Оптимизация и управление ремонтными работами как метод АКУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является организация развития текущего отцепочного ремонта. Данное мероприятие создаст более благоприятные условия для его работы и работы всей станции в целом, сократит общее время простоя вагона в ремонте. Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления ремонтными работами;
- провести анализ эффективности управления ремонтными работами «Текущего отцепочного ремонта станции Иланская».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ…- не пойдёт…………………………………..……7
1.1. Логистическая организация функционирования системы ремонтно-технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта...............................................................................................................7
1.2. (Современные тенденции) реформа и проблемы развития железнодорожного транспорта………..…................18
1.3. Зарубежный опыт технического обслуживания грузовых вагонов …….28
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ( должны быть в гл 1)УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРой УПРАВЛЕНИЯ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА СТАНЦИИ ИЛАНСКАЯ ВЧДЭ-7 ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ……………………....34
2.1 Организационная структура управления……………………………..……34
2.2 Производственная структура ……..……………….……………………….36
2.3 Текущий отцепочный ремонт вагонов ….…………………………………39
2.3.1 Описание цеха текущего отцепочного ремонта………………41
2.3.2 Материально-техническое снабжение пункта ТОР….…….…44
2.3.3 Организация работы цеха текущего отцепочного ремонта….48
3. 3. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………51
3.3.1 Критический анализ технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов …………………………51
3.2 Обоснования развития цеха текущего отцепочного ремонта вагонов….. 53
3.3. Организация работы текущего ремонта после развития………………..57
3.3.1 Мероприятия, осуществляемые при развитии…………………………..57
3.3.2 Оборудование необходимое для развития…………………………..…...63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..……………………………………. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………69

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-Оптимизация и управление-проверенный.docx

— 3.38 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

Институт экономики, управления и природопользования

рпаорКафедра менеджмента

 

 

                                                          ДОПУЩЕН(А) К ЗАЩИТЕ

                                                            Зав. кафедрой менеджмента

                                                              ______________А. Ф. Крюков

                                                               «___»____________20____г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ОПТИМИЗАЦИЯ И УПРАЛЕНИЕ РЕМОНТНЫМИ РАБОТАМИ КАК МЕТОД АКУ

Студента(ки)    Бабикова Т. В.

специальности ЗЭЭ08-05  Антикризисное управление

                                                    (шифр и название специальности)

Научный руководитель:  доктор экономических работ, профессор

                                            Лапо В.Ф

 

 

 

Красноярск 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4

1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ…- не пойдёт…………………………………..…………………7

1.1. Логистическая организация функционирования системы ремонтно-технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта...............................................................................................................7

1.2. (Современные тенденции) реформа и проблемы развития железнодорожного транспорта………..…..............................................18

1.3. Зарубежный опыт технического  обслуживания грузовых вагонов  …….28

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ( должны быть в гл 1)УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРой УПРАВЛЕНИЯ ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА СТАНЦИИ ИЛАНСКАЯ ВЧДЭ-7 ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ……………………....34

2.1 Организационная структура  управления……………………………..……34

2.2 Производственная структура  ……..……………….……………………….36

2.3 Текущий отцепочный  ремонт вагонов ….…………………………………39

2.3.1 Описание цеха текущего  отцепочного ремонта………………41

2.3.2 Материально-техническое  снабжение пункта ТОР….…….…44

2.3.3 Организация работы  цеха текущего отцепочного ремонта….48

3. 3. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И  МЕТОДЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………….………..51

3.3.1 Критический анализ технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов …………………………..……………………………………. 51

3.2 Обоснования развития цеха текущего отцепочного ремонта вагонов….. 53

3.3.   Организация работы текущего ремонта после развития………………..57

3.3.1  Мероприятия, осуществляемые  при развитии…………………………..57

3.3.2 Оборудование необходимое  для развития…………………………..…...63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..……………………………………. 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………69

ПРИЛОЖЕНИЕ А                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Организация всего перевозочного процесса грузов по железным дорогам Российской Федерации направлена на эксплуатацию грузовых вагонов. Только правильная эксплуатация, технически и коммерчески исправных вагонов, позволяет своевременно доставлять грузы с непременным обеспечением их сохранности.

Основным подразделением железнодорожного транспорта по обеспечению исправного технического состояния грузовых вагонов во время их эксплуатации являются пункты технического обслуживания вагонов.

Эксплуатация грузовых вагонов на железных дорогах России характеризуется следующими особенностями:

- обращением их в различных  климатических зонах с резким  перепадом температур;

- отсутствием приписки  вагонов к определенным пунктам, ответственным за их техническое  состояние;

- отсутствием сведений  о предшествующих ремонту условиях  эксплуатации вагонов, и как следствие - затруднения, связанные с диагностикой  возможных неисправностей при  ремонте;

- высокой интенсивностью  их использования;

- подготовкой вагонов  в рейс, производящейся в любое  время суток, в любых погодных  условиях;

- влиянием человеческого  фактора.

Исправное техническое состояние вагонов в эксплуатации обеспечивается их своевременном ремонтом и техническим обслуживанием.

Задачей вагонного хозяйства, как отдельного самостоятельного подразделения железнодорожного транспорта, является содержание вагонного парка в исправном состоянии для обеспечения надежности грузовых и пассажирских перевозок. Именно по этому система технического обслуживания и ремонта вагонов имеет важное значение и составляет неотъемлемую часть эксплуатации вагонного парка. Вагоноремонтная база позволяет за счет применения новой технологии на ряду со средствами механизации повысить качество технического обслуживания и ремонта вагонов.

Основными резервами повышения эффективности использования вагонного парка являются сокращение времени нахождения вагонов под грузовыми операциями и на технических станциях, снижение числа отцепок в текущий отцепочный ремонт и простоя в неисправном состоянии.

Темой дипломной работы является: «Совершенствование управления ремонтными работами на примере «Текущего отцепочного ремонта станции Иланская»».

Целью дипломного проекта является организация развития текущего отцепочного ремонта. Данное мероприятие создаст более благоприятные условия для его работы и работы всей станции в целом, сократит общее время простоя вагона в ремонте.

 Задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты управления ремонтными работами;

- провести анализ эффективности управления ремонтными работами «Текущего отцепочного ремонта станции Иланская».

Объектом исследования является цех текущего отцепочного ремонта вагонов на станции Иланская. Предметом исследования развитие текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.

 

 Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов исследования на предприятиях эксплуатационного сектора вагонного хозяйства для планирования, анализа и оптимизации затрат.

Структура и объем диссертации. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Основной текст изложен на  машинописных страницах и содержит  таблиц, рисунка. Список использованных источников включает наименования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

1.1. Реформа и проблемы развития железнодорожного транспорта

 

 

Социально-экономические преобразования в стране вызвали объективную необходимость проведения структурной реформы федерального железнодорожного транспорта, переориентации его на рыночные методы организации и управления. Цель программы реформирования железнодорожного транспорта – повышение эффективности его работы за счёт развития конкуренции и привлечения инвестиций в отрасль.

Роль железнодорожного транспорта в структуре российской экономики трудно переоценить. Состояние и развитие данной отрасли имеет исключительное значение для государства. В современных условиях железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста.

Ключевая роль железнодорожного транспорта подтверждается данными о грузообороте по видам магистрального транспорта России в 2004-2009 гг. (табл. 1.1).

В этой связи состояние и направление структурной реформы железнодорожного транспорта имеет существенное влияние на рост экономики в целом, поддержание стратегической, макроэкономической, социальной стабильности в стране.

Системный анализ современного состояния железнодорожного транспорта России показывает, что, несмотря на внешнее благополучие, для него характерен ряд серьёзных проблем, последствия которых при отсутствии соответствующих решений проявятся в течение ближайших 5-10 лет: 1

Таблица 1.1. Грузооборот по видам транспорта, млрд. тн.-км1 .

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Транспорт - всего

4458

4676

4801

4915

4949

4446

В том числе по видам:

           

Железнодорожный

1802

1858

1951

2090

2116

1865

Автомобильный

182

194

199

206

216

180

Трубопроводный

2413

2474

2499

2465

2464

2246

Морской

66

60

62

65

85

98

Внутренний водный

92

87

87

86

64

53

Воздушный

3,0

2,8

2,9

3,4

3,7

3,5


      • потребность в инвестициях для поддержания базы основных фондов;
      • препятствия для развития конкурентного рынка железнодорожных услуг, ограничивающие уровень эффективности, ассортимент и качество таких услуг, существовавшие при совмещении функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном отраслевом органе государственного управления;
      • несоответствие нормативной базы, регламентирующей работу железнодорожного транспорта;
      • недостаточная дифференциация регулирования естественно-монопольных, конкурентных и потенциально конкурентных видов деятельности;
      • отсутствие гибкости и стабильности в системе регулирования тарифов, а также прогнозируемости уровня тарифов.

Необходимость проведения структурных преобразований в отрасли была обусловлена также и другими обстоятельствами: износом основных фондов отрасли (более 60 %), потерей технологической устойчивости системы железнодорожного транспорта из-за списания базы пригодных основных фондов (при сокращении эксплуатационного парка подвижного состава), отсутствием резервов повышения экономической эффективности отрасли.

Программа структурной реформы железнодорожного транспорта России рассчитана для проведения сроком на 10 лет в период с 2001 до конца 2010 гг. с постепенным и поэтапным осуществлением предусмотренных мероприятий.

На первом и втором этапах (2001-2005 гг.) реформирования железных дорог выполнены основные подготовительные, технические мероприятия и решены основные задачи:

- разделены функции государственного  регулирования и хозяйственного  управления. Создано государственное  открытое акционерное общество  «Российские железные дороги» (ОАО  «РЖД»), 100 % акций которого принадлежат  государству и к которому перешли  все функции хозяйствующего субъекта  от Министерства путей сообщения  России;

- в целях развития рынка  железнодорожных перевозок сформированы  условия для создания транспортных  компаний и операторских грузовых  компаний, собственников подвижного  состава;

- разработаны и введены  новые тарифы на перевозки  грузов железнодорожным транспортом, что позволило упорядочить тарифную  систему с целью повышения  её стабильности и прогнозируемости;

- созданы условия для  обеспечения прозрачности финансовых  потоков, бухгалтерский учёт раздёлён  по видам деятельности с выделением  финансовых результатов;

- в потенциально конкурентных  секторах созданы условия для  развития конкуренции как внутриотраслевой, так и межотраслевой, межтранспортной и международной;

- осуществлёны мероприятия  по выводу из структуры федерального  железнодорожного транспорта и  передаче в муниципальную собственность  объектов жилищно-коммунального  хозяйства, акционированию и приватизации  строительных организаций, заводов, предприятий торговли и других  предприятий и объектов непрофильной  сферы, не связанных с работой  железнодорожного транспорта.

Целью третьего этапа реформы (2006-2010гг.) является демонополизация и дерегулирование железнодорожного транспорта, а также повышение уровня конкуренции на рынке транспортных услуг, ремонтном комплексе и других видах деятельности.

На третьем этапе (2006-2010гг.) необходимо решить ряд задач, в том числе: создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок; обеспечение перехода большей части парка грузовых вагонов в частную собственность (60 % и более); развитие конкуренции в области инфраструктуры, частной собственности на локомотивы; привлечение инвестиций в железнодорожную отрасль.

Информация о работе Оптимизация и управление ремонтными работами как метод АКУ