Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:38, курс лекций
1. Конфликтные точки. Классификация конфликтных точек. Сокращение числа конфликтных точек или снижение степени их опасности
2. Факторы, влияющие на зрительное восприятие водителя в темное время суток. Меры ОДД для улучшения ориентировки водителя в темноте и предотвращения ослепления водителей.
3. Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и ОДД
4. Улично-дорожная сеть. Характеристики и основные схемы УДС
5. Применение схем одностороннего движения. Преимущества и недостатки. Условия введения. Обеспечение информации
6 Применение схем реверсивного движения. Преимущества и недостатки. Условия введения. Обеспечение информации
Существующие
развязки кругового типа нуждаются
в контроле специалистов по ОДД и
модернизации в зависимости от изменений
состава и интенсивности
Обследование потоков требует проработки плана и подготовки наблюдателей, особенно для многолучевых развязок. При обследовании должны решаться несколько задач: определение объемов входящих и выходящих потоков; установление распределения потоков по направлениям следования (корреспонденции); выявление наиболее за ружейного сечения круговой развязки. Естественно, при обследовании выявляются случаи заторовых явлений. Наличие этих данных позволяет не только дать оценку состояния движения, но и наметить необходимые первоочередные и перспективные мероприятия поданному объекту УДС. На основе анализа геометрических характеристик развязки и полученных данных об интенсивности и составе транспортных и пешеходных потоков с учетом данных о ДТП могут быть приняты решения о применении горизонтальной разметки рядов движения, нанесенной на проезжей части стрел 1.18 и канализировании отдельных участков с помощью направляющих островков. Если позволяют местные условия, то целесообразно расширение дорог на подходах для увеличения числа рядов на входах или устройство разделительной полосы.
Необходимо
отметить, что, несмотря на отсутствие
знаков приоритета на развязках, большинство
водителей при выезде на развязку
притормаживают. Поэтому для повышения
пропускной способности таких пересечений
целесообразно устанавливать на
всех въездах знаки приоритета 2.4
«Уступите дорогу». Необходимо подчеркнуть,
что развязки кругового типа обязательно
должны быть обозначены на всех въездах
знаком 4.3 «Круговое движение». На центральном
островке напротив каждого въезда необходима
установка знака 1.31.1 «Направление поворота».
Это практически исключает
Опыт ОДД
многих отечественных городов
8.
Выравнивание состава
Создание по возможности однородных транспортных потоков способствует выравниванию скорости движения, повышению пропускной способности магистралей (полос), а также ликвидирует "внутренние" конфликты в потоке. Выравнивание транспортных потоков следует рассматривать в трех аспектах: по типам ТС, по направлению дальнейшего движения на пересечении и по цели движения.
Примерами первого
направления являются дифференциация
полос для легковых и грузовых
автомобилей на магистралях с
многорядным движением и
Вместе с тем установлено, что наиболее опасным является регулярное движение грузовых автомобилей по улицам двустороннего движения с шириной проезжей части 7 м и жилой застройкой. Их желательно в первую очередь освобождать от грузового потока. Обеспечение однородности транспортных потоков достигается также широко распространенным во всем мире запрещением грузового движения в центральных зонах городов Эта мера в некоторых случаях действует в дневное время, в то время как ночью разрешается проезд грузовых автомобилей ограниченной грузоподъемности, которые доставляют товары в магазины и строительные грузы, а также осуществляют коммунальное обслуживание.
Рассматривая
задачу создания однородных транспортных
потоков, необходимо остановиться не только
на различии типов транспортных средств,
но и на однородности по выполняемому
маневру. Если на подходе к пересечению
в одном уровне дорога имеет одну
полосу, то разноименность направлений
дальнейшего движения транспортных
средств может оказывать еще
более ощутимое влияние на скорость
и безопасность движения, чем разнотипность
транспортных средств в потоке. Так,
например, поворот налево связан с
задержкой для пропуска встречных
автомобилей. При этом также создается
опасность попутного
Примером
локального выравнивания состава транспортных
потоков по скоростному признаку
является устройство дополнительных полос
на подъемах дорог. Это позволяет
более тихоходные грузовые транспортные
средства отвести на правую полосу,
а более скоростной поток пропускать
по левой полосе без задержек движения.
Дополнительные полосы на проезжей части
в сторону подъема
При выравнивании
потока по цели движения выделяют транзитное
и местное движение. Участники
транзитного движения имеют главную
цель — быстро и безостановочно
проехать до пункта назначения, например,
при следовании в аэропорт. Местное
движение характеризуется относительно
низкой скоростью и частыми
9.
Направления оперативной
Все разработки различных методов организации движения имеют тесную взаимосвязь и даже взаимопроникновение. Поэтому весьма сложно создать четкую и неоспоримую классификацию этих методов. Можно условно выделить семь наиболее значимых методических направлений и по каждому из них привести типичные способы реализации:
Под оптимизацией скоростного режима следует понимать воздействие на скорости транспортных средств в потоке для повышения безопасности движения или пропускной способности. Таким образом, в зависимости от конкретных условий задача оптимизации может заключаться в снижении или повышении существующего скоростного режима. Равномерность скорости движения каждого отдельного автомобиля и транспортного потока в целом сокращает внутренние помехи в нем, является важным условием безопасности движения и, таким образом, входит в задачу оптимизации скоростного режима. В городах эта задача в значительной степени решается путем координации светофорного регулирования и, в частности, внедрения АСУД Оптимизация скорости в определенной степени обеспечивается при выравнивании состава потока на дороге или полосе движения. Это еще раз подтверждает, что многие методические направления организации движения тесно связаны друг с другом.
В зависимости
от сложившихся условий движения
для повышения пропускной способности
дороги может быть необходимо как
ограничение, так и повышение
скорости. Наибольшее значение пропускной
способности дороги достигается
при скоростях 50 — 55 км/ч. Очевидно,
что когда состояние дороги не
позволяет обеспечить такую скорость
(например, на железнодорожном переезде
из-за неисправности настила), мерой
ее оптимизации будет устранение
этого недостатка. Аналогичным примером
является ликвидация гололедицы на дороге,
при которой скорость резко падает
и снижается пропускная способность.
Повышение скорости транспортного
потока может быть также достигнуто
увеличением ширины проезжей части
и обочины до оптимальных размеров
(на суженных участках). Противоположные
меры могут потребоваться на скоростной
дороге при наступлении часа пик,
когда обычная скорость для этой
дороги 100 — 120 км/ч не может обеспечить
желаемой пропускной способности. В
этом случае принудительное временное
ограничение скорости до 60 — 70 км/ч
позволяет заметно повысить пропускную
способность дороги за счет безопасного
повышения плотности
Таким образом,
задачи регламентации скорости с
целью повышения безопасности движения
могут быть разделены на два направления.
Первое, получившее в организации
движения широкое практическое распространение,
— это ограничение скорости в
наиболее опасных для движения местах
или для определение типов
транспортных средств; второе — регулирование
скоростного режима для сокращения
разности скоростей транспортных средств
в потоке. Ограничения скорости могут
быть постоянными и повсеместными
или временными и местными. Правила
дорожного движения РФ так же, как
и правила ряда других стран, предусматривают
возможность дополнительного
Применение
стационарных знаков имеет
Информация о работе Лекции по организации дорожного движения