Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является повышение надежности работы радионавигационного оборудования, так как радиосвязь является одной из самых оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радиосвязи можно осуществлять связь с судами, зачастую удалёнными на сотни тысяч миль.

Содержание

Введение

3
Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36» и характеристики установленного радио-навигационного оборудования
6
1.1. Назначение и характеристики судна проекта 550
7
1.2. Описание установленного радионавигационного оборудования
7
1.3. Вывод
31
Глава 2. Требования к радиооборудованию, устанавливаемому на судах
32
2.1. Требования Российского речного регистра
32
2.2. Требования, предъявляемые правилами постройки судов
54
2.3. Вывод
56
Глава 3. Обзор современного радиооборудования
57
3.1. Обзор РЛС
57
3.2. Обзор Пв/Кв трансиверов
69
3.3. Обзор зарядных устройств
75
3.4. Обзор аккумуляторов
81
3.5 . Обзор приемников Глонасс/GPS
83
Вывод
87
Глава 4 . Размещение оборудования на судне
88
4.1. Расчет нагрузок на источники электроэнергии
88
4.2. Требования к размещению оборудования
91
4.3. Схема взаимодействия радионавигационных приборов
94
4.4. Блок схемы подключения питания
95
4.5 Схемы подключения питания аккумуляторных батарей и зарядного устройства , Пк/Кв приемоиндикатор Icom-78 ,РЛС JMA 5106
98
4.6. Схема расположения оборудования, кабельных трасс и антенн
99
Глава 5. Экология
101
Глава 6. Охрана труда и пожарная безопасность
104
Глава 7. Экономический расчет
115
Заключение
118
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Казаков оформленныйраспечатать.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

3.3. Обзор зарядных устройств

3.3 Обзор зарядных устройств

Mass 24/50-2

Рисунок 20. Mass 24/50-2

Цена: 35000 руб.

Автоматическое зарядное устройство

Технические характеристики:

Номинальное входное  напряжение

230В (180-250В)

Номинальное выходное напряжение

24В

Суммарный зарядный ток

50А

Количество выходов  для подключения батарей

2

Зарядный ток по второму + третьему выходу

Зарядная характеристика

UoUo

Максимальное время абсорбции

6 часов

Минимальное время абсорбции

15 мин.

Емкость батареи (рекомендуемая)

100-500 Ач

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C)

28,5В

Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C)

28,5В

Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C)

26,5В

Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для гелевых/AGM аккумуляторов (25°C)

27,6В

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (ВхШхД)

340х261х130

Масса

4,6 кг

ЗАЩИТА

Класс защиты

IP23


 

Автоматическое  зарядное устройство SС-200

  

Рисунок 21.СН-200

Цена: 37 273  
Судовое автоматическое зарядное устройство SС-200 предназначено для обеспечения аварийного электропитания судового оборудования ГМССБ, морских районов А1, А2, А3, А4 от аккумуляторных батарей. В качестве основного источника электроэнергии используется бортовая сеть 220В/110 В 50 Гц. 
SC - 200 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 24 В.  
Система питания SC-200 конструктивно выполнена в металлическом корпусе с органами индикации и управления на передней панели и клеммами для подключения оборудования и аккумуляторных батарей в нижней части.  
Сетевой источник питания зарядного устройства использует трансформаторную схему с линейными стабилизаторами тока, что позволяет иметь минимальное излучающее воздействие на судовые системы радиосвязи и повышенную устойчивость к броскам сетевого напряжения.  
На передней панели расположены стрелочные индикаторы, необходимые для визуального контроля напряжения на аккумуляторных батареях и тока заряда. Там же расположены переключатели и светодиоды, в полной мере отображающие текущее состояние прибора.  
Система питания имеет звуковую и световую (посредством светодиодов) сигнализацию пропадания основной сети питания 110/220 В переменного тока.  
Временное отключение звуковой сигнализации производится нефиксирующимся переключателем «ALARM». При возникновении новой аварийной ситуации, звуковая сигнализация вновь начнёт подавать сигнал до отключения переключателем «ALARM».  
На передней панели так же расположены автоматы включения/выключения сетевого напряжения 110/220В и потребителей аварийного питания (УКВ радиоустановка, ПВ/КВ радиоустановка, оборудование Инмарсат и т.п.).  
Клеммы для подключения сетевого питания 110/220 В и подключения аккумуляторных батарей находятся под лицевой крышкой SC-200. Для эффективного охлаждения, внутри зарядного устройства располагается вентилятор, включение которого происходит автоматически.  
Для управления режимом заряда аккумуляторной батареи установлен Переключатель — «AUTO/MANUAL» , который имеет два положения:  
- в режиме «AUTO» аккумуляторная батарея предохраняется от саморазрядки и автоматически поддерживается ее номинальная ёмкость; 
- в режиме «MANUAL» заряд аккумуляторной батареи производится постоянно независимо от состояния ее емкости.  
Остановка процесса заряда происходит при достижении напряжения на клеммах аккумуляторной батареи в 28…30 В. 

Таблица 17.

Напряжение питания

220 постоянного тока

Выходное напряжение

12 VDC / 24 VDC (в зависимости от модели)

Габаритные размеры

345 х 310 х 140 мм

Класс защиты

IP 22

Температура хранения

-60 . .+70°С

Рабочая температура

-20 . .+55°С

Масса

не более 7 кг

Максимальная выходная мощность

420 Вт

Ток заряда

1 . .14 А

Нормальная емкость  заряжаемых аккумуляторов

40 . .140 A*ч

 

 


 

 

 

 

 

 

Судовая система  питания с зарядным устройством SAMYUNG SP-1250ADC

 Рисунок 22. SAMYUNG SP-1250ADC

Цена:70908 руб.

Судовая система питания  с зарядным устройством SAMYUNG SP-1250ADC используется для электропитания судового радиооборудования  ГМССБ. Оборудование имеет сертификаты РРР и РМРС.  
SP-1250ADC имеет встроенное автоматическое зарядное устройство используемое для подзарядки подключённых аккумуляторных батарей.  
Система питания выполнена в металлическом корпусе с органами индикации и управления на передней панели и клеммами для подключения оборудования и судового питания на задней панели.  
На передней панели имеются стрелочные индикаторы для визуального контроля напряжения питания, тока потребления и заряда аккумуляторов, а так же переключатели и светодиоды, отображающие текущее состояние прибора.  
На задней панели оборудования расположены клеммы подключения кабеля питания 220/110 В, кабеля питания и зарядки аккумуляторной батареи, кабеля питания аварийной лампы 24 В. Там же расположен разъём для передачи информации о пропадании питания 220/110 В. Особенностью является наличие двух устройств питания в одном корпусе: сетевой блок питания для подачи постоянного тока на судовые радиоустановки и зарядное устройство для зарядки и поддержания в работоспособном состоянии аккумуляторных батарей.  
Для сетевого источника питания используется трансформаторная схема с линейными стабилизаторами напряжения. Такое решение имеет минимальное излучающее воздействие на судовые системы радиосвязи и большую устойчивость к броскам сетевого напряжения. SP-1250ADC имеет звуковую и световую сигнализацию аварийных ситуаций БП. Эффективное охлаждение системы питания достигается с помощью двух вентиляторов, включение которых происходит автоматически. 

Характеристики:

  • Диапазон рабочих температур     -15°С ÷ +55°С
  • Влажность - 95%
  • Габаритные размеры - 485 х 260 х 472 мм
  • Вес - 42 кг

Электрические параметры:

  • Входное напряжение питания АС - 220/110V AC, 50/60Гц ± 6 Гц
  • Выходное напряжение DC - 24V DC ± 1V (4 выхода)
  • Максимальный выходной ток - 40 А
  • Напряжение аккумуляторной батареи - 24 В
  • Ток заряда аккумуляторной батареи - 20 А
 
 
   

3.4. Обзор аккумуляторных  батарей

Аккумуляторные  батареи "6СТ-132L"

 

Рисунок 23. Аккумуляторные батареи

Цена : 4400 р.

132 Ач

 
   

Номинальное напряжение

12В

Ток разряда

920А

Полярность

3/4

Масса с электролитом

39,1кг

длина

513мм

Габаритные размеры            ширина

189мм

высота

230мм


Приспособлена к российскому климату

  • Батареи производятся на новых автоматизированных линиях по современной технологии;
  • Использование в конструкции общей крышки и применение контактной сварки через перегородку моноблока снизило внутреннее сопротивление и позволило исключить разгерметизацию батареи;
  • Высокая работоспособность батареи обеспечена за счет изготовления пластин с оптимальной толщиной и количеством активной массы, приготовленной по оригинальной рецептуре, это позволило также увеличить срок службы аккумулятора и обеспечить высокий разрядный ток в условиях отрицательных температур;
  • Стойкость материалов, применяемых при изготовлении гарантируется и проверена в условиях сурового климата севера.

 Аккумуляторные батареи 6СТ-190

Рисунок 24. Аккумуляторные батареи 6СТ-190

Диапазон рабочих температур:

-50°С … +60°С

Номинальное напряжение:

12 В

Ток разряда:

570 A

Ток холодной прокрутки:

950 А

Габаритные размеры:

525 х 240 х 243 мм

Масса без электролита:

44 кг

Масса с электролитом:

58 кг

Гарантийный срок эксплуатаци:

18 мес


Специалисты нашей компании осуществляют замер остаточной емкости при 10-часовом режиме разряда аккумуляторных батарей непосредственно на борту судна, в соответствии с собственной методикой.

Основными принципами работы являются скорость и качество обслуживания. Производственные мощности позволяют производить обслуживание и проверку до 20 аккумуляторов в сутки. Квалифицированные специалисты всегда готовы дать рекомендации по эксплуатации и обслуживанию аккумуляторных батарей. По желанию клиента производится доставка до борта и с борта судна.

3.5. Обзор Глонасс/GPS

Судовой ГЛОНАСС/GPS приемоиндикатор VEGA VG-16

Рисунок 25. приемоиндикатор VEGA VG-16

Цена: 46000.00 руб.

технические характеристики VEGA VG-16GN 

Частота приема, МГц*: ГЛОНАСС: L1 (1597,5 – 1609,5); GPS/GALILEO/COMPASS/SBAS: L1 (1575,42)

Количество каналов слежения*: 32 параллельных

Количество отображаемых спутников: 32

Точность позиционирования (RMS, типовое значение) * : в плоскости: в автономном режиме 2.5 м(в дифференциальном режиме 1 м); высоты 3 м; скорости 0.05 м/с; времени (1PPS) ±40 нс

Среднее время старта*: Горячий: 15с, Тёплый: 45с, Холодный: 60с

Дискретность обновления, с:  1

Ограничения по использованию*: Высота – 18 000м; Скорость – 500 м/с; Ускорение – 5g

Дисплей (основной блок): LCD, 95(ш) х 63(в) мм, 240 х 160 точек

Режимы дисплея: Плоттер, Управление судном, Магистраль, Навигационные данные, Пункт назначения, Пользовательский

Память: 2500 пройденных точек, 999 путевых точек с комментариями, 50 маршрутов по 30 путевых точек

Сигнализация: прибытие, слежение за положением на якоре, XTE (отклонение от трассы), время, скорость, расстояние

Шкала дисплея: Режим плоттера: 0,02/0,05/0,1/0,2/0,5/1/2/5/10/20/40/80/160/320 nm

Режим магистраль: 0,2/0,4/0,8/1/2/4/8/16 nm

Интерфейс: NMEA 0183

Системы координат: WGS-84, ПЗ-90 СК-42, СК-95

Дополнительный Порт: RS422

Электропитание: 12-30В постоянного тока: 240-120 мА

Диапазоны температуры внешней среды: Антенна: -25°...+70°C, Дисплей: -15°...+55°C

Влажность: 93% (при +40°C)

Влагозащищенность: Антенны: IPX6, Дисплея: IPX5

* - характеристики определены  производителем ГЛОНАСС/GPS-модуля.

GPS-приемник Furuno GP-32

Рисунок 26. GPS-приемник Furuno GP-32

Цена: 18300.00 руб.

Характеристики GPS-приемника Furuno GP-32:

Приемник

GPS: 12-канальный параллельный, код C/A

Частота

L1 (1575.42 Мгц)

Теплый старт

12 секунд

Предельная скорость позиционирования

900 узлов

Геодезическая система

171 датум (включая WGS-84, NAD-27 и т.д.)

DGPS

Радиостанции диффпоправок

Автоматический выбор  или вручную по частоте (все DGPS-cтанции в блоке памяти

Диапазон рабочих частот

283.5-325.0 кГц, шаг 0.5 кГц

Точность GPS

10 м (95%)

Точность DGPS

5 м (95%)

Точность WAAS

3 м (95%)

Дисплей

Жидкокристаллический  дисплей с диагональю 4.5" (95х60 мм, 120х64 точки)

Режимы

Плоттер, хайвей, дисплей  управления, дисплей навигационной информации и режим программирования

Память

1000 пройденных точек 
999 путевых точек с комментариями 
50 маршрутов по 30 путевых точек

Сигнализация

прибытие, слежение за положением на якоре, XTE (отклонение от трассы), скорость, WAAS/DGPS, время, скорость, расстояние

Интерфейсы

Выход: AAM, APB, BOD, BWC, GGA, GLL, GTD, RMA, RMB, RMC, VTG, XTE, ZDA (NMEA0183 версия 1.5/2.0) 
Вход: - данные DGPS в RTCM SC104 версия 2.1

Совместимость с DGPS

Формат RTCM SC104 v.2.1 на уровне RS232C от внешнего приемника DGPS Furuno GR-80

Источник питания

12/24 В постоянного тока, 0.12-0.16 А


 

Параметры окружающей среды

 

Дисплей

антенна

Температура окружающей среды

-15°...+55°C

-25°...+70°C

Водозащищенность

IPX5 (IEC 60529), 
CRF46 (USCG)

IPX6 (IEC 60529)


 

Вывод: В результате проведенного обзора современного радио навигационного оборудования останавливаем свой выбор на следующем оборудовании: приемоиндикатор VEGA VG-16,Пв/Кв трансивер Icom-78, РЛС JMA 5106 , зарядное устройство Mass 24|50-2 , аккумуляторные батареи 6СТ-132L 2 штуки.

Информация о работе Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36