Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:38, курс лекций
1. Конфликтные точки. Классификация конфликтных точек. Сокращение числа конфликтных точек или снижение степени их опасности
2. Факторы, влияющие на зрительное восприятие водителя в темное время суток. Меры ОДД для улучшения ориентировки водителя в темноте и предотвращения ослепления водителей.
3. Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и ОДД
4. Улично-дорожная сеть. Характеристики и основные схемы УДС
5. Применение схем одностороннего движения. Преимущества и недостатки. Условия введения. Обеспечение информации
6 Применение схем реверсивного движения. Преимущества и недостатки. Условия введения. Обеспечение информации
4. Уличио-дорожная сеть. Характеристики и основные схемы УДС
Улично-дорожная сеть представляет собой множество переплетенных, скрещенных улиц и дорог. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией.
Характеристики.
Степень развития
дорожной сети определяется ее протяженностью
и плотностью, которая измеряется
отношением протяженности дорог
к площади территории. Обычно при
определении плотности дорожной
сети учитывают основные (магистральные)
улицы и дороги, а второстепенные
не принимают во внимание. Определение
оптимальной плотности сети городских
магистралей и автомобильных
дорог представляет противоречивую
задачу. Чем выше плотность дорожной
сети, тем чаше пересечения дорог
(если не предусматривать строительство
развязок в разных уровнях), которые
приводят к задержкам ТС и ДТП.
Высокая плотность дорожной сети
предопределяет снижение скоростей
сообщения, что противоречит интересам
населения и требованиям
Геометрические схемы
Известны следующие схемы: радиальная, радиально-кольцевая, прямоугольная, прямоугольно-диагональная и смешанная.
Радиальная схема характерна для большинства старых городов и для сети автомобильных дорог, развивающейся вокруг города. Недостатками такой схемы являются перегруженность центра транзитным движением и затрудненность сообщения между периферийными точками. Для устранения этих недостатков строят кольцевые дороги, соединяющие между собой радиальные магистрали на разных расстояниях от центра. В этом случае планировка основных городских дорог становится радиально-кольцевой.
Прямоугольная схема характеризуется наличием параллельно расположенных магистралей и отсутствием ярко выраженного центра. Распределение транспортных потоков становится более равномерным. Ее недостатком является затрудненность транспортных связей между периферийными точками. Для его исправления предусматривают диагональные магистрали, связывающие наиболее удаленные точки, и схема приобретает прямоугольно-диагональную структуру.
Часто в классификацию включают еще два типа схем: смешанную и свободную. Смешанная (комбинированная) схема представляет собой сочетание из названных четырех типов и по существу является наиболее распространенной. Такая схема лишена четкой геометрической характеристики и представляет собой функционально связанные, но изолированные друг от друга жилые зоны, соединенные автомобильными дорогами.
5.6 Применение схем одностороннего движения. Преимущества и недостатки. Условия введения. Обеспечение информации
Главное достоинство
одностороннего движения заключается
в сокращении числа конфликтных
точек и, прежде всего в устранении
конфликта встречных
К преимуществам одностороннего следует также отнести:
Существенным преимуществом является также то, что при введении одностороннего движения увеличивается число полос, работающих в одном направлении, и появляется возможность разрешить временную стоянку автомобилей хотя бы на одной из крайних полос.
Введение одностороннего движения обеспечивает повышение скорости транспортных потоков и увеличение пропускной способности у лиц.
Недостатки одностороннего движения. Препятствиями для внедрения одностороннего движения являются значительное осложнение при пользовании маршрутным пассажирским транспортом из-за увеличения дальности пешеходных подходов, а также увеличение пробега автомобилей к объектам тяготения. Проявление этих недостатков зависит от геометрической схемы расположения улиц. Оно является минимальным при наличии прямоугольной сетки улиц и расстояния между параллельными путями до 250—300м.
Неблагоприятной
является радиально-кольцевая структура,
при которой расстояние между
радиальными магистралями по мере удаления
от центра резко увеличивается. Поэтому
в интересах пассажиров МПТ при
переходе на одностороннее движение
на сети улиц с радиально-кольцевой
схемой в ряде случаев сохраняют
встречно движение троллейбусов и автобусов,
осуществляя таким образом
Проявления других недостатков одностороннего движения — некоторые затруднения с ориентировкой водителей и пешеходов в первый период после введения такой схемы движения, повышение скорости транспортного потока, опасное для улиц с жилой застройкой, — могут быть в значительной мере предупреждены. Для этого необходимо обеспечить надлежащий надзор за движением в период их адаптации к новым условиям.
Преимущества
одностороннего движения настолько
значительны, что в практике оперативной
организации движения приходится прибегать
к нему в некоторых случаях
хотя бы временно при любой схеме
УДС. Так, например, во время массовых
спортивных соревнований, демонстраций,
при ремонте дорог без
Может быть предложена следующая классификация одностороннего движения:
Обязательной
для обеспечения безопасности при
введении одностороннего движения является
четкая и полная информация с помощью
дорожных знаков. Для водителей транспортных
средств, движущихся по улице с односторонним
движением, информация должна обеспечиваться
знаком 5.5 "Дорога с односторонним
движением", а перед выездом
из каждого примыкающего к улице
проезда должен быть установлен знак
5.7.1 или 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним
движением». Вдоль улицы одностороннего
движения со стороны, противоположной
разрешенному направлению движения,
устанавливают знаки 3.1 "Въезд
запрещен". Такая информация в
равной степени необходима при всех
перечисленных вариантах
При разработке
схемы организации
6 Применение схем реверсивного движения. Преимущества и недостатки. Условия введения. Обеспечение информации
В связи с
тем, что на некоторых городских
магистралях и пригородных
Реверсивное движение считается неудачным решением с точки зрения безопасности движения. Это объясняется, в том числе, тем, что опасность при смене полосы движения может возрасти. Одновременно с этим скорость, увеличенная благодаря лучшей организации движения, может повысить степень тяжести ДТП. С другой стороны, лучшая организация движения в зоне с реверсивным регулированием может отвлечь транспорт от локальной сети дорог.
Многие участники
движения в часы пик на сети главных
дорог в городах и поселках
являются ежедневными участниками
движения и быстро узнают, какие
зоны имеют реверсивное
Зона движения с реверсивным регулированием может использоваться на дорогах с 3, 4, 5 и более полосами движения. На дорогах с 3 полосами движения реверсивное регулирование осуществляется обычно на средней полосе так, что дорога имеет 2 полосы движения к городу утром и 2 полосы движения из города во второй половине дня. При слабом движении зона с реверсивным регулированием движения может быть либо закрыта в обоих направлениях, либо открыта в каком-либо одном направлении. При смене направления движения зона с реверсивным регулированием должна закрываться для всех автомобилей и на достаточном протяжении.
Разрешенное
направление движения по участку
дороги/улицы с реверсивным
Для регулирования
реверсивного движения используются реверсивные
светофоры с красным X-образным сигналом
и зеленым сигналом в виде стрелки,
направленной вниз. Эти сигналы соответственно
запрещают или разрешают
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9. выезд на эту полосу запрещен. Также реверсивное движение обозначается знаками: 5.35. «Реверсивное движение» и 5.36. «Конец реверсивного движения».
Зона движения с реверсивным регулированием имеет основной целью улучшить организацию движения на главных дорогах с неравномерным распределением транспортного потока по направлениям.
7.
Круговое движение на
Развитием метода
организации одностороннего движения
на перегонах улиц и дорог применительно
к перекресткам и городским площадям
является введение на них кругового
движения. При этом главным результатом
является ликвидация конфликтных точек
пересечения и конфликта
Рассматриваемые узлы часто называют саморегулируемыми перекрестками с непрерывным движением. Это отражает то обстоятельство, что они могут функционировать без светофорного регулирования; въезд на развязку и движение по ней могут осуществляться безостановочно.
Однако, такие
условия обеспечиваются только в
определенных дорожно-транспортных условиях
(в зависимости от геометрических
размеров развязки, интенсивности и
состава входящих транспортных потоков).
В таком случае для предотвращения
столкновений и образования затора
на самом кольце необходимо вводить
приоритет для движения по кольцу,
а перед въездами устанавливать
знаки 2.4 «Уступите дорогу». Если и
при этом наблюдаются нарастающие
очереди на въездах, приходится прибегать
к применению светофорного регулирования.
Наиболее сложным вопросом функционирования
круговой развязки является пропуск
через узел пешеходного движения.
Лучшим вариантом является отсутствие
регулярного пешеходного
Информация о работе Лекции по организации дорожного движения