вращения коленчатого вала; измерение температуры масла; графики в режиме реального времени: можно отображать одновременно до 6 переменных из списка: дымность, частота вращения КВ, начало впрыска, угол опережения впрыска и температуру масла.

Модуль дымомера RTM 430 служит для измерений эмиссии (выпуска дыма) при испытании дизельных автомобилей. Зонды отбора отработавшего газа рассчитаны таким образом, что забор газа может проводиться выпускной трубой любой формы. Благодаря регулирующему механизму гарантируется минимальная глубина погружения в выпускную трубу на 5 см. Конструкцией также гарантируется минимальное расстояние (10 мм) до внутренней стенки выпускной трубы.

Оптический метод (рис.15).

Для измерений помутнения передатчик (светодиод) излучает зеленый свет, который частично поглощается отработавшим газом в измерительной камере. Непоглощенная часть света попадает на приемник (фотодиод), который преобразовывает оптические сигналы в электрические. Избежать отложений сажи на оптических окнах помогают воздушные завесы (протекающий вдоль них продувочный воздух). Для избежания конденсации воды на стенке измерительной камеры и удерживания температуры отработавших газов выше точки росы измерительная камера снабжена нагревательным устройством. Коррекция нуля происходит автоматически.

Измеряемая величина

Диапазон

Погрешность

Непрозрачность

0 – 100%

0,1 %

Коэффициент поглощения к

0 – 

00,1

Максимально допустимая температура  ОГ на входе

- пробоотборного зонда             250°С

- измерительной ячейки            200°С


Метод фильтрации (рис.15).

Измерительный прибор пропускает определенное количество ОГ из выпускного тракта двигателя  через полоску фильтровальной бумаги. Учитывается  влияние давления и  температуры, а так же мертвые  объемы между отборным зондом и фильтровальной бумагой. Оценка затемненной фильтрованной  бумаги происходит оптоэлектрическим методом с помощью фотометра отражения. Показания даются в числах почернения или как массовая концентрация ().

Непрозрачность (%) и коэффициент абсорбции () - это мера для общего количества света, который ослабляется (поглощается) сажей, белым и синим дымом. Весовая концентрация [мг/м3] указывает количество частиц в миллиграммах, которое выпускается дизельным автомобилем по отношению к 1 м3 отработавшего газа.

Рис.15    А – оптический метод, В – метод фильтрации

 

1-фильтровальная бумага; 2-проход  газа; 3-фотометр отражения; 4-механизм  перемещения бумаги; 5-измерительный  объем; 6-клапан включения продувочного  воздуха; 7-насос.


 

EPS 815 – стенд для диагностики дизельных систем питания. Стенды ТНВД предназначены для испытания и настройки дизельных топливных насосов высокого давления и компонентов. Используется модульный принцип построения стендов. Электронное измерение углов предварительного хода плунжера и начала подачи топлива. Могут комплектоваться механической (MGT) или электронной (КМА) системой измерения количества подаваемого топлива. Рассчитан на тестирование ТНВД до 12 цилиндров. После проведения испытаний все данные можно распечатать в протоколе.

MGT - механическая система измерения подачи топлива с замкнутым контуром для уменьшения давления и распыления проверочного топлива, датчиком числа оборотов и встроенным регулятором температуры.

Рис.16 Электронная система измерения величины подачи топлива.

 

1-магистраль  обратного слива; 2-насос; 3-светодиод; 4-фотоэлемент; 5-окно; 6-регулирующий  поршень; 7-блок управления; 8-электродвигатель; 9-счетчик импульсов; 11-ПК.





КМА - компьютерная система анализа количества подаваемого топлива. При использовании КМА постоянно измеряется количество вспрыскиваемого топлива.


В комплект EPS 815 входит: KMA 822 (непрерывный анализ подачи топлива); VPM 844 (для проверки и программирования электронно-управляемых распределительных насосов); полный комплект оборудования для проверки насосов высокого давления Common Rail; оборудование для проверки компонентов Сommon Rail, выпускаемых сторонними производителями (CRI Delphi/Denso, CR Delphi, CR Denso, CR Siemens); CAM 847 (для испытания насос-форсунок и единичных насосов); оборудование для традиционных дизельных систем).

Методы измерения подачи топлива.

Метод измерительных  мензурок. Испытательный стенд содержит устройство с измерительными мензурками. Сначала впрыскиваемая жидкость протекает мимо мензурок обратно в бак с испытательной жидкостью. После того, как вал ТНВД достигает заданной частоты вращения, открывается клапан и жидкость течет в измерительные мензурки. После установленного числа впрыскиваний подача жидкости прекращается. Замеренные данные сравниваются  с заданными и фиксируются в протоколе.

Электронная система  измерения величины подачи топлива (рис16). Метод непрерывного замера величины подачи топлива. Если производительность насоса одинакова с величиной подачи жидкости через форсунки, поршень находится в среднем положении. При смещении поршня большее или меньшее количество света от светодиода попадает на фотоэлемент. Электронный блок измеряет эти отклонения изменяя затем частоту вращения вала насоса таким образом, что производительность насоса опять становится равной расходу жидкости через форсунки. Регулирующий поршень снова перемещается в среднее положение. Величину подачи топлива можно определить по частоте вращения вала насоса.

EPS 200 - позволяет проверять форсунки системы Common Rail с электроактуацией, насос форсунки, а так же форсунки традиционного типа (одно- и двухступенчатые).

Diesel-Set I – набор манометров, трубок и адаптеров для проверки ветви низкого давления.

Diesel-Set II - вентиляционный набор для топливных систем с радиально-поршневыми впрыскивающими насосами (VP 44) и системами Common Rail.

Diesel-Set III - набор из датчика давления, переходников и принадлежностей для проверки ветви высокого давления.

 

 
 
KMA 822KMA 822

KMA 822

 

 

                                    

 

 

 

 

3. Расчет годовой экономии при внедрении поста диагностирования и срока его окупаемости..

3.1. Определение затрат на внедрение, эксплуатацию поста диагностирования.

Информация о работе Диагностирование системы питания дизеля легкового автомобиля