Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:41, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является повышение надежности работы радионавигационного оборудования, так как радиосвязь является одной из самых оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радиосвязи можно осуществлять связь с судами, зачастую удалёнными на сотни тысяч миль.
Введение
3
Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36» и характеристики установленного радио-навигационного оборудования
6
1.1. Назначение и характеристики судна проекта 550
7
1.2. Описание установленного радионавигационного оборудования
7
1.3. Вывод
31
Глава 2. Требования к радиооборудованию, устанавливаемому на судах
32
2.1. Требования Российского речного регистра
32
2.2. Требования, предъявляемые правилами постройки судов
54
2.3. Вывод
56
Глава 3. Обзор современного радиооборудования
57
3.1. Обзор РЛС
57
3.2. Обзор Пв/Кв трансиверов
69
3.3. Обзор зарядных устройств
75
3.4. Обзор аккумуляторов
81
3.5 . Обзор приемников Глонасс/GPS
83
Вывод
87
Глава 4 . Размещение оборудования на судне
88
4.1. Расчет нагрузок на источники электроэнергии
88
4.2. Требования к размещению оборудования
91
4.3. Схема взаимодействия радионавигационных приборов
94
4.4. Блок схемы подключения питания
95
4.5 Схемы подключения питания аккумуляторных батарей и зарядного устройства , Пк/Кв приемоиндикатор Icom-78 ,РЛС JMA 5106
98
4.6. Схема расположения оборудования, кабельных трасс и антенн
99
Глава 5. Экология
101
Глава 6. Охрана труда и пожарная безопасность
104
Глава 7. Экономический расчет
115
Заключение
118
Список литературы
УКВ - радиотелефонная станция должна иметь отключаемый шумоподавитель с регулятором.
В комплекте УКВ - радиотелефонной станции рекомендуется предусматривать устройства, позволяющие вести радиосвязь непосредственно с крыльев ходового мостика.
В зависимости от назначения
УКВ - радиотелефонной станции требов
УКВ - радиотелефонная станция должна быть рассчитана на питание от основного и аварийного источников питания.
При дуплексной работе (излучении) громкоговоритель должен автоматически отключаться.
Требования к аварийным радиобуям
УКВ - радиотелефонная станция должна иметь автоматический податчик радиотелефонных сигналов тревоги, который должен быть встроенным.
В соответствии с международными и национальными требованиями установке на судах РФ подлежат только те модели радиобуев, которые одобрены морской администрацией России и имеют соответствующий сертификат.
У каждого АРБ-406 должно быть сформировано хранящееся в памяти цифровое сообщение, которое передается при аварийных ситуациях. Основными данными, содержащимися в сообщении радиобуя, являются код страны регистрации судна или АРБ, а также его идентификационный номер. В соответствии с рекомендациями ИМО должна обеспечиваться пеиодическая перерегистрация радиобуев, с целью поддержания в актуализированном состоянии данных, содержащихся в регистрационной базе.
Периодическая перерегистрация АРБ, установленных на судах, совершающих плавания по флагом РФ, производится один раз в два года. При изменении любой регистрационной информации ранее зарегистрированного радиобуя, такой радиобуй подлежит внеочередной перерегистрации. Аварийные радиобуи, установленные на судах, предназначены для использования только в реальных аварийных ситуациях. Прием сигналов АРБ-406 системой КОСПАС-SARSAT является основанием для проведения спасательной операции. Любое включение АРБ-406, не связанное с аварийной ситуацией и подачей сигналов бедствия, классифицируется как несанкционированное. Если такое включение произошло, следует немедленно прекратить излучение АРБ-406, любыми средствами и способами установить связь с ближайшим или любым спасательно-координационным центром (номер дежурного оператора МКВЦ: (495) 626-1460, (495) 626-1215) и отменить ложное срабатывание АРБ-406, при этом никаких штрафных или иных санкций к виновным применяться не будут. В противном случае лица, допустившие передачу несанкционированных посылок бедствия АРБ-406 и не отменившие такие посылки, возмещают все расходы по развертыванию поисково-спасательных операций и, кроме этого, на них может быть наложен денежный штраф.
Перед регистрацией радиобуй должен быть надлежащим образом запрограммирован. Программированием (кодированием) в соответствии с документами КОСПАС-САРСАТ, техническим обслуживанием и проверками работоспособности АРБ-406 занимается квалифицированный персонал нашей компании в береговых условиях с использованием соответствующих контрольно-измерительных приборов. Содержание каждой проверки, в том числе устройства самоотделения (гидростата), замена элементов питания, факт и результаты ремонта заносятся в формуляр АРБ-406. Остаточный срок службы источников тока АРБ-406 не должен быть менее 1 года, после чего батареи подлежат замене. Спутниковые АРБ-406 должны подвергаться проверкам каждые 12 месяцев.
Требования к ПВ/КВ-радиоустановке
Радиоустановка должна обеспечивать следующие категории вызовов с использованием радиотелефонии:
1. оповещения о бедствии, срочности и
безопасности;
2. передачи информации, необходимой
для эксплуатации судна;
3. передачи общественной корреспонденции.
Радиоустановка должна обеспечивать радиосвязь в режиме радиотелефонии и УБПЧ для целей:
1. оповещения о бедствии, срочности и
безопасности;
2. передачи информации, необходимой
для эксплуатации судна;
3. передачи общественной корреспонденции.
Радиоустановка должна включать:
1. передатчик/приемник с антенной;
2. встроенный или выносной (ые) пульты управления с микротелефонной трубкой и встроенным или выносным громкоговорителем;
3. встроенное или выносное устройство узкополосного буквопечатания;
Передатчик должен обеспечивать работу в диапазоне частот 1,605 – 27,5 МГц. Число рабочих частот должно быть не менее 18: для радиотелефонии — 2182; 4125; 6215; 8291; 12290; 16420 кГц; для УБПЧ —
2174,5; 4177,5; 6268; 8376,5 12520; 16695 кГц; для ЦИВ — 2187,5; 4207,5; 6312; 8414,5; 12577; 16804,5 кГц.
Передатчик должен обеспечивать следующие классы излучений: J3E, Н3Е и J2В или F1В. Для передатчиков, изготовленных после 1 июля 2002 года, класс излучения Н3Е не требуется.
Должны быть предусмотрены средства, автоматически предотвращающие перемодуляцию.
При нормальной модуляции пиковая мощность огибающей при классах излучений J3Е или Н3Е или средняя мощность передатчика при классах излучений J2В или F1В должна быть: не менее 60 Вт на любой частоте в пределах рабочего диапазона частот; не более 400 Вт для ПВ-диапазона; не более 1500 Вт для КВ-диапазона.
Если средняя выходная мощность передатчика превышает 400 Вт, то должны быть предусмотрены меры для обеспечения возможности автоматического ее уменьшения до 400 Вт или менее при переключении передатчика на частоты ПВ-диапазона.
Радиоустановка должна обеспечивать работу на частотах 2182 кГц и 2187,5 кГц по истечении одной минуты после включения.
Приемник должен обеспечивать настройку в диапазоне частот
1,605–27,5 МГц дискретно.
Допускается использование
для УБПЧ — 2174,5; 4177,5; 6268; 8376,5; 12520 и 16695 кГц;
Приемник должен обеспечивать прием верхней боковой полосы частот с классом излучений J3E, H3E, J2B и F1B.
Частота приемника должна оставаться в пределах ±10 Гц от требуемой частоты после прогрева.
Чувствительность приемника для классов излучений J3E и F1B должна быть не хуже 6 мкВ при отношении сигнал/шум на входе приемника 20 дБ.
Приемник должен обеспечивать мощность не менее 2 Вт на громкоговоритель и не менее 1 мВт на микротелефонную трубку.
Избирательность приемника по соседнему каналу должна быть не менее 60 дБ при отстройке помехи на ±6 кГц. Избирательность по побочным каналам должна быть не менее 80 дБ. Интермодуляционная избирательность относительно 1 мкВ должна быть не менее 70 дБ. Коэффициент нелинейных искажений не должен быть более 7 %.
Должна быть предусмотрена автоматическая регулировка усиления.
Должна быть предусмотрена возможность управления радиоустановкой с встроенного или выносного(ых) пультов управления. При наличии двух выносных пультов управления приоритет должен быть обеспечен пульту управления установленному в месте, откуда обычно осуществляется управление судном.
Работа органов управления не должна вызывать нежелательных излучений.
Должна быть предусмотрена возможность проверки звуковой и световой сигнализации.
Должна обеспечиваться индикация частот передачи и приема.
Радиоустановка с ручной настройкой должна быть снабжена достаточным количеством приборов, обеспечивающих точную и быструю настройку.
Если для нормальной работы радиоустановки требуется подогрев, то должна быть обеспечена подача питания к цепям, обеспечивающим подогрев при выключении питания радиоустановки. Выключатель цепей подогрева должен быть четко обозначен. Должна обеспечиваться его защита от случайного выключения. Рабочая температура должна быть достигнута в течение 30 мин после подачи питания.
В том случае, когда необходимо обеспечить задержку подачи питания на любую часть передатчика после его включения, то такая задержка должна действовать автоматически.
Требования к комбинированному приёмоиндикатору
ГНСС ГЛОНАСС/GPS .
2. Приёмоиндикатор должен работать по сигналу L1 (1602,5625— 1615,5 МГц) и коду С глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и сигналу L1 (1575,42 МГц) и коду С/А системы ГНСС GPS.
3. Приёмоиндикатор должен иметь возможность приема и обработки сигналов дифференциальных поправок.
4. Состав комплекта приёмоиндикатора ГЛОНАСС/GPS:
5. Приёмоиндикатор должен обеспечивать:
1) прием и
обработку сигналов в стандартн
2) работу по космическим аппаратам (КА) ГЛОНААС и GPS раздельно и по смешанному созвездию (с индикацией режима при работе приёмоиндикатора в составе навигационного комплекса);
3) точность обсерваций в статическом и динамическом режимах работы и режимом селективного доступа; геометрическом факторе ухудшения точности определения двухмерных координат равного 4 (или трехмерных координат равного 6) с погрешностью (для вероятности 95 %) не более:
- 100 м. по КА GPS с включенным режимом селективного доступа;
- 45 м. по КА ГЛОНАСС;
- 35 м. при совместном использовании КА ГЛОНАСС и GPS с включенным режимом селективного доступа;
- 20 м. при совместном использовании КА ГЛОНАСС и GPS с выключенным режимом селективного доступа;
- 10 м. при приеме и обработке сигналов дифференциальных поправок.
4) возможность автоматического выбора соответствующих спутников, передающих сигналы для определения координат с требуемой точностью и дискретностью;
5) поиск и обработку сигналов при изменении их уровней на входе от -130 до —120 дБм. . После завершения поиска сигналов должно обеспечиваться слежение за ними при понижении уровней сигналов до — 133 дБм. ;
6) получение
координат с требуемой точность
7) получение координат с требуемой точностью в течение 5 мин при прерывании приема сигналов ГЛОНАСС и GPS, но без перерывов в электропитании;
8) получение
координат с требуемой точность
9) повторный поиск отдельного сигнала и его использование при определении координат в течение 10 с. после блокировки в течение 30 с. ;
10) расчет
обсервованных координат и выда
11) минимальное разрешение отображаемых географических координат (широты, долготы) должно быть до 0,001 мин. ;
12) возможность приема
и обработки сигналов
6. Оборудование должно обеспечивать предупреждение о невозможности определения координат или индикацию в пределах 5 с. , если: величина геометрического фактора ухудшения точности определения двух или трехмерных координат превысила установленный предел;новые координаты рассчитаны за время, превышающее 1 с.
В этих случаях до восстановления нормальной работы на дисплее должны отображаться время и координаты последней правильной обсервации с визуальной индикацией причины прекращения обсерваций.
7. Приёмоиндикатор должен иметь как минимум два выходных порта для передачи информации о координатах и своем техническом состоянии, выходные данные должны отвечать общепризнанному стандарту.
Информация о работе Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36