Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является повышение надежности работы радионавигационного оборудования, так как радиосвязь является одной из самых оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радиосвязи можно осуществлять связь с судами, зачастую удалёнными на сотни тысяч миль.

Содержание

Введение

3
Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36» и характеристики установленного радио-навигационного оборудования
6
1.1. Назначение и характеристики судна проекта 550
7
1.2. Описание установленного радионавигационного оборудования
7
1.3. Вывод
31
Глава 2. Требования к радиооборудованию, устанавливаемому на судах
32
2.1. Требования Российского речного регистра
32
2.2. Требования, предъявляемые правилами постройки судов
54
2.3. Вывод
56
Глава 3. Обзор современного радиооборудования
57
3.1. Обзор РЛС
57
3.2. Обзор Пв/Кв трансиверов
69
3.3. Обзор зарядных устройств
75
3.4. Обзор аккумуляторов
81
3.5 . Обзор приемников Глонасс/GPS
83
Вывод
87
Глава 4 . Размещение оборудования на судне
88
4.1. Расчет нагрузок на источники электроэнергии
88
4.2. Требования к размещению оборудования
91
4.3. Схема взаимодействия радионавигационных приборов
94
4.4. Блок схемы подключения питания
95
4.5 Схемы подключения питания аккумуляторных батарей и зарядного устройства , Пк/Кв приемоиндикатор Icom-78 ,РЛС JMA 5106
98
4.6. Схема расположения оборудования, кабельных трасс и антенн
99
Глава 5. Экология
101
Глава 6. Охрана труда и пожарная безопасность
104
Глава 7. Экономический расчет
115
Заключение
118
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Казаков оформленныйраспечатать.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

Выбор произвели с  учетом технико – экономических  характеристик.

 

Глава 4. Размещение оборудования на судне

4.1. Расчет нагрузок  на источники электроэнергии

Расчет нагрузок на источники электроэнергии

Таблица 18.

п/п

Наименование потребителей

Кол.

Шт.

Рн,

Вт

Ходовой

режим

Примечан.

Кз

Ко

Р,Вт

 

Пв/Кв Icom 78

1

240

1

1

240

 
 

РЛС JMA 5106

1

85

1

1

240

 
 

Автоматическое зарядное устройство Mass 24|50 -2

1

800

0,5

1

400

 
 

Итого:

       

840

 

На судне установлены  три дизель генератора по 100 кВт каждый.

Нагрузка на дизель - генераторы существующего оборудования в ходовом  режиме составляет : 108,1 кВт.

Суммарная нагрузка на дизель- генераторы с учетом установленного оборудования составляет 109,3 кВт.

В данном режиме включены два дизель генератора .

Вывод: Установка данного  радионавигационного оборудования не ведет к перегрузке источников электроэнергии ,и пересчет нагрузок на основные источники энергии не требуется.

На т/х «Волго нефть 36» ранее были заменено следующее  оборудование:

Таблица 19.

 

№ п/п

Заменяемое оборудование

Кол.шт.

Рн,Вт

Установленное оборудование

Кол.шт.

Рн,Вт

1

Главная УКВ р/ст. Кама-Р

1

200

Главная р/ст. Радиома-300

1

72

2

Эксплуатационная р/ст. Кама-Р

1

200

Эксплуатационная р/ст. Гранит 2Р-24

1

72

 

ИТОГО:

 

400

   

144


Нагрузка на аварийный  источник уменьшилась на 256Вт.

Вывод : Установка РЛС JMA 5106 мощностью 85 Вт и подключение оборудования спутниковый компас Коден KGK-1, приемоиндикатор VEGA VG-16 с общей максимальной потребляемой мощностью 100 Вт не ведет к перегрузу аварийного источника электроэнергии и пересчет энергии на аварийные источники электроэнергии не требуется.

Расчет емкости  резервного источника электрической энергии

В данном расчете учтена нагрузка на резервные аккумуляторные батареи для работы средств радиосвязи в течение 1 часа непрерывной работы на полную мощность и приема в течение 24 часов.

В соответствии с п.19.4.7, часть IV Правил постройки судов смешанного плавания, емкость резервного источника  электроэнергии определяется:

  • 0,5 силы тока, потребляемой в режиме передачи;
  • силы тока, потребляемой в режиме приема.

Расчеты сведены в  таблицу.

Таблица 20.

№, п/п

Наименование потребителей

Кол.

Рн, Вт

Iп, А

Кз

tp, час

С

Примеч.

1

2

3

4

   

5

6

7

1

УКВ радиостанция (передача)

1

72

3

0,5

1

1,5

 

2

УКВ радиостанция (прием)

1

12

0,5

1

24

12

 

3

ПВ/КВ радиостанция (передача)

1

240

10

0,5

1

5

 

4

ПВ/КВ радиостанция (прием)

1

  12

0,5

1

24

12

 

5

АИС

1

50

2,08

1

24

50

 
 

Итого израсходовано

         

80,5

 

 

Для учета возможности  снижения емкости батарей в процессе их эксплуатации, рекомендуется предусматривать увеличение рассчитанной емкости на 40%, т.е.

СS = 80,5×1,4 = 113Ач.

На судне установлены  две аккумуляторные батареи емкостью 132Ач каждая, включенные последовательно для получения напряжения 24В.

Расчет показывает, что  емкости установленных на судне  аккумуляторных батарей достаточно для обеспечения питанием средств  радиосвязи в течение 1 часа непрерывной  работы в режиме передачи и в течение 24 часов в режиме приема.

Время заряда аккумуляторной батареи:

где: СS - суммарная израсходованная емкость;

Iз – ток заряда аккумуляторной батареи

 

4.2 Требования  к размещения радиооборудования

Каждая  радиоустановка  должна  быть:

1. расположена так,  чтобы вредные помехи  механического,  электрического или иного источника не мешали ее надлежащему использованию;

2. расположена так, чтобы обеспечивалась  электромагнитная  совместимость  и исключалось  взаимное  вредное  влияние радиоустановки  и  другого  оборудования  и систем;

3. расположена  так, чтобы обеспечить ей наибольшую степень  безопасности  и эксплуатационной надежности;

4. защищена  от  вредного  воздействия воды,  резких  температурных колебаний других  неблагоприятных  условий  окружающей среды;

5. обеспечена  освещением,  не  зависимым  от основного  и аварийного источников электроэнергии, предназначенным для освещения органов  управления  работой радиоустановки;

6. расположена так,  чтобы ни  один магнитный компас  не  находился     ближе, чем на  предписанном безопасном  расстоянии от компаса до установки.

  Рабочий  пост  радиосвязи  должен быть  так  расположен  в  кормовой  части ходового  мостика,  чтобы  вахтенным  помощником  капитана  обеспечивался  полный  обзор  навигационной  обстановки  в

процессе работы с радиооборудованием.

В  том  случае,  если  рабочий  пост радиосвязи  отделен  от  остальной  части ходового  мостика  переборкой,  то  она должна быть сделана  из стекла или иметь окна.

ПВ-радиоустановка, ПВ/КВ- радиоустановка,  судовая  земная  станция ИНМАРСАТ,  а  также  УКВ-,  ПВ-,ПВ/КВ-радиоустановки  и  судовая  земная станция  ИНМАРСАТ,  предназначенные для  дублирования,  должны  быть  расположены на рабочем посту радиосвязи.

  Радиооборудование  должно  отвечать  общим  требованиям  разд. 22  ч. IV ПСВП  и  дополнительно  —  требованиям настоящего раздела Правил.

Количество  органов  управления, их  конструкция,  способ  функционирования,  расположение,  устройство  и  размер должны  обеспечивать  простоту  и  эффективность  эксплуатации.  Органы  управления  должны  быть  устроены  так,  чтобы свести  к  минимуму  возможность  непреднамеренного  включения-выключения  и изменения настроек радиооборудования.

  Радиооборудование,  предназначенное  для  подачи  оповещения  о  бедствии,  должно  иметь  такую  конструкцию, чтобы  невозможно  было  случайно  или непреднамеренно  подать  оповещение  о бедствии. Органы  управления  для  аварийной  работы  радиооборудования  должны  быть закрыты крышкой. При этом выключатели на  панели  для  аварийной  работы  должны быть четко обозначенного цвета.

Должна  обеспечиваться  возможность  подготовки  и  подачи  оповещения  о бедствии  и  безопасности  с  места,  откуда обычно  осуществляется  управление  судном.

Любое  оповещение  о  бедствии должно  приводить в действие  световую  и звуковую сигнализации, указывающие, что радиооборудование  передает  сигнал  оповещения о бедствии до того момента, пока не будет вручную прекращена его работа.

    Все  органы  управления  должны позволять  легко  производить  нормальную настройку,  и  быть  легко  различаемыми  с того  места,  откуда  обычно  производится управление  оборудованием. Органы

управления,  которые  не  требуются  при обычной  эксплуатации,  не  должны  быть легкодоступными.

 Следует обеспечить достаточную подсветку  на  самом  оборудовании  или  на рабочем  месте  оператора,  позволяющую различать  органы управления и  облегчающую снятие показаний индикаторов в любое  время.  Должны  быть  предусмотрены средства  для  уменьшения  интенсивности света,  исходящего  от  оборудования,  который может оказать помеху судовождению.

  Конструкция оборудования  должна  быть  такой,  чтобы   неправильное использование  органов  управления  не  наносило ущерба оборудованию или не причиняло вред персоналу.

Оборудование  должно  безотказно  работать  продолжительное  время    в условиях  качки,  вибрации,  влажности  и температуры, параметры и значения которых приведены в 2.2.2 – 2.2.5 ч. IV ПСВП.

 В эксплуатационной  документации  или  на  каждом  блоке  оборудования, который  обычно  устанавливается  вблизи основного компаса или запасного магнитного  компаса,  должно  четко  указываться

минимальное  безопасное  расстояние  от магнитных  компасов,  на  котором  блок оборудования может  устанавливаться.

  Оборудование  должно  быть спроектировано так, чтобы основные блоки можно было быстро заменить без проведения  новой  сложной  калибровки  или настройки.

Оборудование  должно  быть сконструировано и установлено так, чтобы обеспечивался  свободный  доступ  с  целью проверки,  технического  обслуживания  и ремонта.

  В оборудование  должны входить средства  защиты  от  влияния  чрезмерного тока,  напряжения,  кратковременных  и случайных  изменений  полярности  источника  питания  в  соответствии  2.2.1  ч. IV ПСВП.

   Если  предусмотрено   питание оборудования  более   чем  от  одного  источника  электрической  энергии,  то  должны быть  предусмотрены  устройства  для  автоматического  переключения  с  одного  источника питания на другой. Эти устройства  могут  не  входить  в  состав  оборудования,  если  они  предусмотрены  в  составе судовой системы электропитания.

Все  судовые  УКВ-,  ПВ-  и  КВ- передатчики  должны  быть  рассчитаны  на непрерывную  работу  в  течение,  по  меньшей  мере,  6 ч  при  рабочем  цикле  с  отношением  общей  длительности  излучения  к общей длительности пауз 2:1.

4.3. Схема взаимодействия  радионавигационных приборов

 Рисунок 27. взаимодействие радионавигационных приборов

Описание схемы

         Представленное на этом рисунке радионавигацилнная аппаратура обменивается между собой навигиционной информацией

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Блок схемы  подключения питания

Рисунок 29. Подключение  к щиту питаниярадиооборудования.

Описание схемы

Питание щита радиооборудования (ЩР-220) осуществляется от главного распределительного щита через автоматический выключатель QF 19.

От самого щита радиооборудования (ЩР-220) осуществляется питание радионавигационного  оборудования через соответствующие  выключатели :

    • QF1 Эхолот "Кубань"
    • QF3 АИС "Samyung SI-30R"
    • QF5 Р/ст ПВ/КВ "Icom-78"
    • QF6 Р/ст "Ic M-45"
    • QF7 Р/ст "FURUNO FM 8500"
    • QF8 Экспл. Р/ст "Гранит 2Р-24"
    • QF9 Главная Р/ст "Радиома-300"
    • QF12 РЛС"FURUNO FR 1505"
    • QF13 РЛС"JMA 5106"
    • QF14 Спутниковый компас"Koden KGC-1"

Рисуно 30. Подключение  к щиту аварийного питания радиооборудования

        Питание щита осуществляется от судовых аварийных аккумуляторных батарей. Резервное питание щита аварийного питания радиооборудования ЩА-24 осуществляется от вновь устанавливаемых резервных батарей средств радиосвязи. Зарядка резервных аккумуляторных батарей осуществляется от автоматического зарядного устройства Mass 24/50-2, получающего питание от  автоматического выключателя QF16, 6А установленного на щите ЩР-220.

Информация о работе Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36