Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:38, курс лекций
1. Конфликтные точки. Классификация конфликтных точек. Сокращение числа конфликтных точек или снижение степени их опасности
2. Факторы, влияющие на зрительное восприятие водителя в темное время суток. Меры ОДД для улучшения ориентировки водителя в темноте и предотвращения ослепления водителей.
3. Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и ОДД
4. Улично-дорожная сеть. Характеристики и основные схемы УДС
5. Применение схем одностороннего движения. Преимущества и недостатки. Условия введения. Обеспечение информации
6 Применение схем реверсивного движения. Преимущества и недостатки. Условия введения. Обеспечение информации
Канализированное
движения осуществляют устройством
на проезжей части возвышающихся
или нанесенных краской направляющих
островков, выделением дополнительных
полос для ожидания автомобилями
возможности осуществления
Основным
конструктивным элементом канализированных
пересечений для четкого
14.
Устройство наружного
Основным показателем качества освещения дороги является яркость покрытия в направлении наблюдателя, измеряемы а канделях квадратный метр (кд/м2) Яркость покрытия определяется условиями зрительного восприятия водителя и зависит от горизонтальной освещенности (поверхностной плотности светового потока) проезжей части и отражающей способности покрытия дороги.
В нашей стране
нормы освещенности городских улиц
и дорог установлены СНиП «Естественное
и искусственное освещение». В
соответствии с этими нормами
все городские дороги по освещенности
разделены на три категории: А, Б
и В. Степень нормативной
При проектировании освещения и контроле его качества следует:
Качество уличного освещения зависит решающим образом от правильности размещения светильников. Расстояние между отдельными светильниками в одном ряду по линии их расположения вдоль оси улицы называется шагом светильников. Отношение шага светильников к высоте их подвешивания на улицах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом или прямоугольном размещении и не более 7:1 при шахматном расположении. При ширине проезжей части 12 — 15 м допускается двустороннее освещение проезжей части. При ширине проезжей части 15 м и более двустороннее расположение светильников должно является обязательным.
Одной из распространенных
причин неудовлетворительного
Опоры осветительных установок могут представлять опасность, поэтому он и должны удаляться от кромки проезжей части не менее чем на 0,6 м. При расположении по оси разделительной полосы шириной менее 5 м опоры должны быть обязательно защищены дорожными ограждениями с обеих сторон.
Устройство
освещения автомобильных дорог
вне населенных пунктов на большом
протяжении является сложным и дорогостоящим
мероприятием, хотя с позиций обеспечения
безопасности движения крайне необходимым.
Строительными нормами и
15.
Организация пешеходных
Обеспечение
удобства и безопасности движения пешеходов
является одним из наиболее ответственных
и вместе с тем до сих пор
недостаточно разработанных разделов
организации движения. Сложность
этой задачи, в частности, обусловлена
тем, что поведение пешеходов
труднее поддается
Пешеходные переходы по принципу размещения через проезжие части улиц и дорог разделяют на расположенные в одном уровне (наземные) и в разных уровнях (подземные или надземные). Полную безопасность и возможность для пешехода пересечь проезжую часть без задержек гарантируют только переходы второго типа. Однако при устройстве надземных или подземных переходов путь перехода несколько увеличивается, а подъем и спуск требуют от пешеходов дополнительных затрат энергии. Особенные затруднения при пользовании такими переходами испытывают инвалиды и престарелые люди, а также везущие детские коляски, идущие с багажом Поэтому для гарантии пользования сооружением всеми пешеходами в перспективе необходимо оборудовать их эскалаторами. Одним из средств предупреждения перехода по поверхности дороги при наличии подземного или надземного перехода является применение ограждения в виде сетки высотой 2,0—2,5 м, расположенной на разделительной полосе.
По характеру регулирования движения людей наземные пешеходные переходы могут быть классифицированы по следующим группам:
1 — нерегулируемые;
2 — с неполным регулированием;
3 – с полным регулированием (оборудованные транспортными и пешеходными светофорами);
4 — с ручным регулированием.
Нерегулируемые
переходы являются наиболее распространенными.
Смысл их организации заключается
в обозначении мест, где пешеходам
рекомендуется пересекать проезжую
часть и направить их на места
с удовлетворительными
Ко 2-й группе относят все переходы на регулируемых перекрестках, где при сигнале транспортного светофора, разрешающем движение пешеходов разрешен также правый или левый поворот ТС, пересекающих пешеходный поток.
На переходах
3-й группы для пешеходов выделена
специальная фаза, в течение которой
движение транспортных средств через
переход полностью
К 4-й группе
относят переходы, где в течение
относительно коротких периодов времени
возникают интенсивные потоки пешеходов.
Примером могут служить переходы
у зрелищных предприятий по окончании
представлений, напротив проходных
крупных предприятий перед
При организации
любого пешеходного перехода, прежде
всего, возникает задача определить
место его расположения и необходимую
ширину. При выборе места перехода
исходят из двух основных предпосылок:
обеспечение наибольших удобств
для направлений наиболее интенсивного
и постоянного пешеходного
Однако пешеходные
переходы вызывают значительные задержки
транспортного потока, поэтому на
магистральных улицах с интенсивным
движением автомобилей
Можно назвать три основных условия обеспечения безопасности на наземном нерегулируемом переходе:
Чтобы пешеходы могли, не доходя до перехода, увидеть транспортные средства, на подходах к нему должен быть обеспечен треугольник видимости: в заштрихованной зоне не должно быть парапетов, заборов, зеленых насаждений и других препятствий выше 5 м.
По соображениям
сокращения времени пребывания пешеходов
на проезжей части при ее большой
ширине необходимо устраивать островки
безопасности, где пешеход может
безопасно переждать поток
Пешеходный переход следует обозначить разметкой типа «зебра», что обеспечивает хорошее зрительное восприятие перехода водителями и пешеходами. В дополнение к разметке применяют дорожные знаки 5.16.1, 5.16.2. Отличительной особенностью таких переходов является наличие островков безопасности для пешеходов и желтого мигающего сигнала.
Одним из условий
повышения безопасности и пропускной
способности пешеходного
16.
Пересечение транспортных
Развязка движения в разных уровнях способствует наиболее полному сокращению конфликтов между пешеходным движением и транспортными потоками.
Устройство пересечений в разных уровнях требует больших материальных затрат. Вопрос об их необходимости решается на стадиях градостроительного проектирования. Вместе с тем следует отметить, что даже устройство развязки в разных уровнях полностью не ликвидирует конфликтные точки, так как сохраняются конфликты отклонения и слияния транспортных потоков в местах съезда с одной из пересекающихся магистралей и въезда на другую магистраль.
Маршрутное
ориентирование водителей становится
все более важным методом организации
движения. Современные сложные
Продуманная
система маршрутного
Информация о работе Лекции по организации дорожного движения