Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 15:06, курсовая работа
Данная работа заключается в проведении обследования передвижений одного респондента с точки зрения их целевой и направленческой структуры. Обследование длилось 1 месяц (20.02.20012г.-19.03.2012г.). Данные по ходу исследования заносились в тетрадь - «дневник транспортных передвижений» (Приложение Б).
Целью работы является определение подвижности и ее параметров.
Данная работа заключается в проведении обследования передвижений одного респондента с точки зрения их целевой и направленческой структуры. Обследование длилось 1 месяц (20.02.20012г.-19.03.2012г.). Данные по ходу исследования заносились в тетрадь - «дневник транспортных передвижений» (Приложение Б).
Целью работы является определение подвижности и ее параметров.
Основные задачи, стоявшие передо мной, - это сбор и анализ информации о моих передвижениях по следующим показателям:
- средние затраты времени на передвижение;
- способы передвижения;
- средняя дальность
- среднесуточная подвижность за период;
- типология суточных цепочек передвижений;
- коэффициент пользования ГОТ;
- коэффициент возвратности;
- коэффициент непрямолинейности движения.
Объектом исследования является респондент.
Краткая информация о респонденте:
ФИО: Колташева Евгения Владиславовна
Пол: женский
Возраст: лет 41
Статус: служащая
Группа: 190702
Семейное положение: замужем
Наличие автомобиля в семье: нет
Наличие личного автомобиля: нет
Количество членов в семье: 3
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Громова, 146
Место работы ЕМУП ТТУ
Должность Ст. ревизор по безопасности движения
Предметом исследования являются передвижения
респондента.
В Таблице 1 выполнены расчеты основных показателей. Наиболее значимы из них: средние затраты времени на передвижение, средние затраты времени на передвижение посредством транспорта, средние затраты времени на передвижение пешком, среднесуточная подвижность за период, коэффициент пользования ГОТ, коэффициент возвратности, общий коэффициент не прямолинейности движений и другие.
Таблица 1 - Анализ передвижений
Показатели |
Абсолютные |
Относительные |
значения |
значения, (%) | |
1 |
2 |
3 |
1. Количество дней, всего |
30 |
100% |
Понедельник-четверг |
18 |
60% |
пятница |
4 |
13% |
выходные дни (сб-вс) |
8 |
27% |
2. Количество передвижений, всего |
35 |
100% |
Понедельник-четверг |
22 |
63% |
пятница |
7 |
20% |
выходные дни (сб-вс) |
6 |
17% |
3. Количество поездок на ГОТ, всего |
29 |
100% |
Понедельник-четверг |
21 |
72% |
пятница |
6 |
21% |
выходные дни (сб-вс) |
2 |
7% |
4. Количество передвижений пешком, всего |
6 |
100% |
Понедельник-четверг |
1 |
17% |
пятница |
1 |
17% |
выходные дни (сб-вс) |
4 |
66% |
5. Количество передвижений посредством АТ, всего |
0 |
100% |
Понедельник-четверг |
0 |
0% |
пятница |
0 |
0% |
выходные дни (сб-вс) |
0 |
0% |
6. Количество ожиданий транспорта, всего |
29 |
100% |
Понедельник-четверг |
21 |
72% |
пятница |
6 |
21% |
выходные дни (сб-вс) |
2 |
7% |
7. Затраты времени на передвижения, всего мин. |
1751 |
100% |
на ГОТ |
1671 |
95% |
на АТ |
0 |
0% |
пешком |
80 |
5% |
Понедельник-четверг |
1217 |
100% |
на ГОТ |
1207 |
99% |
на АТ |
0 |
0% |
пешком |
10 |
1% |
пятница |
384 |
100% |
на ГОТ |
354 |
92% |
на АТ |
0 |
0% |
пешком |
30 |
8% |
выходные дни (сб-вс) |
130 |
100% |
на ГОТ |
90 |
69% |
на АТ |
0 |
0% |
пешком |
40 |
31% |
8. Средние затраты времени на 1 передвижение (затраты времени на передвижение/количество передвижений) |
50 |
|
Понедельник-четверг |
55,5 |
|
пятница |
54,8 |
|
выходные дни (сб-вс) |
21,6 |
|
9. Использование транспорта, раз |
35 |
100% |
трамвай |
7 |
20% |
Троллейбус |
6 |
14% |
Автобус |
18 |
52% |
маршрутное такси |
5 |
14% |
Понедельник-четверг |
27 |
100% |
Трамвай |
6 |
22% |
Троллейбус |
3 |
11% |
Автобус |
14 |
52% |
маршрутное такси |
4 |
15% |
Пятница |
6 |
100% |
Трамвай |
1 |
17% |
Троллейбус |
1 |
17% |
Автобус |
3 |
50% |
маршрутное такси |
1 |
16% |
Суббота- воскресенье |
2 |
100% |
Трамвай |
0 |
0% |
Троллейбус |
2 |
100% |
автобус |
0 |
0% |
маршрутное такси |
0 |
0% |
10. Средние затраты
времени на передвижение |
50 |
|
на ГОТ |
56,9 |
|
на автомобиле |
0,0 |
|
55,3 |
||
Понедельник-четверг |
54,8 |
|
Пятница |
21,6 |
|
Суббота- воскресенье |
13,3 |
|
11. Средние затраты
времени на передвижение пешком
(затраты времени на |
10 |
|
Понедельник-четверг |
30 |
|
Пятница |
10 |
|
Суббота- воскресенье |
1,2 |
|
12. Среднесуточная подвижность
за период (количество передвижений/ |
1,2 |
|
Понедельник-четверг |
1,2 |
|
Пятница |
1,7 |
|
Суббота- воскресенье |
0,8 |
|
13. Средние затраты
времени на подход к |
7,8 |
|
14. Среднее временя ожидания транспорта (сумма всех затрат времени на ожидание/количество ожиданий транспорта в месяц), мин. |
9,9 |
|
Понедельник-четверг |
7,8 |
|
Пятница |
10 |
|
Суббота- воскресенье |
5 |
|
15. Средние затраты
времени на отход от |
8 |
|
16. Коэффициент пользования
ГОТ (количество поездок на
ГОТ/количество всех |
0,83 |
|
Понедельник-четверг |
0,95 |
|
Пятница |
0,86 |
|
Суббота- воскресенье |
0,33 |
|
17. Коэффициент возвратности (количество всех передвижений/количество прямых передвижений) |
1,67 |
|
Понедельник-четверг |
1,69 |
|
Пятница |
1,7 |
|
Суббота- воскресенье |
1,5 |
|
18. Средняя дальность одного передвижения, км |
5,42 |
|
Понедельник-четверг |
5,14 |
|
Пятница |
6,84 |
|
Суббота- воскресенье |
4,0 |
|
пешком |
0,38 |
Исследуемый период включал в себя 30 календарных дней (20.02.2012-19.03.2012). Всего за 30 дней было совершено 35 передвижений. Из всех передвижений 22 было совершено с понедельника по четверг, 7 – в пятницу и 6 передвижений в выходные дни. Это объясняется тем, что в выходные дни я была домой, а также в исследуемый период болела, и находилась в отпуске.
Необходимо отметить, что все поездки совершаются на ГОТ – 29, так как основные пункты назначения находятся на достаточно дальнем расстоянии от дома. Пешком было совершено 6 передвижений. Большая часть передвижений на ГОТ приходится на автобусы и троллейбусы. Именно этими видами транспорта я пользуюсь, чтобы добраться до места работы.
Что касается суммарных затрат времени на передвижение, то за весь период они составили 1751 минуты (примерно 30 ч). Суммарные затраты на передвижения на ГОТ составляют 1671 минут (95%), пешком 80 минут (5%). Средние затраты времени на одно передвижение с использованием ГОТ - 56,9 минуты. Средние затраты времени на одну поездку составили 50 мин. Среднесуточная подвижность составила 1,2 передвижений в день, причем с понедельника по четверг этот показатель равен 1,2, в пятницу – 1,7, а в выходные дни 0,8 передвижения в день.
Анализ месячных затрат показал, что деньги потрачены только на маршрутное такси. Но с учетом того, что у респондента был бесплатный проездной на муниципальный транспорт.
Таблица 2 - Месячные затраты на транспорт
Трамвай |
Троллейбус |
Маршрутное такси |
Автобус | |
Понедельник-четверг |
- |
- |
54 р. |
- |
Пятница |
- |
- |
18 р. |
- |
Суббота- воскресенье |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
72 р. |
- |
Удельный вес |
- |
- |
100% |
- |
Всего: с учетом проездных 72 р.
Таблица 3 – Суммарная дальность передвижений, км; Коэффициент непрямолинейности.
Период |
фактическое расстояние |
кратчайшее расстояние (по воздуху) |
Общий коэффициент непрямолинейности движений |
всего за месяц |
161,86 |
130,53 |
1,27 |
Понедельник-четверг |
111 |
92,37 |
1,30 |
Пятница |
41,06 |
29,49 |
1,39 |
Суббота- воскресенье |
8,8 |
7,17 |
1,1 |
Таблица 3 свидетельствует о том, что проделанный путь на транспорте значительно отличается от кратчайшего расстояния между точками.
Таблица 4 – Средняя дальность передвижений за сутки, км;
Период |
Средняя дальность передвижений |
всего за месяц |
5,4 |
Понедельник-четверг |
13,87 |
Пятница |
10,25 |
Суббота- воскресенье |
0,97 |
Таблица 5 - Структура передвижений по целям
Показатели |
Количество передвижений | |
Итого за месяц | ||
раз |
% | |
Всего передвижений |
35 |
100% |
Прямые, в т.ч.: |
21 |
60% |
Учебные |
1 |
3% |
Бытовые |
7 |
20% |
Гостевые |
2 |
6% |
Работа |
10 |
28% |
Развлекательные |
1 |
3% |
Возвратные |
14 |
40% |
Рисунок 1 - Целевая структура передвижений
Анализируя цели передвижений, можно сказать, что преобладает доля рабочих передвижений (28%), далее идут бытовые (20%). Возвратных передвижений было совершено 40% от всех передвижений.
Таблица 6 - Структура передвижений по дням, %
День |
Количество передвижений | |||||
0 |
1 |
2 |
3 |
итого | ||
Понедельник-четверг |
36% |
17% |
30% |
17% |
100% | |
Пятница |
25% |
0% |
50% |
25% |
100% | |
Суббота- воскресенье |
0% |
0% |
0% |
100% |
100% |
Рисунок 2 - Зависимость затрат времени на одно передвижение от количества совершаемых передвижений за день
Таблица 7 - Распределение передвижений по способу осуществления
дни недели |
способ передвижения |
итого | |||
Трамвай |
Троллейбус |
Маршрутное такси |
Автобус | ||
всего |
7 |
6 |
5 |
17 |
35 |
Понедельник-четверг |
6 |
3 |
4 |
14 |
27 |
Пятница |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
Суббота- воскресенье |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
Таблица 8 - Структура передвижений по способу их осуществления, %
дни недели |
способ передвижения |
итого | |||
Трамвай |
Троллейбус |
Маршрутное такси |
Автобус | ||
всего |
20% |
14% |
14% |
52% |
100% |
Понедельник-четверг |
22% |
11% |
15% |
52% |
100% |
Пятница |
17% |
17% |
16% |
50% |
100% |
Суббота- воскресенье |
0% |
100% |
0% |
0% |
100% |
Рисунок 3 - Структура передвижений по способу их осуществления
Рисунок 4 – Средняя скорость передвижения в зависимости от дня недели
Таблица 9 – Распределение количества передвижений по затратам времени
Затраты времени, мин. |
Частота |
Частота, % |
до 15 |
5 |
14,3 |
16-30 |
7 |
20 |
31-45 |
4 |
11,5 |
46-60 |
12 |
34,3 |
61-75 |
4 |
11,5 |
76-90 |
1 |
2,7 |
90-100 |
2 |
5,7 |
Больше всего было передвижений, которые длились от 46 до 60 минут (34,3%). Так же большую долю занимают передвижение, на которые затрачено до 16-30 минут (20%).
Рисунок5 – Распределение количества передвижений относительно затратам времени
Таблица 10 – Распределение количества передвижений относительно дальности передвижений
Дальность передвижений, км |
Частота |
Частота, % |
до 1 |
6 |
17,1 |
1-5 |
21 |
60 |
5-10 |
5 |
14,3 |
10-15 |
3 |
8,6 |
Анализируя Таблицу 10, можно сделать вывод, что наибольшее количество передвижений было совершено на расстояние 1-5 км (60%), а наименьшее 10-15 (8,6%)
Рисунок 6 – Распределение количества передвижений относительно дальности передвижений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследовав данную работу, можно сделать следующие выводы в отношении подвижности и ее параметров:
- средние затраты времени на одно передвижение составили 50 минуты, в т. ч. С понедельника по четверг – 55,3 минуты, в пятницу – 54,8, в выходные – 21,6 мин.;
- большинство передвижений были осуществлены на автобусе, их доля составила 52%. Доля передвижений на ГОТ – 95%, пешком – 5%.