Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:41, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является повышение надежности работы радионавигационного оборудования, так как радиосвязь является одной из самых оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радиосвязи можно осуществлять связь с судами, зачастую удалёнными на сотни тысяч миль.
Введение
3
Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36» и характеристики установленного радио-навигационного оборудования
6
1.1. Назначение и характеристики судна проекта 550
7
1.2. Описание установленного радионавигационного оборудования
7
1.3. Вывод
31
Глава 2. Требования к радиооборудованию, устанавливаемому на судах
32
2.1. Требования Российского речного регистра
32
2.2. Требования, предъявляемые правилами постройки судов
54
2.3. Вывод
56
Глава 3. Обзор современного радиооборудования
57
3.1. Обзор РЛС
57
3.2. Обзор Пв/Кв трансиверов
69
3.3. Обзор зарядных устройств
75
3.4. Обзор аккумуляторов
81
3.5 . Обзор приемников Глонасс/GPS
83
Вывод
87
Глава 4 . Размещение оборудования на судне
88
4.1. Расчет нагрузок на источники электроэнергии
88
4.2. Требования к размещению оборудования
91
4.3. Схема взаимодействия радионавигационных приборов
94
4.4. Блок схемы подключения питания
95
4.5 Схемы подключения питания аккумуляторных батарей и зарядного устройства , Пк/Кв приемоиндикатор Icom-78 ,РЛС JMA 5106
98
4.6. Схема расположения оборудования, кабельных трасс и антенн
99
Глава 5. Экология
101
Глава 6. Охрана труда и пожарная безопасность
104
Глава 7. Экономический расчет
115
Заключение
118
Список литературы
12. Индикатор РЛС должен быть снабжен устройством электронного (цифрового) или механического пеленгования обнаруженных объектов, а также: цифровой отсчет направлений, получаемый с помощью электронного устройства пеленгования, должен отображаться, по крайней мере, четырьмя цифрами, включая одну цифру после запятой. Место для индикации этого отсчета не должно использоваться для отображения других данных. Должно отображаться четкое обозначение измеряемой величины: курсовой угол или истинный пеленг;
по периметру площади эффективного диаметра экрана должна отображаться азимутальная шкала. Допускается применение линейной или нелинейной азимутальной шкалы;
азимутальная шкала должна иметь разметку не реже, чем через каждые 5°, при этом отметки 5° и 10° должны четко различаться. По крайней мере, через каждые 30° отметки должны четко обозначаться цифрами; должна обеспечиваться возможность измерения направления относительно линии отметки курса — курсовой угол и относительно направления истинного меридиана — истинный пеленг.
13. Направление движения собственного судна должно быть представлено на экране электронной отметкой курса. Погрешность этой отметки не должна превышать 0,5°. Ширина линии отметки курса не должна быть более 0,5°.
14. Должна быть предусмотрена возм
15. Для обеспечения возможности азимутальной стабилизации РЛС от гирокомпаса должен быть предусмотрен соответствующий вход.
16. Частота вращения антенны РЛС должна быть не менее 18 об/мин. . Антенна должна находиться в рабочем состоянии при относительной скорости ветра 50 м/с. Частота вращения антенны РЛС для скоростных судов должна быть не менее 40 об/мин. Антенна должна находиться в рабочем состоянии при относительной скорости ветра 70 м/с.
17. Должна быть предусмотрена возможность смещения начала развертки в любую точку экрана индикатора на расстояние не менее половины его радиуса.
18. Должны быть предусмотрены меры для быстрого определения значительного ухудшения работоспособности РЛС относительно калиброванного значения, принятого при ее установке на судно, а также для правильной настройки в случае отсутствия целей.
19. РЛС должна быть снабжена приборами для проверки исправности аппаратуры.
20. Излучение высокочастотной энер
только при работе РЛС по прямому назначению.
При ремонте или техническом обслуживании
для обеспечения безопасности должно
применяться блокирующее устройство.
21. На индикаторе РЛС, работающей в режиме истинного движения, смена положения отметки своего судна должна осуществляться как вручную, так и автоматически при приближении отметки своего судна не более чем на радиуса экрана. Рекомендуется предусматривать устройство сигнализации, предупреждающей о приближении отметки судна не более чем на радиуса экрана.
22. В РЛС, предназначенной
для работы в режиме истинного
движения, скорость движения судна
может вводиться от измерителя
скорости и/или вручную с
2.2 Правила постройки судов
Требования к аккумуляторным батареям
На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник энергии для питания радиоустановок. Резервный источник питания, должен питать в течение по крайней мере: одного часа на судах, построенных 1 февраля или после этой даты; одного часа на судах, построенных до 1 февраля 1995 года, если аварийный источник энергии полностью отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, включая требования к питанию радиоустановок; шести часов на судах, построенных до 1 февраля 1995 года, если аварийный источник электрической энергии не предусмотрен или полностью не отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, включая требования к питанию радиоустановок.
Если в качестве резервного источника энергии используется аккумуляторная батарея, она должна иметь достаточную емкость и должны быть предусмотрены средства для ее автоматической зарядки до минимально требуемой емкости в течение 10 часов.
1 Основное питание радиооборудования, требуемого настоящей частью Правил, должно осуществляться от судовой электростанции. При этом должна быть обеспечена возможность одновременной зарядки аккумуляторов, предназначенных для аварийного питания радиостанций.
За исключением случаев, предусмотренных в 19.3.4 и 19.3.5, главная УКВ - радиотелефонная станция, ПВ/КВ-радиостанция или земная станция подвижной спутниковой службы должны, кроме основного питания от судовой сети, получать питание от автономных аварийных аккумуляторов. При этом емкость аккумуляторной батареи каждой радиостанции должна быть достаточной для непрерывной работы передатчика на полную мощность в течение не менее 1 ч и приемника в течение 24 ч. Допускается использовать одну общую аккумуляторную батарею для аварийного питания радиостанций при условии обеспечения необходимой емкости.
Не допускается
использование аварийных
При наличии
на судне аварийного дизель генератора,
позволяющего обеспечить питанием все
аварийные потребители
На судах классов «Р» и «Л» для аварийного питания УКВ - радиотелефонной станции, ПВ/КВ-радиостанции или земной станции подвижной спутниковой службы вместо автономных аварийных аккумуляторов допускается использовать общесудовую аварийную аккумуляторную батарею.
Требования к зарядному устройству
Для зарядки аккумуляторных батарей должно быть предусмотрено зарядное устройство. Это устройство должно быть рассчитано на зарядку батареи током за время, не превышающее 8 ч.
Зарядное устройство должно предусматривать возможность измерения напряжения на выходах батареи и зарядного тока.
Вывод: все эти требования необходимо соблюдать при установке и эксплуатации оборудования.
Глава 3. Обзор современного радиооборудования
3.1. Обзор РЛС.
RC JMA-5300MKII
Рисунок 13. RC JMA-5300MKII
Цена: 525000.00 руб.
Бренд: JRC
Радары серии JRC JMA-5300 - это огромный прогресс в разработке радионавигационного оборудования. Новая система обработки данных дает возможность использовать широкий диапазон новых функций, ранее неиспользовавшихся в радарах данного класса. Радары работают в диапазоне 3 и 10 см и используют метод цифровой обработки сигнала, основанный на новейших компьютерных технологиях. Отображение карты и радара. Картографическая информация объединена с радарным изображением для предоставления полной информации. Отображаются треки, как собственного судна, так и треки других судов. Вы также можете увидеть на экране путевые точки, что существенно облегчает навигацию. Различные навигационные объекты, создаваемые пользователем или записанные в памяти, такие как буи, береговые линии, трек своего судна, АИС-трек могут быть наложены на радарное изображение при любом режиме ориентации картины радара. Возможно создание/отображение до 200 знаков и линий. Функция увеличения целей (TEF)TM Эксклюзивная разработка JRC позволяет значительно улучшить отображение слабых эхосигналов и четкость береговой линии за счет добавления пикселей в отметку цели, отображаемой на экране радара,и функции захвата цели и обработки ее функциями САС или САРП. Возможно слежение за 100 целями. Функция ConstaviewTM Вся информация, собранная радаром, хранится в памяти системы, поэтому, переключаясь с одного режима на другой Вы получаете новое изображение на дисплее радара. Те цели, за которыми необходимо особое внимание могут быть заново с легкостью идентифицированы на новом изображении. Во втором поколении технологии Constaview™ используется три высокоскоростных процессора Tornado™. Вся информация со сканера радара обрабатывается и отображается на экране за миллисекунды, обеспечивая плавное движение цели без задержек, вызванных вращением антенны. |
Стандартная комплектация: |
|
Модель |
JMA-5312-6 |
JMA-5322-7 |
JMA-5332-12 | |
Антенна |
NKE-2103-6 |
NKE-2254-7 |
NKE-1130 | |
Размер |
6-ft/1910 мм |
7-ft/2270 мм |
12-ft/4000 мм | |
Поляризация |
Горизонтальная | |||
Диаграмма направленности |
Гор. 1,2 град. |
Гор. 1,0 град. . |
Гор. 1,9 град. | |
Скорость вращения (об/мин) |
27 |
24 |
24(60/50 Гц) | |
Частота |
9410± 30 МГц |
3050± 20 МГц | ||
Длительность импульса |
0,08 / 0,25 / 0,5 / 0,8 / 1,0 |
0,07/ 0,2/ 0,3/ 0,4/ 0,8/ 1,0/ |
0,07/ 0,2/ 0,3/ 0,4/ 0,8/ 1,0/ | |
Излучаемая мощность (kW) |
10 |
25 |
30 | |
Рабочая температура (град. С) |
-25 ...… +55 | |||
Дисплей |
NWZ-173 | |||
Тип |
LCD, цветной, 1280x1024 (SXGA) | |||
Размер экрана |
Эффективный диаметр 250 мм | |||
Шкалы дальности (морские мили) |
0,125; 0,25; 0,5; 0,75;1,5; 3; 6; 12; 24; 48; 96 | |||
Наличие АТА, ARPA (Опция) |
Плата АТА на 30 целей NCA-877A (NDC-1417) | |||
Интервал отображения следа цели |
15сек, 30сек, 1мин, 3мин, 6мин, 15мин, 30мин, 60 мин или непрерывное отображение | |||
Габаритные размеры (мм) |
450 х 420 х 391 | |||
Вес |
12,1 кг | |||
Процессор |
NDC-1417 | |||
Габаритные размеры (мм) |
340 х 305 х 170 | |||
Вес |
6 кг | |||
Клавиатура |
NCE-5171 | |||
Габаритные размеры (мм) |
360 x 132 x 59 | |||
Вес |
1,3 кг | |||
Питающее напряжение |
21,6 – 31,2V DC |
1) 21,6 – 31,2V DC | ||
Потребляемая мощность (W) |
620 |
700 |
240W + 1600A | |
Кабель |
CFQ-6912-30 (Стандартная поставка 30 м) |
CFQ-6912-20 - (20 м) | ||
Источник питания (Опция) |
NBA-5111 | |||
Монитор работоспособности (Опция) |
NJU-85 |
NJU-84 (стандарт) | ||
Интерсвич бокс(Опция) |
NQE-3441-4 (до 4 РЛС), NQE-3141-8A (до 8 РЛС) встраивается в процессор | |||
Плата сопряжения с АИС (Опция) |
NQE-2103 встраивается в процессор | |||
Плата плоттера (С-МАP) (Опция) |
NDB-34A встраивается в процессор |
Цена: 190 598 руб.
10” цветной LCD с высоким разрешением
В данном радаре использованы все лучшие характеристики, которые по мере усовершенствования применялись в радарах предыдущих серий JMA-2300, JMA-3200,и JMA-3900 .
Таблица 12.
Характеристики: | |
Тип дисплея |
Растровый PPI формат |
Масштаб шкал дальности |
0,125; 0,25; 0,5; 0,75; 1,5; 3; 6; 12; 24; 48; 72 миль |
Информация на экране монитора |
Масштаб шкал дальности, неподвижные кольца дальности, режим движения, текущий курс судна, длительность импульса, информация о других целях (курс, дистанция, скорость, координаты) в автоматическом и ручном режимах, место якорной стоянки, переменные кольца дальности, переменные визиры направления, текущие координаты судна, режим охранной зоны. |
Питающее напряжение |
12В/24В/32В |
Потребляемая мощность |
85Вт |
Антенна |
|
Тип |
NKE-2062 |
Габаритные размеры |
1190 мм |
Излучаемая мощность |
6 кВт |
Частота |
9410±30 МГц |
Поляризация |
Горизонтальная |
Диаграмма направленности |
Горизонт.2 град. (-3 дБ) Вертикаль. 30 град. (-3 дБ) |
Скорость вращения |
27 (опция 48) об/мин |
Длительность импульса |
0,08 мкс/0,25 мкс/0,5 мкс/1,0 мкс |
Синхронизация |
Циркулятор + диод |
Частотное преобразование |
ВЧ-микросхема |
Настройка |
Ручная/автоматическая |
Рабочая температура |
Температура -15 град. - +55 град. Влажность – 93%, +40 град. |
Процессор |
NCD-1260 |
Режим отображения |
Истинное движение/Относительно «Севера»/Относительно курса |
Подключение указателей курса |
GPS-приемник/ GPS-компас, электронный компас |
Указатель курса |
Электронный |
Переменные кольца дальности (EBL) |
2 |
Переменные визиры направления (VRM) |
2 |
Интервалы отображения следов целей |
15сек, 30сек, 1мин, 3мин, 6мин, 15мин, 30мин |
Дисплей |
NWZ-146 |
Жидкокристаллический |
10,4”, цветной, 640 x 480 точек (VGA) |
Блок питания PS-103-20A
Информация о работе Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36