Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является повышение надежности работы радионавигационного оборудования, так как радиосвязь является одной из самых оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радиосвязи можно осуществлять связь с судами, зачастую удалёнными на сотни тысяч миль.

Содержание

Введение

3
Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36» и характеристики установленного радио-навигационного оборудования
6
1.1. Назначение и характеристики судна проекта 550
7
1.2. Описание установленного радионавигационного оборудования
7
1.3. Вывод
31
Глава 2. Требования к радиооборудованию, устанавливаемому на судах
32
2.1. Требования Российского речного регистра
32
2.2. Требования, предъявляемые правилами постройки судов
54
2.3. Вывод
56
Глава 3. Обзор современного радиооборудования
57
3.1. Обзор РЛС
57
3.2. Обзор Пв/Кв трансиверов
69
3.3. Обзор зарядных устройств
75
3.4. Обзор аккумуляторов
81
3.5 . Обзор приемников Глонасс/GPS
83
Вывод
87
Глава 4 . Размещение оборудования на судне
88
4.1. Расчет нагрузок на источники электроэнергии
88
4.2. Требования к размещению оборудования
91
4.3. Схема взаимодействия радионавигационных приборов
94
4.4. Блок схемы подключения питания
95
4.5 Схемы подключения питания аккумуляторных батарей и зарядного устройства , Пк/Кв приемоиндикатор Icom-78 ,РЛС JMA 5106
98
4.6. Схема расположения оборудования, кабельных трасс и антенн
99
Глава 5. Экология
101
Глава 6. Охрана труда и пожарная безопасность
104
Глава 7. Экономический расчет
115
Заключение
118
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Казаков оформленныйраспечатать.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

8. В приёмоиндикаторе должны быть предусмотрены меры защиты, исключающие возможность повреждения приемной аппаратуры в случае короткого замыкания или заземления на корпус антенного входа на время до 5 мин, а также любых входных/выходных соединений.

9. Приемная аппаратура дифференциальных подсистем глобальной навигационной спутниковой системы (ДГНСС) ДГЛОНАСС/DGPS, предназначенная для использования в навигационных целях, должна отвечать следующим минимальным эксплуатационно-техническим требованиям:

  1. прием и обработка стандартных сигналов дифференциальных сообщений, передаваемых в диапазоне частот морских радиомаяков 283,5—325 кГц и/или в L-диапазоне частот геостационарных спутников региональных и широкозонных ДГНСС;
  2. данные о координатах судна должны представляться с задержкой не более 100 мс после приема сигнала;

3) при появлении атмосферных помех приемная аппаратура должна обеспечивать прием сигналов в течение не менее 45 с. ;

4) приемная  аппаратура может быть отдельным устройством или составной частью приёмоиндикатора ГНСС;

5) приемная аппаратура должна обеспечивать:

- прием сигналов с  помощью всенаправленной антенны  в горизонтальной плоскости;

- передачу информации о координатах в другие радио- и навигационные устройства;

- соответствующую индикацию в случае устойчивого приема сигналов дифференциальных сообщений или отсутствия сигналов дифференциальных сообщений.

Требования  к судовой аппаратуре автоматической идентификационной системы

Судовая аппаратура АИС  должна обеспечивать обмен данными  в следующих режимах работы:

режим непрерывного автономного  самоорганизующегося взаимногообмена  между судами статической (данные о  судне) и динамической (координаты и  параметры движения) информации;

режим автоматической  передачи статической и динамической информации с назначенной береговыми службами управления движением судов периодичностью передач и в назначенных временных интервалах;

режим автоматической  передачи информации о судне по запросам береговых служб и других судов (позывной и название судна, координаты судна, наличие опасного груза и др.).

В состав судовой аппаратуры должны входить:

1)коммуникационный процессор,  способный работать в переключающемся  режиме в системах ближней  радиосвязи (УКВ) и дальней радиосвязи;

2.устройство, обеспечивающее  автоматический выбор частотного канала в       диапазоне частот, выделенных морской подвижной службе, и работу на выбранном канале;

3.как  минимум   один  передатчик, обеспечивающий  работу в режиме МДВР, два приемника  МДВР и один приемник цифрового  избирательного вызова(ЦИВ), настроенный на 70 канал УКВ морской подвижной службы;

4.средства обработки  данных от системы радионавигации, которая обеспечивает разрешение до 0,0001 минуты в системе координат WGS-84;

5.средства  автоматического   ввода данных от датчиков динамической информации;

6.средства ручного  ввода, извлечения и отображения  информации (минимальный дисплей)

7.средства проверки  передаваемых и принимаемых данных;

8.средства встроенного  контроля работоспособности;

9.встроенный приемник  ГНСС, обеспечивающий временную синхронизацию по времени UTC.

Судовая  аппаратура  должна обеспечивать:

1.непрерывную автоматическую  передачу информации береговым  и судовым АИС;

2.прием и обработку  информации от береговых служб  и других судов;

3.передачу с минимальной  задержкой ответных сообщений на запросы, имеющие высокий приоритет или связанные с безопасностью;

4.передачу информации  о маневрировании и координатах  судна. При этом периодичность  обновления данных должна быть  достаточной для безопасного сопровождения судна береговыми службами;

5.автоматическое включение  встроенного приемника ГНСС при  отказе основного источника определения местоположения, а также выдачу соответствующей индикации средств встроенного контроля работоспособности.

Судовая аппаратура должна использовать идентификатор морской подвижной службы (MMSI).

Аппаратура АИС должна обеспечивать работу  на частотах  УКВ- диапазона морской подвижной службы (156,025 МГц –162,025 МГц) с разносом час тот между каналами 25 кГц и 12,5 кГц. По умолчанию после включения судовая аппаратура АИС должна обеспечивать работу на двух международных симплексных каналах: АИС-1 – 161,975МГц (канал 2087),АИС-2– 162,025 МГц (канал 2088).Возможность перехода аппаратуры АИС на работу   на других каналах должна быть обеспечена одним из трех способов:

1)ручное переключение;

2)автоматическое переключение  по командам от береговой станции  в формате МДВР;

3)автоматическое переключение  по командам от береговой станции  в формате ЦИВ.

4)информации о безопасности.

В автономном режиме работы судовая аппаратура должна обеспечивать следующие интервалы передачи информации:

1 статическая информация: каждые 6мин и по запросу;

2 динамическая информация: в зависимости от изменения  скорости и курса в соответствии  с Таблицей 7

Т а б л и ц  а 7

Скорость и курс судна  Интервал передач

Судно на якорной стоянке  или на ходу со скоростью не более 3 узлов

3 мин

Судно на якорной стоянке  или на ходу со скоростью более 3 узлов

10 с

Судно на ходу (0–14 узлов) 10 с

Судно на ходу (0 –14 узлов) и переменном курсе 3,3 с

Судно на ходу (14–23 узла)  6 с

Судно на ходу (14 –23 узла) и переменном курсе 2 с

Судно на ходу ( более 23 узлов) 2 с

Судно на ходу (более 23 узлов) и переменном курсе 2 с

3 информация о рейсе:  каждые 6 мин, при изменении рейсовых  данных и по запросу;

4 информация о безопасности: когда требуется.

   Судовая аппаратура  должна иметь возможность обрабатывать  до 4500

сообщений в минуту при  работе на двух каналах. Должна быть обеспечена защита от  несанкционированного  изменения принимаемой и передаваемой информации. Судовая аппаратура должна быть готова к работе не более чем через 2 мин с момента ее включения. Это требование не распространяется на время выхода на рабочий режим приемника ГНСС. Должна обеспечиваться автоматическая запись в энергонезависимую память периодов времени, в течение которых оборудование АИС не функционировало.

Требования к минимальному дисплею:

1 дисплей должен иметь  как минимум 3 строки данных, по 16 знаков в каждой строке, на которых должно четко отображаться как минимум название судна, пеленг и дистанция;

2 не допускается горизонтальное  размещение информации о пеленге  и дистанции;

3 отображаемая информация  должна быть легко читаема  (при необходимости должна обеспечиваться подсветка изображения);

4 должна обеспечиваться  возможность ручного ввода сообщений о рейсе и сообщений связанных с безопасностью;

5 должно быть предусмотрено  отображение информации тревожной  сигнализации и информации от средств встроенного контроля работоспособности, а также принятых сообщений о безопасности и запросов от средств дальней связи.

Требования  к радиолокационной станции .

1. Радиолокационная станция (в дальнейшем РЛС) должна обеспечивать обнаружение и отображение судов, буев, других надводных объектов и препятствий, а также береговой черты и навигационных знаков относительно своего судна путем непрерывного кругового обзора по всему горизонту в режимах относительного или истинного движения.

2. При нормальном распространении радиоволн и благоприятных гидрометеорологических условиях на индикаторе РЛС, расположенной на судне при высоте установки антенны 10 м. от поверхности воды, должно обеспечиваться получение четкого изображения различных объектов на расстояниях, указанных в табл. 3. Все объекты должны оставаться видимыми при бортовой и килевой качке судна ±10°

Таблица 9.

Объект и размеры

Расстояние до объекта, км

Берег высотой 60 м. над уровнем воды

32

13

13

4

4

То же 6 м.

Судно валовой вместимостью 5000 рег.т.

То же 20 рег .т.

Буй с отражающей поверхностью 10 м2


 

3. Основные эксплуатационные параметры РЛС, установленной на судне при высоте антенны 7 м над уровнем воды, должны быть не ниже приведенных в табл. 9. Все параметры должны сохраняться при бортовой и килевой качке судна ±10°.

Таблица 10.

Основные эксплуатационные параметры

Значение

Минимальная дальность  обнаружения, м.

15

Разрешающая способность по расстоянию на шкалах 0,5—1,6 км, м

15

Разрешающая способность  по расстоянию

на остальных шкалах

1 % от значения

по установленной шкале

Погрешность измерения  расстояния, м.

10

   

Разрешающая способность по азимуту, град.*

1,0

Погрешность измерения  по азимуту, град .

1,0

Погрешность указания курса, град.

0,5

* На судах валовой  вместимостью менее 1600 рег. т.  допускается установка антенн с разрешающей способностью не более 3,0°.


4. На индикаторе РЛС  должна быть предусмотрена возможность  ориентировки изображения как относительно диаметральной плоскости судна, так и относительно истинного меридиана.

5. На индикаторе РЛС  должны быть предусмотрены все  органы управления, необходимые для пользования станцией. Расположение органов управления и способ функционирования, место и взаиморасположение, размер должны обеспечить простое, быстрое и эффективное управление. Должны быть предусмотрены меры, исключающие несанкционированное переключение масштаба шкал дальности с миль на километры и обратно. Надписи должны быть сделаны на русском языке или общепринятыми символами.

6. Должны быть предусмотрены  меры для ослабления изображения  импульсов, отраженных от осадков и волн.

7. Время пуска РЛС  не должно превышать 1 мин. РЛС  должна быть полностью приведена в рабочее состояние в течение 4 мин, после ее включения. При этом должен быть предусмотрен режим «подготовка», из которого РЛС может быть переведена в режим «работа» в течение 15 с.

8. Необходимо,  в качестве  напоминания,  отметить,  что в  соответствии с новыми требованиями принята следующая классификация радиолокационных станций,  которая предполагает  наличие  трёх   категорий,   нашедших  соответствующее  отражение  и  вкодах  номенклатуры  Регистра:

1)-ая категория РЛС:  для судов валовой вместимостью 10000 и более – эффективный диаметр   экрана   индикатора – 320 мм,   минимальные   размеры   экрана   индикатора –340 х 340 мм;

2)-ая категория РЛС:  для судов валовой вместимостью  менее 10000 – эффективный диаметр   экрана   индикатора – 250 мм,   минимальные   размеры   экрана   индикатора –270 х 270 мм;

3)-ая категория РЛС:  для судов валовой вместимостью  менее 500 –  эффективный диаметр   экрана   индикатора – 180 мм,   минимальные   размеры   экрана   индикатора 95 х 195 мм. 

9. Индикатор должен  иметь следующий набор шкал дальности: 0,5; 1; 1,6; 2; 3,2; 4; 8; 16 и 32 км. На каждой шкале должно быть не менее 2 и не более 6 неподвижных колец дальности. Могут быть предусмотрены дополнительные шкалы, проградуированные в километрах или милях, при этом должно быть предусмотрено переключение отсчета дальности с километров на мили.

10. На индикаторе РЛС  должно быть предусмотрено подвижное кольцо дальности с цифровым отсчетом в километрах или милях. Погрешность средств измерения дальности с помощью электронного подвижного кольца дальности должна быть не более 10 м. на шкалах дальности 0,5—2,0 км и 1,0 % от значения установленной последующей шкалы.

11. Должна быть предусмотрена  возможность регулирования яркости  неподвижных колец дальности и подвижного кольца дальности. Неподвижные   кольца дальности, а также подвижное кольцо дальности при нормальных условиях, должны иметь толщину, составляющую менее 1 % от эффективного рабочего диаметра экрана и не более 1 мм.

Информация о работе Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36